Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сущность международного менеджмента и бизнеса

Сущность международного менеджмента и бизнеса

Международный бизнес (МБ) – деловые взаимоотношения фирм разных стран, направленные на извлечение прибыли из преимуществ межстрановых деловых операций.

Составные части МБ:

- доход от продажи данного товара в другой стране

- налаживание фирмой одной страны производства в другой стране

- предоставление услуг совместно фирмами 2-х стран

Особенности МБ:

1. доступность и всеобщность – наличие потенц. возможностей

2. ступенчатость развития – движение от малого и простого к сложному и объемному (все крупн. корпорации раньше были маленькими)

3. технологическая глобализация (можно эффек-но работать, не выходя из офиса; можно работать в режиме реального времени; охват через Интернет любых товарных рынков)

4. финансиаризация – т.е. финансовое содержание деловых операций явл. сердцевиной междун. бизнеса.

5. сложные взаимоотношения национ-го и интернац-го (противоречивые):

- взаимопроникновение не только товаров, но и деловой культуры

- стремление сохранить национ самобытность

Международный менеджмент (ММ) – управление с использованием конкурентных преимуществ фирмы за счет ведения бизнеса в др странах, опираясь на особенности их экономик

Отличия международного менеджмента:

1. Специфика внешней среды, т.е. условия для бизнеса (общие особенности эк-ки, традиции и стереотипы поведения, культура)

2. Отличие людей – иные потребности и ценности.

3. Качественно новая информационная база по профессиональным знаниям, языку и др.

4. Управление изменениями – готовность к ним или консерватизм

Так важной отличие ММ от национ-го – это учет и использование в управлении особенностей нац. эк-ки и культуры

Задачи ММ:

1. Изучение и анализ внешней среды для поиска и реализации конкурентных преимуществ

2. Анализ и оценка культурного фонда с целью его использования

3. Максимизация эффекта использования экон. потенциала и правовых условий через выбор организационных форм бизнеса.

4. Изучение менталитета и индивид психологии работников с целью использования их особенностей

5. Максимальное использование бизнес-сервиса в сферах финансов, технологий, информаций и т.д

 

Оценка экономической и маркетинговой ситуации в стране

Экономическая оц-ка. Показатели:

1) Основные эк. данные

а) ВВП

б) темпы роста эк-ки

в) Внешнеторгов. оборот.

г) уровень инв-ций

д) эк. проблемы: инфляция, безработица, бедность

2) Трудовые ресурсы

а) квалификация

б) трудолюбие

в) стоимость (ур-нь ЗП в стране)

3) Система транспорта и коммуникаций

а) возм-ти перевозок

б) наличие современн. связи

4) Смежники

а) поставщики

б) потребители

в) конкуренты

Маркетинговая оц-ка

Стартовый марк-вый анализ – оц-ка стратегич. решения о целесообр-ти бизнеса в данной стране.

Основные данные:

1) Емкость рынка

а) основные покупат-кие группы

б) насыщенность рынка товаром

в) покупат-кая способность населения

2) Конкурентные премущ-ва товара

а) хар-р преимущ-в

б) важность данных преимущ-в для потреб-лей в данной стране

в) основн. конкуренты

3) Марк-вые возможности

а) возм-ти рекламы и PR

б) возм-ти дистрибьюции

в) ур-нь необходимых марк-вых расходов

г) ожидаем. эффект от данных расходов

 

Оценка правовой и политической ситуации в стране

Правовая

Показатели:

1) Соответствие нац-го трудового законодат-ва межд-ным нормам

а) защищенность собственности

б) защищенность прав личности

в) стабильность правовой системы

2) Регулирование экспорта-импорта

а) права СП и ИП

б) таможен. система

в) выезд-въезд частн. лиц

г) эксп. прибыли и фин. операции

3) Элементы труд-го права

а) порядок открытия и преобразов-я предприятий

б) регулиров-е цен в стране

в) антимонопольн. законодат-во

г) н/о

д) порядок трудовых отнош-й

Пок-ли политич. оц-ки

1) Полит. Режим в стране

а) взаимод-е между странами

б) полит. стабильность

в) межгосуд-ные политико-эк. соглаш-я

г) хар-ка связи «бизнес-политика»

2) Политич. перспектива

а) ближайш. выборы

б) противостояние политич. сил: сила и перспектива оппозиции

3) Региональн. ситуация

а) политич. обстановка в регионе

б) роль и влияние местных

Нац. стереотипы Англии и Франции

Нац. стереотип – наиболее присущее представителям данной нации ценности и черты хар-ра, определяющие их поведение.

Англия:

1) Прагматизм – похож на американск., но целью явл-ся не столько деньги, сколько спортивн. азарт, результат увлекательн. игры. Честность в бизнесе.

2) Чувство собственного достоинства:

а) соблюдение этич. норм

б) соблюдение общепринят. правил, в т.ч. неписанных

в) эмоциональн. контроль над собой. «Жесткая верхняя губа».

г) мужество и хладнокровие

3) Консерватизм – уважение к старым традициям

4) Скрытый этноцентризм (у америк-цев открытый) – уважение к чужому, но гордость за свое. феномен английской колонизации.

