Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 2. Методы, средства и способы ведения международного бизнесаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Тема 4. Выбор стран, рынков и способа интернационализации фирмой своего бизнеса Основные вопросы темы 1. Основные стадииинтернационализации фирмой своего бизнеса: анализ преимуществ и рисков, связанных с выходом компании на внешние рынки; оценка фирмой собственных возможностей и способностей ведения международного бизнеса; анализ, оценка и выбор принимающих стран, внешних рынков и способа интернационализации бизнеса. 2. Некоторые инструменты, используемые для сравнения стран:показатели оценки общехозяйственной и рыночной конъюнктуры;индекс ICRG; индекс БЕРИ; упрощенная сетка параметров; матрицы «возможности-риск» и «привлекательность страны- конкурентоспособность компании». 3. Методы и процедуры исследования международных рынков: кабинетные(лабораторные) и полевые методы; порядок проведения работ по изучению международных рынков с использованием кабинетных и полевых методов. 4.Процедуры и методы выбора зарубежного рынка: метод VALS(Values and Lifestyle); метод «семишагового сегментирования»; четырехступенчатая модель выбора зарубежного рынка; матрица «привлекательность рынка-возможности фирмы(конкурентные позиции)». 5.Оценка и выбор метода проникновения на зарубежные (глобальные) рынки: классификация, преимущества и недостатки основных методов проникновения на глобальные рынки; использование эклектической теории Даннинга для оценки и выбора фирмой метода проникновения на глобальные рынки; логика принятия решения фирмой в пользу прямого инвестирования по сравнению с другими методами интернационализации бизнеса; основные мотивы предпочтения прямого зарубежного инвестирования другим способам интернационализации бизнеса. 6.Обоснование способа ведения бизнеса в принимающей стране(добавить внешнюю среду) оценка выгод от ведения бизнеса в принимающей стране; оценка риска и определение издержек связанных с ведением бизнеса в принимающей стране; оценка преимуществ и потерь для каждого из возможных видов торговых, кооперационных(контрактных) и инвестиционных моделей международного бизнеса, организуемых в принимающей стране; обоснование наиболее приемлемого вида бизнеса, способов его запуска, финансирования и реализации в принимающей стране. Лекционные материалы Проведенный анализ в предыдущих темах нашего курса основных методологических, концептуальных и теоретических вопросов международного бизнеса, предпринимательства и конкуренции позволяет приступить к изучению основных методических и практических вопросовведения фирмами международного бизнеса. К числу таких вопросов, прежде всего, относится определение фирмой приемлемых для себя путей, способов и методов интернационализации своего бизнеса. 1. Основные стадииинтернационализации фирмой своего бизнеса Процедура интернационализации фирмой своего бизнеса включает несколько стадий: анализ преимуществ и рисков, связанных с выходом компании на внешние рынки; оценка фирмой собственных возможностей и способностей ведения международного бизнеса; анализ, оценка и выбор принимающих стран, внешних рынков и способа интернационализации бизнеса. На каждой стадии фирма осуществляет определенный набор действий. 1.1. Анализ преимуществ и рисков, связанных с ее выходом на внешние рынки. Преимущества (возможности) интернационализации связаны с получением дополнительных выгод фирмой от ведения бизнеса в разных странах, на внешних рынках и по всему миру. К числу таких преимуществ(возможностей) можно отнести: - сохранение и приумножение объемов продаж в случае снижения спроса на внутреннем рынке; - сокращение и нейтрализация резких колебаний спроса и продление жизненного цикла товара; - получение признания и формирование благоприятной репутации за рубежом, завоевание международного престижа для фирмы и ее товаров; - более быстрая и эффективная окупаемость издержек на рыночные исследования и инновации, чем это может быть сделано на внутреннем рынке; - освоение передового опыта ведения международного бизнеса, обучение и повышение компетентности менеджеров и персонала фирмы; - улучшение ликвидности активов фирмы за счет использования зарубежных источников получения наличной валюты. Кроме того, богатая мировая практика ведения фирмами международного бизнеса выявила основные источники преимуществ выхода на международный рынок, в том числе зарубежного инвестирования: • увеличение прибыли за счет более выгодного вложения капитала в странах, обладающих необходимыми факторами и ресурсами (сырьем, квалифицированной и относительно дешевой рабочей силой и т. д.) или создающих благоприятные условия (налоговые, законодательные и т. д.) для привлечения иностранных инвесторов; • продвижение своих товаров или услуг на новые рынки, как путем простых экспортных операций, так и создания собственных торговых представительств и фирм, организации сети послепродажного обслуживания и т. д.; • внедрение результатов собственных научно-технических исследований и разработок, в том числе и не находящих пока применения в своей стране; • диверсификация деятельности и распределение производственных и финансовых рисков; • развитие различных форм совместного предпринимательства с зарубежными партнерами, в том числе на основе соглашений о научно-технической и производственной кооперации, строительстве различных объектов (в частности, в третьих странах) и т. д. Однако, осуществление деятельности в новой непривычной предпринимательской(деловой) среде