Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценка выставочных центров США, Канады и Мексики (объем выставочных площадей, стоимость аренды, тематическая направленность и пр. )

Поиск

Важная особенность выставочной и конгрессной деятельности в США – вклад этого вида бизнеса в экономику городов. Это утверждение справедливо и для других городов США – Чикаго. Сан-Франциско и др. Однако это наиболее очевидно на примере Нью-Йорка.

 

Нью-Йорк один из крупнейших по численности населения городов мира: городская агломерация насчитывает примерно 16 млн. человек. Это главный морской порт страны, через который поступают такие товары, как нефть, сырье, промышленные изделия, различные виды сельхозпродукции.

Более 2500 международных фирм размещены в Нью-Йорке, что значительно больше, чем в любом другом городе США.

Свыше 20% всех иностранных вложений в стране приходится на Нью-Йорк.

В городе находятся правления большинства американских банков, страховых компаний, промышленных корпораций, фондовая и товарная биржи, рекламные фирмы, офисы крупнейших корпораций.

Нью-Йорк – крупнейший центр оптовой торговли, располагающий также обширной сетью различных магазинов. Сеть розничной торговли города включает 54.700 магазинов. Здесь находятся крупные оптовые склады, через которые ведется торговля зерном, сахаром, цветными и черными металлами и многими другими видами товаров, поступающих в страну через Нью-Йоркский порт. В сфере оптовой торговли Нью-Йорк насчитывает около 21 тыс. учреждений со штатом 225 служащих и объемом продаж в размере 12 млрд. долл. Именно по этой причине в городе проводится много торговых выставок.

Что касается системы розничной торговли, то она дифференцируется от универсальных и специализированных магазинов с высокими ценами для богатых и состоятельных покупателей, которые расположены в основном на Пятой авеню, до магазинов стандартных и умеренных цен на Бродвее и небольших магазинов, торгующих различными видами товаров.

В городе расположены многочисленные, в основном мелкие и средние, предприятия ювелирной промышленности, по обработке мехов и кожи, производству галантерейных изделий, пищевой и швейной промышленности. Помимо того, имеются предприятия электротехнической, радиоэлектронной, судостроительной, оптико-механической, химической и нефтеперерабатывающей промышленности. Однако основная доля населения занята в сфере услуг (около 70% занятости). Причем это самая высокооплачиваемая профессиональная группа лиц, среднегодовой доход которых превышает 40 тыс. долл. при годовом расходе в среднем на душу населения в США – 25 тыс. долл. и среднегодовом доходе семьи – 55 тыс. долл. Высокие доходы основной группы населения несколько изменяют структуру средних потребительских расходов: растет доля расходов на жилье, коммунальные услуги, транспорт, развлечения, одежду и ювелирные украшения за счет снижения доли расходов на другие статьи потребительского бюджета.

Стареющие состоятельные жители Нью-Йорка предпочитают жить в пригородах в собственных домах с небольшими приусадебными участками. Эта тенденция способствует росту спроса на мебель и различные деревянные изделия по обустройству быта. Центральная часть Нью-Йорка (Манхэттен) и его районы – Бруклин, Квинс, Бронкс заселяются менее состоятельными слоями населения, а также различными этническими группами, формируемыми по национальному признаку (негры, немцы, выходцы из бывшего СССР, евреи, поляки и т.д.).

 

Точно определил значение для города сферы услуг его мэр Рудольф Джилиани: «Когда люди решают приехать в Нью-Йорк, от этого прежде всего выигрывают музеи, театры, рестораны, такси, магазины розничной торговли. Кроме того, это обеспечивает налоговые поступления, которые поддерживают жизненно необходимую городскую сферу услуг».

Подкрепим эти слова цифрами. Нью-Йорк ежегодно привлекает миллионы американских и зарубежных туристов. Туризм – важная часть доходов для города. Число туристов, посетивших Нью-Йорк в 1996 г., – 30,3 млн. человек, в том числе 5,6 млн. иностранцев. Прямые и косвенные доходы от туризма в экономику города – 16,1 млрд. долл. Количество ежегодных посещений Empire State Building – 2,5 млн., Metropolitan Museum of Art – 4,9 млн., комплекса ООН – 400 тыс., смотровой площадки World Trade Center – 1,8 млн., Times Square – 20 млн. человек. Количество пассажиров, ежегодно пользующихся услугами трех аэропортов города, превышает 80 млн. человек. Общее количество ресторанов – 17.000, демонстрационных залов моды – 5100.

Гостиничное хозяйство города – 230 отелей с 59 тыс. гостиничных номеров, где размещаются участники и посетители различных выставок, конгрессов, конференций, съездов, туристы, представители корпораций и фирм, командируемые для различных целей. Только в 1997 г. Нью-Йорк стал организатором более 400 выставочных и конгрессных мероприятий.

