Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Москвы для выставочного бизнеса городаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Разработка управленческих решений в организации выставочной деятельности в Москве
Столица России всегда была и остается признанным выставочным центром не только Восточной Европы, но и Азии. Этому способствует выгодное географическое положение Москвы – на линии между крупнейшими выставочными центрами Европы – в Германии и на Азиатском континенте – в Китае. В этой части континента других городов, в которых можно развернуть крупные выставочно-ярмарочные мероприятия, кроме Москвы, нет. Такое же центральное географическое положение занимает Москва по отношению к городам России на Евразийском континенте и городам других стран СНГ, включая страны Балтии. Столичные власти ранее других в России оценили роль выставок не только как важный фактор для маркетинговой деятельности предприятий и для формирования рынка, но и как важный бюджетообразующий элемент. У Москвы есть хорошие перспективы развития выставочной деятельности и получения от этого больших выгод. Нынешний же выставочный потенциал столицы развит недостаточно. В целях определения принципов эффективного развития выставочно-ярмарочной деятельности в интересах экономики Москвы и прежде всего производителей отечественной продукции в соответствии с законодательством Российской Федерации и международной практикой в 1999 г. была разработана и одобрена Правительством Москвы Концепция выставочной деятельности и схема размещения выставочно-ярмарочных комплексов. Пример Москвы был подхвачен другими регионами и в определенной мере инициировал подготовку и принятие соответствующей Концепции на федеральном уровне. Концепция и схема размещения и развития выставочно-ярмарочных комплексов разработана в тесном сотрудничестве с Московской торгово-промышленной палатой, выставочными комплексами, префектурами, на территории которых эти комплексы размещены, фирмами-организаторами выставочных мероприятий, предприятиями сервисных услуг, консалтинговыми фирмами. Все проектные проработки делались совместно с организациями Москомархитектуры и на основе их предложений. Важнейшие аспекты Концепции выставочной деятельности и схемы размещения и развития выставочно-ярмарочных комплексов в Москве – это: Ø создание благоприятных экономических, организационных, правовых и иных условий для поддержки московских товаропроизводителей, продвижения московских товаров и услуг на российский и зарубежный рынки; Ø увеличение поступлений от выставочно-ярмарочной деятельности в города Москвы с учетом инфраструктуры города (гостиницы, транспорт, предприятия общественного питания, театры, музеи); Ø развитие материально-технической и экспозиционной базы в выставочной сфере; Ø нормативно-правовое регулирование выставочно-ярмарочной деятельности; Ø создание комплексной системы поддержки и развития выставочно-ярмарочной деятельности в соответствии с интересами г. Москвы во внешнеэкономической деятельности и региональной политике; Ø поддержка организаторов выставок – отечественных фирм, зарегистрированных в г. Москве; Ø создание условий для подготовки и проведения выставок в соответствии с международными нормами и практикой; Ø подготовка и обучение квалифицированных выставочных кадров.
В Концепции определены приоритеты выставочно-ярмарочной деятельности в Москве: w обеспечение возможностей для предприятий г. Москвы более масштабного представления своей продукции; w эффективное взаимодействие городских управленческих структур с выставочно-ярмарочными комплексами, организаторам выставок-ярмарок, предприятиями, организациями и повышение влияния Правительства Москвы на весь процесс выставочно-ярмарочной деятельности в городе; w оптимизация интегральной бюджетной отдачи от выставочно-ярмарочной деятельности в г. Москве.
Основными выставочно-ярмарочными комплексами и центрами г. Москвы считаются общегородские комплексы – ГАО ВВЦ, ЗАО «Экспоцентр» и специализированные комплексы – ОАО «Росстройэкспо», КВЦ «Сокольники», ОАО «Совинцентр», ГП «Москва», ОАО «Манеж», Центральный дом художников, Центр межрегионального и международного сотрудничества Департамента науки и промышленной политики на Варшавском шоссе, при этом ОАО «ГАО ВВЦ», ЗАО «Экспоцентр», ОАО «Росстройэкспо», КВЦ «Сокольники» определены в качестве базовых. Подчеркивается, что очень важным является создание префектурами выставочно-ярмарочных и маркетинговых центров, наличие которых: · облегчит продвижение продукции организаций и предприятий, особенно малого бизнеса на рынок; · будет способствовать подготовке предприятий и организаций для участия в крупных выставках; · создаст условия для подготовки кадров для выставочно-ярмарочной деятельности.
