Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кафедра организации и технологии коммерции

Поиск

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

Российский государственный торгово-экономический университет

(РГТЭУ)

Кафедра организации и технологии коммерции

Одобрено УМС

факультета Коммерции и маркетинга

Протокол №

«» 2011 г.

 

Председатель ________проф. Половцева Ф.П.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСТАВОЧНО-ЯРМАРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

 

 

Специальность:

080301 Коммерция (торговое дело)

 

 

Согласовано: Учебно-метод. управление РГТЭУ «____»______________ 2011 г.   Рекомендовано кафедрой Протокол № «» 2011 г. Зав. кафедрой __________ проф. Г.Я. Резго

 

 

Москва 2011

Автор-составитель:

Новиков Олег Алексеевич – доктор экономических наук, профессор

 

 

 

Учебно-методический комплекс «Организация выставочно-ярмарочной деятельности» составлен в соответствии с требованиями Основной образовательной программы по специальности 080301 «Коммерция (торговое дело)».

 

Дисциплина входит в региональный компонент цикла дисциплин специализации по выбору и является обязательной для изучения.

 

 

Утвержден на заседании Учебно-методического совета факультета Коммерции и маркетинга «» 2011 г., протокол №.

 

 

…………………………………………………………………………………

 

 

Согласования:

 

Зав. кафедрой экономики и

управления на предприятиях торговли,

к.э.н.,проф. _______________Е.В. Карпова

 

 

Директор Центральной

библиотеки РГТЭУ _________________ З.Н. Уханова

 

 

 

 

С О Д Е Р Ж А Н И Е

 

 

  Инновационные технологии в преподавании дисциплины………  
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Цели и задачи дисциплины………………………………………… Требования к уровню освоения содержания дисциплины………. Объем дисциплины…………………………………………………. 3.1.Объем дисциплины и виды учебной работы…………………. 3.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы...… Содержание дисциплины ………………………………………… Темы семинарских занятий... …………………………………….. Задания для самостоятельной работы студентов………………… Вопросы для подготовки к зачету……………………………… Учебно-методическое обеспечение……………………………….. 8.1.Литература ……………………………………………………... 8.2. Методическое обеспечение дисциплины……………………. 8.3. Материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины…………………………………………... Терминологический словарь……………………………………….  
     

 

Инновационные технологии в преподавании дисциплины

Дискуссия – форма учебной работы, в рамках которой студенты высказывают свое мнение по проблеме, заданной преподавателем. Проведение дискуссий по проблемным вопросам подразумевает написание студентами эссе, тезисов или реферата по предложенной тематике (семинар по теме 4).

Доклад (презентация) – публичное сообщение, представляющее собой развернутое изложение определенной темы. Доклад может быть представлен различными участниками процесса обучения: преподавателем, студентом, группой студентов (семинары по темам 5,6 и 9-10; лекции по теме 7 и 8)

Круглый стол – встреча единомышленников, стремящихся найти общие решения по конкретному вопросу в формате заданной тематики (семинар по теме 4).

Пост-тест – тест на оценку, позволяющий проверить знания студентов по пройденным темам (лекции по темам 1 - 10).

Пре-тест – тест, за который не ставится оценка. Он определяет, насколько студент знаком с новой темой, какие вопросы предыдущие темы требуют пояснения преподавателя. Используется для более сфокусированного преподавания (в начале всех лекций, кроме 1).

1. Цели и задачи дисциплины

Дисциплина «Организация выставочно-ярмарочной деятельности» ориентирована на подготовку специалиста коммерции высшей квалификации для работы в условиях рыночной экономики, способного принимать самостоятельные решения в области организации и управления выставочно-ярмарочной деятельности, маркетинговых коммуникаций, формы и оценки стоимости участия в выставке, рекламных технологий в выставочно-ярмарочной деятельности.

Цель дисциплины «Организация выставочно-ярмарочной деятельности» - формирование специалиста высшей квалификации, способного решать задачи развития торговой отрасли, дать студентам необходимые знания в области теории и практики эффективной организации проведения выставок и ярмарок, а также в области управления и оценки их экономического состояния, перспектив развития. На основе этих знаний вырабатывается стратегия и тактика развития выставок-ярмарок, обосновываются планы их развития и управленческое решения, осуществляется контроль за их выполнением. Изучение программного материала должно способствовать формированию у студентов нового экономического мышления в оценке экономического анализа рисков выставочного участия, обосновании бюджета и инструментария количественной и качественной оценки параметров выставочно-ярмарочной деятельности.