Многочисленные выставки, корпоративные встречи, съезды и конференции, семинары, организуемые в городе, в значительной мере поддерживают индустрию туризма и отельного бизнеса.

Значимость поступлений от гостиничного бизнеса в городскую экономику в определенной мере обусловили ранжирование выставок и конгрессов и их разделение на три категории. На первом месте – это мероприятия в городском масштабе, когда для размещения их участников требуется не менее 10 тыс. гостиничных номеров. Типичный пример конгрессов – встречи сторонников главных политических партий страны, особенно в год президентских выборов.

Вторая категория – крупные торговые выставки, подобные «PC EXPO», для оптовиков, региональных руководителей торговых структур, дилеров, а также для тех, кто принимает коммерческие и управленческие решения в своих компаниях в масштабах всей страны. Для размещения участников подобных мероприятий обычно требуется от 5 до 10 тыс. гостиничных номеров.

Третья категория – выставочно-конгрессные мероприятия, размещение участников которых не требует столь большого количества гостиничных номеров, как в первых двух случаях. Это мероприятия для широкой публики, пользующиеся популярностью прежде всего у местных жителей. Пример – Международная выставка судов, полюбоваться которыми два года назад приехали свыше 1,2 млн. человек, в том числе из других городов.

Крупнейшим выставочным и конгрессным центром Нью-Йорка является Jacob K.Javets Convention Center, который приносит полмиллиарда прибыли городу. Хотя это не самый крупный комплекс в США, по площади он занимает 12 место – несколько больше 70 тыс. кв. м, его вклад в выставочный и конгрессный бизнес велик. В гигантском строении на западной стороне Манхеттена, состоящем из объединенных в единое целое пяти стеклянных блоков, в каждом из которых по два выставочных зала, в 1997 г. было проведено более 70 торговых выставок и примерно столько же публичных мероприятий: конференций, корпоративных приемов, презентаций новых товаров, демонстрационных показов мод, съемок рекламных фильмов для телевидения, для которых имеется еще 102 зала для заседаний и общения (вместимость самого крупного – 3200 мест). Центр предоставляет весь спектр как обязательных, так и эксклюзивных выставочных услуг, включая обеспечение питанием внутри комплекса. Ежедневно его могут посещать свыше 85 тыс. человек. Обычно в этом центре проходят ежегодные международные выставки моды The New York home Textiles Show.

Второй по площадям выставочный центр Нью-Йорка – Show Piers, расположенный на территории городского пассажирского речного вокзала, является сооружением в виде трех застекленных причалов общей площадью 15,3 тыс. кв. м. Хотя в центре не предоставляются эксклюзивные выставочные услуги, удобство разгрузки и погрузки на причалах и удобные автостоянки, включая дополнительную автостоянку на крыше здания, постоянно поддерживаемая во всем комплексе внутренняя температура позволяют организовывать здесь популярные выставочные и публичные мероприятия.

Крупнейший отель Нью-Йорка с выставочно-конгрессными площадями – New York Hilton and Towers of Rockefeller Center для выставок и публичных мероприятий в стране стоит лишь на 25 месте: его площадь 7,5 тыс. кв. м. Однако обеспечение участников мероприятий основными обязательными и эксклюзивными выставочными услугами в трех залах, специально предназначенных для экспозиции, возможность размещения 3300 человек на конференциях и аналогичных мероприятиях и 2800 человек на банкетах в самом большом зале для общественных мероприятий – The Ballroom and Balcony (в отеле 4 зала для этих целей), наличие 47 меньших залов для конференций и переговоров делают этот комплекс весьма привлекательным для выставочно-конгрессного бизнеса.

Другие центры Нью-Йорка, в том числе известные «The Paramount», «Madison Square Garden», «Lombardi Center», участвующие в выставочно-конгрессном бизнесе, более правильно отнести к разряду зрелищных, так как их сравнительно небольшие выставочные площади являются скорее вспомогательными для проводимых в этих центрах различного рода публичных мероприятий, в том числе конгрессов и конференций. На правильность такого вывода указывает тот факт, что другие центры Нью-Йорка не включены в основной каталог выставочно-конгрессных центров США – Major Exhibit Hall Directory.

Продолжая анализ выставочных комплексов в США, следует обратить внимание, что крупнейший в США выставочно-конгрессный центр – Mc. Cormic Place расположен в Чикаго (штат Иллинойс).