Организация взаимообмена территориальными экспозициями позволит сократить сроки доведения образцов новой техники до потребителя и позволит создать благоприятную обстановку для детального ознакомления разработчика с реальными условиями эксплуатации. Особое внимание в Концепции уделено вопросам финансирования выставочно-ярмарочной деятельности в Москве. Финансовая поддержка выставочно-ярмарочной деятельности в Москве осуществляется через: – целевое бюджетное финансирование участия экспонентов – московских производителей в соответствии с целевой программой; – привлеченные средства; – спонсорские и другие благотворительные взносы; – инвестиционные средства на модернизацию выставочных центров и выставочной инфраструктуры; – создание Фонда поддержки выставочно-ярмарочной деятельности.
В целях поддержки предприятий и организаций города, участвующих в выставках и ярмарках, в том числе и за рубежом, предполагается оказание им разнообразных видов льгот и преференций, в том числе: – налоговые и иные тарифные льготы; – льготное кредитование и финансирование; – предоставление гарантий и иных преференций.
Указанные льготы и преференции могут быть представлены участникам, содействующим в своей деятельности повышению эффективности функционирования предприятий промышленного комплекса и их конкурентоспособности: а) непосредственно предприятиям промышленного комплекса и потребителям промышленной продукции; б) инвесторам и лицам, оказывающим содействие в привлечении инвестиций; в) предприятиям и организациям, оказывающим различного рода услуги (консалтинговые, аудиторские, маркетинговые, информационные).
Предусматривается, что финансирование развития выставочных комплексов должно осуществляться главным образом за счет собственных источников, средств, получаемых от эксплуатации вводимых объектов, кредитов и средств инвесторов, в том числе и иностранных партнеров. В Концепции подчеркнуто, что город от выставочной деятельности, кроме прямых доходов, получает и косвенный доход от инфраструктуры города и увеличения производства у экспонентов, в том числе: – доходы от организаций, связанных с обслуживанием участников и гостей выставок (гостиницы, рестораны, транспорт, связь и т.д.); – увеличение общих затрат организаторов и экспонентов (реклама, информационно-рекламная литература, организация культурной программы и т.д.); – создание новых рабочих мест.
В обобщенном виде поступления в бюджет от выставочно-ярмарочной деятельности можно представить в виде следующих составляющих: § поступления в бюджет из самих комплексов, отраженные в их бухгалтерии, как «отчетная» бюджетная эффективность; § бюджетная эффективность с учетом всех затрат экспонентов, включая услуги городской инфраструктуры и т.п., то есть – «косвенная» бюджетная эффективность;
С учетом перечисленных выше источников и поступлений от прироста продаж у предприятий-экспонентов «полная» бюджетная эффективность для Москвы должна возрасти с 370 млн. долл. в 1998 г. (8,2% бюджета) до 1,4 млрд. долл. в 2008 г.
Структурами, регулирующими и координирующими выставочно-ярмарочную деятельность в Москве, в настоящее время являются: Ø Московский городской координационный совет по выставочной деятельности; Ø Московская торгово-промышленная палата, при которой созданы и действуют Комитет по выставочной деятельности и Гильдия выставочных организаций.
Было принято и реализовано предложение о создании некоммерческой организации – Фонда развития и поддержки выставочно-ярмарочной деятельности в Москве. В целях координации планов выставочных мероприятий и создания благоприятных экономических, организационных, правовых и иных условий для участников выставок и ярмарок было утверждено Положение об официальном патронаже выставочно-ярмарочных мероприятий. Основными принципами городской координации и регулирования выставочно-ярмарочной деятельности в Москве являются: w единство выставочно-ярмарочной политики как составной части экономической политики Москвы; w единство системы городского контроля за осуществлением выставочно-ярмарочной деятельности; w равенство прав и обязанностей участников выставочно-ярмарочной деятельности; w ограничение и пресечение недобросовестной конкуренции и монополизма; w совершенствование материально-технической базы выставочных комплексов в Москве; w развитие научно-исследовательской работы в области выставочно-ярмарочной деятельности; w развитие специального образования в области выставочно-ярмарочной деятельности.
