Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Что собой представляет логика принятия решения фирмой в пользу прямого инвестирования по сравнению с другими методами интернационализации бизнеса.

Поиск

12. Охарактеризуйтеосновные мотивы предпочтения прямого зарубежного инвестирования другим способам интернационализации бизнеса.

Назовите основные стадии обоснования способа ведения бизнеса в принимающей стране. Опишите действия, которые фирма должна совершить на каждой стадии

Основная рекомендуемая литература

1. Дэниелс Джон Д., Радеба Ли Х. Международный бизнес: внешняя cреда и деловые операции. Пер.с англ., 6-е изд. - М.: “Дело Лтд” 1993. Гл.15.

2. Гриффин Р., Пастей М. Международный бизнес, 4-е изд./Пер. с англ. Под ред. А.Г. Медведева.-СПб.: Питер, 2006.Гл.12.

3 Современная внешнеэкономическая деятельность/ Под ред. д.э.н., профессора Б.М. Смитиенко – М.: МГУП, 2000. Гл. 2.

4.Совместные предприятия в практике международных экономических отношений. - М.: Внешторгиздат, 1990. С.23-25.

5.Ноздрева Р.Б. и др. Организация и управление внешнеэкономической деятельностью: 17- модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 10.- М.: «ИНФРА-М», 1999. С.67-109.

Тема 5. Выбор иностранных партнеров и оценка поведения конкурентов.

Основные вопросы темы

Принципы выбора и способы поиска партнера(контрагента).

Источники информации и способы оценки надежности потенциального иностранного партнера. Основные источники информации о фирмах. Схемы оценки надежности потенциального иностранного партнера.

Организация работы по изучению партнеров (контрагентов).

Составление досье фирмы. Изучение систем особенностей учета и отчетности, применяемых партнерами. Основные приемы изучения отчетности и показатели оценки экономической эффективности, финансового положения и конкурентоспособности фирмы-партнера.

Изучение международных конкурентов и предугадывание их поведения.

Основные методы изучения и оценки конкурентов: SWOT-анализ; концепция «4Р»; национальный «ромб» М.Портера.

Лекционные материалы

После того как в процессе определения путей и способов интернационализации своего бизнесафирма прошла этап анализа, оценки и выбора принимающих стран, внешних рынков и способа интернационализации своего бизнеса перед ней встают задачи: выбора партнеров(контрагентов) по бизнесу(рынкам) и оценки(мониторинга) поведения конкурентов в выбранных принимающих странах.

Партнерами (контрагентами) в международном бизнесе являются стороны(фирмы), находящиеся в договорных отношениях по купле-продаже товаров или оказанию различного рода услуг, по ведению кооперационных или инвестиционных моделей бизнеса.

1. Принципы выбора и способы поиска партнера(контрагента).

Теория и опыт ведения международного бизнеса позволяют выделить следующие принципы, которыми следует руководствоваться при поиске и выборе партнера.

Первый принципстепень солидности(надежности) потен­циального партнера. Под ней подразумеваются количественные показа­тели деятельности, масштаб операций, степень платеже- и кредитоспо­собности, а также степень доверия, которую ей оказывают банки, клиенты и другие партнеры.

Наиболее важным компонентом солидности фирмы является степень ее платеже- и кредитоспособности. Это важно знать, прежде всего экс­портерам, поскольку иностранный покупатель будет для них выступать в роли плательщика, однако покупателям товаров также весьма полезно быть информированными о финансовом положении их зарубежных по­ставщиков.

В целом уровень кредитоспособности фирм определяется следующи­ми данными:

• точностью исполнения платежей и сроками оплаты счетов;

• составом банков и других финансовых учреждений, которые ведут де­ла с компанией;

• общим объемом финансовых средств компании;

• отсутствием юридических проблем или неоплаченных долгов.

Для оценки солидности фирмы можно привлечь и ряд других пока­зателей, таких, как число занятых (в том числе сотрудников, участвую­щих в НИОКР), число предприятий и размеры производственных пло­щадей, степень диверсификации фирмы (т.е. сфера деятельности и но­менклатура выпускаемой продукции), доля интересующей нас продук­ции в объеме производства фирмы и отрасли.

