Тема 1 Внешняя среда организации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1 Внешняя среда организации



Любая организация или компания находится под воздействием внешней среды, и она вынуждена реагировать на происходящие изменения. К факторам внешней среды относятся: поставщики, конкуренты и потребители. Эти факторы наиболее подробно будут рассмотрены, благодаря модели 5 сил М. Портера.

Данная методика очень проста в изучении и удобна для комплексного восприятия особенностей внешней среды организации.

Модель 5 сил М. Портера включает в себя:

- Соперничество между конкурентами внутри одной отрасли;

- угрозу появления новых конкурентов;

- угрозу появления услуг-субститутов;

- способность покупателей диктовать свои условия;

- способность поставщиков диктовать свои условия.

Конкурентов у проекта «Алтайская Нива» в Алтайском крае нет. Но есть подобные выставки, которые проходят в других регионах СФО:

«Урожай» - г. Красноярск;

«Агропромышленная неделя» - г. Иркутск;

«Осенняя агропромышленная ассамблея» - г. Омск;

«Агросиб» - г. Новосибирск.

Не смотря на то, что конкурентов не так уж и много выход на рынок практически не возможен.

Основными причинами являются:

Невозможность доступа к использованию новых технологии и ноу-хау.

Услуги, привлекшие покупателей, создают вокруг компании круг постоянных потребителей, тем самым позволяет выйти ей на новый рынок.

Для выхода на рынок необходимо разработать эффективную рекламную компанию, а для этого требуется вложение большого капитала.

Угроза появления услуг-субститутов также отсутствует, так как мала вероятность создания подобной организации, которая будет заниматься организацией выставок.

Так же как и в любой другой организации, клиенты (участники) проекта «Алтайская Нива» диктуют свои условия, поэтому условия участия в выставке меняются. Но если брать в целом, участники оказывают небольшое влияние.

Поставщики также диктуют свои условия, в основном это установление цен на оказываемые услуги.

Внешняя среда подразделяется на среду прямого и косвенного воздействия.

Основными факторами прямого воздействия являются: поставщики, законы и государственные органы, потребители и конкуренты.

Основными поставщиками для выставки «Алтайская Нива» являются полиграфические студии, внешние подрядчики, которые проводят электросварочные работы. Поставщиком электроэнергии является энергосистема РЭУ «Алтайэнерго». Питьевую воду «Алтайская ярмарка» получает от «Водяной компании», а также «официальный напиток выставки» «Синегорье».

Законы и законодательные акты оказывают влияние на осуществление деятельности. Деятельность предприятия регулируется государством через налоги, таможенное законодательство. Все документы содержат в себе необходимую информацию о деятельности предприятия, его финансовой и хозяйственной деятельности, анализируются законодательными органами.

Потребители услуг ЗАО «Алтайская ярмарка» являются участники и посетители выставки.

В 2008 году в выставке «Алтайская Нива» приняло участие более 300 компаний из СФО, других регионов России, стран ближнего и дальнего зарубежья.

Количество участников по приоритетным направлениям выставки: «Техника для АПК» 76 компаний (факт 2007г.-59компаний), «Агрохимия» 18, «Оборудование» 53 компаний, «Животноводство и ветеринария» - 6 компаний. Повысился интерес к выставке у участников СФО по «Продовольствию» их стало на 23% больше, чем в 2007 году.

Выставку «Алтайская Нива» посетили около 10000 человек, примерно 7000 уникальных посетителей из Алтайского края, Республики Алтай, Новосибирской, Омской, Томской, Кемеровской, Иркутской, Московской областей, Красноярского и Хабаровского краев, Республик Бурятия и Хакасия, а также Украины, Республики Беларусь, Германии, Турции. Пополнилась база посетителей специалистов по направлениям: оптовые и торговые сети, поставщики оборудования, руководители крупных с/х предприятий.

Также на выставку привлекли не менее 600 чел. КФХ, за счет формирования актуальной выставочной экспозиции и проведения программных мероприятий

Потенциальные стратегические партнеры:

Организаторы:

-Выставочное общество «Алтайская Ярмарка"

-ООО "АлтайАгроЭкспо

Официальное мероприятие:

Администрация Алтайского края, Краевой совет народных депутатов.

При содействии:

- Министерства сельского хозяйства РФ;

- Министерства сельского хозяйства Республики Германия;

- Аппарата полномочного представителя Президента РФ в СФО;

- Главного управления сельского хозяйства Алтайского края;

- Департамента пищевой, перерабатывающей промышленности Алтайского края;

- Управления племенного животноводства Алтайского края;

- Управления ветеринарии Алтайского края;

- Торгово-промышленной палаты Алтайского края;

- Управления Алтайского края по обеспечению международных и межрегиональных связей;

- Ассоциации агроснабженческих фирм Алтайского края.

