Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тематика общешкольных родительских собраний

Поиск

Начальная школа

à Психологические и физиологические особенности учащихся младшего школьного возраста.

à Режим дня и его влияние на качество обучения.

à Мир глазами первоклассника. Особенности восприятия у ученика первого класса.

à Роль чтения на начальном этапе обучения. Чтение как источник знаний и одна из основ формирования личности.

à Роль игры в расширении кругозора ребенка.

à Воспитание трудолюбия. Распределение обязанностей в семье.

à Дети и деньги. Семейный бюджет и ребенок.

à Шалость и хулиганство - есть ли различия?

à Роль семьи в формировании личности ребенка.

Средняя школа

à Адаптация учащихся к условиям обучения в средней школе: проблемы и задачи.

à Индивидуальные трудности школьников в обучении и пути их преодоления.

à Когда легко учиться?

à Способный ребенок - не дар природы. Неспособных детей нет.

à Роль семьи в воспитании культуры поведения ребенка.

à Психологические особенности подросткового периода. Роль семьи в формировании чувства взрослости и стремлении к самостоятельности.

à Видеть и понимать. Сочувствие, сопереживание и помощь ребенку - гарантия мира, спокойствия и благополучия в семье.

à Особенности межличностных отношений подростков.

à Психологический стресс и подросток.

à Помощь родителей в формировании и развитии волевых качеств.

à Трудности роста и их влияние на отношения между родителями и подростками.

à Воспитание детей и "ножницы времени".

à Роль семьи и школы в выборе учащимися пути дальнейшего образования.

Старшая школа

à Роль родителей в процессе выбора профессии и самоопределении подростков.

à Особенности старшего школьного возраста. Роль родителей в формировании ценностных ориентаций.

à Трудности личностного роста и их влияние на обучение в школе.

à Взаимодействие классного руководителя и родителей в формировании классного коллектива.

à Профессиональные намерения и возможности учащихся класса.

Документация классного руководителя

1. План воспитательной работы с классом на год (согласуется с зам. директора по ВР и утверждается директором 2 раза в год – в сентябре и январе не позднее 15 числа)

2. Классный журнал (ведение страницы «Внеклассная работа», страницы по занятиям по ПДД, страницы классных часов, заполнение графы занятости в УДО, факультативах, пропуски уроков, сведения о родителях).

3. Список родительского комитета, протоколы заседаний (не менее 4 заседаний в год).Прошнурованы.

4. Протоколы родительских собраний. Прошнурованы.

5. Планы уроков учителей-предметников (формулировка воспитательных задач наряду с обучающими и развивающими, т.е. воспитательная направленность урока).

6. Разработки, сценарии мероприятий.

7. Планы-конспекты классных часов.

8. Материалы диагностик, анкетирования, оценочных тестов.

9. Дневник наблюдения за «трудными учащимися» и «трудными семьями».

10. Социальный паспорт класса.

11. Журнал инструктажа по технике безопасности и ПДД.

12. Аналитический отчёт по воспитательной работе в классе.

13. Программа работы классного руководителя. (рекомендательный характер).

14. Информация по посещаемости, питанию, проверке дневников, материалы справок, проверки дневников администрацией.

15. Расписание занятий уч-ся в кружках и секциях вне школы..

16. Сведения о родителях..

17. Классный уголок.

18. Личные дела уч-ся.

План воспитательной работы классного руководителя содержит:

 

1. Список класса с датой рождения и адресом.

2. Анализ работы за прошлый уч. год.

3. Характеристика класса.

4. Цели и задачи.

5. Направления:

- экономическое и экологическое воспитание;

- патриотическое воспитание;

- правовое воспитание и культуры поведения;

- эстетическое воспитание;

- половое воспитание;

- гигиеническое воспитание и формирование ЗОЖ.

- трудовое воспитание;

- духовно-нравственное воспитание;

- воспитание толерантности;

- профилактика преступлений и правонарушений;

- работа с родителями.

1. Темы занятий по ПДД - 10 часов.

2. Разбивка мероприятие по месяцам, неделям

3. Занятость уч-ся во внеурочное время.

4. Поручения детей.

5. Национальный и возрастной состав.

 

Содержание характеристики класса.

 

- Количество уч-ся, количество мальчиков, девочек., возраст уч-ся количество из неполных семей, количество учащихся с ослабленным здоровьем.

- Структура класса – какие микрогруппы существуют в классе, по каким основаниям происходит деление на микрогруппы, какие отношения складываются между микрогруппами в классе.