 

Чикаго – второй по численности населения и экономическому значению город США. Чикаго – город контрастов. Чикаго насчитывает около 9 млн. жителей. В городе и его пригородах расположены многочисленные предприятия по производству разнообразного строительно-дорожного оборудования, средств связи, транспортного машиностроения, радиоэлектроники, химической, нефтеперерабатывающей и металлургической промышленности. Особое место занимают пищевая и легкая промышленность (мясоконсервная, мукомольная, швейная, мебельная). В городе функционируют фондовая и товарная биржи. Наиболее развита оптовая торговля пшеницей, кукурузой, скотом. В Чикаго расположено много различных банков, страховых обществ, контор различных компаний-импортеров. Исходя из географического расположения города и наличия удобных транспортных связей его с основными промышленными центрами Канады, важнейшими внешнеэкономическими партнерами чикагских промышленных предприятий, выступают соответствующие их интересам канадские фирмы.

Экономически активное население занято в банковско-финансовой сфере, страховании, экспортно-импортных операциях, рекламе и услугах, имеет среднегодовой доход, превышающий на 15–20% аналогичный показатель в среднем по стране. Однако, с другой стороны, имеются группы населения с доходами ниже соответствующих данных по другим городам. Это относится, в первую очередь, к цветному населению, доля которого составляет примерно 35%.

 

Комплекс Mc. Cormic Place введен в строй недавно. В декабре 1996 г. после завершения расширения экспозиционных площадей его полная выставочная площадь составила 240.380 кв. м. Комплекс представляет собой современное сооружение, состоящее из трех строений с пятью выставочными залами. Количество залов и помещений для конференций и других общественных мероприятий – 114 общей площадью 34.500 кв. м. Комплекс обеспечивает экспонентов всем набором обязательных и эксклюзивных выставочных услуг.

Кроме Mc. Cormic Place в Чикаго имеются еще два выставочно-конгрессных центра и четыре отеля с выставочными площадями. В числе имеющих наибольшие площади – выставочный центр Navy Pier-Festival Hall A & В площадью 16.000 кв. м с 36 конференц-залами и комнатами для переговоров (суммарной площадью 4.000 кв. м).

Среди отелей, имеющих возможность проведения выставочной и конгрессной деятельности, – Hyatt Regency Chicago Convention & Exposition Center/Wacker Hall, полная выставочная площадь которого 12.400 кв. м, экспозиционная 6.500 кв. м, суммарная площадь 71 помещения для общественных мероприятий – 10.700 кв. м.

Крупнейшим на Западном побережье США морским портом, важным транспортным, торговым, промышленным и финансовым центром Западного региона является Сан-Франциско.

 

Население города с его пригородными районами превышает 4 млн. человек, причем оно увеличилось по сравнению с 50-ми гг. примерно вдвое. В городе и его пригородах развиты машиностроение и металлообработка (судостроение, приборостроение, производство радиоэлектроники), имеется пищевая, полиграфическая, швейная промышленность, нефтепереработка и металлургия.

В городе расположены крупные банки, в том числе Банк Америки, правления и конторы крупнейших торговых и финансовых компаний страны. В промышленности и торговле занято примерно две трети населения. В результате значительного притока населения в городе и его пригородах постоянно растут цены на жилье и недвижимость. Следует отметить, что большинство товаров, экспортируемых на американский рынок морскими судами из стран Азии, в том числе российскими дальневосточными поставщиками, поступает через Сан-Франциско. Жители Сан-Франциско имеют самый высокий в США среднегодовой доход (превышающий доход жителей малых городов на 35–40%).

 

В городе три выставочно-конгрессных центра. Крупнейший выставочный и шоу-комплекс города Cow Palace экспозиционной площадью 28.000 кв. м имеет пять выставочных залов, два наибольших из которых по 4.500 кв. м, арену площадью 2.800 кв. м, пять конференц-залов и комнат для переговоров суммарной площадью 650 кв. м. Возможность парковки 4000 автомобилей и весь спектр выставочных услуг делают этот комплекс весьма привлекательным для участников и посетителей.

Второй по объемам грузооборота порт на Тихоокеанском побережье США – Лос-Анджелес.

 

Население (с пригородами) составляет около 8 млн. человек. В городе и его пригородах расположены предприятия машиностроения и металлообработки, ракето- и самолетостроения, радиоэлектроники, приборостроения и других отраслей, связанных главным образом с военной промышленностью. Помимо того, имеются такие традиционные для крупных городов США отрасли промышленности, как пищевая, швейная, ювелирная, мебельная, консервная и винодельческая. Лос-Анджелес – центр кинопромышленности США. В структуре занятости преобладают занятые в сфере торговли и услуг – до 40%, в промышленности – 30%, на транспорте и в коммунальном хозяйстве – 10%, в финансово-банковской сфере – 6%, на государственной службе – 14%. Умеренный климат, прекрасные возможности для отдыха, высокие доходы в различных сферах занятости привлекают в Лос-Анджелес переселенцев из других районов страны. В последние годы в городе поселилось большое количество эмигрантов из стран Южной Африки, Юго-Восточной Азии, бывших республик СССР, изменив его социальную инфраструктуру и в значительной степени способствуя высокой дифференциации в доходах населения. Это обширный центр оптовой и розничной торговли.

