Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Источники информации и способы оценки надежности потенциального иностранного партнера.

Поиск

Для того, чтобы осуществить в соответствии с рассмотренными в параграфе 1. принципами квалифицированный выбор партнера на внеш­нем рынке необходимо:

- провести поис­к и сбор необходимой информации о партнере, используя по возможности наиболее достоверные источники;

- системно изучить и оценить надежность партнера и его приемлемость в качестве контрагента либо в качестве соучастника в совместных проектах.

2.1. Основные источники информации о фирмах

Поскольку риск связаться с ненадежным партнером, получив недостоверную информацию достаточно велик, то необходимо хорошо ориентироваться в разнообразных источниках наиболее достоверной информации. На зарубежных рынках имеется целый ряд источников, содержащих информацию о фирмах. Среди них наибольший интерес и практическую ценность представляют справочники по фирмам, публикации фирм (го­довые отчеты, каталоги, проспекты, рекламные издания), материалы специализированных информационных компаний и организаций, перио­дической прессы, справки банков. Комплексное использование различ­ных источников информации дает возможность составить достаточно полное представление о фирмах.

Особое место среди источников информации занимают справочники по фирмам, которые издаются информационно-справочными агентствами, различными ассоциациями, торговыми палатами:

Адресные справочники охватывают очень много фирм, но содержат крайне краткие сведения. Типичные справочники: Jaegers + Waldman International Telex + Teletex International (охватывает около 1,3 млн. фирм более 200 стран); Teleeurope (охватывающий 19 стран Западной Европы); Marconi”s International Register.

Общефирменные и товарофирменные справочники дают нинформацию по фирмам, выпускающим или продающим тот или иной товар.Среди наиболее часто используемых справочников можно отметить: "ABC Europe Production" (общеевропейский справочник экспортеров, издается в ФРГ); "Kompass" (общеевропейский справочник, издается в ФРГ); "Kelly's Business Directory" (Великобритания); "Austria Export Data" (Австрия); "Melbourne Big" (Австралия); "Wer Liefert Was", "Wer Baut Maschinen und Anlagen" (ФРГ); "Trade Directory for Denmark" (Да­ния); "Italia Federexport" (Италия).

Справочники по акционерным обществам предоставляют информацию по акционерным компаниям, акции которых котируются на фондовых биржах. Наиболее известный справочник: Moody”s Industriul Manual.

Справочники по финансовым связям дают представление о характере финансовых связей фирм через участие в акционерном капитале. Особый интерес представляет многотомный международный справочник Who Owns Who (охватывает фирмы 31 страны).

Директорские справочники помещают перечни деловых людей мира с указанием занимаемых ими постов. Наиболее представительный справочник: Standart & Poor”s Register of Corporation, Directors & Executives..

Биографические справочники приводят биографические данные по деловым людям, политическим и общественным деятелям. Типичный справочник: Who”s Who.

Важным источником информации о фирмах являются рейтинги крупнейших фирм, публикуемые во многих странах. Такие подбор­ки позволяют определить место той или иной фирмы среди компаний страны или отрасли по тому или иному показателю.(Слайд 1., Раздел: Дополнительные материалы Темы 5 Учебно-практического издания)

 

Трудно переоценить важность сведений, которые может предоставить сама фирма- претендент на позицию партнера:

- удостоверенные копии учредительных документов (из них можно почерпнуть сведения о правовом статусе, величине уставного капитала, специализации фирмы и т. д.);

- годовые отчеты;

- публикуемые фирмой каталоги и проспекты, информа­ционные рекламные материалы, в которых содержатся сведения о наличии филиалов, контрагентах, клиенту­ре, рынках, сбытовой сети и пр.

Из изданий самих фирм наибольший интерес представляют их годо­вые отчеты. Они ежегодно публикуются компаниями, действующими в правовых формах акционерных обществ и обществ с ограниченной от­ветственностью. Годовые отчеты подводят итог и анализируют деятель­ность фирмы за год, дают возможность получить сведения об объеме и направлениях капиталовложений и планах рационализации производст­ва, об используемой и внедряемой технологии, о научно-техническом потенциале, в том числе об объеме расходов, о структуре и основных на­правлениях НИОКР, а также о сотрудничестве в этой области с другими фирмами, о портфеле заказов и динамике их поступлений, об имеющих­ся и строящихся производственных предприятиях. Из отчетов можно по­лучить сведения о происшедших и предполагаемых изменениях номенк­латуры производимой продукции. В них приводятся краткие обзоры по­ложения дел в соответствующих отраслях или на товарных рынках, отме­чаются различные факторы, оказавшие влияние на результаты деятель­ности фирмы.

Неотъемлемую часть годовых отчетов составляют документы финан­совой отчетности: баланс, счета прибылей и убытков, счет поступления и расходования средств. Их анализ позволяет определить эффективность деятельности фирмы, ее финансовое положение, платежеспособность.

Весьма специфическим источником информации о зарубежных фирмах являются общеэко­номические и отраслевые газеты и журналы. Business Week; The Economist; The Financial Times; Forbes; Fortune; Wall Street Journal. Помимо общей информа­ции о фирмах там публикуются сведения самого разнообразного харак­тера: статистика, аналитика, интервью и т.п.

Международные специализированные информационные агентства («кредит-бюро») предоставляют наиболее дорогостоящую и конфиденциальную информацию о фирмах., которая, в то же самое время, наиболее полная и достоверная.

