Участие работников Госавтоинспекции в организации профилактических мероприятий с детьми и подростками во внеурочное 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Участие работников Госавтоинспекции в организации профилактических мероприятий с детьми и подростками во внеурочное



Время

Работники Госавтоинспекции совместно с педагогом, отвечающим за организацию профилактики ДДТТ в общеобразовательном учреждении, совместно составляют планы и участвуют в организации этой работы во внеурочное время.

Так, для учащихся начальной школы (1-4 классы) рекомендуется проведение профилактики ДДТТ во внеурочное время в следующих формах:

-беседы с учащимися групп продленного дня;

-викторины, олимпиады, соревнования с привлечением старшеклассников юношеских автомобильных школ (ЮАШ);

-организация клубов по интересам, например по изучению ПДД;

-проведение конкурсов детских рисунков и творческих поделок по дорожной тематике.

Для учащихся 5-8 классов рекомендуется:

-проведение специальных тематических занятий по изучению Правил дорожного движения во внеурочное время;

-организация клубов (отрядов) юных инспекторов движения (ЮИД);

-изучение Правил дорожного движения в секциях, кружках юных велосипедистов, картингистов, мотоциклистов;

-проведение викторин, олимпиад, соревнований по дорожной тематике;

-организация конкурсов рисунков и творческих работ по дорожной тематике.

Активным участникам этих профилактических мероприятий можно вручать удостоверения «Юный инспектор движения» и принимать в отряд.

Для учащихся 9-11 классов рекомендуется:

-углубленное изучение Правил дорожного движения в процессе систематических работ по профориентации и подготовке специалистов транспортных профессий;

-организация встреч с работниками Госавтоинспекции и юристами для проведения бесед, лекций по Правилам дорожного движения, законодательным, другим нормативным правовых актам (изучение вопросов администра­тивной, уголовной и гражданской ответственности за нарушения в области дорожного движения);

-рассмотрение вопросов по дорожной тематике на вечерах отдыха, дискотеках;

-участие в летних и зимних чемпионатах по юношескому многоборью, в соревнованиях велосипедистов и др.

Таким образом, взаимодействие Госавтоинспекции с общеобразовательными учреждениями по профилактике ДДТТ реализуется в разнообразных формах внеурочной работы, позволяющих учащимся приобщаться к основам культуры в дорожной среде, формировать и развивать в играх, соревнованиях и т.д. умения и навыки безопасного и правопослушного поведения на улицах, дорогах и в транспорте.

 

 

Рекомендовано

Министерством образования

Республики Башкортостан

 

 

Программа

Профилактики наркомании, табакокурения и алкоголизма

Для 5-11 классов.

(классные часы)

 

Учебно-тематический план программы

 

Название темы Объём часов
5 кл. 6 кл. 7 кл. 8 кл. 9 кл. 10 кл. 11 кл.
  Образ жизни и здоровье              
  Профилактика табакокурения              
  Профилактика употребления алкоголя              
  Профилактика наркомании и токсикомании              
  ИТОГО              

 

Тематическое планирование по теме:

«Образ жизни и здоровье»

Класс

 

1. Определение понятия «здоровье». Компоненты и критерии здоровья. Факторы, влияющие на здоровье человека.

2. Здоровый образ жизни как рациональный способ жизнедеятельности. Элементы здорового образа жизни.

3. Зависимость образа жизни от индивидуальных способностей организма, климатогеографических условий существования.

4. Здоровый образ жизни в народных традициях и обрядах.

 

Класс

1. Зависимость здоровья человека от чистоты тела. Уход за школьной формой. Удобная и функциональная домашняя одежда. Требования к белью.

2. Влияние пыли и загрязнённого воздуха в помещении на динамику работоспособности и распространения инфекционных заболеваний. Способы устранения запылённости воздуха и вещей.

 

Класс

1. Повышение уровня двигательной активности. Влияние занятий гимнастикой и подвижными играми на осанку. Привычки, отрицательно влияющие на формирование осанки, их искоренение. Влияние высоты каблука на формирование осанки. Использование тренажёров.

2. Активный отдых между занятиями как способ скорейшего восстановления трудоспособности. Упражнения по профилактике нарушения осанки, утомления органов зрения.