Специалист-коммерсант в соответствии с программой данной дисциплины должен обладать методикой и практикой коммерческой деятельности, организацией и управлением выставок и ярмарок с учетом развития рыночных отношений и мировой практики выставочной сферы, что способствует развитию коммерческой инициативы, предприимчивости, а также выработке навыков по повышению конкурентоспособности и оценке эффективности выставочно-ярмарочной деятельности.

Исполнение Федерального закона «О выставочно-ярмарочной деятельности в Российской Федерации» требует от специалиста коммерсанта внедрения эффективных форм и методов оптовой продажи товаров, развития оптовой торговли, которая обеспечивает взаимодействие между производителями и потребителями, спросом и предложением, переходом ее на прямые хозяйственные связи с целью повышения ее конкурентоспособности и эффективности.

Выставки и ярмарки являются мультифункциональным и многоуровневым мероприятиями и вносят большой вклад в развитие национальной и региональной экономики, являясь важнейшей составляющей их инфраструктуры и одновременно одним из наиболее значимых маркетинговых мероприятий формирования спроса, стимулирования сбыта, pablic relations. Важнейшая роль в реализации этих задач отводится выставкам и ярмаркам с целью продвижения отечественных товаров и услуг на внутренний и внешний рынки, повышения конкурентоспособности.

Студент-коммерсант должен владеть навыками по совершенствованию организации проведения выставок и ярмарок, особенностями и спецификой работы на стенде, анализа результатов участия экспонентов в выставке и ярмарке с целью повышения их эффективности, выставочного маркетинга, управления выставочно-ярмарочной деятельностью, роли государства в организации торговых выставок и ярмарок. Задачей дисциплины является также обучение студентов теории и практики коммерческой деятельности. Уметь быстро продать товар, используя современные методы оптовой и розничной продажи, организацию и технологию торговых и технологических процессов.

Преподавание дисциплины базируется на широком использовании зарубежного и отечественного опытов развития выставочно-ярмарочной деятельности, достижений в области маркетинговых коммуникаций. Материалы дисциплины взаимосвязаны с другими специальными дисциплинами: «Рекламная деятельность», «Маркетинг», «Экономика предприятий торговли и питания», «Коммерческая деятельность», «Организация, технология и проектирование торговых предприятий» и др. Наряду с другими учебными дисциплинами этот курс способствует всесторонней подготовке будущих коммерсантов в области организации выставочно-ярмарочной деятельности.

При изучении дисциплины научный уровень и доказательства учебного материала сочетаются с его практической направленностью. В процессе обучения рекомендуется использовать компьютерные программы, технические средства, плоскостные пособия, методы активного обучения (деловые игры, коммерческие ситуации), а также разные формы контроля самостоятельной работы студентов (рефераты, тесты, ситуационные задачи), направленные на развитие творческой активности, способности к самостоятельной работе, инициативности и исполнительности.

 

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

При изучении дисциплины «Организация выставочно-ярмарочной деятельности» студент должен:

 

Иметь представление

- о предмете, содержании и задачах дисциплины;

- о сущности, государственном регулировании и самоуправлении ярмарок и выставок;

- об управлении выставочно-ярмарочной деятельностью в России и международном сотрудничестве в выставочной сфере.

Знать

- современное состояние и особенности развития выставочно-ярмарочной деятельности в России и за рубежом;

- терминологию, сущность и организационную структуру выставок и ярмарок;

- выставочный маркетинг;

- организационный процесс;

- организацию работы стендиста;

- международное сотрудничество в выставочной сфере;

- управление выставочно-ярмарочной деятельности;

- крупнейшие выставочные территории мира;

- роль государства в организации торговых выставок и ярмарок.

 

Уметь

- организовать работу экспонента на выставке и ярмарке;

- выполнять экономический анализ рисков выставочного участия;

- обосновать бюджет и стоимость участия в выставке, ярмарке;

- оценить требуемую площадь стенда;

- пользоваться методикой расчета размера взимаемой с экспонента платы за участие в выставке, ярмарке;

- применять инструментарий количественной оценки качественных параметров выставочно-ярмарочной деятельности;

- оформлять стенд и организовывать персонал для работы на нем.

