Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 8. Международная торговля товарами, услугами и контрактные модели ведения международного бизнеса.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Основные вопросы темы Современные формы и методы международной торговли. Международные посреднические операции ивиды международных посредников. Формы международной торговли (торговля сырьевыми товарами; продовольственными товарами и товарами широкого потребления; готовой продукцией; изделиями в разобранном виде, прогрессивная сборка; комплектным оборудованием; инженерно-консультационными услугами; результатами(объектами) интеллектуальной собственности ) Методы международной торговли( биржевая и аукционная торговля; международные торги; международная встречная торговля; кооперация при сбыте товаров) Нетрадиционные методы финансирования международной торговли ( лизинг; факторинг; форфейтинг) Контрактные модели ведения международного бизнеса (лицензионные соглашения; франчайзинг;соглашение на производство продукции за рубежом; управленческий контракт; контракт «под ключ»; контрактные совместные предприятия; концессионные соглашения. Лекционный материал 1.Современные формыи методы международной торговли. Развитие современных форм и методов международной торговли происходит под воздействием следующих основных факторов: - возрастание роли и значения посредников в международном обороте товаров и услуг(сегодня с участием посредников осуществляется 75-80% оборота); - бурное развитие международной торговли услугами и трансформация поставок отдельных товаров в поставку конкретных пакетов определенных товаров и услуг; - появление и широкое распространение новых специфических товаров – объектов(результатов) интеллектуальной собственности и нематериальных активов. В результате современные формы и методы международной торговли основываются на контрактном (договорном) подходе, который превращает в основной предмет коммерческой сделки между контрагентами контракт на поставку(принятие) определенного пакета товаров и услуг. 1.2. Международные посреднические операциии виды международных посредников. Предпринимателю, планирующему заняться экспортной деятельностью, следует решить, кто именно будет выполнять в этой связи некоторые важные функции — само предприятие или фирмы-посредники по заключенным с ними контрактам. Функции, связанные с международной торговлей, включают: • исследование рынка, поиск партнеров, получение заказов; • «доводку» экспортируемой продукции до уровня, удовлетворяющего зарубежных потребителей; • составление внешнеторговых контрактов; • проведение взаимных расчетов, осуществление платежей и инкассацию поступлений; • организацию перевозки грузов за границу; • стимулирование сбыта, распределения и рекламу; • урегулирование возможных разногласий. В ряде случаев нецелесообразно создание собственного внешнеторгового подразделения, выгоднее использовать услуги посреднических организаций, которые берут на себя все или некоторые из перечисленных функций. Одни из них выступают в роли агентов, представляющих интересы экспортера, другие получают право собственности на товары и самостоятельно продают их за рубежом. Есть, кроме того, посредники, занимающиеся узкоспециализированными вопросами экспорта, например транспортно-экспедиционные организации, отвечающие за перемещение товаров с внутреннего на иностранный рынок. Привлечение посредников позволяет снизить издержки обращения, ускорить оборот капитала, эффективнее учитывать конъюнктуру рынка. Внешнеторговые посредники имеют опыт работы на внешних рынках и привлекают к этой работе квалифицированных специалистов. В силу высокой стоимости оплаты труда такого рода экспертов, фирмы, как правило, привлекают внешних специалистов на начальном этапе экспортной деятельности. Впоследствии соответствующие подразделения можно создать у себя, но вначале сторонние специалисты очень полезны для реализации таких функций, как подготовка экспортных документов, заполнение таможенных документов в стране-импортере, выявление наилучшего варианта транспортировки экспортных товаров и т. п. В функции посредников могут входить: - поиск и подбор потенциальных иностранных партнеров, - подготовка документов для совершения сделок и их совершение, - транспортно-экспедиторские операции, - кредитно-финансовое обслуживание, - страхование товаров, - рекламирование товаров, - послепродажное обслуживание, - изучение и анализ рынков сбыта, - выполнение таможенных формальностей и др. При