 

Класс

1. Основы психогигиены. Эмоции и чувства. Культура чувств и их проявление. Этика взаимоотношений. Аэробные упражнения и закаливающие процедуры как способ повышения настроения. Мышечные «зажимы», возникающие при нервно-эмоциональном напряжении, способы их устранения.

2. Свободный выбор как признак взросления. Центры доверия и психологической помощи подросткам и возможности разрешения конфликтных ситуаций. Способы психологической защиты.

 

Класс

1. Рациональная организация труда и отдыха во время подготовки к экзаменам. Требования к продолжительности занятий, активному отдыху на свежем воздухе, продолжительности и качеству ночного сна, питанию. Значение правильной организации режима дня для предупреждения переутомления.

2. Компьютер и здоровье. Основные правила техники безопасности при работе на компьютере. Упражнения и самомассаж для профилактики утомления рук и органов зрения.

 

Класс

1. Дружба и любовь.

2. Добрачные половые связи.

 

Класс

1. Планирование семьи, гражданский и законные браки.

2. Ранняя беременность. Последствия и ответственность.

 

Тематическое планирование по теме

«Профилактика табакокурения»

Класс

1. История распространения табакокурения.

2. Курение табака как доходная статья для производителей и торговцев табачной продукции. Современная распространённость табакокурения.

3. Законодательные акты и мероприятия по ограничению табакокурения.

4. Профилактика табакокурения в народных традициях, произведениях литературы и искусства.

 

Класс

1. Состав табачного дыма и табачных смол. Понятие о канцерогенах.

2. Органы-мишения для табака. Болезни, связанные с табакокурением. Влияние курения на внешний вид, умственную и физическую работоспособность, занятия спортом.

3. Характеристика активного и пассивного табакокурения. Действия на организм пассивного табакокурения.

4. Законодательные акты, направленные на ограничение пассивного табакокурения. Опыты по демонстрации отрицательного влияния табакокурения на живые организмы и растения.

 

Класс

1. Курение как один из видов наркомании. Стадии никотиновой наркомании: бытовое, привычное и пристрастное курение.

2. Механизм формирования зависимости как специфическое проявление табачной наркомании.

3. Способы борьбы с мышечной зависимостью при табакокурении. Сравнение эффективности различных методик отказа от курения.

4. Мой выбор: Поиск убедительных ответов отказа на предложение закурить.

 

Класс

1. Экономические, социальные и биологические последствия табакокурения. Сигареты и семейный бюджет.

2. Курение и социальная адаптация личности.

3. Курение и экология квартиры.

4. Конкурс антирекламы табака.

 

Класс

1. Влияние табакокурения (активного и пассивного) на репродуктивные функции человека.

2. Последствия курения мужчины и женщины для развития плода, роста и развития ребёнка.

3. Последствия курения в юношеском возрасте.

4. Способы отказа от пробы сигарет.

 

Класс

1. Сигареты и досуг.

2. Почему люди курят.

Класс

1. Мода и сигарета.

2. Курящие родители некурящих детей (детско-родительский круглый стол).

 

 

Тематическое планирование по теме:

«Профилактика употребления алкоголя».

Класс

1. Происхождение алкоголя и различных спиртных напитков. Отношение к алкоголю и последствиям его употребления у разных народов.

2. Современная распространённость пьянства и алкоголизма.

3. Антиалкогольные обычаи и законодательные акты, направленные на искоренение пьянства и алкоголизма.

4. Профилактика употребления алкоголя в народных традициях, произведения литературы и искусства.

 

Класс

1. Механизм воздействия алкоголя на клетки и ткани организма. Разрушение эритроцитов как основа кислородного голодания тканей.

2. Поражение внутренних органов при эпизодическом и регулярном употреблении алкоголя.

3. Последствия разрушения клеток нервной системы, печени, сердца, половых клеток.

4. Влияние алкоголя на терморегуляцию, артериальное давление, обмен витаминов, на пищеварение, всасывание питательных веществ, на нервную систему, умственную работоспособность, память.

5. Влияние алкоголя на физическую работоспособность и занятия спортом. Алкогольная деградация личности.

6. Особенности действия различных алкогольных напитков на клетки и ткани организма (самогон, водка, шампанское, вино, коньяк, пиво). Опыты по демонстрации негативного влияния алкоголя на пищеварение.

Класс

1. Механизм формирования алкогольной зависимости. Изменения, происходящие в связи со становлением психической и физической зависимости. Понятие о зонах комфорта и дискомфорта.

