Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Роль государства в организации торговых выставок

Поиск

 

Выставочная деятельность в Европе ввиду ее особой общественной и экономической значимости контролируется и поддерживается государственными структурами. В большинстве случаев выставочные комплексы находятся либо в собственности государства, либо под контролем органов власти.

Используются различные формы государственного контроля за выставочной деятельностью. Этот контроль наиболее ощутим в Германии, Италии, Франции и Испании.

В Германии выставочные центры, как правило, являются акционерными обществами. Основные владельцы акций – власти земель и городов проведения выставок. Власти земель выдают разрешения на проведение выставок, определяют для выставок состав их участников, длительность, представительства промышленного сектора и категории посетителей.

В Италии управление выставками разделено между областями и центральным правительством. Области дают разрешение на проведение выставок, стремясь избежать конкуренции между ними. Некоторые области управляют местными выставочными территориями. Центральное правительство контролирует качество международных выставок и три основные выставочные структуры Италии: Милан, Верону и Бари. Обычно в Италии администрация выставочной структуры является независимой властью.

В 1994 году в Италии Декретом президента Республики был утвержден регламент, упрощающий административные процедуры, связанные с организацией и проведением выставочно-ярмарочной деятельности.

Во Франции государственные органы владеют или управляют главными выставочным центрами в Париже и Лионе. Во Франции действует целый ряд законодательных актов, постановлений и декретов правительства, регламентирующих выставочно-ярмарочную деятельность, а также положений о ярмарках и салонах, циркуляров о разрешении коммерческих демонстраций и т.д. Планирование и организация ярмарок и салонов во Франции[1] осуществляется частными фирмами и их объединениями под надзором государственных органов – Госсекретариата по делам мелких и средних предприятий, торговли и ремесел, а также назначаемых правительством префектов соответствующих городов и регионов.

По мнению французских организаторов выставок, эта система, существующая с 1945 г., слишком тяжела и жестока. Главные ее недостатки, как считают профессионалы, во-первых, полная зависимость от воли местных властей (прежде всего – префекта) и, во-вторых, строгая подчиненность «своему министру», который выдает или не выдает так называемый «агреман» – официальное признание «общественного интереса планируемого мероприятия на региональном, национальном или международном уровне». Этот документ, в случае его утверждения, весьма важный с материальной точки зрения, включается в ежегодную брошюру Министерства экономики, финансов и промышленности.

В Испании власть над выставками разделена между центральным правительством (для главных мероприятий) и местными администрациями (для местных мероприятий). Основные выставочные структуры (Мадрид и Барселона) находятся в собственности местных государственных органов, индивидуально или в консорциуме.

В Испании действует Закон «Об упорядочении выставочной деятельности Автономной области Мадрида», предусматривающий оптимальный уровень качества экспонируемых товаров и участие в экспонировании заинтересованных экономических секторов. Согласно данному закону услуги, предоставляемые организаторами выставочных мероприятий, должны отвечать требованиям экспонентов и посетителей, а также гарантировать безопасность людей и имущества. Закон предоставляет областной администрации Мадрида необходимые средства и полномочия для обеспечения успешного выполнения поставленных задач и соблюдения заложенных в законе принципов всеми заинтересованными лицами.

В Великобритании государственный контроль над выставочной деятельностью не столь сильный. В этой стране практически не существует нормативного регулирования торговых выставок. Государство владеет и управляет главной выставочной структурой – Национальным выставочным центром в Бирмингеме. Кроме того, имеется много частных выставочных центров.

В США действует Закон об участии Соединенных Штатов в международных выставках, содержащий положения по вопросам участия Правительства США в международных выставках, проводимых на территории США. В Законе установлены порядок осуществления правительственной поддержки выставочно-ярмарочных мероприятий и основания для ее отзыва.

Закон «О торговых ярмарках», принятый в 1959 г., определяет режим ввоза экспонатов, оборудования и стройматериалов для проводимых на территории США выставок и ярмарок.

Законами о ежегодных ассигнованиях предусматривается выделение средств на финансирование отдельных выставок и ярмарок для ряда федеральных органов и других организаций США.

Кроме того, в рамках «Программы сертифицированных торговых ярмарок» Минторг США спонсирует участие частных фирм в 80 ярмарках ежегодно, а «Программой для международного покупателя» поощряется участие иностранных импортеров примерно в 20 торговых выставках и ярмарках, ежегодно проводимых на территории США.