- Кто является лидерами в классе, их краткая характеристика, входят ли они в официальную структуру класса;

- Кто является «отверженными в классе, их краткая характеристика, причины их положения;

- Каков характер взаимоотношений класса с другими классами школы – параллельными, младшими, старшими.

- В каких официальных школьных и внешкольных объединениях (кружках, секциях, клубах, и т. д.) участвуют ребята.

- В какие неформальные группы вне школы входят учащиеся класса.

- Какие нормы и ценности существуют в классе.

- Каковы традиции, ритуалы, символика, сленг класса.

- Какие конфликты наиболее часто встречаются в классе.

- Какие виды деятельности предпочитают в классе.

- Каковы мотивы участия школьников в деятельности класса,

- Отношение класса к учебной деятельности в школе.

- Отношение класса к внеучебной деятельности, осознаёт ли класс себя единым целым.

- Сформирован ли коллектив в классе, на какой стадии формирования находится..

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Форма 3.

Титульный лист

КАРТА

Индивидуального социально-психологического сопровождения

Обучающегося

 

СОШ №_______ Класс_____________

Фамилия_______________________________

Имя___________________________________

Отчество_______________________________

Число, месяц, год рождения____________________________________

Домашний адрес, телефон__________________________________________

Дата постановки на учёт____________________________________________

Причина постановки на учёт в ПДН, ВШУ_______________________________

_______________________________________________________________________

Ф.И.О. классного руководителя____________________________________________

Ф.И.О. психолога________________________________________________________

Ф.И.О. социального педагога ______________________________________________

Жилищно-бытовые условия ребёнка с указанием материального положения семьи

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Состав семьи (с указанием ФИО родителей, их возраста, места работы, рабочего телефона; другие члены семьи, проживающие в квартире)____________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Инструкция по ведению карты

1. Карта индивидуального сопровождения заполняется на учащихся, состоящих на учете в ОДН. Решением Совета профилактики карты сопровождения могут быть введены и на учащихся, состоящих на внутришкольном учете.

2. В строчки «класс», «классный руководитель», «домашний адрес» «социальный педагог», «психолог» вносятся дополнения в случае изменения данных.

3. Ответственность за ведение карты возлагается на социального педагога, если нет социального педагога, на классного руководителя. Карта индивидуального сопровождения хранится у социального педагога, если нет соц. педагога, у зам. директора по ВР в течение всех лет обучения ребенка в школе и 3 года после окончания обучения.

4. Классный руководитель при постановке на учет, далее в начале и конце учебного года дает характеристику на учащегося. 1 раз в четверть вносит в пункт 5 записи о проведенной работе с учащимся из дневников пед. наблюдений.

5. Медицинский работник после постановки учащегося на учет дает рекомендации социальному педагогу, классному руководителю и психологу по учету состояния здоровья ребенка в свободной форме на отдельном листе, который вкладывается в индивидуальную карту. В случае необходимости вносит дополнения.

6. Психолог заполняет:

- после постановки учащегося (воспитанника) на учет заполняет пункт 3 «Личностные (характерологические) особенности, особенности общения и статус в классном коллективе». В рамках обследования психолог может определить уровень агрессии, тревожности, конфликтность, склонность к асоциальному поведе­нию, особенности мотивационной сферы и др. Возможно ис­пользование методики Кеттелла (16-факторный личностный опросник), характерологического опросника Айзенка (по определению 32 типов личности) и др. Далее данный пункт заполняется ежегодно не позднее октября текущего учебного года.

- в случае необходимости, по запросу социального педагога пси­холог может провести диагностику познавательной сферы.

регулярно, не менее 1 раза в четверть вносит свои записи о проводимой работе с ребенком в пункт 5 (диагностические обследования, коррекционно-развивающие занятия, консультации с ребенком, родителями и педагогами, просвети­тельская работа и др.)

Для проведения психологической работы необходимо со­гласие родителей (лиц, их заменяющих) - для детей до 16 лет; с 16 лет - согласие самого обследуемого.

7. Социальный педагог, если нет соц. педагога классный руководитель заполняет:

- после постановки учащегося (воспитанника) на учет - титульный лист, пункт 4. Далее данный пункт заполняется ежегодно не позднее октября текущего учебного года, в течение года по мере необходимости вносит дополнения и изменения.