 

В Лос-Анджелесе четыре выставочно-конгрессных центра и три отеля с площадями для выставочно-конгрессовой деятельности.

Крупнейший выставочный центр Лос-Анджелеса и на Западном побережье – Los Angeles Convention & Exhibition Center. Его экспозиционная площадь свыше 80.000 кв. м, 12 выставочных залов и 62 конференц-зала и комнат для переговоров суммарной площадью 11.200 кв. м, автомобильная стоянка для 6000 автомашин, практически весь набор выставочных услуг делают этот центр на Западном побережье весьма привлекательным.

Среди отелей самая большая выставочная площадь у Los Angeles Airport Hilton & Towers: полная выставочная площадь 5.100 кв. м, экспозиционная – 2.800 кв. м, 43 конференц-зала и переговорных комнат суммарной площадью 5.100 кв. м.

Главный центр автомобильной промышленности США – Детройт (штат Мичиган).

 

Город расположен на границе с Канадой; население города около 5 млн. человек (в том числе почти половина – цветное население). В городе и его пригородах расположены крупнейшие заводы, научно-исследовательские и конструкторские центры автомобильных концернов «Дженерал Моторс», «Форд» и «Крайслер». С автомобильной промышленностью связаны все основные предприятия города: металлургия, металлообработка, производство пластмасс, лакокрасок, стекла, электроники. На предприятиях автомобильной промышленности помимо автомобилей производится различная военная техника, а также потребительские товары длительного пользования (холодильники, радиоаппаратура, кондиционеры и т.п.) По сравнению с другими крупнейшими городами США средний годовой доход здесь несколько ниже, что отражается на потребительской корзине, уровне спроса на дорогостоящие изделия, жилье и недвижимость.

 

Крупнейший выставочно-конгрессный центр Детройта – Coba Conference/Exhibition Centre. Он занимает территорию площадью 223.000 кв. м, его полная выставочная площадь 74.300 кв. м, экспозиционная – 65.000 кв. м. Центр располагает 5 экспозиционными залами и 84 конференц-залами и переговорными комнатами суммарной площадью 18.600 кв. м, двумя аренами с 12 тыс. и 20 тыс. мест для зрителей, автостоянкой на 2248 автомашин и возможностью размещения вблизи еще 7000 автомашин. Обеспечены питание внутри комплекса и все обязательные выставочные услуги.

Хотя Кобоцентр относится согласно американской классификации к выставочно-конгрессовым центрам, он располагает также 2200 номерами для проживания, дюжиной ресторанов, разнообразными возможностями для досуга, а монорельсовая дорога обеспечивает доставку его обитателей к местам ночных развлечений, что делает центр прекрасным местом для общения.

Два других выставочно-конгрессовых центра Детройта имеют меньшие площади.

Один из крупнейших городов на Восточном побережье США – Бостон (штат Массачусетс) с населением свыше 3 млн. человек (с учетом пригородов).

 

Это – морской порт, важнейший продукт импорта – нефть. В городе и его пригородах преобладают разнообразное машиностроение, радиоэлектроника, приборостроение, производство авиадвигателей, частей к самолетам и ракетам, станкостроение, легкая, текстильная и пищевая промышленность. В промышленности занято около 25% населения, в сфере услуг – около 50%.

В Бостоне расположены крупные банки, страховые общества, правления многих промышленных, торговых и внешнеторговых компаний, где занята значительная часть населения. Бостон – один из наиболее дорогих городов США со среднегодовыми доходами, значительно превышающими соответствующий показатель в целом по стране.

 

В городе три выставочно-конгрессных центра и один отель с выставочными площадями. Наиболее крупный выставочно-конгрессный центр – Bayside Expo Center. Полный объем его выставочной площади – 23.000 кв. м практически полностью пригоден для размещения экспозиций (экспозиционная площадь четырех залов оценивается в 22.300 кв. м). Он располагает 13 конференц-залами и переговорными комнатами суммарной площадью 2.800 кв. м.

Boston Marriott hotel/Couhle Place – отель с выставочно-конгрессовыми площадями. Его полная выставочная площадь – 4.800 кв. м, экспозиционная площадь – 2.500 кв. м, суммарная площадь 37 конференц-залов и переговорных комнат – 6.000 кв. м.