В ряде американских штатов действуют местные программы поддержки выставочного бизнеса.

Завершая рассмотрение роли государства в системе выставок Европы и США, подчеркнем, что в первую очередь это касается управления выставочными территориями, влияние же на предмет выставок не столь сильно. Однако, рассматривая вопрос о выставочных территориях (комплексах), необходимо учитывать, в какой мере они приспособлены для проведения конгрессов, конференций, симпозиумов, создают ли условия для деловых встреч. Для США этот вопрос стоит не столь остро, как для Европы.

Во второй половине 90-х гг. и в Европе, и на других континентах ярко проявилась тенденция взаимопроникновения выставочного и конгрессного бизнеса. По данным ICCA[2], до 70% конгрессов и конференций сопровождаются выставками по соответствующей тематике. В рамках практически каждой выставки, в свою очередь, проводятся конференции для специалистов, семинары и презентации для потенциальных потребителей, совещания дистрибьюторов и т.п. Причем потребность в специально оборудованных для этого помещениях растет год от года.

В течение длительного времени руководители выставочных компаний противились возведению конгресс-центров на выставочных площадках, опасаясь ухудшения своих финансовых показателей. Однако со временем и накоплением положительного опыта взгляды изменились, и во всем мире выставочные компании наряду со строительством новых павильонов стали возводить конгресс-центры. При этом выставочные компании вторгаются в новую для себя сферу бизнеса, стремясь проводить самостоятельные конференции (вне рамок выставок) с целью оптимизации своих финансовых показателей.

Информация все в большей степени становится важной производительной силой. В этой связи растет актуальность сочетания выставочной и конгрессной деятельности как одного из основных видов коммуникации, цель которой – обмен информацией различного характера экономической, научной, производственной. Об этом свидетельствует, в частности, ежегодный рост оборота в этой сфере в среднем на 2,7%. В 1997 г. в мире только прямые расходы на проведение конгрессных мероприятий составили 280 млрд. долл. США. В среднем расходы участника такого мероприятия в день в 1997 году составили 1055 долл. США. Если учесть, что собственно регистрационный взнос (расходы, связанные с участием в деловой программе встречи) составлял только 10% от этой суммы (106 долларов в день), то остальные расходы обернулись доходами гостиниц, ресторанов, авиакомпаний, магазинов, музеев, театров, казино.

Воздействие же информационных форумов на развитие экономики, их вклад в рост ВНП стран, активно участвующих в их работе, вообще не поддается точной оценке. Представляется, что не последнюю роль в развитии экономической мощи Европейского сообщества сыграл тот факт, что Европа в течение многих лет является безусловным мировым лидером в организации и проведении выставок и конференций.

Согласно данным ICCA, в 1997 г. 58% всех международных конференций было проведено в Европе, 19% – в Азии, 10% – в Северной Америке, по 5% в Южной и Центральной Америке и Австралии и 3% – на Африканском континенте.

По данным Европейской комиссии, суммарная экспозиционная площадь выставок, проведенных в Европе в 1996 г., составила 19 млн. кв. м. В них приняло участие свыше 420 тыс. экспонентов, а количество посетителей превысило 50 млн. человек. Если учесть, что ориентировочная стоимость участия в выставке с учетом всех расходов составляет примерно 1000 $ США за кв. м, то можно оценить годовой оборот европейской выставочной индустрии в 19 млрд. долл. США. На сегодняшний день в Европе имеется более 130 выставочных комплексов с экспозиционной площадью свыше 10 тыс. кв. м. (для сведения: московский «Экспоцентр» с его 56 тыс. кв. м занимает место лишь в четвертой десятке рейтинга).

Крупными выставочными центрами[3] стали города, отвечающие требованиям мирового выставочного сообщества, т.е. имеющие:

Ø центральное географическое положение, удобное транспортное сообщение по авто- и железнодорожным магистралям, близость к современному крупному аэропорту;

Ø современный выставочный комплекс, постоянное развитие выставочной программы и отличный менеджмент в области выставок;

Ø благоприятные экономические условия для выставочной деятельности;

Ø дружелюбное отношение коренного населения к приезжим;

Ø развитую городскую транспортную и сервисную инфраструктуру; достаточное количество мест в гостиницах и ресторанах;

Ø первоклассную связь и сервис (в том числе и технический) для участников и гостей выставок;

Ø возможности для проведения многочисленных деловых программ, сопровождающих выставки: конгрессов, конференций и др.;

Ø возможность широкой программы развлечений и досуга;

Ø достаточное количество мест на паркингах вблизи выставок;

Ø наличие почты, банка и иных организаций, обслуживающих деловых людей непосредственно на территории выставки.