2. Толерантность, её изменение при приёме алкоголя.

3. Нарушение обмена веществ при алкогольной зависимости. Понятие об абстиненции. Возможности устранения зависимости.

4. Необратимость психической зависимости в связи с невозможностью восстановления чувствительности зон комфорта.

5. Биологические и социальные факторы, влияющие на скорость формирования зависимости к алкоголю. Опыты по демонстрации негативного влияния алкоголя на живые организмы и растения.

 

Класс

1. Социальные и биологические последствия пьянства и алкоголизма: преступления, пожары, дорожно-транспортные происшествия, бракованная и не выпущенная продукция, аварии на производстве, бытовой и производственный травматизм, расходы на здравоохранение, содержание детских домов и интернатов, выполнение квалифицированными специалистами неквалифицированного вида труда и пр.

2. Обоснование превышения экономического ущерба над денежной выручкой при торговле алкоголем.

3. Последствия эпизодического приёма алкоголя.

4. Негативные последствия «питейных» обычаев.

5. Антиреклама алкогольных напитков.

 

Класс

1. Алкоголь и семья.

2. Влияние алкоголя на потомство. Нарушение детородной функции семьи.

3. Понятие об «алкогольном зачатии», «алкогольном плоде», алкогольной интоксикации плода и грудного ребёнка. Нарушение социализации детей.

4. Негативное влияние алкоголя на растущий организм.

5. Мой выбор: Отказ от приёма алкоголя.

 

Класс

1. Способы снятия стресса.

2. Взаимоотношения с родителями. Отцы и дети. (Круглый стол).

 

Класс

1. Возраст принятия решений.

2. Как выйти из депрессии.

 

Тематическое планирование по теме:

«Профилактика наркомании и токсикомании»

 

Класс

1. Наркотики и общество. Понятие о зонах природного наркотизма.

2. История распространения наркомании.

3. Современная распространённость наркомании и токсикомании.

4. Национальные и культурные традиции и законодательные акты, направленные на искоренение наркомании.

 

Класс

1. Наркотики и их влияние на организм. Влияние эпизодического и продолжительного приёма токсических препаратов на рост и развитие организмов.

2. Последствия токсического воздействия на нервную систему, память, поведение. Динамика умственной и физической работоспособности при воздействии токсикантов. Механизм воздействия наркотиков на клетки и ткани организма.

3. Влияние наркотиков на память, психику, социальные функции человека. Аутоагрессивное поведение как следствие употребления наркотиков.

4. Конкурс антирекламы наркотиков.

 

Класс

1. Механизм формирования зависимости к наркотикам. Нарушение передачи нервного импульса при становлении психической и физической зависимости.

2. Абстинентный синдром. Нарушение чувствительности зон комфорта.

3. Компульсивное (неодолимое) влечение как основа необратимости психической зависимости.

4. Биологическое, микросоциальные и макросоциальные факторы, влияющие на скорость формирования зависимости.

5. Общие закономерности течения наркомании.

6. Профилактика наркомании в произведениях литературы и искусств.

 

Класс

1. Экономические и социальные последствия наркомании.

2. Факторы, предопределяющие антисоциальность больных наркоманией. Искажение семейных связей, детородной функции.

3. Особенности развития наркомании и токсикомании в подростково-юношеском возрасте. Последствия наркотизации подростков для общества.

4. Биологические последствия приёма наркотиков. Особенности биологических последствий при приёме наркотиков подростками и молодыми людьми.

5. Наркотические и токсикоманические вещества как средства порабощения личности. Инстинкт самосохранения. Борьба с наркоманией за рубежом.

 

Класс

1. Наркотики и семья. Пути воздействия наркотиков на потомство.

2. Нарушение детородной функции семьи.

3. Понятие о «наркотическом плоде», наркотической интоксикации плода и грудного ребёнка. Формирование наркотической зависимости во время внутриутробного развития.

4. Нарушение функции социализации детей. Негативное влияние наркотиков на растущий организм.

5. Мой выбор: Противодействие сомнительным предложениям.

 

Класс

1. Наркомания – это реально? (Круглый стол).

2. Ток-шоу «Наркомания – это следствие, а причина?»

 

Класс

1. Гении и наркотики.

2. Образ моего будущего. (Детско-родительская конференция).

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 257; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.216.163 (0.057 с.)