Крупнейший порт США в Мексиканском заливе – Новый Орлеан (штат Луизиана).

 

В городе наиболее развиты нефтепереработка, химическая промышленность, производство алюминия, а также пищевая и текстильная промышленность, судостроение и судоремонт, производство вооружения. Население города и его пригородов достигает 1,2 млн. человек. Среднегодовой доход жителей города примерно на 20% ниже соответствующих доходов крупнейших городов Восточного побережья США.

 

В Новом Орлеане три выставочно-конгрессных центра и три отеля с площадями для осуществления выставочно-конгрессной деятельности. Самый крупный выставочно-конгрессный комплекс – Ernst N.Morial Convention Centre. Его полная выставочная площадь – 102.000 кв. м, экспозиционная площадь семи выставочных залов 65.000 кв. м. Центр имеет 84 конференц-зала и комнаты для переговоров суммарной площадью 21.600 кв. м, предоставляет весь спектр обязательных и эксклюзивных выставочных услуг и автостоянку примерно на 2500 машин.

News Orleans Hilton Riserside – крупнейший в городе отель, предназначенный для проведения выставочных и конгрессных мероприятий. Площадь его двух экспозиционных залов – 4.300 кв. м, суммарная площадь восьми конференц-залов и комнат для переговоров 11.800 кв. м. Другие отели с выставочно-конгрессными площадями немного меньше по размеру.

К другим крупным городам – промышленным, экономическим и культурным центрам, где активно развивается выставочно-конгрессный бизнес, с населением свыше 1 млн. жителей относят Филадельфию, Балтимор, Вашингтон, Даллас, Канзас-Сити, Кливленд, Мемфис, Милуоки, Питсбург, Сан-Антонио, Сан-Диего, Сант-Луис. Они различаются по структуре производства, экономическому и социальному укладу, культуре и этническому составу населения, а также по уровню доходов населения с колебаниями в пределах 20–25% в ту или другую сторону от соответствующих данных в целом по стране. Что касается рынка потребительских товаров, напрямую связанного с проведением в них торгово-промышленных ярмарок, то каких-либо существенных различий между этими городами не наблюдается.

К крупным выставочным городам Канады относится Торонто, важнейший город Канады с населением почти 4 млн. человек.

 

Он выполняет также функции столицы самой населенной провинции Канады – Онтарио. Торонто – это самый дорогой город в стране для жизни и бизнеса. В 80-х гг. город быстро рос: с 1981 г. по 1990 г. его население увеличилось более чем на 16%. За этот период укрепились позиции Торонто как штаб-квартиры свыше половины из 150 крупнейших компаний Канады.

Здесь же находятся головные конторы основных банков и других импортеров, а также закупочные отделы многих ведущих канадских компаний, занимающихся розничной торговлей.

 

Семь выставочно-конгрессных комплексов и три отеля с площадями для проведения выставок и конгрессов действуют в Торонто. Последние являются единственными в стране отелями с выставочными площадями свыше 2.600 кв. м.

Наибольшие площади имеет National Trade Centre: его экспозиционная площадь 100.330 кв. м, имеется десять экспозиционных залов, суммарная площадь 24 конференц-залов и комнат для переговоров – 4600 кв. м, парковка на 8200 автомашин. Центр – третий по размерам в Северной Америке. Комплекс предоставляет все обязательные выставочные услуги, а также возможность питания и дополнительного подвода мощностей и средств телекоммуникации.

Большие площади имеют также:

– International Center Toronto – 10 экспозиционных залов площадью 43.500 кв. м, 33 конференц-зала и переговорные комнаты суммарной площадью 3.000 кв. м;

– Metro Toronto Convention Centre – экспозиционная площадь 7 залов и 6 площадок – 43.000 кв. м, суммарная площадь 70 конференц-залов и переговорных комнат – 9.700 кв. м;

– Toronto Congress Centre – экспозиционная площадь 3 залов – 42.000 кв. м и суммарная площадь переговорных комнат – 3.700 кв. м; в близлежащих отелях к услугам участников 12.000 номеров с парковкой на 6000 автомашин.

Отели Торонто, предназначенные для проведения выставочно-конгрессной деятельности невелики, наиболее крупный Regal Constellation Hotel имеет 4.400 кв. м экспозиционных площадей и 49 конференц-залов и переговорных комнат суммарной площадью около 4.000 кв. м.

Второй по величине город Канады (3 млн. жителей) – Монреаль.

