Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 4. Выставочная деятельность как инструмент маркетингаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте Занятие 1. Рекламные технологии в выставочно-ярмарочной деятельности: · реклама на выставках и ярмарках. Сущность, цели и функции рекламы. Формы, виды и средства рекламы, принципы их использования; · организация рекламной деятельности менеджера по рекламе. Имидж фирмы и его формирование; · паблик рилейшнз как организация связей с общественностью. Практические навыки менеджера по рекламе; · работа менеджера предприятия с рекламными агентствами. Занятие 2. Сопровождение и обработка информации в выставочно-ярмарочной деятельности: · организация промоакций, методы стимулирования продажи товаров; · веб-сайт и рекламные компании. Прочие формы информационного сопровождения. Паблисити; · первичная обработка данных: анализ данных, компьютерный анализ данных; · конструирование новых маркетинговых моделей. Тема 5. Структура управления и организационные мероприятия выставок-ярмарок Занятие 3. Организация показа экспонатов: · планирование действий персонала на выставке; · разработка портфельного текста стендистов. Подготовка тезисов и конспекта выступления; · организация показа экспонатов. Методология взаимоотношений стендиста-посетителя выставки. Культура и техника речи; · особенности работы на стенде. Тема 6. Организация и технология подготовки участия экспонента в выставке-ярмарке Занятие 4. Разработка форм заявок, условий участия и договоров экспонентами с организаторами выставок-ярмарок: · анализ и оценка материалов программ выставок, форм договоров, их структуры и содержание основных условий, заявок и заявок-контрактов на участие в выставке, правил внутреннего распорядка работы выставки, заявка на участие в работе выставки, заявки на размещение сведений в официальном каталоге выставки; · разработка и оформление документов экспонента по принятию решения участия в выставке-ярмарке. Занятие 5. Тренинг персонала экспонента выставок-ярмарок: · требования к стендистам и форма его подготовки к работе на выставке. Подготовка и отправка экспонатов, выезд стендистов на выставку. Взаимодействие стендиста с дирекцией выставки. Участие стендиста в приемке выставочных грузов и оформление экспозиции; · обслуживание посетителей на выставке. Показ экспонатов и способы их демонстрации; · диалог на стенде. Условия труда на стенде и профилактика утомляемости на стенде; · анализ работы и подготовка отчета стендиста.
Тема 7. Организация работы экспонента в процессе его участия в выставке-ярмарке, ее закрытии
Занятие 6. Организационно подготовительная и техническая работа стендиста: · стендист – консультант, рекламист, продавец; · типы посетителей коммерческих выставок и стратегия работы с ними. Привлечение посетителей на стенд; · учет продаж, контроль результатов и координация усилий.
Тема 9. Организация работы в послевыставочный период Занятие 7. Оценка требуемой площади стенда: · методология оценки и решение задачи требуемой площади стенда. Расчет количества представителей фирмы-экспонента, стендистов, которым дано право проведения переговоров; · экспозиционная площадь стенда, переговорная площадь; · расчет необходимой площади стенда для экспонента принимающего участие в работе выставки первый раз; · расчет показателя общего числа переговоров, по которым заключены контракты.