 

Далее будут рассмотрены выставочные центры стран, являющихся лидерами конгрессно-выставочного бизнеса в своих регионах[4].

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ К ТЕМЕ

1. В каких странах Европы наиболее эффективный контроль за ВЯД?

2. В каких странах выставки обеспечивают наибольший вклад в экономику?

3. Имеет ли место в европейских странах взаимопроникновение выставочного и конгрессного бизнеса?

4. Какие требования предъявляются к городу, в котором функционирует выставочный центр мирового масштаба?

13.1. ГЕРМАНИЯ

В Германии создана громадная выставочная индустрия, которая десятилетиями вырабатывала свой стиль и традиции.

Немалый доход и много новых рабочих мест приносят тысячи деловых людей, приезжающих на выставки в Германию. Ежегодно правительство Германии выделяет на выставочную деятельность около 150 млн. ДМ[1].

В Германии ежегодно проходит в среднем около 110–115 специализированных или многоотраслевых выставок. Однако лишь около 20% крупных выставочных мероприятий организуются ежегодно, большинство же выставок проводится раз в два года и реже. Этот период определяется продолжительностью инновационного цикла в соответствующих отраслях. Кроме того, в Германии есть четкая градация отраслевых выставок для специалистов и региональных мероприятий для потребителей, и последние в общем списке не учтены.

Средний размер выставочного стенда в Германии составляет около 27 кв. м. Сравнение количества и качества услуг на выставках показывает, что только перечень услуг, предоставляемых ведущими выставочными центрами за рубежом, превышает триста позиций. Цифры достоверные. В Германии существует система контроля достоверности выставочной информации. В этой стране уже более 30 лет действует Общество добровольного контроля за статистическими данными по выставкам и ярмаркам – FKM. Эта организация предоставляет проверенный, собранный по единым правилам статистический материал о выставочных площадях, экспонентах и посетителях, обеспечивает точность и ясность в деле проведения выставок. Под контролем FKM ежегодно находится в среднем около 85% выставочных мероприятий.

Выставочный сервис в Германии. О пакете сервисных выставочных услуг на Западе может наглядно свидетельствовать опыт немецкой фирмы «Кельн Мессе». Практически на каждую выставку «Кельн Мессе» имеется полный сервисный пакет.

Эта фирма имеет 82 заграничных представительства. Каждое зарубежное представительство предлагает весь комплекс услуг для посещения или участия в Кельнской выставке.

Каждое выставочное общество Германии обычно издает свой каталог выставки. Эта платная услуга, но вместе с тем достаточно выгодная: помимо сведений о себе фирмы-участники могут опубликовать на страницах каталога рекламу о своей деятельности.

Стенды оснащаются необходимым электрооборудованием: телефоном, радио, кабельным телевидением. Клиент получает городской номер телефона и платит за разговоры столько же, сколько, например, городские фирмы. Можно заказать доставку почты на стенд, охрану стенда и уборку мусора, дополнительную мебель, переводчика и любой другой необходимый персонал.

Предусмотрены не только парковка личных автомобилей, но и парковка автоконтейнеров для перевозки экспонатов. Парковка, например, личного автомобиля на семь дней работы выставки обойдется всего в 35 марок.

На Кельнский выставочный комплекс можно прибыть на поезде, поскольку рядом железнодорожный вокзал, на метро, на трамвае, на автомобиле или даже на вертолете – есть посадочная площадка для шести вертолетов. Сам выставочный комплекс достаточно просторный (он занимает площадь 275 тыс. кв. м) и закрытый. Посетитель заходит, сдает одежду в гардероб и может не выходить на улицу до вечера, так как внутри есть и рестораны, и пункты обмена валют, и телефоны, и служба размещения туристов, то есть все необходимые для жизнедеятельности человека службы.

Вы приехали с детьми? К вашим услугам прекрасный детский сад возле территории выставки. С вами ваш четвероногий друг? Тоже не проблема – в вашем распоряжении удобный приемник для собак. По территории выставки постоянно курсируют внутренние автобусы, проезд в них бесплатный. Вы также можете прямо с выставки добраться до аэропорта, предварительно сдав багаж прямо здесь же: плата за эти услуги чисто номинальная.