- регулярно вносит свои записи о проводимой работе с ребенком в пункт 5 (индивидуальные беседы, посещения на дому, заседания совета профилактики, заседания КДН и ЗП, консультации специалистов, заседания малых педсоветов и др.).

Каждый пункт занимает одну полную страницу карты. По мере заполнения дополняются новыми листами.

Листы для учета проводимой работы (пункт «5») дополняются по мере необходимости.

СОДЕРЖАНИЕ КАРТЫ

Характеристика классного руководителя

Рекомендации медицинского работника

Работа психолога.

Личностные (характерологические) особенности, особенности общения и статус в классном коллективе

Дата Выявленные особенности Рекомендации
     

Работа социального педагога

Особенности поведения в социуме - друзья, взаимоотношения со сверстниками, вредные привычки, занятость во внеурочное время.

Дата Выявленные особенности Рекомендации
     

4.2. Условия семейного воспитания, взаимоотношения в семье отношение родителей к воспитанию

 

Дата Выявленные условия
   

 

5. Учет проводимой работы психолога, социального педагога, классного руководителя

 

Дата Виды проведенной работы Исполнитель должность
     

 

 

Характеристика для карты

Форма 10

СХЕМА ХАРАКТЕРИСТИКИ

(для карты индивидуального социально-психологического сопровождения учащегося, состоящего на учёте ПДН или ВШУ, для представления в КДН и ЗП)

 

ученика______________ класса________________ школы

 

Ф.И.О._____________________________________________________________________________

________________ года рождения, учится в данной школе с _______________ класса.

6. Состояние здоровья и развития учащегося (заполняется совместно со школьным врачом):

- Общая оценка здоровья учащегося (по данным медицинской карты)

- Признаки повышенной нервозности: отсутствуют; повышенная утомляемость, пониженная работоспособность, подавленной настроение, повышенная возбудимость, вспышки гнева, агрессивность по отношению к сверстникам, агрессивность по отношению к учителям, отказ от контактов, общих дел, склонность к разрушительным действиям, садизм, другие признаки.

- Патологические влечения: курит (не курит, курит эпизодически, систематически); употребляет спиртные напитки (не употребляет, употребляет эпизодически, систематически); употребляет токсико-нарковещества (не употребляет, употреблял однократно, систематически).

- Состоит на диспансерном учёте. По поводу чего.

7. Данные о родителях, семье:

- Ф.И.О. отца, образование место работы, должность

- Ф.И.О. матери, образование, место работы, должность

- Другие члены семьи

- Категория семьи

(полная, неполная, приёмная, опекунская, многодетная, семья с детьми-инвалидами, семья одинокой матери с незарегистрированным браком, семья оставшаяся с одним отцом, матерью, семья, живущая без родного отца, семья с неработающим родителем, семья, один из родителей находится в учреждении исполнения наказания, семья мигрантов, беженцев или вынужденных переселенцев, семья, имеющая безнадзорных детей, обеспеченная, малообеспеченная, за чертой бедности).

- Тип семьи:

- родители морально устойчивы, владеют культурой воспитания, эмоциональная атмосфера семьи положительна;

- неблагополучная, в том числе:

- педагогически некомпетентная (родители не владеют культурой воспитания); признаки: отсутствует единство требований, ребёнок безнадзорен, жестокое обращение, систематическое физическое наказание, низкая осведомлённость об интересах, о поведении ребёнка вне школы);

- нравственно-неблагополучная (асоциальная: родители ведут аморальный образ жизни: пьянствуют, тунеядствуют, содержат притон, имеют судимость, воспитанием детей не занимаются);

- конфликтная (в семье неблагополучная эмоциональная атмосфера, между родителями постоянные конфликты, родители повышенно раздражены, жестоки, нетерпимы);

- Характер взаимоотношений с родителей с ребёнком:

- Семейный диктат (систематическое подавление инициативы и чувства собственного достоинства ребёнка);

- Чрезмерная опека (удовлетворение всех потребностей ребёнка, ограждение от трудностей, забот усилий);

- Попустительство (уклонение от активного участия в воспитании ребёнка, пассивность, признание полной автономности ребёнка);

- Сотрудничество (отношение взаимного уважения, совместное переживание радостей, горя);

- Организация режима труда и отдыха:

- Какие обязанности выполняет в семье

- Соблюдается ли режим дня;

- Кто и в какой степени помогает и контролирует выполнение домашнего задания;

- Как организованно общение учащегося в семье во время досуга, летнего отдыха, отпуска родителей.