 

Это крупнейший в мире преимущественно франкоязычный город за пределами Европы (английский язык так же широко распространен в Монреале, особенно в среде деловых людей). Хотя провинция Квебек уступает по степени процветания Онтарио, Британской Колумбии или Альберте, Монреаль – весьма богатый город. Монреаль остается важным национальным деловым центром, особенно в таких областях, как индустрия моды, машиностроение, аэрокосмические отрасли и финансы. В городе располагаются штаб-квартиры значительного числа крупных корпораций. Быстрорастущее франкоязычное деловое сообщество Квебека стремится сделать Монреаль динамичным центром бизнеса с широко открытыми возможностями для партнеров из других стран мира. Монреаль – это еще и важный порт, а также место резиденции многих импортеров.

 

Из четырех выставочно-конгрессных комплексов Монреаля самый крупный Olympic Stadium, располагающий 40.600 кв. м экспозиционных площадей и имеющий также 3 конференц-зала суммарной площадью 1.400 кв. м.

Портовым городом на Западном побережье, представляющим собой быстрорастущий деловой центр с населением в 1,5 млн. человек, является Ванкувер (провинция Британская Колумбия). Это – крупнейший город Западной Канады.

 

Ванкувер служит воротами в динамично развивающийся Азиатско-тихоокеанский регион. Большое число эмигрантов из Гонконга, Вьетнама и других азиатских стран поселились в последние годы в районе Ванкувера, изменив его этническую и культурную инфраструктуру и укрепив его деловые связи с Азиатско-Тихоокеанским регионом. Десятки тысяч канадцев из других регионов страны также переселились за последнее десятилетие в район Ванкувера, куда их привлекли умеренный климат и прекрасные рекреационные возможности. В результате значительного притока населения здесь значительно возросли цены на жилье и недвижимость. Лесная и добывающая промышленность по-прежнему составляют основу хозяйственной деятельности, однако за последнее десятилетие широкое развитие получили обрабатывающие отрасли и сфера услуг. Местная экономика начала приобретать многоотраслевой характер. Большинство товаров, экспортируемых на канадский рынок азиатскими поставщиками, поступает через Ванкувер. Некоторые товары, поставляемые из тихоокеанских стран на американский рынок, также ввозятся через Ванкувер. В Ванкувере расположены штаб-квартиры многих компаний-импортеров.

 

В Ванкувере три выставочно-конгрессных центра. Наибольшие площади у B.C.Place Stadium: – полная выставочная площадь 27.000 кв. м, экспозиционная – 14.000 кв. м, шесть конференц-залов и переговорных комнат суммарной площадью 930 кв. м.

Калгари – второй по значимости деловой центр Западной Канады.

 

По численности населения он уступает Эдмонтону, столице провинции Альберта. Однако по сравнению с ним Калгари в своем экономическом развитии в большей степени зависит от деловой активности, нежели от правительственных и государственных учреждений. Этот город разместил на своей территории большинство компаний по добыче нефти и газа. Здесь получили развитие многие виды передовых технологий и услуг, связанных с нефтью и газом. Калгари – это весьма преуспевающий рынок.

 

В Калгари два выставочно-конгрессных центра. Наибольший – Calgary Exhibition & Stampede (Stampede Park): полная выставочная площадь 46.500 кв. м, экспозиционная – 14.000 кв. м, пять конференц-залов и переговорных комнат.

Крупнейший город атлантической Канады, расположенный на Восточном побережье, с населением более 300 тыс. человек – Галифакс.

 

Это важный портовый город, который одновременно является столицей провинции Новая Шотландия. Хотя в целом район атлантической Канады менее богат, чем другие части страны, семейные доходы в Галифаксе находятся примерно на том же уровне, что и в среднем по стране, а объем розничной торговли превышает средний уровень на душу населения по Канаде. Галифакс – важнейший торгово-промышленный центр атлантической Канады. Хотя благодаря своему статусу крупного порта Галифакс в определенной мере функционирует как центр международной торговли, число импортеров в нем весьма незначительно.

 

В Галифаксе два выставочно-конгрессных комплекса. Наибольший – Atlantic Winter Fair Exhibition Park: его экспозиционная площадь – 11.200 кв. м.

Столица Канады – Оттава – это политический и культурный центр, население свыше 750 тыс. человек.

 

Оттава – узел железных и шоссейных дорог, имеет аэропорт международного значения. Около 40% занятых работает в государственных учреждениях, банках, различных коммерческих фирмах. В городе и его пригородах расположены предприятия целлюлозно-бумажной и полиграфической промышленности, по производству конторского и электронного оборудования, ЭВМ и ряда других изделий и оказанию услуг, связанных с обслуживанием столичного населения. В городе существует развитая сеть розничной и оптовой торговли с товарооборотом, превышающим 25 тыс. долл. в год на одного жителя.