С целью информационного обеспечения выставочно-ярмарочной деятельности на территории Москвы создается система информационной поддержки, финансируемая как за счет привлеченных источников, так и за счет городского бюджета. Определены важнейшие элементы сотрудничества г. Москвы с субъектами Российской Федерации, в их числе: Ø координация выставочно-ярмарочной деятельности Москвы и субъектов Российской Федерации; Ø формирование и реализация региональных и межрегиональных программ выставочно-ярмарочной деятельности; Ø выполнение международных договоров Российской Федерации в области выставочно-ярмарочной деятельности, непосредственно затрагивающих интересы Москвы и соответствующих субъектов Российской Федерации; Ø информационное обеспечение выставочно-ярмарочной деятельности.
В Концепции сформулированы основные требования, предъявляемые к проведению выставок и ярмарок в Москве, они следующие. Выставочно-ярмарочные мероприятия проводятся в предназначенных для этой цели помещениях или в общественных зданиях, используемых для других целей, при условии, что они обеспечивают необходимые услуги и отвечают соответствующим требованиям международных стандартов. Выставочно-ярмарочные мероприятия должны иметь официальные условия участия (внутренний регламент) экспонентов, который определяет порядок, процедуру и особенности проведения выставочно-ярмарочных мероприятий и является актом, согласованным с уполномоченным Правительством Москвы органом и Префектурами соответствующих административных округов. Московским правительством базовыми выставочными центрами города признаны: «Всероссийский выставочный центр», «Экспоцентр», «Сокольники», «Росстройэкспо».
ВСЕРОССИЙСКИЙ ВЫСТАВОЧНЫЙ ЦЕНТР
ВВЦ – ОАО «Государственное акционерное общество «Всероссийский выставочный центр» – крупнейший и наиболее посещаемый выставочно-ярмарочный комплекс страны, на котором традиционно представляются образцы достижений экономики, науки и культуры России, стран СНГ. В августе 2004 г. исполняется 65 лет с момента основания Всесоюзной сельскохозяйственной выставки (ВСХВ) и Выставки достижений народного хозяйства (ВДНХ с 1959 по 1992 гг.), предшествовавшие ВВЦ. В распоряжении участников выставок весь спектр выставочных услуг: таможенный пост и склад временного хранения, отделения 10 банков, 18 конференц-залов на 3300 посадочных мест, современные средства связи, Интернет, широкая сеть объектов общественного питания, а также расположенные неподалеку гостиницы «Космос», «ВДНХ», «Турист», «Байкал», «Алтай», «Заря», «Восток» и другие на десятки тысяч мест. ВВЦ – это уникальный архитектурный выставочный ансамбль, формировавшийся десятилетиями, соединивший в себе различные стили и направления. 46 объектов Центра – памятники истории и культуры, охраняемые государством. Зеленый наряд ВВЦ – неповторимый образец ландшафтной архитектуры и садово-паркового искусства середины XX в. Как и раньше, ВВЦ – любимое место отдыха москвичей и гостей столицы, центр многих торжеств и праздников, отмечаемых Москвой и Россией. ВВЦ занимает территорию в 2375 тыс. кв. м. Это 108 тысяч закрытых экспозиционных площадей, из которых: 36,8 тыс. кв. м. постоянно действующие закрытые экспозиционные площади для проведения крупных международных, общероссийских, межрегиональных и отраслевых выставок; 48,2 тыс. кв. м. – для небольших выставок, ярмарок, смотров; 23,5 тыс. кв. м. – для проведения сельскохозяйственных выставок и ярмарок; 158,1 тыс. кв. м. открытых экспозиционных площадей – для выставок, культурно-массовых, образовательных и спортивных мероприятий. ГАО ВВЦ – член Международного союза выставок и ярмарок, член Международного союза ярмарок (UFI), член ТПП РФ, Московской ТПП, Гильдии выставочных организаций. В 1999 г. Решением правительства Москвы ВВЦ определен основным выставочным комплексом столицы. В том же 1999 г. совет директоров ГАО ВВЦ принял Концепцию развития комплекса. Концепция развития ГАО ВВЦ[2]. Концепция концентрированно излагает основные направления и принципы модернизации, которая должна затронуть все стороны деятельности ВВЦ: материально-техническую базу, систему выставочной деятельности. Цель всех преобразований – рост экономической эффективности работы ВВЦ, повышение привлекательности для посетителей, экспонентов и партнеров. Концепция предусматривает следующие программы: Ø «ВВЦ – главный выставочный центр Москвы и России» Ø «ВВЦ – центр отдыха Москвичей и гостей столицы» Ø «ВВЦ – ярмарочно-торговый центр» Ø «ВВЦ – агровыставочный центр» Ø «ВВЦ – эффективное рекламное пространство» Ø «ВВЦ – центр коммерциализации технологий, инновационных выставок и продаж» Ø «ВВЦ – центр сотрудничества регионов России и стран СНГ»
