НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ БУХГАЛТЕРСКОГО И НАЛОГОВОГО УЧЕТА У ФИРМ, ОРГАНИЗУЮЩИХ ВЫСТАВКИ 





Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ БУХГАЛТЕРСКОГО И НАЛОГОВОГО УЧЕТА У ФИРМ, ОРГАНИЗУЮЩИХ ВЫСТАВКИ



В настоящее время в Российской Федерации действует четырехуровневая система нормативного регулирования бухгалтерского учета. К нормативным актам первого уровня относятся «Закон о бухгалтерском учете» № 129-ФЗ от 21 ноября 1996 г. и «Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации», утвержденное приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 август 1998 г. № 34-н. Ко второму уровню – национальные стандарты по бухгалтерскому учету. В настоящее время их принято 17. К третьему уровню принадлежат приказы Минфина РФ, разъясняющие действия стандартов, план счетов бухгалтерского учета и инструкция по его применению. В 2001 г. во исполнение программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности введен новый план счетов. И, наконец, четвертый уровень – это нормативные документы в области бухгалтерского учета, принимаемые предприятиями. Главное здесь – учетная политика предприятия, устанавливающая совокупность способов ведения бухгалтерского учета. Разумеется, выбранные предприятием способы не должны противоречить нормативным актам более высокого уровня.

Для организаций, занимающихся организацией выставок, именно учетная политика крайне важна, потому что особенности выставочной деятельности практически не учтены в нормативных документах более высоких уровней системы. Следовательно, для того чтобы исключить финансовые санкции со стороны проверяющих органов, нужно максимально подробно описать принятые фирмой способы ведения бухгалтерского учета. К ним относятся методы группировки и оценки хозяйственной деятельности, способы погашения стоимости активов, организации документооборота, инвентаризации, применения счетов бухгалтерского учета, системы регистров бухгалтерского учета, обработки информации и иные соответствующие приемы.

Учетная политика формируется главным бухгалтером и руководителем организации. При этом утверждаются:

ü рабочий план счетов бухгалтерского учета;

ü формы первичных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной деятельности, по которым не предусмотрены типовые образцы, а также формы для внутренней бухгалтерской отчетности;

ü порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;

ü методы оценки активов и обязательств;

ü правила документооборота и технологии обработки учетной информации;

ü порядок контроля за хозяйственными операциями;

ü другие решения, необходимые для бухгалтерского учета.

 

Разрабатываемые фирмой собственные внутренние первичные учетные документы должны иметь следующие обязательные реквизиты: наименование документа, код документа, дату составления, наименование организации, содержание хозяйственной операции, измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении, перечень должностных лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, личные подписи указанных лиц и их расшифровки. Кроме того, эти первичные документы обязательно должны быть утверждены в учетной политике. Только при соблюдении этих двух условий применение этих форм предприятием будет соответствовать законодательству. Таким документом для фирм – организаторов выставок может быть, например, заявка на участие.

Принятая организацией учетная политика оформляется приказом или распоряжением, подлежит обязательному раскрытию в пояснении к годовому отчету, представляемому в налоговые органы, и применяется последовательно в течение ряда лет. Изменение учетной политики допустимо только в специально оговоренных случаях, к которым относятся изменение законодательства Российской Федерации или нормативных актов по бухгалтерскому учету, разработка организацией новых способов бухгалтерского учета, существенная смена условий деятельности (реорганизация, новые собственники или виды деятельности и т.п.).

При выборе собственных способов ведения бухгалтерского учета следует учитывать, что кроме бухгалтерского существует еще налоговый учет и многие разрешенные для целей бухгалтерского учета способы запрещены для целей налогообложения. Например, в бухгалтерском учете начисление амортизации по основным средствам можно производить любым из четырех способов: линейным; списанием стоимости пропорционально объему продукции, работ, услуг; уменьшаемым остатком; списанием стоимости по сумме лет срока полезного использования. А по налоговому законодательству амортизационные расходы должны рассчитываться только линейным способом. Таким образом, если для начисления амортизации выбран любой из трех способов, кроме линейного, то при расчете налога на прибыль необходимо скорректировать прибыль на разницу в расчетах по выбранному и линейному способам. Иными словами, в этом случае придется начислять амортизацию дважды. Но в некоторых случаях это может быть выгодно, так как кроме налоговой инспекции есть другие пользователи бухгалтерской отчетности: учредители, банки и т.д.

Учетная политика является документом не только бухгалтерского, но и налогового учета, она сдается в налоговую инспекцию.

Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из Налогового кодекса РФ и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах (п. 1 ст. 1 НК РФ). Законодательство субъектов РФ о налогах и сборах состоит из законов и иных нормативных правовых актов о налогах и сборах субъектов РФ, принятых в соответствии с НК РФ (п. 4 ст. 1 НК РФ).

