Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Типовые конкурентные стратегии фирмы как способы ее позиционирования в отрасли.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
М.Портер выделил три типовые конкурентных стратегий, реализация которых приводит к формированию у фирмы соответствующих конкурентных преимуществ: - достижение лидерства в минимизации издержек; - дифференциация; - концентрация (фокусирование)
Рис.1 Типовые конкурентные стратегии. Источник:[49, с.58]
Каждая конкурентная стратегия М.Портера направлена на формирование определенного конкурентного преимущества. 1-я стратегия - достижение лидерства в минимизации издержек – формирует конкурентное преимущество в виде низких издержек, которые отражают способность фирмы разрабатывать, выпускать и продавать сравнимый товар с меньшими затратами, чем конкуренты. 2-я стратегия – дифференциации – формирует конкурентное преимущество в виде способности обеспечить покупателя уникальной и большей ценностью в виде нового качества товара, особых потребительских свойств или послепродажного обслуживания. 3-я стратегия –концентрация-, в свою очередь, включает два варианта – сосредоточение на издержках и сфокусированная дифференциация.[49, с.55-58] По мнению М. Портера, эти стратегии - три в высшей степени жизнеспособных подхода противодействия конкурентным силам. Причем, по мнению М. Портера, «…трудно, но все-таки можно получить конкурентное преимущество на основе и более низких издержек и дифференциации»[49, с.56]. Однако, тот кто решает эту трудную задачу на путях разработки и успешной реализации различных комбинаций указанных типовых стратегий, тот получает долгосрочное конкурентное преимущество. 2.2. «Цепочка создания ценности»- источник конкурентоспособности фирмы. Практическая реализация конкурентных стратегий и их воплощение в соответствующих конкурентных преимуществах обеспечивается и поддерживается системой взаимосвязанных основных и вспомогательных видов деятельности, которые образуют цепочку создания ценности компании. (Рис.2).
Рис.2. Цепочка создания ценности Первичные виды деятельности имеют отношение к физическому созданию продукта, его маркетингу и доставке потребителям, а также поддержке и сервису после продажи. Вторичные, или поддерживающие, виды деятельности обеспечивают факторы производства и инфраструктуру, благодаря которым и становится возможным выполнение первичной деятельности. Цепочка ценности обеспечивает практическое поддержание конкурентных преимуществ компании следующими способами: Во-первых, благодаря лучшей по сравнению с конкурентами организации и выполнения отдельных видов деятельности, которые составляют цепочку ценности. Во-вторых, за счет организации системы связей между видами деятельности цепочки ценности и тщательного управления ею. В-третьих, за счет организации системы связей не только между видами деятельности цепочки ценности внутри компании, но и с цепочками ценностей поставщиков, каналов сбыта, покупателей, которые вместе с цепочкой ценности компании образуют систему ценности. Рассматривая цепочку создания ценности как систему основных и вспомогательных видов деятельности обеспечивающую конкурентные преимущества, следует выделить две ее ключевые функции по реализации конкурентоспособности компании, она: - во-первых, материализует(структурно поддерживает) уникальную позицию, которую компания заняла на рынке, в процессе реализации соответствующей конкурентной стратегии; - во-вторых, ориентирует процесс создания конкурентных преимуществ на получение компанией позиционной прибыли; - в-третьих, поддерживает процесс создания и трансформации конкурентных преимуществ в позиционную прибыль(добавленную стоимость). -в-четвертых, является проводником постоянного инновационного развития компании и ее бизнеса. Благодаря цепочке создания ценности устанавливается прямая зависимость между сформированным конкурентным преимуществом и позиционной прибылью. Позиционная прибыль больше, если сформированное на основе цепочки ценности конкурентное преимущество уникально и не подается копированию конкурентами в краткосрочном временном интервале, и наоборот.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 377; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.70.64 (0.007 с.) |