К факторам косвенного воздействия относятся те факторы, которые не оказывают немедленного влияния на организацию, но в определенной степени влияют на ее функционирование. Это, прежде всего экономическое развитие страны, а также ее состояние на данный период времени. В последние годы политическая обстановка в стране относительно стабильная. Преобладает демократический стиль управления. Изменения происходят в сфере налогового законодательства, приняты ряд нормативных актов и законов, по регулированию и координированию хозяйственной деятельности организации. Также к косвенным факторам можно отнести общественные связи и благотворительную политику организации, которая во многом определена ее направленностью на развитие и защиту проектов, имеющих общегосударственное значение. Это участие в профессиональных сообществах, спонсирование некоторых мероприятий, благотворительность.

Как и любой другой организации, проекту «Алтайская Нива» присуще ситуации риска. И это, прежде всего независящие от нее политические, экономические и природные виды рисковых ситуаций. Но также существуют риски, которые компания в состоянии исправить.

Это риски, связанные:

1 с конфликтной ситуацией, например, между конкурентами или государством и ЗАО «Алтайская Ярмарка»;

2 с неопределенностью множества целей и задач, либо их несоответствие с деятельностью компании;

3 с неопределенностью экономического потенциала компании.

Таким образом, на основе изученных рисковых ситуаций можно сказать, что в принципе компании кроме не зависящих от нее рисков, другие не присуще и более того никогда не происходили за многолетнюю практику организаций выставок.

Коллектив – это неотъемлемая часть любой организации, поэтому успешная робота компании была бы невозможна без сплоченной команды профессионалов. Понимая, что главное достояние - это люди, руководство ЗАО «Алтайская ярмарка» поощряет профессиональный рост своих сотрудников, вкладывая немалые средства в их обучение. Каждому сотруднику компании начисляются денежные бонусы, которые можно потратить на обучение, либо на медицинские услуги.

Все вышесказанное свидетельствует о том, что коллектив компании многопланово развит и образован, поэтому реакция коллектива на изменения внешней среды абсолютно адекватна. Естественно, что не все сотрудники хорошо справляются со своими обязанностями, поэтому благодаря изменениям во внешней среде не компетентные сотрудники отсеиваются.

Внешняя среда, безусловно, характеризуется подвижностью, сложностью и неопределенностью. Под подвижностью среды подразумевается время, за которое происходят те или иные изменения, поэтому исходя из того, что «Алтайская Нива» - место встречи настоящих и будущих партнеров, ее внешняя среда достаточно изменчива и за счет новых технологий в производстве сельскохозяйственной продукции, и за счет появления нового оборудования в процессе НИР, НТП., и за счет новаторских решений. Так, например, на выставке «Алтайская Нива 2007» впервые были представлены транспортные и технологические ленты DERKO для хлебозаводов, супермаркетов; комплексные технологические линии для пищевой промышленности, оборудование для сушки и хранения зерновых RIELA; новаторские решения для сельскохозяйственных культур «Фунгицид Альто супер» и многое другое.

Если говорить насчет сложности, то абсолютно любой вид деятельности вызывает определенные затруднения со стороны внешней среды, а тем более деятельность, связанная с выставками, где на компанию, которая занимается организацией этой выставки, влияет и государство, и участники и посетители, а также другие, независящие от нее факторы.

Неопределенность рынка подобных услуг, заключается в том, что часто информации о внешней среде недостаточно, чтобы принять правильные решения, связанные с деятельностью, и поэтому среда становится временно неопределенной.

В 2006 году у выставки «Алтайская Нива» появился новый визуальный образ и свой сайт в сети Интернет, то есть сотрудниками компании был разработан фирменный стиль и товарная марка проекта «Алтайская Нива». Основной презентабельный цвет компании – зеленый (Приложение А).

Но, несмотря на это, автор предлагает свой вариант фирменного стиля проекта. Так, автором была разработана фирменная эмблема (Приложение Б), которая отражает все направления выставки. Как уже говорилось выше, выставку посещает около 10000 человек. В таком большом количестве людей очень сложно найти организаторов проекта (менеджеров), поэтому, автор разработал и предлагает ввести единую форму (Приложение В). Это поможет участникам и специалистам без труда найти сотрудников проекта и решить возникшие проблемы.

Таким образом, внешняя среда проекта «Алтайская Нива» в общем, изменчива и подвижна, но благодаря грамотной политике руководителей проекта и руководителей организации «Алтайская ярмарка», а также компетентности и профессионализму сотрудников, этот проект развивается, увеличивая с каждым годом число участников и посетителей, а также разрабатываются новые виды услуг в рамках проекта.

Изучив внешнюю среду проекта «Алтайская Нива» автор предлагает следующие рекомендации:

- Периодически исследовать факторы внешней среды, в случае изменения среды быть готовым к ним;

- Привлечь больше участников, в том числе и зарубежных за счет новых мероприятий в рамках выставки (семинары, конференции на актуальные темы в сельском хозяйстве);

- Разработать новые направления в выставке;

- Увеличить площади выставки;

- Обеспечить участие экспертов международного уровня, аналитиков сельскохозяйственного рынка, ведущих экспертов отрасли.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 202; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.74.227 (0.01 с.)