«ВВЦ – главный выставочный центр Москвы и России». Приоритетом всей работы ГАО ВВЦ становится выставочно-ярмарочная деятельность как важнейший и экономически наиболее эффективный вид развития. Всем другим видам деятельности отводится дополнительная роль по комплексному развитию и выполнению уставных задач АО ВВЦ. Как известно, бывшая ВДНХ имела значительную государственную поддержку. Сегодня уже нет бюджетных средств, чтобы во всех павильонах ГАО ВВЦ устраивать выставки круглый год, содержать павильоны, многие из которых были построены еще в конце 30-х гг., проводить их реконструкцию. Идея возрождения выставок во всех павильонах реальной основы пока не имеет еще и потому, что сегодня нет такого количества желающих российских производителей, чтобы можно было устраивать выставки в течение всего года. Пока не встанет на ноги российское малое и среднее предпринимательство, пока не появятся средства в федеральном или московском бюджете, без коммерческого использования павильонов не обойтись. Кроме того, повышение эффективности экспозиционной базы требует дальнейшего совершенствования управления этим крупнейшим выставочно-ярмарочным комплексом, его использования только по прямому назначению и приведения экспозиционных площадей в соответствие с международными требованиями. Сложившаяся в настоящее время экономическая ситуация стала благоприятной для развития выставочной деятельности. Отечественные предприятия, пережившие кризис, стали более активно участвовать в выставках. В условиях, когда импорт сдает свои позиции, наши предприятия имеют возможность расширить свое присутствие на внутреннем рынке. На ВВЦ разрабатываются и реализуются выставочные программы в сфере экономики, науки и техники, инноваций, образования, культуры, здравоохранения, охраны окружающей среды, развития предпринимательства, малого и среднего бизнеса, социальных программ. Для выставочной деятельности на ВВЦ характерными становятся три типа выставок – краткосрочные выставки (3–7 дней), среднесрочные (от 10 дней до 2–3 месяцев) и долгосрочные (от нескольких месяцев до года и более) выставки-ярмарки. Краткосрочные выставки – это главным образом основополагающие крупномасштабные выставки в указанных сферах. Эти выставочные проекты находятся в постоянном развитии и совершенствовании, принимаются меры проводить их в соответствии с требованиями УФИ. В частности, ежегодная международная выставка «Цветы» удостоена знака УФИ. Тематики этих выставок, их подготовка и проведение осуществляются совместно с ведущими Федеральными министерствами, департаментами города Москвы, а также с ведущими корпоративными структурами, в том числе с ТПП РФ и РСПП. Главной целью среднесрочных и долгосрочных выставок-ярмарок является отработка технологий продвижения на рынок продукции и услуг российских производителей товаров и услуг. Основной базой, на которой всесторонне отрабатывается блок подобных выставочных проектов, являются малые павильоны, в первую очередь №№5 и 71, а также павильоны «Здоровье», «Культура», «Растениеводство», которые выполняют роль своеобразных выставочных инкубаторов. В частности, положительный опыт проведения летом 2003 г. в павильоне №5 выставки-ярмарки «Книжный мир на ВВЦ» позволил с 2004 года осуществлять эту культурно-просветительскую и образовательную акцию уже в режиме долгосрочной выставки в павильоне №71. Отработка подобных выставочных программ в среднесрочном и долгосрочном режиме, позволяющая изучить спрос покупателей на конкретную продукцию и услуги, позволяет затем проводить крупномасштабные выставочные краткосрочные мероприятия в больших павильонах, как это имело место в разработке образовательных программ, о которых речь пойдет ниже. Как правило, выставочные мероприятия на ВВЦ имеют