Гостям и участникам предлагаются различные проспекты и буклеты. Эта продукция выходит заранее – за семь-восемь месяцев до открытия выставки. Непосредственно перед открытием выпускается предварительный каталог, где перечислены основные виды представленной продукции, дана информация о фирмах-участниках с шифр-кодом их продукции. Здесь же программа выставки, сведения о стоимости входного билета, основного каталога, перечень гостиниц, автодорог и карта Кельна. Предварительный каталог бесплатный, но оправдывает себя вполне.

Имеется возможность организации видеоконференций с шестью участниками в разных странах. Большое значение придается сети Интернет. «Кельн Мессе» имеет в Интернете свои сайты: общий сайт «Кельн Мессе» и сайты, посвященные каждой конкретной выставке. Помимо того, на этих сайтах можно прочесть о любом мероприятии в любой точке земного шара. Пока Интернет используется для имиджа. Но специалисты убеждены, что через несколько лет без Интернета будет просто не обойтись. Кроме того, имеется электронная версия на CD и версия в системе Kobes: там дана подробная информация не только о фирмах и их продукции, но и о том, в чем фирма заинтересована, в чем нуждается, какие контакты ищет. Очень удобная система: достаточно лишь простого нажатия на одну компьютерную кнопку – и перед вами необходимая информация.

Уже сейчас клиенты могут через Интернет обращаться с запросами об участии или посещении выставки, а также получать необходимую информацию о мероприятиях.

Входные билеты на выставки стоят от 25 до 150 марок. Входной билет – это одновременно и проездной билет по Кельну и его окрестностям. Многие предпочитают жить далеко за Кельном, в дешевых гостиницах и добираться до выставки своим ходом. Кстати, предусмотрен и отдел, который поможет забронировать проживание на период работы выставки, но только такую заявку нужно подать заблаговременно – за месяц, например, или даже за полгода, тогда отдел резервации предоставит оптимальное жилье.

Выставочный центр в Ганновере. Ганновер – столица федеральной земли Нижняя Саксония, узел железнодорожных и автомобильных дорог, а также морских и речных перевозок международного значения. Это также индустриальный и финансово-торговый центр.

Выставка в Ганновере – ведущая в мире организация по проведению выставок и ярмарок. Именно здесь проходят крупнейшие в мире промышленные ярмарки.

Выставка в Ганновере обеспечивает международный ярмарочный маркетинг и имеет:

ü самую большую выставочную площадь в мире;

ü выдающееся сервисное обслуживание;

ü идеальную инфраструктуру;

ü образцовые условия для движения транспорта;

ü 26 павильонов площадью 478.900 кв. м (брутто);

ü открытую территорию площадью 227.700 кв. м;

ü Конгресс-центр с 35 залами;

ü 44 ресторана на 18 тыс. посадочных мест;

ü автостоянки на 50 тыс. легковых автомашин.

 

АО «Дойче Мессе» (Немецкая ярмарка) является ведущей в мире организацией по проведению ярмарок с оборотом около 300 млн. ДМ (в 1980 г. этот оборот составлял лишь 98 млн. ДМ), 600 сотрудниками, 60 представительствами за рубежом и площадью выставочной территории свыше 1 млн. кв. м.

АО «Дойче Мессе»: а) располагает всеобъемлющим набором «ноу-хау», опытом в планировании и проведении около 50 ярмарок и выставок ежегодно, в которых принимают участие свыше 22 тыс. фирм, 2,2 млн. посетителей и 16 тыс. журналистов из более чем 100 стран мира; б) является ведущей в мире организацией по проведению ярмарок товаров и инвестиций.

Инвестиции в развитие комплекса достигли в 2000 г. около 1 млрд. ДМ. Выставки обеспечивают 90% рабочих мест в Ганновере с населением 300 тыс. человек.

Об акционерах: в основном капитале общества с пакетами именных акций участвуют:

 

Дочерние компании и фирмы с долевым участием:

ЕМН Электро-Мессехаус, Ганновер – 75%

HMI Ханновер-Мессе Интернациональ – 100%

HFU Hannover Fairs USA, Inc. – 100%

FH Фахаусштеллунген Хекман – 100%

(специализированные выставки Хекмана)

IF Индустри Форум Дизайн Ганновер

MG Мессе-Гастштеттен Ганновер – 100%

GIV Гезелльшафт фюр Феркерс (фордерунг) – 25%

(компания по транспортным услугам).

 

Событием года в экономике и политике является ежегодная Ганноверская ярмарка («Hannower Messe») – ведущая мировая выставка в области промышленности, автоматизации и инноваций.