сопровождается повышенными рисками, дополнительными материальными и временными затратами и трудностями. Важнейшими видами риска интернационализации являются: - страновые риски (политические, правовые, экономические риски; трансфертный риск; риски, связанные с государственным регулированием; с разницей во временных поясах; с культурно-языковыми проблемами); - рыночные риски (риск изменения рыночных цен; операционный риск; риск, связанный со стороной по сделке; с оплатой наличными; риск поставки ценных бумаг; ущемления прав инвесторов; ликвидности; расчетов); - валютный риск и возможностей его страхования; К трудностям, связанным с выходом на внешние рынки, относятся: - дополнительные затраты на изучение географических, демографических, политико-правовых, экономических, научно-технических, культурных, социальных и других особенностей предпринимательской среды зарубежных стран; - усложнение управления фирмой, что предусматривает необходимость подготовки квалифицированных кадров, знакомых с особенностями рынков соответствующих стран, с запросами и предпочтениями зарубежных потребителей, со спецификой ведения переговоров, владеющих иностранными языками; - необходимость модификации и адаптации товаров к требованиям зарубежных рынков; - сложности поиска зарубежных партнеров; - издержки организации и ведения бизнеса за рубежом(стоимость труда, капитала, сырья и полуфабрикатов, оборудования, консалтинговых услуг; транспортные издержки; торговые, таможенные и инвестиционные барьеры; налоговое бремя; развитие инфраструктуры). Таким образом, указанные преимущества(возможности) и риски, трудности, дополнительные издержки требуют своего непременного учета в дальнейшем анализе и оценке: - особенностей принимающей страны в целом, деятельности потенциальных иностранных партнеров и конкурентов; -собственных возможностей и способностей фирмы ведения международного бизнеса. Кроме того, данные преимущества и риски интернационализации бизнеса представляют собой основные координаты: - оценки фирмой ее собственного потенциала, собственных возможностей и способностей вести международный бизнес; - анализа, оценки, выбора принимающей страны, внешних рынков и способа интернационализации бизнеса. 1.2. Оценка фирмой собственных возможностей и способностей ведения международного бизнеса. Такая оценка по сути сводится к тому, чтобы оценить реальность выполнения своих обязательств перед партнерами(контрагентами), клиентами в условиях жесткой международной конкуренции и включает два основных аспекта: анализ экспортного потенциала; анализ способности осуществления инвестиционной модели ведения бизнеса. Экспортный потенциал предприятия представляет собой его способность создавать и производить конкурентоспособную продукцию на экспорт, «продвигать» ее на внешние рынки, выгодно реализовывать там товары и обеспечивать требуемый уровень обслуживания. Комплексная оценка экспортного потенциала фирмы проводится по следующим основным направлениям: • анализ и оценка собственных экспортных (исследовательских, проектных, конструкторских, производственных, сбытовых и пр.) возможностей предприятия; • определение реальных возможностей поставщиков сырья и материалов, партнеров по научно-технической и производственной кооперации; • оценка возможностей и выявление слабых мест транспортных организаций и других объектов инфраструктуры; • определение потенциала внешнего рынка «поглощать» предлагаемые ему экспортером товары и выявление условий их прибыльной реализации. Оценка возможностей и способностей фирмы осуществлять инвестиционные модели ведения бизнеса проводится по следующим основным направлениям: 1). Изучение и анализ финансового положенияи финансовых ресурсов, в том числе валютных. Развитие внешнеэкономической деятельности, особенно организация зарубежных предприятий с полным производственным циклом, требует значительных средств. Уже на первой стадии налаживания зарубежных контактов предприниматель сталкивается с необходимостью расходовать средства на зарубежные поездки, организацию деловых встреч, рекламных кампаний и т. д. 2). Оценка предприятием своих технологических преимуществ, ноу-хау, патентов, товарных знаков, а также оборудования, машин, инструментов, приборов и т. д., которые, в частности, могут стать вкладом предприятия в уставный капитал при создании совместного предприятия. 3). Изучение и оценка конкурентоспособности фирмына внешних рынках, то есть способности противостоять конкурентам и удерживать определенную часть рынка. Хотя уровень конкуренции на этих рынках достаточно высок, на них всегда можно найти «нишу» не только для уникальной, но и для самой обычной продукции, поскольку дифференциация вкусов потребителей здесь продолжает усиливаться. Например, по оценкам иностранных экспертов, существует более 100 наименований российской продукции, потенциально пригодной для вывоза на рынки других стран: минеральные руды и химикаты, строительные и огнеупорные материалы, ткани, цветные металлы, некоторые типы станков и т. д. 4). Оценка кадрового потенциала позволяет определить, имеется ли у предприятия достаточно квалифицированный персонал, способный грамотно и эффективно работать в непривычных условиях. В принципе в большинстве западных стран существуют специализированные фирмы, управляющие компаниями в соответствии с указаниями клиентов. Это избавляет от необходимости постоянно держать своих сотрудников за рубежом, хотя и требует всесторонней оценки такой формы организации, в том числе и с финансовой точки зрения. 