выборе что лучше — продавать продукцию своими силами или привлечь для этого стороннюю организацию, необходимо принять во внимание размеры фирмы-экспортера, прежние практику и опыт экспорта, деловую конъюнктуру на выбранных зарубежных рынках, а также характер продукции. В одних случаях товары отгружаются иностранным потребителям, независимым от экспортера, в других — детали и комплектующие экспортируются в адрес принадлежащих головной компании предприятий в странах, где осуществляются сборка и продажа готовой продукции. В случае продажи внешнему покупателю экспортер может решить, продавать ли ему продукцию прямо или же через посредника. Международные посредники в зависимости от их функций и роли в осуществлении внешнеэкономической деятельности делятся на следующие группы. Брокер и маклер (простые посредники) (brокеr), заключающие сделки по поручению и за счет клиентов, получая за свои услуги вознаграждение. Они не участвуют в сделках ни своим именем, ни капиталом, а только сводят партнеров друг с другом. При этом заключается договор поручения, по которому одна сторона — поверенный — обязуется совершить определенные действия от имени и за счет другой стороны — доверителя. Обычно в договорах поручения устанавливаются ограничения полномочий поверенных: по техническим характеристикам товаров, ценам, срокам поставок, гарантиям, размерам штрафных санкций, но в то же время на поверенного возлагаются различные обязательства — по исследованию рынка, рекламе товаров и др. Вознаграждение поверенного, обычно устанавливается в процентах к стоимости проданного товара или в виде определенной суммы. Комиссионер (midldleman) подписывает с клиентами контракты от своего имени, но за счет заказчика-комитента (покупателя или продавца), несущего коммерческие риски. В договоре комиссии обычно устанавливаются пределы полномочий и дополнительные обязательства комиссионеров. За свои услуги комиссионеры получают комиссионное вознаграждение чаще всего в виде процентов от суммы заключенных контрактов. Консигнатор (consignee) берет на реализацию со своего склада товары экспортера (консигнанта) и по мере их реализации от своего имени выплачивает консигнанту соответствующие платежи. Договор консигнации подписывается на срок (обычно от 1 до 1,5 лет), в течение которого консигнатор обязуется реализовать определенное количество товара, поставляемого консигнантом на склад консигнатора. Хранение товара на складе и его предпродажная подготовка осуществляются за счет экспортера. По истечении установленного срока реализации товаров со склада консигнатор должен вернуть непроданные товары консигнанту. Как правило, консигнатор не может без письменного согласия консигнанта продавать товар по ценам ниже минимальных продажи ыхден, установленных в договорах. Средства, вырученные от сбыта товаров, консигнатор переводит консигнанту. Фактически экспортер кредитует посредника на срок реализации товара: Вознаграждение консигнатора обычно составляет 6 — 8% стоимости реализуемого товара и должно покрывать все его затраты и обеспечивать получение прибыли. Торговый агент (commercial agent) является независимым посредником, выступающим в качестве представителя экспортера, определяющего условия и сроки поставки, соответствующие цены. Агентские соглашения отражают общие условия сотрудничества агентов и экспортеров (принципалов) и содержат пределы полномочий посредников по наиболее существенным условиям внешнеторговых сделок, а также дополнительные обязательства агентов, такие, как исследование рынков, реклама, предпродажная доработка товаров, техническое обслуживание и т. д. Поставка товаров осуществляется по отдельным контрактам, заключаемым в рамках агентских соглашений. Вознаграждение, получаемое агентом за свои услуги, обычно исчисляется в процентном отношении от объема продаж, совершенных с его участием. Поверенный посредник (attorney) действует от имени и за счет принципалов. В соглашении между посредниками и принципалами четко оговариваются обязательства сторон. Посреднику возмещаются расходы, связанные с реализацией товара и выплачивается вознаграждение. Дилер занимается перепродажей товаров от своего имени и за свой счет и несет коммерческие риски. Его прибыль образуется за счет разницы продажных и покупных цен. В соответствии с заключаемыми с ним договорами он может выполнять поручения продавцов по рекламе и техническому обслуживанию проданной продукции. Дистрибьютор (перепродавец) (distributor), или сбытовой посредник, закупает товары от