Количество экспонентов – 7200 из 70 стран.

Выставочная площадь – 252.400 кв. м.

Количество посетителей – 270.000 из 100 стран.

Правительственные делегации – 100 из 40 стран.

В рамках этого мероприятия проводится семь ведущих отраслевых выставок мира:

· Системы и технологии автоматизации производства (количество фирм-экспонентов – 1800);

· Микротехнологии (количество фирм-экспонентов – 200);

· Комплектующие и материалы (количество фирм-экспонентов – 1900);

· Исследования и технологии (количество фирм-экспонентов – 600);

· Энергетика (количество фирм-экспонентов – 800);

· Приводы и гидравлика (количество фирм-экспонентов – 1300);

· Производственное оборудование, инструменты, пневматика (количество фирм-экспонентов – 600).

 

Другой важнейшей международной выставкой в Ганновере является «CeBit» – крупнейшая в мире ярмарка по оргтехнике, информации и телекоммуникации, на которой в 2001 г. были представлены все ведущие фирмы в этих областях. При этом в центре внимания участников и посетителей выставки «CEBIT» находятся не только аппаратные устройства и программные продукты сами по себе, но и эффект и перспективы от их использования в торговле, производстве, государственном и муниципальном управлении и других сферах общественной жизни, Интернет-решениям в сфере услуг. Значительное внимание уделяется и проблемам развития электронной коммерции и электронных платежных систем.

В работе «CEBIT-2001» приняли участие 8106 фирм (против 7891 в прошлом году) из 61 страны. Общая площадь стендов участников смотра составила 423 тыс. кв. м.

Выставка «CEBIT-2001» пользовалась большим успехом у посетителей. За время работы ее павильоны посетители около 830 тыс. человек, что примерно на 50 тыс. человек больше, чем в 2000 г. Результаты опроса говорят о том, что около 46% посетителей приезжали на выставку с конкретными целями и задачами, направленными на решение инвестиционных проблем. Из общего количества посетителей около 88% были специалистами в области IT-технологий. Выставку посетили примерно на 20 тыс. иностранных специалистов больше, чем в предшествующем году.

В числе крупнейших международных выставок в Ганновере в 2001–2002 гг. также:

 

DOMOTEX HANNOVER

Крупнейшая в мире выставка – продажа ковров, ковровых покрытий и различных материалов для пола

 

BILDUNGSMESSE

Европейская выставка по образованию

 

CeBIT

Крупнейшая в мире ярмарка по оргтехнике, информации и телекоммуникации

 

LIGNA PLUS HANNOVER

Всемирная выставка машин и оборудования для лесной и деревообрабатывающей промышленности

 

EMO Hannover

Всемирная выставка металлообрабатывающих станков

 

IAA NUTZFAHRZEUGE

Международная выставка грузового и пассажирского транспорта

 

Euro-BLECH

Международная технологическая выставка по обработке жестяных поверхностей

 

IKK

Международная выставка холодильной техники

 

BIOTECHNICA

Международная специализированная выставка биотехнологий

 

EuroTier

Международная специализированная выставка Германского сельскохозяйственного союза по животноводству и менеджменту

 

AGRITECHNICA

Международная специализированная выставка Германского сельскохозяйственного союза по агротехнике

 

Deutsche Messe имеет Бюро в Москве, Санкт-Петербурге, Киеве и Минске.

Выставочный центр во Франкфурте. Франкфурт – финансовая столица Европы, ее самый оживленный перекресток. Франкфуртский аэропорт – самый крупный на континенте. Местные выставки известны повсюду как ведущие центры мировой торговли товарами народного потребления.

Концерн «Мессе Франкфурт» имеет представительства почти в 100 странах мира. Франкфуртские ярмарки (Messe Frankfurt) – второй в мире по величине выставочный комплекс. Он расположен в центре города. В нем 10 павильонов, площадью 400 тыс. кв. м с 273 тыс. кв. м выставочных площадей, конгресс-центр и другие службы.

Конгресс-центр располагает 14 залами общей площадью 15 тыс. кв. м. Вместимость самого большого зала – 2300 человек. Непосредственно прилегают к конгресс-центру здание офисов площадью 20 тыс. кв. м и 4-звездочная гостиница на 500 номеров, располагающая дополнительно 8-ю залами для проведения мероприятий (самый большой из них вмещает 600 человек). Концепция размещения «под одной крышей» выставочной площадки, залов для конференций и гостиницы полностью себя оправдала. С 2000 года ожидается ежегодное участие в мероприятиях не менее 160 тыс. человек, которые, по предварительным подсчетам, потратят в городе не менее 100 млн. ДМ в год.