Тема 10. Инструментарий оценки стоимости участия в выставке и ее бюджета Занятие 8. Экономика, эффективность и конкурентоспособность выставочно-ярмарочной деятельности: · основные статьи расходов и доходов выставки. Методика расчета размера взимаемой с участников выставки платы: стоимость 1 кв.м выставочной площади и расходы на одного участника; · методология оценки качественного уровня организации выставок-ярмарок за счет системы коэффициентов; · значение конкурентоспособности выставки как важнейшего фактора в разработке эффективных маркетинговых стратегий. Три уровня выставки как товара: характеристика элементов; · стоимость участия в выставке. Составление бюджета. 6. Задания для самостоятельной работы студентов 1. Социально-экономическое значение выставочных мероприятий. 2. История возникновения и развития выставочных мероприятий. 3. Современный этап эволюции выставочных мероприятий в мире и в России. 4. Международные и российские организации и ассоциации торговых ярмарок и выставок. 5. Экономическая и социально-психологическая целесообразность участия в выставке. 6. Расчёт стоимости участия организации в конкретном выставочном мероприятии. Методика составления сметы. 7. Определение состава группы, ответственной за организацию и работу на выставке. 8. Проектирование дизайна, изготовление конструкции стенда. 9. Определение места, размера экспозиции и её наполнение экспонатами, рекламными материалами и т.д. для работы на выставке. 10. Участие экспонентов в рекламной кампании и мероприятиях паблик рилейшнз, проводимых организаторами выставки. 11. Анализ организации выставки и её работы в целом. 12. Анализ организации работы стенда и экспонентов в процессе выставочных мероприятий. 13. Подготовка выводов и предложений по повышению эффективности участия в будущих выставочных мероприятиях. 14. Оценка результатов работы выставки. 15. Общая оценка результатов работы стенда. Подготовка выводов и предложений по повышению эффективности участия в будущих выставочных мероприятиях.
7. Вопросы для подготовки к зачету 1. Определение и содержание выставочных мероприятий. Общие черты и различия между выставками и ярмарками. 2. Социально-экономическое значение выставочных мероприятий. 3. Классификация выставок по различным признакам: по территориальному признаку, по потребительским признакам экспонатов, по специализации, по периодичности проведения выставок и т.п. 4. История возникновения и развития выставочных мероприятий. 5. Современный этап эволюции выставочных мероприятий в мире и в России. 6. Международные и российские организации и ассоциации торговых ярмарок и выставок. 7. Предпосылки участия в выставочном мероприятии. Определение цели участия в выставочном мероприятии. 8. Экономическая и социально-психологическая целесообразность участия в выставке. 9. Контакты с администрацией выставочного комитета, взаимосвязь в процессе подготовки к работе и в процессе работы на выставке. 10. Стенд как средство коммуникации с посетителями. 11. Проектирование дизайна, изготовление конструкции стенда. 12. Определение места, размера экспозиции и её наполнение экспонатами, рекламными материалами и т.д. для работы на выставке. 13. Цветовое оформление, освещение. Графические и аудио-визуальные средства оформления стенда. 14. Общение с представителями средств массовой информации. 15. Психология общения с посетителями выставочного стенда. Методика общения с посетителями различных типов. 16. Анализ организации выставки и её работы в целом. 17. Оценка результатов работы выставки.
8. Учебно-методическое обеспечение дисциплины Литература Нормативно-правовые документы: 1. Гражданский кодекс РФ (часть 1- от 30 ноября 1994г. №51-ФЗ; часть2-от 26 января 1996г. №14-ФЗ, часть3- от 26 ноября 2001г. №146 – ФЗ, часть 4 – от 18 декабря 2006г. №230-ФЗ) 2. Федеральный закон от 13 марта 2006г. №38 – ФЗ «О рекламе» 3. Федеральный закон РФ от 28.12. 