 

 

3. Объем дисциплины

 

3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы (табл. 1)

Таблица 1

Вид учебной работы Количество часов по формам обучения
Очная Заочная
по основной образовательной программе по сокращенной образовательной программе по основной образовательной программе по сокращенной образовательной программе
№№ семестров        
Аудиторные занятия:        
Лекции        
Практические и семинарские занятия          
Самостоятельная работа              
Всего часов на дисциплину              
Виды итогового контроля   зачет            

 

 

 

3.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы (таблица 2)

Таблица 2

№ п/п Наименование разделов и тем Всего часов по учебному плану Виды учебных занятий
Аудиторные занятия, из них: Самостоятельная работа
Лекции Семинары  
Раздел 1. Сущность и значение выставочно-ярмарочной деятельности          
1. Предмет, методология и современное состояние выставочно-ярмарочной деятельности        
2. История развития выставочных коммуникаций        
3. Выставки в инфраструктурном обеспечении потребительского рынка России              
4. Выставочная деятельность как инструмент маркетинга        
5. Структура управления и организационные мероприятия выставок-ярмарок              
Раздел 2. Организация и технология выставочно-ярмарочной деятельности          
6. Организация и технология подготовки участия экспонента в выставке-ярмарке              
7. Организация работы экспонента в процессе его участия в выставке-ярмарке, ее закрытии              
8. Выставочный стенд в организационном процессе выставки-ярмарки. Работа на стенде          
9. Организация работы в послевыставочный период        
Раздел 3. Экономика, эффективность и оценка бизнеса выставочно-ярмарочной деятельности          
10. Инструментарий оценки стоимости участия в выставке и ее бюджета            
ИТОГО:        

 


4. Содержание дисциплины

Темы семинарских занятий

Литература

Нормативно-правовые документы:

1. Гражданский кодекс РФ (часть 1- от 30 ноября 1994г. №51-ФЗ; часть2-от 26 января 1996г. №14-ФЗ, часть3- от 26 ноября 2001г. №146 – ФЗ, часть 4 – от 18 декабря 2006г. №230-ФЗ)

2. Федеральный закон от 13 марта 2006г. №38 – ФЗ «О рекламе»

3. Федеральный закон РФ от 28.12. 2009г. №381 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»

4. Федеральный закон РФ «Защита прав потребителей: Разъяснения по применению «Закон РФ «О защите прав потребителей», М.: ИНФРА – М, 2009

5. Концепция развития выставочно-ярмарочной деятельности в Российской Федерации. Одобрена Правительством РФ от 29.03.2001 г.

6. Положение о присоединении РФ к Таможенной конвенции о карнете АТА для временного ввоза товаров от 6.12.1961 г. Распоряжения ГТК России от 7.04.1999 г. № 01-14/440, от 9.02.2000 г. № 01-99/152 и от 29.07.1999 г. № 01-14/917 «О таможенном оформлении товаров с применением карнета АТА»

7. «Об утверждении положения о таможенном контроле и таможенном оформлении товаров, предназначенных для проведения выставочных мероприятий. Приказ ГТК России от 29.12.2001 г. № 1276

8. Постановление Правительства РФ от 12.04.00 г. № 328 «О комиссии Правительства Российской Федерации по выставочно-ярмарочной деятельности»

Рекомендуемая литература (основная)

9. Александрова Н., Сорокина Е., Филоненко И. Выставочный менеджмент. – М.: Промэкспо, 2001

10. Гусев Э.Б., Прокудин В.А., Самащенко А.Г. Выставочная деятельность в России и за рубежом. М.: ИТК «Дашков и К°», 2005

11. Ибрагимова Л.А. Инфраструктура товарного рынка. – М.: Приоритет, 2001

12. Новиков О.А. Организация оптово-продовольственных ярмарок. Учебник – М.: ИТК «Дашков и К°», 2002

13. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность. Учебник. – М.: ИТК «Дашков и К°», 2010

14. Основы выставочно-ярмарочной деятельности. Учебное пособие. (Под ред. Л.Е. Стровского) –М.: ЮНИТИ, 2007

Рекомендуемая литература (дополнительная)

15. Алешина И.В.. Паблик рилейшнз для менеджеров. Глава 14. Выставки. – М.: «ИКФ ЭКСМОС», 2003