важнейшую составляющую – сопровождающие их конференционные программы – конференции, учебно-методические и образовательные семинары, «круглые столы» по тематике выставок и соответствующим направлениям экономического развития страны. Динамика количественных показателей выставочно-ярмарочных мероприятий, организуемых на ВВЦ за последние годы (табл. 8.1 и 8.2), свидетельствует о стабильности основной деятельности центра. В 2002 г. выставки проходили в 22 павильонах. Закрытая площадь брутто составила 426.424 кв. м, открытые площади – 22.300 кв. м. Количество участников выставочных мероприятий в 2002 г. составило 22.300 (из них иностранных – 3.200). Количество посетителей превысило 2,5 млн. человек. Анализируя количественные показатели 1999–2002 гг., можно явно проследить следующие тенденции: · рост международных выставок-ярмарок; · снижение общего количества выставок за счет уменьшения числа небольших и мелких мероприятий, заявленных как выставки, а по существу представляющих собой торговые салоны; · повышение общего количества экспозиционных площадей проводимых выставочно-ярмарочных мероприятий; · постепенное ежегодное снижение количества ярмарок и смотров. ВВЦ – центр сотрудничества регионов России и стран СНГ. Сегодня многие руководители регионов, региональных промышленных предприятий, предприниматели осознали, насколько эффективным методом завоевания рынка, поиска партнеров являются выставки. ВВЦ стремится поддержать реальный сектор экономики. В Центре проводятся многочисленные межрегиональные выставочные мероприятия, такие как: «Регионы России», «Российская агропромышленная выставка», «Покупайте российское», «Всероссийская марка (III тысячелетие). Знак качества XXI века», «Всероссийская промышленная выставка», «Дни малого и среднего бизнеса на ВВЦ», значимые межотраслевые выставки «Топливно-энергетические ресурсы России», федеральные ярмарки по оптовой торговле и крупные международные выставки отраслевой направленности «Индустрия пластмасс», «Металл-Экспо», «Средства спасения» и т.д. Эти и подобные им выставки, безусловно, способствуют продвижению российских товаров на отечественные и зарубежные рынки, обмену достоверной информацией, расширению производства импортозаменяющих товаров, развитию малого и среднего бизнеса, созданию новых рабочих мест в регионах. Для проведения презентационно-выставочной деятельности на ВВЦ отдельные павильоны переданы республикам Украина, Армения, Грузия, Киргизия, открыты представительства республик Дагестан, Карелия, Мордовия. Эта работа, которая проводится параллельно с созданным Домом народов России, размещенным в павильоне №1, рассматривается как продолжение исторических традиций на новой основе. Всероссийский выставочный центр становится своего рода экспериментальной площадкой для наработки новых межрегиональных и международных экономических связей, научно-технического и культурного сотрудничества. Региональным выставочным программам отдан павильон №71. В нем размещены выставки издательской продукции регионов, представлена деятельность Федерального выставочно-маркетингового центра малого предпринимательства. «ВВЦ – центр коммерциализации технологий и инновационных выставок» – одна из приоритетных программ Концепции развития Всероссийского выставочного центра. Важнейшая цель программы – формирование рынка инновационной продукции и интеллектуальной собственности, содействие внедрению в производство наукоемких технологий и разработок, практическая проверка в ходе выставочной деятельности потребностей рынка. Центр имеет в своем активе богатый опыт и возможности решения этой задачи. Этому способствуют: ü сложившейся образ ВВЦ как места демонстрации передовых отечественных научно-технических разработок; ü массовый поток «творческих» посетителей, включающий в себя как авторов инновационных разработок, так и их потенциальных заказчиков и потребителей; ü уникальные возможности ВВЦ для анализа массового потребительского спроса на инновационные товары уже на стадии разработок и образцов, демонстрируемых на выставках; ü оперативная возможность анализа спроса и организации торговли инновационными товарами и технологиями промышленного применения по результатам выставок и презентаций.