Остановимся на некоторых налоговых аспектах учетной политики. Для того чтобы правильно рассчитать наиболее значимые (прежде всего по суммам) налоги, нужно правильно определить объем выручки и себестоимость. Это особенно важно для таких расчетов, как налог на прибыль, налог на добавленную стоимость, налог на пользователей автомобильных дорог, налог с продажи, налог на рекламу. Выручку для расчета налогов можно принимать либо «по отгрузке» либо «по оплате». Поскольку в выставочной деятельности фирма-организатор, как правило, предусматривает в договоре с экспонентом предоплату, то с момента, когда предоплата становится выручкой, возможны варианты. И зависят эти варианты от того, какой вид договора используется. Как правило, фирма заключает с экспонентом договор возмездного оказания услуг в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Это представляется наиболее логичным, поскольку фирма-организатор не просто реализует выставочную площадь, а предоставляет целый пакет выставочных услуг, куда, как правило, входит методическое сопровождение, организация церемонии открытия, проведение пресс-конференции, реклама и т.д. Обычно в таких договорах предусмотрено, что прекращение обязательств по договору наступает после фактического оказания услуг, т.е. после окончания работы выставки. Документально это должно быть оформлено двусторонним актом.

Есть и другая точка зрения, в соответствии с которой момент реализации при использовании договора возмездного оказания услуг наступает у фирмы-организатора только через 20 дней с момента окончания действия договора, поскольку именно этот срок определен для предъявления пользователем услуг в письменной форме претензии к исполнителю по качеству услуг. Это наиболее важные замечания, касающиеся доходной части. Теперь обратимся к затратной части выставочных организаций.

Затраты можно классифицировать по: составу (фактические, плановые); отношению к объему производства (переменные, постоянные); функции управления (производственные, коммерческие; административные); способу отнесения на себестоимость объектов (прямые, косвенные).

С прямыми производственными затратами сложностей в учете не возникает. Например, затраты на монтаж выставочных конструкций можно сразу отнести на конкретную выставку. Коммерческие расходы также можно разделить на прямые и косвенные. Для выставочных организаций главными составляющими коммерческих затрат являются представительские расходы и расходы на рекламу. Учет их по новому плану счетов происходит на счете 44 «Расходы на продажу», а затем списывается в конце каждого отчетного периода на счет 90 «Продажи».

После определения объекта учета важно установить метод учета затрат в рамках разрешенных вариантов. В учете выставочной деятельности можно рекомендовать составление сметы расходов на каждую выставку, которая и будет служить внутренним нормативным документом при расходовании средств. В смете следует учесть прямые затраты, т.е. те, которые можно сразу отнести на эту выставку в полном объеме (например, стоимость монтажа выставочных конструкций, затраты на рекламу, на аренду оборудования, заработная плата сотрудников), и косвенные, которые можно разделить на два вида – общевыставочные и административные. К общевыставочным следует относить затраты, по экономическому содержанию относящиеся к группе выставок или сразу ко всем выставкам фирмы-организатора. Например, расходы на рекламу всех выставок, организуемых фирмой в течение года, либо расходы на содержание службы внутри предприятия, которая специализируется на оказании одной или нескольких услуг для всех выставок, или другие аналогичные по назначению расходы. Общевыставочные расходы учитываются на счете 25 «Общепроизводственные расходы». Аналитический учет по счету 25 ведется по отдельным подразделениям организации и статьям расходов. В конце отчетного периода расходы с этого счета списываются в дебет счета 20, где после этого определяется производственная себестоимость выставочных услуг. Порядок распределения общевыставочных расходов между отдельными объектами учета (у нас это выставка) определяется учетной политикой и может быть пропорционален прямой заработной плате, прямым затратам или другим параметрам. Для выставочной деятельности, например, в качестве критерия можно использовать такой показатель, как площадь выставки.

Счет 26 «Общехозяйственные расходы» предназначен для учета расходов для нужд управления, не связанных непосредственно с производственным процессом. В частности, на этом счете должны быть отражены административно-управленческие расходы – затраты на оплату труда администрации, амортизационные отчисления и расходы на ремонт основных средств управленческого и общехозяйственного назначения, арендная плата за помещения общехозяйственного назначения, расходы по оплате аудиторских услуг и т.д. В настоящее время в бухгалтерском учете РФ разрешены два способа группировки и включения затрат в себестоимость реализованных товаров, продукции работ, услуг: традиционный способ и способ списания в конце каждого отчетного периода общехозяйственных расходов в полном объеме непосредственно в дебет 90 счета «Продажи» по новому плану счетов. Способ этот называется «директ-костинг» (direct costing). В налоговом учете все управленческие расходы, осуществленные в отчетном периоде, относятся к расходам текущего отчетного периода.

 





Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 175; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.224.117.125 (0.008 с.)