Второй принцип - деловая репутация, деловое реноме. Репутация фирмы определя­ется тщательностью и добросовестностью выполнения обязательств, на­личием опыта в определенной сфере бизнеса, стремлением учитывать предложения и пожелания клиентов и контрагента и решать все возникающие слож­ные ситуации путем переговоров. Деловая репутация фирмы в основном определяется опытом взаимодействия с поставщиками, клиентами, представителями власти и местным сообществом, которым располагает та или иная фирма, ведущая коммерческую деятельность в течение длитель­ного периода.

Третий принцип- учет опыта прошлых сделок. При наличии прочих равных условий коммерсанты и бизнесмены отдают предпочтение при выборе партнера тем фирмам, которые хорошо зарекомен­довали себя в прошлом в каких-то конкретных деловых сделках или бизнес-операциях.

Четвертый принцип – по­ложение партнера на данном рынке:

А). является ли он посредником или самостоятель­ным производителем (потребителем) продукции. Коммерсанты, как пра­вило, стремятся к устранению лишних посреднических звеньев в торго­вых операциях, с тем, чтобы не уступать им часть прибыли. В то же вре­мя посреднические услуги широко используются, если являются объек­тивной необходимостью. В этих случаях фирма столь же тщательным об­разом подходит к выбору посредника, с которым ей предстоит работать.

Б). Является ли партнер одновременно поставщиком и потребителем. Торговые фирмы многих стран иногда связывают закупки с одновре­менной продажей своих товаров. Подобная увязка импортных операций с экспортными имеет значение не только для расширения сбыта, но и для более приемлемого способа оплаты импортных товаров, тем более, если для этого требуется конвертируемая валюта. Поэтому иностранно­му поставщику, являющемуся одновременно покупателем экспортных товаров, оказывается определенное предпочтение.

Пятый принцип- знание и учет конкурентных преимуществ партнера(контрагента). Во-первых, для того, чтобы эффективно комбинировать их со своими преимуществами и ключевыми компетенциями. Во-вторых, потому, что сегодняшние партнеры(контрагенты) завтра могут превратиться в конкурентов, и наоборот.

Поиск партнера по международному бизнесу имеет ключевое значение для любого способа интернационализации де­ятельности и во многом определяет успех предпринимателя. К наиболее распространенным способам нахождения потенциаль­ных иностранных партнеров, которые могут быть рекомендованы и российским предпринимателям и фирмам, относятся следующие.

Во-первых, встречное предложение, которое может поступить от самого иност­ранного партнера, поскольку иностранные бизнесмены и инвесторы, в свою оче­редь, заняты поиском партнеров в России. В этом случае наиболее быстрым и доступным способом получения информации является Интернет. Зарубежные фирмы либо открывают собственные стра­нички, либо оставляют о себе информацию в специальных базах данных, служащих для установления партнерских связей. Примера­ми таких сайтов являются:

• www.russiatoday.com • www.russianembassy.org

• www.itaiep.doc.gov/bisnis • www.amcham.ru

Преимуществом данного способа поиска партнера является боль­шая возможность выбора и уверенность в обоюдном желании пойти на контакт, так как обе стороны имеют одну и ту же цель.

Во-вторых, использование формальных и неформальных личных контактов, как с иностранными, так и с российскими бизнесменами, которые были установлены во время различных встреч, презентаций, круглых столов и других публичных меро­приятий, а также опыт непосредственной работы с фирмами на рынке. Как правило, такие контакты не часто приводят к желае­мому результату, однако являются наиболее достоверными источ­никами требуемых сведений. Во многом помощь в изучении фирм оказывают сведения и мнения других российских предприятий, которые уже имели деловые контакты с интересующими нас фир­мами.

В-третьих, использование услуг специализированных орга­низаций и консультационных служб и фирм, занимающихся изу­чением иностранных предприятий. Наиболее дорогостоящей и кон­фиденциальной является информация по фирмам, предоставляемая специализированными информационными агентствами («кредит-бюро») и банками, однако именно она, как правило, наиболее полная и достоверная. Этот способ особенно актуален на этапе выхода на новый рынок или с новым товаром. Поскольку, в любом случае необходимы твердые гарантии надежности буду­щего партнера, то обращение к услугам профессионалов обеспечит такие гарантии с точки зрения получения реальной информации: о конкурентоспособности иностранного партнера, о его финансо­вом положении.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 402; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.198.3 (0.009 с.)