 

Однако Оттава отнюдь не главный выставочный город Канады. Здесь всего один выставочно-конгрессный комплекс – Lansdowne Park/Ottawa Civic Centre Complex. Его площадь – 12.500 кв. м, экспозиционная площадь около 9.000 кв. м. Комплекс располагает также четырьмя конференц-залами суммарной площадью 3.000 кв. м.

 

В Мексике наибольшее количество выставочно-конгрессных комплексов в Мексико Сити – четыре, по одному – в Акапулько, Гвадалахаре, Леоне, Пуэбло, Монтеррее и Канкуне. Наиболее крупный выставочно-конгрессный комплекс в Мексико Сити Palacio de Los Deportes – 21.400 кв. м полная выставочная площадь.

Полные выставочные площади центров в других городах Мексики не столь велики, как в США и Канаде:

– ACAPULCO CONVENTION CENTER в Акапулько – 345.000 кв. м,

– EXPO GUADALAJARA в Гвадалахаре – 26.500 кв. м,

– CONEXPO LEON, EXPOSITION&CONVENTION CENTER в Леоне – 21.700 кв. м экспозиционная площадь,

— EXPOPUEBLA EXHIBITION CENTRE в Пуэбло — 20 500 кв. м,

– CINTERMEX/MONTERREY INTERNATIONAL EXPOSITION&CONVENTION CENTER в Монтеррее – 14.300 кв.м,

– CANCUN CONVENTION CENTER в Канкуне – 5.700 кв. м.

 

Заканчивая анализ выставочных городов и территорий США, Канады и Мексики, подытожим, что крупнейший в Северной Америке и США выставочно-конгрессовый центр – McCORMIC PLACE Чикаго (штат Иллинойс) располагает 204.380 кв. м полного выставочного пространства. Крупнейший в Канаде – NATIONAL TRADE CENTRE находится в Торонто, экспозиционная площадь 100.330 кв. м, в Мексике – ACAPULCO CONVENTION CENTRE с полной выставочной площадью 34.470 кв. м в Акапулько.

OPRYLAND HOTEL CONVENTION CENTRE – в Нешвиле является крупнейшим из отелей, осуществляющих выставочную и конгрессную деятельность, его полная выставочная площадь – 55.740 кв. м.

Крупнейший отель с выставочными площадями в Канаде – WESTIN HARBOUR CASTLE в Торонто, полные выставочные площади которого 4.600 кв. м.

В США в пяти наиболее крупных штатах имеется примерно только 40% выставочных площадей, в Канаде в пяти главных провинциях сосредоточено 90% выставочных площадей.

Изучение размещения выставочных комплексов (центров) и их числа в каждом из штатов США и провинций Канады свидетельствует, что штат Калифорния (США) и провинция Онтарио (Канада) имеют наибольшие для каждой страны выставочные территории (см. размеры выставочных территорий по штатам и провинциям в табл. 18.7).

 

Проведение крупных международных и национальных выставок и конгрессов осуществляется в выставочных комплексах также и других городов США:

– в Анахейме (штат Калифорния) в Anaheim Convention Centre, полная выставочная площадь которого – 93.000 кв. м[4], и в отеле с выставочно-конгрессными площадями Disneyland Hotel (9.000 кв. м);

– в Атланте (штат Джорджия) в наиболее крупных из девяти: в Georgia World Congress Center (110.000 кв. м), Atlanta Market Center (Merchandise Mart, Apparel Mart, Gift Mart, JNFORUM) (экспозиционная площадь – 27.500 кв. м);

– в Лас-Вегасе (штат Невада) в пяти выставочных комплексах и пяти отелях с помещениями для выставок и конгрессов. Самые крупные из имеющихся – Las Vegas Convention Center (150.000 кв. м), Sands Expo and Convention Center (116.500 кв. м);

– в Шарлотте (штат Северная Каролина) в New Charlotte Convention Center (38.000 кв. м), Charlotte Merchandis Mart (экспозиционная площадь – 21.000 кв. м) и небольшом Metrolina Expo Center (7.000 кв. м);

– в Далласе (штат Техас) в самом крупном комплексе – Dallas Convention Center (79.000 кв. м), а также еще в четырех выставочных центрах и в трех отелях с выставочно-конгрессными площадями;

– в Хай-Поинте (штат Северная Каролина) в Market Square Convention & Tradeshow Center (8.360 кв. м);

– в Луисвилле (штат Кентукки) в Kentucky Exposition Center (99.200 кв. м) и еще двух намного меньших;

– в Майами (штат Флорида) в Coconut Grove Convention Center. (14.000 кв. м) и еще двух с меньшими площадями;