Выставки во Франкфурте обслуживают свыше 70 фирм. Они дополнительно создают свыше 30 тыс. рабочих мест. Участники и посетители выставок обеспечивают полную загрузку 20 тыс. мест в 200 отелях города.

Планируется, что после 2000 г. франкфуртские ярмарки будут ежегодно собирать не менее 50 тыс. участников, посетителей – 2,28 млн. человек. Инвестиции в выставочную деятельность во Франкфурте с 1980 г. составили 1 млрд. DM.

Дальнейшее развитие концерна предполагает расширение на 85 тыс. кв. м выставочных площадей в самом Франкфурте. Но наибольший потенциал роста находится за границами Германии. Оборот четырех заграничных обществ, созданных при участии Франкфуртской ярмарки, составляет 28 млн. ДМ. В организованных ими выставках в Азии и США только в 1997 г. приняли участие свыше 3 тыс. экспонентов. Недавно открыла двери пятая дочерняя фирма в Бразилии. Планируется, что к 2004 г. под флагом Франкфуртской ярмарки ежегодно будет проводиться около 100 международных выставок по всему миру.

Крупнейшим выставочным мероприятием во Франкфурте является ISH – Международная ярмарка для дома и строительства, оборудования для отопления, вентиляции и кондиционирования. В 1999 году она проходила на площади свыше 111 тыс. кв. м, причем зарубежные участники заняли площадь около 50 тыс. кв. м. Общее количество участников превысило 2300, зарубежных – 1070. Число посетителей составило около 22.900 человек.

Другая крупная выставка – Tendence – международная ярмарка потребительских товаров, подарков, товаров для кухни и дома. Площадь в 1998 г. превысила 106 тыс. кв. м, причем почти 70% площадей заняли зарубежные участники, число которых составило 2476 в сопоставлении с 2619 из Германии. Доступ к мировым рынкам в сфере бумажной продукции открывает участие в ярмарке «Мир бумаги» – «Paperworld», тематические разделы которой – офисные принадлежности, материалы для презентаций и конференций, почтовые услуги и др. Стало традицией проводить эту выставку в начале каждого года одновременно с ярмаркой «Рождественский мир» – «Chrismasworld» (товары для рождественских распродаж) и ярмаркой «Мир красоты» – «Beatyworld» (парфюмерия, косметика, ювелирные изделия и аксессуары). Однако самой крупной из них является «Paperworld». В 1999 г. из 1936 участников 1329 являлись зарубежными фирмами, приехавшими из 53 стран. По числу представленных на выставке экспонентов следует выделить Германию – 607 участвовавших компаний, далее следуют Тайвань, Италия, Гонконг, Франция. Данное мероприятие среди всех выставок потребительских товаров, проводимых во Франкфурте, характеризуется самым высоким уровнем участия зарубежных фирм (69%). Отмечен и рост размеров арендованной под экспозиции площади. В 1999 году по сравнению с предыдущим годом она увеличилась более чем на 3300 кв. м и составила 143.976 кв. м. Эти факты наглядно подтверждают сложившуюся для большинства работающих на этом рынке ведущих компаний традицию ежегодно встречаться на своей главной выставочной площадке во Франкфурте.

Обрести статус лидера среди выставок данного профиля «Paperworld» смогла благодаря кропотливой подготовительной работе ее устроителей, идеальной структуре экспозиционных разделов, четкой организации информационных и сервисных служб. В результате их слаженной работы у более чем 40 тысяч посетителей выставки не возникало проблем с поиском необходимых им экспозиций. Для продавцов и оптовиков анализ собранных в ходе выставки данных позволяет с высокой степенью достоверности оценить состояние и тенденции развития мирового рынка товаров этого профиля, на котором идет жесткая конкурентная борьба. Это подтвердил и конкурс среди 220 продуктов, оцениваемых по самым строгим критериям, среди которых – качество дизайна, потребительские свойства, технические и экологические характеристики.

Ростом числа зарубежных участников характеризовались также выставки «Рождественский мир» и «Мир красоты». Первая из них на площади 56.281 кв. м собрала 746 участников из 32 стран, вторая объединила на площади 31.724 кв. м 503 участника из 27 стран.