Выставочный бизнес специалисты ВВЦ стали рассматривать как важнейшую составную часть единого процесса коммерциализации идей и технологий, формируемого на ВВЦ. На любом выставочном мероприятии демонстрируются специфические инновации – новые товары и услуги. Поэтому каждая выставка стала оцениваться не только по ее масштабности – количеству участвующих в ней фирм и организаций, а прежде всего по тому, сколько представленных разработок вызвали интерес промышленности, инвесторов, муниципальных и государственных служб, т.е. потенциальных потребителей. Главным организатором инновационных и образовательных выставок на ВВЦ выступает комплекс ВВЦ «Наука и образование». Первыми были международные инновационные выставки: «Новые материалы и химические продукты», «Технологии живых систем», «Жилище». Только в 2000 г. в них участвовало свыше 360 организаций. Количество экспонатов превысило 1800, многие из разработок удостоены наград ГАО ВВЦ. Выставки пользовалась большой популярностью, их посетили свыше 12.000 чел. Эти мероприятия сопровождались научно-техническими конференциями, семинарами. По мнению организаторов и участников, выставки были весьма актуальны и результативны, полезны для потребителей. Сегодня можно с уверенностью заявить, что проводимые ВВЦ инновационно-технологические ярмарки и презентации превращаются в важнейший маркетинговый инструмент инновационной деятельности. ВВЦ становится базовым центром России по проведению инновационных выставок и является полноправным и активным участником Межведомственной программы активизации инновационной деятельности в научно-технической сфере России. В 2000 г. на ВВЦ впервые была организована выставка «Золотые инновации России», на которой 170 организациями было представлено лучшее из того, что было показано на инновационных выставках в 1998–2000 гг. Кульминацией инновационной деятельности на ВВЦ стало ежегодное проведение, начиная с 2001 г. Московского международного салона инноваций и инвестиций. Салон проводится в соответствии с распоряжением Правительства РФ и при поддержке правительства Москвы. Цели салона – содействие изобретателям, разработчикам и производителям высокотехнологичной продукции в продвижении перспективных технологий и продукции на отечественный и зарубежный рынки, привлечение внимания потенциальных инвесторов и заказчиков к конкурентоспособным разработкам, проведение деловых переговоров и встреч, установление контактов, определение конъюнктуры рынка, возможностей эффективного использования интеллектуальных ресурсов и производственного потенциала предприятий. В 2003 г. в салоне принимали участие 420 фирм из 25 регионов России и 11 зарубежных государств. Здесь были представлены более 2 тыс. уникальных разработок. В рамках салона ежегодно проходят ярмарки инновационных проектов, научно-практические семинары, презентации перспективных разработок. Комплексный проект, предложенный и реализованный на ВВЦ в 1998–2001 гг. – «Образование и информационные технологии на рубеже XXI века», включенный в Программу мероприятий по встрече III тысячелетия, был удостоен премии Президента РФ в области образования.
В рамках этого проекта проведено около 20 мероприятий, обусловивших возможность демонстрировать успехи образования на ежегодно проводимой выставке «Современная образовательная среда». В них приняли участие свыше 2000 организаций, число посетителей превысило 100.000. Эти выставки проводятся при поддержке и содействии Минобразования РФ, Союз ректоров России и Совет ректоров г. Москвы и Московской области, Московского комитета образования, Ассоциации российских вузов. Ее цель: демонстрация новых возможностей для организации учебного процесса и установление деловых контактов между разработчиками информационных технологий и потенциальными потребителями. Стали традиционными выставки «Информационные технологии и телекоммуникации в образовании», «Современная образовательная среда на рубеже XXI века», «Ярмарка педагогических идей», «Мир без границ» (современные технологии обучения иностранным языкам), а также ежегодный праздник «Дни московского образования на ВВЦ» и др. Одним из важнейших направлений государственной молодежной политики во всех странах является поддержка талантливой молодежи, создание условий для всестороннего и гармоничного развития личности и их творчества. Ареной состязаний в силе интеллекта, смотром лучших научно-технических идей и художественных решений, разработок детей и молодежи из 100 стран мира стала летом 2003 года Москва, где под эгидой ЮНЕСКО на ВВЦ при поддержке Правительства Москвы прошла IX Международная выставка молодежных научно-технических проектов «ЭКСПО-Наука 2003» и сопровождавший ее Международный молодежный научный конгресс «Молодежь. Наука. Общество». В столь представительном молодежном интеллектуальном форуме молодые ученые и изобретатели в возрасте от 7 до 23 лет представили свои научные проекты. Тысячи молодых участников форума представляли тех, для кого служение искусству науки стало или станет главной целью в жизни. Перспективы развития ВВЦ. Всероссийский выставочный центр – уникальный объект национального значения с единым выставочным, архитектурно-ландшафтным и досуговым комплексом. На ВВЦ регулярно проводятся разнообразные крупномасштабные фестивали и представления. Аттракционы – неотъемлемая часть паркового досуга. Парк аттракционов был создан в 1995 г. конверсионным заводом «Мир» совместно с ВВЦ. Сегодня он по праву называется Российской выставкой аттракционов. В соответствии с Генеральным планом реконструкции и развития ВВЦ разработана Инвестиционная программа, в результате реализации которой ВВЦ будет способен на самом высоком уровне удовлетворить потребности Москвы и России в выставочных мероприятиях. Для координации этих работ создана Комиссия Правительства Москвы по архитектурно-планировочному развитию, реконструкции и застройке ВВЦ. Предусмотрено, что в результате реконструкции и нового строительства к 2008 г. ВВЦ будет располагать 330 тыс. кв. м. современных, хорошо оснащенных закрытых выставочных площадей. Это позволит Москве войти в число городов, располагающих крупнейшими в мире выставочными комплексами.