16. Бернет Дж. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход. – СПб.: Питер, 2006

17. Бердышев С. Н. Организация выставочной деятельности. Учебное пособие. – М.: ИТК «Дашков и К°», 2008

18. Бороноева Т.А. Современный рекламный менеджмент. - М.: Аспект Пресс, 2002

19. Васильев Г.А. Поведение потребителей. Учебное пособие. – М.: Вуз. учеб.: ВЗФЭИ, 2006

20. Костина Г.Д. Поведение потребителей. – М.: МИЭТ, 2008

21. Критсотакис Я.Г. Торговые ярмарки и выставки. Техника участия и коммуникации. – М.: Ось-89, 1997

22. Музыкант В.Л. Формирование брэнда средствами рекламы и PR. Учебное пособие. – М.: Экономистъ, 2006

23. Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К. Рекламная деятельность. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2008

24. Петелин В.Г. Стендист торгово-промышленной выставки: секреты мастерства. – М.: Ось-89, 2000

25. Петелин В.Г. Основы менеджмента выставочной деятельности. – М.: ЮНИТИ, 2005

26. Петелин В.Г. Менеджер предприятия по рекламе и выставке. - М.: «Ось – 89», 2001

27. Песоцкий Е.А. Реклама и мотивация потребителей. – М.: ИТК «Дашков и К°», 2008

28. Романов А.А., Васильев Г.А. Массовые коммуникации. Учебное пособие. – М.: Вузовский учебник, 2008

29. Рощина Я.М. Социология потребления. Учебное пособие. – М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2007

30. Саюшев В.А. Пятьдесят золотых правил организации и проведения выставок-ярмарок. – М.: Наука, 2003

31. Семенцова Т. Современные технологии выставочного маркетинга. Журнал «Вопросы экономики» №3, 2001

32. Синяева И.М. Земляк С.В., Синяев В.В. Маркетинговые коммуникации. – М.: ИТК «Дашков и К°», 2008

33. Соломон М. Поведение потребителей: искусство и наука побеждать на рынке. – СПб.: ООО «ДиаСофтЮП», 2003

34. Толкачев А.Н. Реклама и рекламная деятельность в России. М.: ЭКСМО, 2008

35. Федько В.П., Федько Н.Г. Инфраструктура товарного рынка. – М.: Ростов-на-Дону, Феникс, 2000

36. Шевченко Д.А., Маркетинг и реклама: 1000 терминов: Словарь для студентов. – М.: РГГУ, 2007

37. Шевченко Д.А. Реклама. Маркетинг. PR. Учебно-справочное пособие. – М.: МГОУ, 2009

38. Эффективность взаимодействия и посетителей на выставке. Сектор В2В (отчет маркетингового исследования) – презентация Power Point, www. Vipart. Org

39. Концепция развития выставочно-ярмарочной деятельности в Российской Федерации. – www.travelexpo.ru

 

 

8.2. Методическое обеспечение дисциплины

Практикумы, методические разработки по отдельным темам дисциплины, учебные слайды, DVD-диски.

8.3. Материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины

Учебные аудитории для проведения лекционных, семинарских и практических занятий.

Лаборатория рекламы. Учебно-методический кабинет.

Натуральные образцы товаров. Нормативные документы.

 

 

Терминологический словарь

Выставки и ярмарки — это рыночные мероприятия, на которых экспоненты представляют на основе выставочных образцов производимые товары и услуги. (Из Концепции раз­вития выставочно-ярмарочной деятельности в РФ).

Выставки — рыночные мероприятия с ограниченным вре­менем проведения. Адресуя свои экспонаты преимуществен­но обычным посетителям-неспециалистам, многочисленные участвующие в выставке предприятия представляют и реа­лизуют характерные товары и услуги одной или нескольких отраслей или же информируют потребителей с целью содей­ствия сбыту товаров. (По определению Комитета немецкой экономики по делам торговых выставок и ярмарок, опреде­ление признано в Европе),

Ярмарки — это международная экономическая выставка образцов, которая независимо от ее наименования в соот­ветствии с обычаями страны, на территории которой она про­водится, представляет собой рынок товаров широкого потреб­ления и (или оборудования), действует в установленные сро­ки в течение ограниченного периода времени в одном и том же месте и экспонентам которой разрешается представлять образцы своей продукции для заключения сделок в нацио­нальном или международном масштабах. (По определению Международного союза ярмарок — UFI).