Не только рождественские игрушки могли увидеть на стендах 18 тыс. посетителей выставки «Рождественский мир». Специальные ее разделы были посвящены разнообразным видам реквизита и декоративных материалов для организации различных фестивалей, торжеств, фейерверков. Поэтому художники, изготовители продукции и оптовики внимательно изучали достижения своих конкурентов, представляли свои новинки.

Крупнейшая в Европе ярмарка «Мир красоты» традиционно представляла парфюмерную продукцию, аптечные товары, оборудование и инструменты для косметических салонов и парикмахерских. О росте популярности этой ярмарки свидетельствует и увеличение в полтора раза числа посетителей за последние четыре года. Как и в двух вышеописанных выставках, лидером по числу экспонентов оставалась страна проведения мероприятия – Германия (235 фирм), затем следовали Италия, Тайвань.

Анализ представленных по трем выставкам данных свидетельствует о значительном присутствии фирм из Юго-Восточной Азии на европейском рынке и их желании как минимум сохранить завоеванные позиции.

Среди других крупных международных выставок во Франкфурте:

«Musikmesse» – международная специализированная ярмарка музыкальных инструментов, шоу-, звуко- и светотехники, оборудования сцены, нот и различных музыкальных принадлежностей;

«Art Frankfurt» – международная специализированная ярмарка по теме «Изобразительное искусство»;

«Interstoff Frühjahr» – международная специализированная ярмарка текстиля и аксессуаров для изготовления одежды;

«Infobase» – международная специализированная ярмарка телекоммуникационных и информационных систем, компьютерных сетей, банков данных, программных средств и программного моделирования, печатающих терминалов, консалтинга и сервиса в этих областях;

«IFFA» – международная специализированная ярмарка мясоперерабатывающей промышленности, проводится один раз в три года;

«Automechanika» – международная специализированная ярмарка оборудования для автомастерских и заправочных станций средств ухода за автомобилями, запасных частей;

«Interstoff Herbst» – международная специализированная ярмарка текстиля и аксессуаров для одежды;

«Heimtextil» – международная специализированная ярмарка текстиля для дома: мебельные и декоративные ткани, кожа для мебели, гардинные полотна, напольные покрытия и ковры, постельное и столовое белье, спальные принадлежности из пера и пуха, текстиль для ванных и туалетных комнат, различные украшения интерьера, жалюзи, обои.

Имеется представительство Messe Frankfurt в Москве.

Выставочный комплекс Дюссельдорфа. Дюссельдорф – центр Северной Вестфалии, самой населенной и промышленно развитой из всех земель. Организация и проведение специализированных выставок, а также хорошо продуманная Северорейнским немецким выставочным обществом стратегия развития привели, начиная с 1947 г., к стремительному развитию Дюссельдорфа как города и крупного выставочного центра, обусловили его становление как одной из международных торговых метрополий мирового уровня. Этому в немалой степени способствовала близость международного аэропорта, одного из лучших в ФРГ. Всего в часе полета – Берлин, Париж и Лондон, Брюссель, Гаага, Вена и Берн, в двух часах – Рим и Мадрид, в трех – Москва, а в часе езды по автострадам – множество промышленных центров Германии, в том числе Бонн. Географическое положение Дюссельдорфа во многом определило характер города как центра деловых встреч.

Доля города в капитале выставочного центра – 71,5%. Оборот 1 DM на выставке дает городу 4 DM закупочных средств, полученных от экспонентов или посетителей (гостиницы, частный сектор, аэропорт и др.). Проведение выставок обеспечивает Дюссельдорфу и землям в радиусе 50 км ежегодный оборот от 1,5 до 2 млрд. DM.

На выставочном комплексе занято 500 сотрудников, но проведение выставок только в сфере выставочного сервиса создает 17 тыс. рабочих мест.

На сегодняшний день Мессе Дюссельдорф на территории 231.500 кв. м. в семнадцати павильонах проводит ежегодно более сорока выставок и ярмарок. Более половины из них – ведущие в мире. Общий оборот группы фирм «Мессе Дюссельдорф» в 1998 г. составил 552 млн. марок, что позволило еще больше укрепить ее позиции на мировых рынках.