Самые крупные международные агентства: американское Dun and Bradstreat и австрийское Kreitschutzferband конторолируют около 85% мирового рынка информации о фирмах.

Кроме того, современные компьютерные технологии позволили ведущим мировым информационным компаниям сформировать на электронных носителях и разместить в ИНТЕРНЕТе специализирован­ные базы данных о зарубежных рынках и потенциальных партнерах, предоставляющие своим клиентам возможность быстрого дос­тупа к необходимой им информации.

Например, маркетинговая служ­ба крупнейшей американской информационной компании "Dun @ Breadstreet" имеет и предоставляет клиентам следующие базы данных:

1. Dun @ Breadstreet — Dun's Electronic Yellow Pages — справочная информация о публичных и частных компаниях с указанием адреса, ко­да отрасли и т.д.

2. D@B — Dun's Financial Records plus — финансовая и справочная информация по компаниям США с расшифровкой статей пассива и ак­тива баланса, а также финансовые показатели в сравнении со средними для данной отрасли.

3. D@B — Dun's Market Identifier's — самая полная справочная ин­формация по частным и публичным компаниям США, включая данные о руководителях и об объемах продаж. Более 6 млн. справок.

4. D@B — International Dun's Market Identifier's — международный электронный справочник по ведущим компаниям каждой отрасли. Более 200 тыс. справок по 90 странам.

5. D@B — Million Dollars Directory — информация о фирмах США с годовым объемом продаж более 1 млн долл. Более 160 тыс. справок.

6. D@B — Dun's Electronic Business Directory — более 8,4 млн спра­вок о товарах и услугах, оказываемых примерно 60% американских ком­паний.

Крупной системой деловой информации, объединяющей несколько банков данных, является "Dow Jones News, Retrieval" (DJN/R), которая принадлежит компании "Dow Jones @ Co".

Своя база данных имеется и у другой американской информацион­ной компании — "Moody's", в том числе:

1). Moody's Corporate News International;

2). Moody's Corporate News US;

3). Moody's Corporate Profiles.

Крупные и хорошо известные специалистам базы данных имеются также у компаний "Kompass" и "Standard @ Poor's Corporate". Доступ к ним осуществляется через систему "Knowledge Index".

Российские специализированные информационные организации:

Кабинете фирм Всероссийского науч­но-исследовательского конъюнктурного института (ВНИКИ). Кабинет фирм ведет досье на фирмы, представляющие интерес для российских участников внешнеэкономической деятельности в качестве контраген­тов и конкурентов, систематизирует материалы о наиболее крупных фирмах и монополиях, ведет библиотеку фирменных справочни­ков, предоставляет участникам внешнеэкономической деятельности информацию, способствующую правильному выбору фирмы-контр­агента. Подобные же услуги оказывает и ряд других организаций, в частно­сти:

Торгово-промышленная палата России и ее подразделения: Внешнеэкономическое объединение «Внеш-экономсервис» ТПП РФ, Центр международной торговли и научно-технических связей с зарубежными странами -АО «Совинцентр» ТПП РФ

«ИнформВЭС» и другие объединения Министерства эко­номического развития и торговли РФ

Определенное содействие в получении информации о потенциальных партнерах могут оказать работники загранаппарата России. Торговые представительства и аппараты торговых советников постоянно следят за изменениями в деятельности и финансовом положении крупнейших фирм—партнеров российских организаций в стране пребывания и могут предоставить имеющуюся у них информацию.

Публикации ведущих международных организаций: ООН; Всемирный банк; МВФ; ВТО и их структурных подразделений.

Материалы союзов и ассоциаций предпринимателей, фондовых бирж;

каталоги и проспекты выставок и ярмарок.

Источники информации в Интернете о фирмах весьма многообразны, существует большой риск получить недостоверную информацию из ненадежных источников. Поэтому необходимо пользоваться профессиональными информационными базами данных в Интернете, среди которых крупнейшими и надежными являются:Lexis-Nexis (США) и Questel-Orbit (Франция)

Основные библиотеки и файлы Lexis-Nexis (США) содержат информацию о десятках миллионах компаний 220 стран мира. Представлены следующие сведения по каждой фирме: полное наименование фирмы; год ее основания; адресные данные; сведения о владельцах и руководящем составе; сведения о банках, через которые осуществляются финансовые операции; вид деятельности; номенклатура основных товаров и услуг; товарные знаки выпускаемых товаров; страны, в которые экспортируются товары и в которых есть торговые представительства фирмы; число работников; объем продаж; членство в торговых ассоциациях. Документы, находящиеся в файлах, содержат дополнительную информацию: о финансовом состоянии фирмы; аналитические обзоры по этой фирме (в некоторых случаях); прогнозы деятельности фирмы и рекомендации для инвесторов.

Файлы Questel-Orbit (Франция) – содержат информацию о более чем 2 млн. компаний промышленно развитых стран Европы: Франции, Великобритании, Германии, Италии, Испании, стран Бенилюкса, Швейцарии.

При умелом использовании всех полученных сведений можно сделать вывод о целесообразности сотрудничества с потенциаль­ным иностранным партнером. Однако, для того, чтобы сделать такой вывод необходимо обладать определенной схемой(способом) обобщения и интерпретации полученной информации.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 424; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.108.87 (0.012 с.)