Франция:

1) Любовь к гармонии и красоте, в т.ч. в делах

2) Робость в практической реализации проектов

3) Нелюбовь к компромиссам, т.е. ломке «красивых схем». Громоздкое законодат-во

4) Раскованность в неофиц. обстановке

а) свобода от условностей

б) живость хар-ра

в) юмор и находчивость

Это как бы компенсация строгости офиц-го протокола

 

Нац. стереотипы Германии и Италии

Германия

1. Аккуратность

Порядок

Бережливость

Трудовая и деловая культура

2. Авторитет государства

Власть отца семейства

Высокий статус госчиновников

Ответственность

3. Индивидуальность жизненного стиля

Личное жизненного пространства

Совместный отдых

Специфика восприятия мира

Италия

1. Экспрессивность

Темперамент

Общительность

Сочетание живости и твердости

2. Свободолюбие

Демократизм

Неорганизованность

Любовь к искусству

3. Высокий статус семьи

Семейная закрытость

Высокая роль женщины в семье

Семейный досуг

Нац. стереотипы Испании и Бл. Востока

Испания

1. гордость

собственное достоинство

«дух предков»

Официальность

2. страсть

споры

азарт

любовь

3. Важность отдыха

Сиеста

Религиозные праздники

Вечерняя жизнь

Бл. Восток

1. Неторопливость и последовательность

Процесс важнее результата

Неприятие суеты и экспромтов

Дружественность деловых отношений

2. Теплая обстановка контактов

Атмосфера доверительности

3. Восточная гордость

Высокая роль общественного мнения

Боязнь потерять лицо

Неприятие резкости и грубости

Нац. стереотипы Венгрии, Австрии Швеции

Венгрия

1. Талант импровизации

Гибкость

Адаптивность

Системность

2. Сильный менеджмент

Высокие требования к руководителям

Доминирование старшего

Чувство иерархии

3. Высокий статус личных отношений

Наличие риска

сближение с Партнером

Сильное влияние США

 

Австрия

1. Социальное партнерство

Система ассоциаций и палат

Чувство общности

Лояльность и консерватизм

2. Практичность делового общения

Откровенность

готовность к Дискуссии

Системность и индивидуальность

3. Удобное бытие

Дружественность отношений

Комфортная жизнь

Самобытность

Швеции

1. Социальное равноправие

Открытость и компромисс

Равенство в статусе

Сверхмягкое управление

2. Системность и гибкость

Структура и процедуры

Устойчивость функций

Право самостоятельности

3. Открытое общение

Прямота

Последовательный стиль общения

Сдержанность и дружественность

Нац. стереотипы Китая и Японии

Китай

1. Терпение и упорство

Трудолюбие

Послушание

Упрямство

2. Деловая ловкость

Допустимость обмана

Не выполнение договоренностей

Допустимость некачественных результатов

3. Традиционализм и семейственность

Традиции предков

Семейный бизнес

Национальная идентификация

Япония

1. Сочетание трудолюбия и гармонии

Настойчивость и качество

Стремление к гармонии

Единение с природой

2. Преданность и деликатность

Верность долгу

Культура стыда

Тонкая вежливость

3. Оригинальный традиционализм

Национальный коллективизм

Переплетение самобытности и заимствования

Здоровый практицизм

Нац. стереотипы США и России

США

1. Прагматизм

Воля и упорство

Целевой динамизм

Время- деньги

2. Деловитость и дружественность

Индивидуализм

Открытость и учет интересов партнера

Разделение делового и личного

3. Национальный патриотизм

Этноцентризм

Хозяйское поведение за рубежом

Равенство возможностей

 

Россия

1. Личные связи

Свой люди

Капитал знакомств

Сращивание бизнеса и власти

2. Неэффективность законов

Высокая роль личности

Субъективность госвласти

Изобилие бюрократии

3. Негибкость и непрофессионализм

Неадекватные требования

Смена настроения

Неумение вести переговоры

Сущность международного менеджмента и бизнеса

Международный бизнес (МБ) – деловые взаимоотношения фирм разных стран, направленные на извлечение прибыли из преимуществ межстрановых деловых операций.

Составные части МБ:

- доход от продажи данного товара в другой стране

- налаживание фирмой одной страны производства в другой стране

- предоставление услуг совместно фирмами 2-х стран

Особенности МБ:

1. доступность и всеобщность – наличие потенц. возможностей

2. ступенчатость развития – движение от малого и простого к сложному и объемному (все крупн. корпорации раньше были маленькими)

3. технологическая глобализация (можно эффек-но работать, не выходя из офиса; можно работать в режиме реального времени; охват через Интернет любых товарных рынков)

4. финансиаризация – т.е. финансовое содержание деловых операций явл. сердцевиной междун. бизнеса.

5. сложные взаимоотношения национ-го и интернац-го (противоречивые):

- взаимопроникновение не только товаров, но и деловой культуры

- стремление сохранить национ самобытность

Международный менеджмент (ММ) – управление с использованием конкурентных преимуществ фирмы за счет ведения бизнеса в др странах, опираясь на особенности их экономик

Отличия международного менеджмента:

1. Специфика внешней среды, т.е. условия для бизнеса (общие особенности эк-ки, традиции и стереотипы поведения, культура)

2. Отличие людей – иные потребности и ценности.

3. Качественно новая информационная база по профессиональным знаниям, языку и др.

4. Управление изменениями – готовность к ним или консерватизм

Так важной отличие ММ от национ-го – это учет и использование в управлении особенностей нац. эк-ки и культуры

Задачи ММ:

1. Изучение и анализ внешней среды для поиска и реализации конкурентных преимуществ

2. Анализ и оценка культурного фонда с целью его использования

3. Максимизация эффекта использования экон. потенциала и правовых условий через выбор организационных форм бизнеса.

4. Изучение менталитета и индивид психологии работников с целью использования их особенностей

5. Максимальное использование бизнес-сервиса в сферах финансов, технологий, информаций и т.д

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 217; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.237.218 (0.012 с.)