Всемирная выставка ЭКСПО — международная офици­альная или официально признанная выставка — мероприя­тие, главная цель которого состоит в выявлении успехов, достигнутых различными странами в одной отрасли или нескольких отраслях производства, и во время которого, по

 
 

существу, не делается никакого различия между покупате­лями или посетителями. (Понятие введено Парижской кон­венцией 1928 года о международных выставках).

Экспонент — физическое или юридическое лицо, кото­рое участвует в ярмарке/выставке с целью продвижения своих профессиональных интересов и располагает собствен­ным стендом (площадью для размещения экспозиции).

Экспонаты — это товары, виды услуг, которые в соот­ветствии с требованиями регламента (условий участия) могут демонстрироваться на ярмарке/выставке.

Посетитель выставки — это лицо, которое проходит на ее территорию при помощи билета, приобретенного им за свои средства или даже оплачиваемого третьим лицом, или иного документа, дающего право на ознакомление с экспо­зицией.

Персонал стенда — совокупность лиц (с основными и вспо­могательными функциями), на которых лежит ответствен­ность по организации и осуществлению участия конкретной фирмы в ярмарке/выставке.

Территория ярмарки/выставки — это преобразованные в соответствии с техническими требованиями внутренние и внешние площади, которые используются для организации ярмарок/выставок, а также других родственных мероприятий.

Выставочная площадь — это площадь, сданная в аренду участнику на время выставки. Выставочная площадь делится на площадь брутто и площадь нетто. Данные о выставочной площади нетто и брутто делятся на данные о закрытой (пло­щади выставочных павильонов) и открытой выставочной пло­щади.

Выставочная площадь нетто — это сумма общей арендо­ванной участниками площади и площади, занятой под специ­альные экспозиции. Под площадью, занятой под специаль­ные экспозиции, понимаются стендовые экспозиции, пока­зы и презентации, которые рекламируют выставку в целом и ее отдельные направления и организуются независимо от участников.

Площадь, используемая для проведения собраний и кон­ференций, площадь зон обслуживания, административных помещений, ассоциаций, других учреждений, которые обес­печивают общее обслуживание участников или посетителей, не учитывается в выставочной площади нетто.

Площадь арендованных стендов делится на "отечествен­ную" и "иностранную", при этом классификация площади соответствует классификации участников.

Выставочная площадь брутто — это сумма выставочной площади нетто, необходимых проходов, административных зон и зон обслуживания. В выставочную площадь брутто вклю­чаются и площади, используемые под презентации, если они используются в течение всего срока выставочного меропри­ятия.

Выставочная площадь брутто, как и нетто, состоит из зак­рытой выставочной площади брутто и открытой выставочной площади брутто.

Стенд — единый комплекс площади (в кв. м или кв. дюй­мах — ам.), которую устроитель ярмарки/выставки предла­гает в аренду заинтересованному участнику, а также эле­ментов конструкции, оформления, с помощью которых пос­ледний достигает целей своего участия в мероприятии.

По месторасположению стенды делятся на размещаемые в закрытом помещении и стенды на открытом воздухе, ис­пользуемые для размещения крупногабаритных экспонатов, которые согласно выставочному регламенту запрещено выс­тавлять во внутренних помещениях.

Закрытая выставочная площадь — это площадь павиль­онов, сдаваемая в аренду участникам на время проведения выставки. Она определяется по планам павильонов.

Открытая выставочная площадь брутто рассчитывается как площадь, превышающая открытую выставочную площадь нетто на 80%. Открытые площадки, используемые для пока­зов на сельскохозяйственных выставках, относятся к выста­вочной площади брутто и не влияют на величину выставоч­ной площади нетто.

Реклама участия — это проводимая в рамках участия в той или иной ярмарке/выставке рекламная кампания, целью которой является популяризация имиджа экспонента, озна­комление посетителей с разнообразием/функциональностью его экспонатов и осведомления их о расположении стенда на территории экспозиции.

Выставочный организатор — это зарегистрированная в соответствии с российским законодательством организация, основным видом деятельности которой является подготовка и проведение выставочно-ярмарочных мероприятий в России и за рубежом. Выставочный организатор может быть вла­дельцем выставочных площадей или организовывать выставочно-ярмарочные мероприятия на арендуемых выставочных площадях.