2009г. №381 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» 4. Федеральный закон РФ «Защита прав потребителей: Разъяснения по применению «Закон РФ «О защите прав потребителей», М.: ИНФРА – М, 2009 5. Концепция развития выставочно-ярмарочной деятельности в Российской Федерации. Одобрена Правительством РФ от 29.03.2001 г. 6. Положение о присоединении РФ к Таможенной конвенции о карнете АТА для временного ввоза товаров от 6.12.1961 г. Распоряжения ГТК России от 7.04.1999 г. № 01-14/440, от 9.02.2000 г. № 01-99/152 и от 29.07.1999 г. № 01-14/917 «О таможенном оформлении товаров с применением карнета АТА» 7. «Об утверждении положения о таможенном контроле и таможенном оформлении товаров, предназначенных для проведения выставочных мероприятий. Приказ ГТК России от 29.12.2001 г. № 1276 8. Постановление Правительства РФ от 12.04.00 г. № 328 «О комиссии Правительства Российской Федерации по выставочно-ярмарочной деятельности» Рекомендуемая литература (основная) 9. Александрова Н., Сорокина Е., Филоненко И. Выставочный менеджмент. – М.: Промэкспо, 2001 10. Гусев Э.Б., Прокудин В.А., Самащенко А.Г. Выставочная деятельность в России и за рубежом. М.: ИТК «Дашков и К°», 2005 11. Ибрагимова Л.А. Инфраструктура товарного рынка. – М.: Приоритет, 2001 12. Новиков О.А. Организация оптово-продовольственных ярмарок. Учебник – М.: ИТК «Дашков и К°», 2002 13. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность. Учебник. – М.: ИТК «Дашков и К°», 2010 14. Основы выставочно-ярмарочной деятельности. Учебное пособие. (Под ред. Л.Е. Стровского) –М.: ЮНИТИ, 2007 Рекомендуемая литература (дополнительная) 15. Алешина И.В.. Паблик рилейшнз для менеджеров. Глава 14. Выставки. – М.: «ИКФ ЭКСМОС», 2003 16. Бернет Дж. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход. – СПб.: Питер, 2006 17. Бердышев С. Н. Организация выставочной деятельности. Учебное пособие. – М.: ИТК «Дашков и К°», 2008 18. Бороноева Т.А. Современный рекламный менеджмент. - М.: Аспект Пресс, 2002 19. Васильев Г.А. Поведение потребителей. Учебное пособие. – М.: Вуз. учеб.: ВЗФЭИ, 2006 20. Костина Г.Д. Поведение потребителей. – М.: МИЭТ, 2008 21. Критсотакис Я.Г. Торговые ярмарки и выставки. Техника участия и коммуникации. – М.: Ось-89, 1997 22. Музыкант В.Л. Формирование брэнда средствами рекламы и PR. Учебное пособие. – М.: Экономистъ, 2006 23. Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К. Рекламная деятельность. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2008 24. Петелин В.Г. Стендист торгово-промышленной выставки: секреты мастерства. – М.: Ось-89, 2000 25. Петелин В.Г. Основы менеджмента выставочной деятельности. – М.: ЮНИТИ, 2005 26. Петелин В.Г. Менеджер предприятия по рекламе и выставке. - М.: «Ось – 89», 2001 27. Песоцкий Е.А. Реклама и мотивация потребителей. – М.: ИТК «Дашков и К°», 2008 28. Романов А.А., Васильев Г.А. Массовые коммуникации. Учебное пособие. – М.: Вузовский учебник, 2008 29. Рощина Я.М. Социология потребления. Учебное пособие. – М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2007 30. Саюшев В.А. Пятьдесят золотых правил организации и проведения выставок-ярмарок. – М.: Наука, 2003 31. Семенцова Т. Современные технологии выставочного маркетинга. Журнал «Вопросы экономики» №3, 2001 32. Синяева И.М. Земляк С.В., Синяев В.В. Маркетинговые коммуникации. – М.: ИТК «Дашков и К°», 2008 33. Соломон М. Поведение потребителей: искусство и наука побеждать на рынке. – СПб.: ООО «ДиаСофтЮП», 2003 34. Толкачев А.Н. Реклама и рекламная деятельность в России. М.: ЭКСМО, 2008 35. Федько В.П., Федько Н.Г. Инфраструктура товарного рынка. – М.: Ростов-на-Дону, Феникс, 2000 36. Шевченко Д.А., Маркетинг и реклама: 1000 терминов: Словарь для студентов. – М.: РГГУ, 2007 37. Шевченко Д.А. Реклама. Маркетинг. PR. Учебно-справочное пособие. – М.: МГОУ, 2009 38. Эффективность взаимодействия и посетителей на выставке. Сектор В2В (отчет маркетингового исследования) – презентация Power Point, www. Vipart. Org 39. Концепция развития выставочно-ярмарочной деятельности в Российской Федерации. – www.travelexpo.ru
8.2. Методическое обеспечение дисциплины Практикумы, методические разработки по отдельным темам дисциплины, учебные слайды, DVD-диски. 8.3. Материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины Учебные аудитории для проведения лекционных, семинарских и практических занятий. Лаборатория рекламы. Учебно-методический кабинет. Натуральные образцы товаров. Нормативные документы.