– в Майами-Бич (штат Флорида) в Miami Beach Convention Center (экспозиционная площадь – 46.700 кв. м) и в отеле с площадями для выставок и конгрессов – Fontainebleu Hilton (9.280 кв. м);

– в Хьюстоне (штат Техас) в Astrodome USA (fincludes Astrohall, Astroarena, Astrodome) (105.000 кв. м), а также в двух отелях с существенно меньшими площадями для выставочной и конгрессной деятельности;

– в Ралее (штат Северная Каролина) – в Raleigh Convention &Conference Center (экспозиционная площадь – 12.100 кв. м);

– в Цинциннатти (штат Огайо) в Dr.Albert B.Sabin Convention Center (22.300 кв. м) – наибольший из двух имеющихся;

– в Тампе (штат Флорида) в Tampa Convention Center (22.000 кв. м) и Florida Expo Park (экспозиционная площадь – 16.700 кв. м);

– в Солтлейке (штат Ута), в котором два центра, самый крупный – Salt Palace Convention Center (экспозиционная площадь – 25.300 кв. м).

Сведения о вышеперечисленных центрах приведены специально, так как в них проводятся конкретные тематические выставки.

Изучение тематической направленности выставочной деятельности в США и Канаде следует связать не только с развитием тех или иных отраслей экономики, сферы быта и услуг, но и с социальными и демографическими сдвигами в структуре населения этих стран. Около 30% американского и канадского населения старше 20 лет, и эта возрастная группа превысит по численности возрастную группу лиц моложе 50 лет. Все большее число американцев и канадцев будет старше 65 лет – традиционного возраста выхода на пенсию. Однако действительное число пенсионеров может возрасти еще быстрее в связи с возможностью более раннего выхода на пенсию.

Хотя в среднем доходы пожилых американцев и канадцев ниже, чем доходы молодых граждан, тем не менее, в последние десятилетия рост этих доходов за счет улучшения реализации пенсионных программ, как государственных, так и частных, осуществлялся быстрыми темпами.

На пожилых американцев и канадцев приходится значительная доля быстрорастущего, привлекательного и весьма специфического рынка. Эта важная демографическая часть рынка способствует росту спроса, а, следовательно, и деловых возможностей участников выставочного бизнеса в таких отраслях, как туризм, обустройство быта, поскольку около 80% семей, главы которых старше 65 лет, имеют свой собственный дом, товары медицинского назначения, дорогие игрушки и товары, которые пожилые люди приобретают для своих внуков.

Указанная возрастная группа населения раньше других также осознала необходимость приобретения экологически чистых продуктов и товаров, отвечающих требованиям охраны окружающей среды, приборов и товаров домашнего обихода, созданных на основе достижений современной науки и техники и используемых для отдыха и развлечений. Налицо также стремление покупать все больше «предметов роскоши», включая дорогую одежду и экзотические продукты. Покупатели становятся все более требовательными, поэтому показ на выставках качественных товаров облегчает их сбыт на рынке, так как потребители ищут более долговечные и надежные товары.

Данная тенденция, которая определяет в определенной мере и тематическую направленность торговых выставок в условиях безусловного экономического роста США и Канады, будет усиливаться и в наступившем десятилетии, так как до пенсионного возраста доживут те, кто относится к представителям «бума рождаемости» (т.е. к тем, кто родился в конце 40-х и 50-х гг.). Покупатели, как считают, будут отдавать предпочтение товарам, отличающимся удобством пользования. Наибольшим спросом будут пользоваться изделия и продукты, обеспечивающие экономию труда и времени. Ознакомиться с подобными новинками они лучше всего смогут на выставках.

Еще один аспект, определяющий тематическую направленность выставок на североамериканском континенте: рынки США и Канады являются весьма емкими и динамично развивающимися, вызывающими повышенный интерес иностранных импортеров, ищущих возможность получения свободно конвертируемый валюты за экспортируемые товары и услуги. Хотя США и Канада имеют свои национальные рынки, несколько отличающиеся друг от друга по структуре импорта, ценообразованию, системам налогообложения и некоторым другим аспектам, особые отношения между этими странами, их географическая близость, экономические связи позволяют говорить о едином североамериканском рынке.

Одна из основных особенностей этого рынка его открытость для импортных товаров. Наилучший показатель – импорт на душу населения. В частности, Канада занимает первое место среди семи крупнейших индустриальных государств по этому показателю, который достигает почти 5500$. К этому показателю приближается Западная Германия, однако США, как и Япония, значительно уступают по импорту на душу населения. В то же вр<



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 435; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.57.5 (0.012 с.)