Концепция развития выставочно-ярмарочной деятельно­сти в Российской Федерации — это документ, определяю­щий современное состояние и перспективы дальнейшего раз­вития выставочно-ярмарочной деятельности в Российской Федерации, направленный на разработку комплекса мер в области государственной координации и поддержки рынка выставочных услуг с учетом интересов отечественных това­ропроизводителей—участников выставочно-ярмарочной дея­тельности, предпринимателей и потребителей, выставочных организаций и представителей всех сфер выставочного биз­неса. Одобрена на заседании Правительства Российской Фе­дерации в 2001 году.

Карнет А.Т.А. — международный таможенный документ, утвержденный Таможенной конвенцией о карнете А.Т.А. для временного ввоза товаров, позволяющий осуществлять уп­рощенное и ускоренное оформление временного ввоза/вы­воза товаров в связи с проведением выставок, перемещать через границу образцы товаров, профессиональное оборудо­вание и пр.

Субъекты выставочно-ярмарочной деятельности — сто­роны, принимающие участие в подготовке и проведении яр­марок/выставок: предприятия—организаторы выставок; предприятия, обеспечивающие выставочно-ярмарочную деятель­ность (строительные, информационные, рекламные работы и пр.); предприятия, предоставляющие выставочную площадь; экспоненты; потребители выставочного продукта (государ­ственные, общественные, коммерческие организации и фир­мы, специалисты и посетители выставок).

"Отчетная" бюджетная эффективность — поступления в бюджет от ярмарочно-выставочных комплексов, отраженные в их бухгалтерии.

"Косвенная" бюджетная эффективность — бюджетная эффективность с учетом всех затрат экспонентов, включая услуги городской инфраструктуры и т. п.

"Полная" бюджетная эффективность — отчетная и кос­венная бюджетная эффективность, а также поступления от прироста продаж предприятий-экспонентов.

Союз международных ярмарок (UNION DES FOIRES INTERNATIONALES) — (УФИ) — структура, созданная в 1925 году, насчитывает 178 организаций-членов и 29 ассоци­ированных членов из 67 стран. Задачи УФИ: содействие меж­дународной торговле с помощью членов этой организации; унификация методов сбора статистических данных; коорди­нация проведения ярмарок членами УФИ для предотвраще­ния совпадений.

Международный союз выставок и ярмарок — объедине­ние ведущих выставочных центров, организаций, содейству­ющих выставочному бизнесу России, Белоруссии, Молдавии, Украины, Латвии и Литвы. Учрежден в 1991 г., ассоцииро­ванный член Союза международных ярмарок (UFI) с 1994 г.

Классификация выставочно-ярмарочных мероприятий — общепринятые в мировой практике типологии выставок, слу­жащие ориентиром при определении полного названия выс­тавки. Из мирового опыта следует классификация выставок по пяти основным признакам: по географическому составу экспонентов, по тематическому (отраслевому) признаку, по значимости мероприятия для экономики города/региона/стра­ны, по территориальному признаку, по времени функционирования. По отраслям экономики выставки классифициру­ются на: многоотраслевые ярмарки, специализированные выставки и ярмарки, выставки товаров народного потребле­ния.

Межгосударственный совет по выставочно-ярмарочной деятельности — постоянно действующий консультативно-ко­ординирующий орган, созданный в 1995 г. для реализации межправительственного Соглашения о развитии выставоч­но-ярмарочной деятельности в Содружестве Независимых Государств.

Патронаж выставочно-ярмарочного мероприятия какой-либо организации — совокупность мер, обеспечивающих офи­циальную поддержку этой организацией выставочно-ярмарочным мероприятиям, проводимым в интересах развития и по­вышения эффективности экономики Российской Федерации. Целью патронажа является содействие российским предпри­нимателям, товаропроизводителям и экспортерам в продви­жении продукции, товаров и услуг на российский и зарубеж­ный рынки посредством поддержки отдельных выставочных мероприятий.

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

Российский государственный торгово-экономический университет

(РГТЭУ)

Кафедра организации и технологии коммерции

Одобрено УМС

факультета Коммерции и маркетинга

Протокол №

«» 2011 г.

 

Председатель ________проф. Половцева Ф.П.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 289; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.72.220 (0.012 с.)