своего имени и за свой счет и перепродает их покупателю также от своего имени и за свой счет. Дистрибьютор действует на основе заключаемого им со своим партнером посреднического соглашения, устанавливающего номенклатуру товаров и регион деятельности, а возможно, и другие обязательства дистрибьютора (изучение рынка, создание сбытовой сети, ведение рекламы и др.). Производитель может предоставить дистрибьютору монопольное право продажи конкретных товаров на определенной территории, или определенным клиентам. В свою очередь, дистрибьютор обязуется покупать указанные товары только у своего контрагента. Обычно производители предоставляют дистрибьюторам товарные кредиты. Вознаграждение дистрибьюторов может определяться как разница между ценами реализации товаров на рынке и экспортными ценами либо как процент к суммам сделок, совершаемых с их участием. Классификация международных посредников в зависимости от их функций представлена в Таблице 1. В зависимости от сочетания прав, предоставляемых посредникам, и обязанностей, выполняемых продавцами (производителями), посредники делятся на три вида. 1). Посредник с неисключительным правом продажи. Посредник имеет право реализовывать товары по поручениям продавца на договорной территории. При этом продавец может привлекать и других посредников или самостоятельно продавать товары на данной территории. Посредник с неисключительным правом продажи вследствие своего положения не рискует делать существенные капиталовложения в исследования рынка, рекламу, приобретение складских помещений и т. д. Использование услуг такого посредника целесообразно на начальном этапе освоения рынка, когда экспортер сравнивает результаты работы с несколькими посредниками и отрабатывает тактику дальнейших действий. Например, продавец может разделить свою номенклатуру товаров между посредниками таким образом, что каждый получит те товары, с которыми он работал успешнее всего.
Таблица 1 Классификация международных посредников по функциям в осуществлении внешнеэкономической деятельности
2). Посредник с исключительным (монопольным) правом продажи. Исключительное право продажи предполагает, что продавец не может самостоятельно или через других посредников реализовывать товар, входящий в ассортимент товаров посредника, на договорной территории. При нарушении данного условия посредник имеет право потребовать выплаты ему того установленного вознаграждения, которое получает другой посредник. Поскольку посредник уверен в своем положении, он заинтересован вкладывать капитал в организацию и расширение сбытовой сети. В этом заинтересован и продавец, однако он может опасаться блокирования рынка в случае плохой работы посредника. В целях страхования продавца должно быть предусмотрено его право расторгнуть соглашение в случае, если посредник не выполняет обязательств по годовым объемам реализации товара. 3). Посредник с преимущественным правом продажи (правом первой руки). Преимущественное право продажи предполагает, что продавец обязан в первую очередь предложить товар наделенному этим правом посреднику. В случае отказа посредника от реализации товара на предложенных условиях продавец имеет право предложить товар другому посреднику или покупателю на той же территории на условиях не лучше первоначальных. Для предотвращения возможных разногласий обычно используются следующие процедуры: первому посреднику направляются безотзывные оферты с указанием предельного срока ответа, а продавец строго придерживается правила не улучшать условия сделки для других посредников как по ценам, так и по условиям платежей, санкциям, срокам кредитов и гарантий. Несмотря на необходимость выплаты посредникам определенного вознаграждения, их привлечение повышает прибыльность торговых операций за счет: • исключения из своих структур служб, занимающихся конкретной работой с конечным потребителем в регионах, в том числе за счет создания и функционирования сбытовой сети. Эти функции берут на себя посредники; • повышения оперативности по сбыту товаров посредством сокращения сроков поставок с промежуточных складов, предпродажного сервиса и технического обслуживания; • повышения конкурентоспособности товара, так как посредники, находясь ближе к покупателям, быстрее реагируют на изменение рыночной конъюнктуры, являются источниками ценной информации об уровне конкурентоспособности и качества товаров.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 360; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.182.249 (0.007 с.) |