ЗАО «ЭКСПОЦЕНТР»
В составе комплекса сегодня 8 современных выставочных павильонов, демонстрационный зал, 4 зала для проведения симпозиумов, пресс-конференций и т.д. Общая площадь комплекса 190 тыс. кв. м, из них около 94 тыс. кв. м – закрытая выставочная площадь, около 30 тыс. кв. м – открытая. Основные характеристики закрытой экспозиционной площади: Павильон №1: 1-й этаж – центральный зал (102x90 м) высотой 9,8 м, площадью 7960 кв. м; 2-й этаж – 4 зала (60х х18 м) высотой 3,3 м, площадью галереи 4400 кв. м. Павильон №2: зал №1 (71x75 м), площадь – 5140 кв. м; зал №2 (71x75 м) площадью 5107 кв. м; зал №3 (71x71 м) площадью 4937 кв. м, все залы высотой 8,2 м. Павильон №3: зал (72x72 м) высотой 9,5 м, площадью 5892 кв. м. Павильон №4: зал (54x17 м) высотой 9,5 м, площадью 494 кв. м. Павильон №5: зал (140x18 м) высотой 4,8 м, площадью (павильона) 2700 кв. м. Павильон №6: высотой 4,9, площадью 887 кв. м. Павильон «Форум»: зал (78x78 м) высотой 14 м, площадью 6250 кв. м. Павильон №7 (двухуровневый): общая площадь – 28.900 кв. м, возможная выставочная площадь – 15.700 кв. м; первый уровень: общая площадь брутто – 5660 кв. м, нетто – 3016 кв. м, второй уровень: общая площадь брутто – 8976 кв. м, нетто – 4561 кв. м, возможна ее трансформация на 4 зала – 1900 кв. м, 1666 кв. м, 3000 кв. м, 2410 кв. м; высота около 5 м. Новый павильон (впервые в практике Комплекса на Красной Пресне) напрямую соединяется с другими павильонами: с павильоном №3 и «Форумом» отдельными входами-выходами, второй уровень «подведет» посетителей к павильонам №1, №2, №4. По эстакаде тяжелые грузовики могут подниматься и въезжать на второй уровень нового павильона. Новый павильон многофункционален: диапазон выставочных мероприятий, которые могут здесь проводиться, – от выставок мод и продовольственных ярмарок до смотров тяжелых станков, автомобилей, сельскохозяйственной техники. Конгресс-центр с залом на 350 мест, с помещением для проведения банкетов и приемов, а также вместительный офисный комплекс. Допустимая нагрузка на пол: – 3,0 т/кв. м – в павильонах №: 1 (1-й этаж), 2, 3, 4, 5, «Форум»; – 1,5 т/кв. м – в павильоне №1 (2-й этаж); – 1,2 т/кв. м – в павильоне №6; – 3,5 т/кв. м – в павильоне №7. Конгресс-центр располагает конференц-залом на 140 мест, залом «круглого стола» на 150 мест, банкетным залом и выставочной площадью 380 кв. м. С августа 1946 г. в Москве скромной промышленной выставкой Финляндии, организованной обществом «Финляндия-СССР» и Финским союзом внешней торговли, начался отсчет иностранным выставкам, проводимым в стране в послевоенный период. Объективный ход событий, развитие экономических и торговых связей с зарубежными странами предопределили и дальнейшее расширение выставочной деятельности в стране, и появление первой крупной выставочной организации. В 1959 г. в системе Всесоюзной торговой палаты появилось новое подразделение – отдел иностранных выставок. С этого момента и начинает свой отсчет времени «Экспоцентр», постепенно превратившись в самостоятельную выставочную площадку. Создание специализированной выставочной организации позволило проводить на регулярной основе международные и иностранные выставки в нашей стране. При его содействии уже в 1959 г. были проведены промышленные выставки Польши и Австрии, национальные выставки ГДР и США, 20 смотров отдельных иностранных фирм – всего 24 мероприятия на общей площади свыше 70 тыс. кв. м. В 1964 г. количество выставок возросло до пятидесяти. Однако своей официальной «отправной точкой» Экспоцентр по праву считает организацию и проведение первой крупной отраслевой выставки