1.3. Анализ, оценка и выбор принимающих стран, внешних рынков и способа интернационализации бизнеса. Анализ и оценку принимающих стран и внешних рынков международному бизнесу целесообразно проводить в такой последовательности: Во-первых, определить страны, пригодные для приема иностранного бизнеса и иностранной фирмы, получив по возможности исчерпывающие ответы на следующие вопросы: • какова политическая структура иностранного государства; • к какому типу экономической системы оно относится; • находится ли отрасль, в которой лежат интересы фирмы, в государственном или частном секторе: если в государственном секторе, то разрешает ли правительство конкуренцию частного капитала в этой отрасли; если в частном секторе, то не перейдет ли она в общественную собственность; • рассматривает ли правительство иностранный капитал как конкурента или как партнера для местных государственных или частных предприятий; • какими способами правительство контролирует характер и размер частного предпринимательства и внешнеэкономическую деятельность; • насколько велико содействие частного сектора правительству в деле формулирования общих экономических целей. Во-вторых, изучить, оценить и сравнить деловую(предпринимательскую) и рыночную среду различных стран и внешние рынки. Изучение деловой и рыночной среды различных стран включает: - анализ экономических; политических и правовых; научно-технических; культурных и социальных; демографических, природно-географических и экологических факторов; - анализ и оценку общеэкономической и рыночной конъюнктуры. Результаты сравнительного анализа деловой и рыночной среды различных стран составляет основу для анализа мирового или зарубежного рынка и предполагает: • изучение требований покупателей к потребительским свойствам товара и сопутствующих услуг, психологии покупательского поведения; • исследование емкости рынка, характера и эластичности спроса, уровня цен, степени и характера конкуренции; • изучение субъектов предпринимательской деятельности, в том числе контрагентов и представителей контактной аудитории; • исследование форм организации деятельности, принятых на данном рынке. В-третьих, выбрать наиболее подходящие страны для осуществления инвестиционных моделей интернационализации бизнеса. От этого выбора зависит размер страховой премии, которая должна быть заложена в стоимость международного проекта, а также уровень нормы прибыли. Оценка страны базируется на тщательном анализе: экономических условий; хозяйственного законодательства; социально-политического климата принимающей страны. Экономические условия инвестирования оцениваются на основе следующих критериев: • колебания темпов экономического роста и инфляции; • трудовое законодательство и средний уровень оплаты труда; • наличие зон свободной торговли и предпринимательства; • уровень развития систем транспорта и связи, сети делового и финансового обслуживания (банковских, юридических, бухгалтерских, страховых услуг и т. д.). Изучение законодательства и позиции принимающей страны по отношению к иностранным инвесторам проводится по четырем направлениям: А). Действующее законодательство о компаниях: порядок их создания, деятельности, отчетности, слияний, ликвидации, перевода в другую страну и т. д.; меры, регулирующие или ограничивающие их деятельность (в форме контроля над ценами, объемом производства, экспорта и импорта); Б). Валютный режим перевода капитала и прибылей за рубеж, порядок реинвестирования прибыли и т. д.; В). Анализ налогового законодательства: типы налогов, налоговые ставки и льготы и наличие налоговых соглашений с другими государствами. При выборе страны размещения зарубежного предприятия с учетом налоговых факторов важно знать, подписано ли с этой страной соглашение об избежании двойного налогообложения. Основной смысл таких соглашений состоит в том, чтобы налог на прибыль зарубежных предприятий, взимаемый «у источника», то есть в принимающей стране, вычитался из дохода, подлежащего налогообложению в стране происхождения материнской компании. Г) Анализ инвестиционного законодательства, в том числе ограничений, действующих в отношении иностранных инвесторов. В большинстве стран ограничения для иностранных капиталовложений существуют в отраслях, имеющих общенациональное значение, к которым, как правило, относятся военное производство, некоторые отрасли добывающей промышленности, сфера транспорта и финансовых услуг, средства массовой информации. С этой точки зрения важно выяснить, подписано ли с принимающей страной двустороннее соглашение о взаимной защите капиталовложений. Проведенный трехэтапный анализ принимающих стран, внешних рынков позволяет фирме приступить к обоснованию и выбору принимающих стран, целевых рынков и конкретного способа интернационализации своего бизнеса. Среди рассмотренных нами стадий процедуры интернационализации фирмой своего бизнесаособое место занимает третья стадия: анализ, оценка и выбор принимающих стран, внешних рынков и способа интернационализации бизнеса. Онявляется ключевым звеном в переходе от этапов исследовательской, аналитической работы к разработке конкретных способов, методов и схем ведения бизнеса в принимающих странах и на внешних рынках. В последующих параграфах данной темы будут более подробно рассмотрены некоторые методы анализа, оценки и выбора стран, внешних рынков и способа интернационализации бизнеса. 2. Некоторые инструменты, используемые для сравнения стран:
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 408; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.205.182 (0.01 с.) |