8. Особенности учебной деятельности:

- Успеваемость учащегося:

- Отношение к учению: положительное, нейтральное, равнодушное, отрицательное.

- Мотивы учения: познавательный интерес к предметам, осознание необходимости учиться в школьном возрасте, заслужить одобрение взрослых, стремление избежать наказания, стремление к самоутверждению в группе сверстников.

9. Положение в классном коллективе, отношение к коллективу:

- Позиция учащегося в коллективе: лидер (звезда), предпочитаемый, принятый, отвергаемый, изолированный.

- С кем из класса наиболее близок. Характер взаимного влияния.

- Взаимоотношения с другими одноклассниками: деловые, ровные, дружеские, тёплые, конфликтные, ни с кем не общается.

- Манера, стиль общения с окружающими:

- Доминантный стиль (уверен в себе, стремится навязать своё мнение, легко перебивает, но не даёт перебить себя, нелегко признаёт свою неправоту);

- Не доминантный стиль (застенчив, уступчив, легко признаёт себя неправым, нуждается в поощрении при разговоре);

- Экстраверт (постоянно направлен на общение, легко входит в контакт, любопытен, открыт, полон внимания к окружающим);

- Интроверт (не склонен к контактам, замкнут, предпочитает общению деятельность, в разговоре немногословен).

- Отношение к общественному мнению:

- Активно-положительное (стремится исправить недостатки, учесть замечания и т. п.);

- Пассивно-положительное (понимает критику, согласен с ней, но недостатки не исправляет);

- Безразличное (не реагирует на критику, не меняет поведения);

- Негативное (спорит, не согласен с замечаниями, поведения не меняет);

5. Отношение к общественной деятельности и общественно-полезному труду:

- отношение к общественным поручениям: с готовностью, без видимого интереса, отказывается.

- выполнение общественных поручений: добросовестное, недобросовестное, по настроению, под нажимом, с инициативой.

- Отношение к трудовым делам класса: принимает активное участие, безразличен, демонстративно отказывается.

- Отношение к общественному имуществу: относится бережливо, по-хозяйски, равнодушно, демонстративно пренебрежительно, вплоть до умышленной порчи имущества.

6. Направленность интересов:

- проявляет интерес к деятельности: физической, умственной, технической, общественно-политической, организаторской, художественной, спортивной.

- Участие во внеклассной учебной работе: факультативы, предметные кружки, участие в олимпиадах, викторинах, турнирах. Результативность.

- культурный кругозор: посещает ли и насколько часто театры, музеи, выставки.

- Общественные поручения, отношение к ним. Интересы, кружки, хобби. Участие в общественной жизни школы и класса.

- каковы читательские интересы, какую литературу предпочитает, регулярность чтения (книг не читает, читает эпизодически, читает систематически)

7. Особенности сферы свободного общения учащегося:

- сколько времени уделяется «уличному» общению в течении недели, часы вечернего прихода домой.

- С кем имеет дружеские связи вне класса, какое влияние они оказывают на учащегося

- Постоянное или предпочитаемое место уличного общения (клуб, двор, подъезд, и т. д.);

- Содержание общения на улице: работа с техникой, автомеханникой, посещение кино, игра на гитаре, прослушивание музыкальных записей, разговоры на разные темы, бесцельное время провождение, курение, выпивка, азартные игры и др.

8. Самооценка личности:

- Уровень самооценки:

- Адекватная (правильно оценивает свои положительные и отрицательные качества, личные возможности и достижения);

- Завышенная (некритичен по отношению к себе, преувеличивает свои достижения);

- Заниженная (излишне самокритичен, недооценивает свои положительные качества и личные достижения);

9. Особенности поведения:

- Положительные поступки учащегося. Как часто они совершаются. Возможные мотивы их совершения.

- отрицательные поступки (проступки), их проявления (эпизодически, систематически), их характер: грубость, драки, прогулы, опоздания на уроки, нарушения дисциплины в классе, отказ от требований, поручений, не работает в классе на уроках.

- Правонарушение учащегося: воровство, вымогательство, избиение, попытка к насилию, проявление садистских наклонностей, хулиганство, грубое нарушение общественного порядка и т. д.

- отношение к своим поступкам: равнодушен, переживает, оправдывает, осуждает

- как относится к педагогическому воздействию: с ожесточением, равнодушно, понимает и старается выполнить требования.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 658; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.72.210 (0.015 с.)