В Дюссельдорфе проходит крупнейшая в мире международная специализированная выставка пластмасс и каучука. Девиз 15-й по счету выставки в 2001 г. – «Перспективы – инновации – бизнес». Если в 1998 г. она располагалась на площади 136,6 тыс. кв. м, то в 2001 г. выставочная площадь достигла 230 тыс. кв. м и разместилась во всех 17 павильонах, а число экспонентов существенно превысило 2,5 тыс. Особенно полно были представлены занимающие ведущие позиции на мировом рынке машиностроительные фирмы из Германии, Италии и США. Производство машин для обработки пластмасс и резины в мире увеличилось в 1998 г. и достигло рекордного уровня – примерно 16,5 млрд. долл. (30 млн. нем. марок), при этом доля германских производителей, которые занимают первое место на мировом рынке машин для обработки пластмасс и резины, составляет около 24%.

Другая крупнейшая выставка мировой известности – Caravan Salon Dusseldorf – международная выставка транспортных средств и снаряжения для путешествий и туризма. Автофургоны, дома на колесах, прицепы, палатки, аксессуары и пр. – главные экспонаты выставки. В 1999 году она размещалась на площади 70 тыс. кв. м, ее участниками были 468 фирм, число посетителей превысило 16.000. К сфере отдыха относится также международная выставка лодок, катеров, яхт и других средств активных развлечений на воде, аксессуаров для водных видов спорта (1999: пл.: около 92.000, у.: 1681, п.: свыше 36,7)[2].

Мировую известность приобрели такие выставки, как: CPD/IGEDO Body & Beach (международная специализированная выставка модной женской одежды/международная выставка модного белья и пляжных костюмов (1999: пл.: 81.860, у.: 1812, п.: 43,85); GDS – международная осенняя ярмарка обуви (1999: пл.: 87.400, у.: 1891, п.: 50); медицинские выставки MEDICA – международная торговая ярмарка и конгресс по здравоохранению и обеспечению функционирования больниц и других медицинских учреждений (1998: пл.: свыше 78.000, у.: 2673 (в том числе фирмы, выпускающие медицинское оборудование, инструменты и препараты, предлагающие новые технологии лечения и услуги), п.: около 12); Rehacare Internation – международная выставка реабилитационного оборудования товаров и услуг для инвалидов (1999: пл.: 32.300, у.: 953, п.: 60); выставка по обеспечению безопасности и охране здоровья на производстве – «А+А» (1999: пл.: 44.300, у.: 1214, п.: 50); Compomed – специализированная выставка компонентов и полупродуктов медицинских производств.

В последние годы в тематику вошли торговые смотры – Inter Mopro (молочные продукты, оборудование и технологии для их производства); InterCool (замороженные продукты питания, мороженое, оборудование и технологии для заморозки); ProWein (ярмарка вин и других спиртных напитков); InterMeat (специализированная выставка мясных и колбасных изделий).

Большое число выставок в Дюссельдорфе связано с модой – образом женщины. Четыре раза в год в Дюссельдорфе проходят крупнейшие в мире выставки одежды, представляющие моду четырех сезонов. Кроме вышеупомянутых CPD, IGEDO, GDS, в числе ежегодных международных специализированных выставок-ярмарок в Дюссельдорфе – «BEAUTY INTERNATIONAL», которая проходит в марте в одном из самых престижных выставочных комплексов мира – «MESSE DUSSELDORF». За 13 лет проведения эта выставка-ярмарка стала одним из самых значительных в Европе мест встречи производителей косметики со всех концов света. Обычно в ней принимают участие более 500 фирм из 17 стран, а посетителей – свыше 46 тыс. из 49 стран мира.

Посещение этой специализированной ежегодной выставки-ярмарки предоставляет наилучшие возможности быть в курсе всех событий в сфере парфюмерно-косметического дела. Широкий спектр парфюмерно-косметической продукции находят на выставке те, кто заинтересован в оптовых закупках, так как в качестве экспонатов выставлены: декоративная и гигиеническая косметика, парфюмерия, устройства для воздействия на кожу, инструмент и средства ухода для педикюра, косметика и средства ухода для ногтей, оборудование для соляриев, тренажеры, сырье для косметологии, бижутерия и аксессуары.

В рамках выставки «BEAUTY» обычно проводится международный конкурс по технике исполнения макияжа «Кубок голубого бриллианта».

Всего в Дюссельдорфе проходит 45 выставок, 20 из них – самые крупные и представительные в своей отрасли.

Выставочную программу комплекса условно можно разделить на темы: «машины и оборудование», «медицина и здравоохранение», «торговля и сфера услуг», «мода», «отдых», «искусство».

Дюссельд



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 455; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.187.224 (0.014 с.)