строительных и дорожных машин и средств механизации строительно-монтажных работ – «Стройдормаш». Это событие произошло в 1964 г. Выставка проводилась на территории Центрального стадиона имени Ленина в Лужниках. В нем приняло участие 377 экспонентов из 19 стран: Австрии, Бельгии, Великобритании, Венгрии, ГДР, Дании, Италии, Нидерландов, Польши, СССР, США, Финляндии, Франции, ФРГ, Чехословакии, Швейцарии, Швеции, Югославии и Японии. Уже более 40 лет «Экспоцентр» действует на международном и национальном (российском) выставочном рынке и считается наиболее компетентным выставочным комплексом, имеющим свое ноу-хау в области специализированных смотров. За эти годы на его площадках прошло около 5000 мероприятий, в которых приняли участие более 120 стран. Свыше 150 млн. чел. посетили международные и национальные выставки и ярмарки, открыв для себя новейшие образцы отечественной и зарубежной продукции самых разных отраслей промышленности и экономики. В 2002 г. выставки посетили 1,9 млн. чел. «Экспоцентр» всегда и во всем придерживается своего главного девиза: «Через выставки и ярмарки – к торговле и сотрудничеству». Деятельность «Экспоцентра» содействовала развитию экономики страны, промышленности, науки, культуры, здравоохранения и других важнейших направлений народного хозяйства. В 1991 г. «Экспоцентр» стал закрытым акционерным обществом. Значению Москвы как безусловного лидера выставочно-ярмарочной деятельности не только в России, но и в странах СНГ и Балтии в немалой степени способствует активная работа ЗАО «Экспоцентр» и его выставочного комплекса на Красной Пресне, самого крупного сегодня и самого современного в России. Сегодня он отвечает практически всем требованиям, предъявляемым к проведению общепринятых международных торгово-промышленных выставок: ежегодно их проводится более шестидесяти. Инфраструктура комплекса и сами павильоны проектировались и строились с учетом зарубежного опыта и при непосредственном содействии выставочных партнеров «Экспоцентра». Год от года растет количество мероприятий, проводимых «Экспоцентром», в 2002 г. их было проведено 77, что на 10% больше чем в 2001 г. Из них фирмой «Межвыставка» проведено 32 выставки, фирмой «Иновыставка» – 45. Семь международных выставок («Химия», «Консумэкспо», «Здравоохранение», «Продэкспо», «Мебель», «Лесдревмаш», «Металлообработка») зарегистрированы UFI. В 1998 г. «Экспоцентр» продал около 400 тыс. кв. м площадей, из них более половины – иностранным участникам выставок. В комплексе прошло 59 мероприятий с числом экспонентов более 16 тыс., из них 7370 российских. Выставки посетили 2,5 млн. человек, из них 1,5 млн. – специалистов. В 2002 г. размер этих площадей приблизился к 440 тыс. кв. м. В них приняли участие 87 стран. Количество экспонентов превысило 19 тыс., из них более 60% приходится на российские фирмы, предприятия, организации. Комплекс располагает сетью коммуникаций и обслуживания: банки, рестораны, магазины, киоски, почта и др. К услугам экспонентов – строительство, монтаж, оформление выставочных стендов с использованием самого современного оборудования, экспедиторские, полиграфические работы, разнообразные виды рекламы. В конгресс-центрах, пресс-клубе, Синем зале можно проводить различные мероприятия: пресс-конференции, брифинги, презентации, семинары, «круглые столы», научно-технические симпозиумы и т.д. Услуги участникам выставок, которые предоставляет ЗАО «Экспоцентр», оцениваются как качественные. Сег
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 336; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.172.233 (0.014 с.) |