Терминологический словарь Выставки и ярмарки — это рыночные мероприятия, на которых экспоненты представляют на основе выставочных образцов производимые товары и услуги. (Из Концепции развития выставочно-ярмарочной деятельности в РФ). Выставки — рыночные мероприятия с ограниченным временем проведения. Адресуя свои экспонаты преимущественно обычным посетителям-неспециалистам, многочисленные участвующие в выставке предприятия представляют и реализуют характерные товары и услуги одной или нескольких отраслей или же информируют потребителей с целью содействия сбыту товаров. (По определению Комитета немецкой экономики по делам торговых выставок и ярмарок, определение признано в Европе), Ярмарки — это международная экономическая выставка образцов, которая независимо от ее наименования в соответствии с обычаями страны, на территории которой она проводится, представляет собой рынок товаров широкого потребления и (или оборудования), действует в установленные сроки в течение ограниченного периода времени в одном и том же месте и экспонентам которой разрешается представлять образцы своей продукции для заключения сделок в национальном или международном масштабах. (По определению Международного союза ярмарок — UFI). Всемирная выставка ЭКСПО — международная официальная или официально признанная выставка — мероприятие, главная цель которого состоит в выявлении успехов, достигнутых различными странами в одной отрасли или нескольких отраслях производства, и во время которого, по
существу, не делается никакого различия между покупателями или посетителями. (Понятие введено Парижской конвенцией 1928 года о международных выставках). Экспонент — физическое или юридическое лицо, которое участвует в ярмарке/выставке с целью продвижения своих профессиональных интересов и располагает собственным стендом (площадью для размещения экспозиции). Экспонаты — это товары, виды услуг, которые в соответствии с требованиями регламента (условий участия) могут демонстрироваться на ярмарке/выставке. Посетитель выставки — это лицо, которое проходит на ее территорию при помощи билета, приобретенного им за свои средства или даже оплачиваемого третьим лицом, или иного документа, дающего право на ознакомление с экспозицией. Персонал стенда — совокупность лиц (с основными и вспомогательными функциями), на которых лежит ответственность по организации и осуществлению участия конкретной фирмы в ярмарке/выставке. Территория ярмарки/выставки — это преобразованные в соответствии с техническими требованиями внутренние и внешние площади, которые используются для организации ярмарок/выставок, а также других родственных мероприятий. Выставочная площадь — это площадь, сданная в аренду участнику на время выставки. Выставочная площадь делится на площадь брутто и площадь нетто. Данные о выставочной площади нетто и брутто делятся на данные о закрытой (площади выставочных павильонов) и открытой выставочной площади. Выставочная площадь нетто — это сумма общей арендованной участниками площади и площади, занятой под специальные экспозиции. Под площадью, занятой под специальные экспозиции, понимаются стендовые экспозиции, показы и презентации, которые рекламируют выставку в целом и ее отдельные направления и организуются независимо от участников. Площадь, используемая для проведения собраний и конференций, площадь зон обслуживания, административных помещений, ассоциаций, других учреждений, которые обеспечивают общее обслуживание участников или посетителей, не учитывается в выставочной площади нетто. Площадь арендованных стендов делится на "отечественную" и "иностранную", при этом классификация площади соответствует классификации участников. Выставочная площадь брутто — это сумма выставочной площади нетто, необходимых проходов, административных зон и зон обслуживания. В выставочную площадь брутто включаются и площади, используемые под презентации, если они используются в течение всего срока выставочного мероприятия. Выставочная площадь брутто, как и нетто, состоит из закрытой выставочной площади брутто и открытой выставочной площади брутто. Стенд — единый комплекс площади (в кв. м или кв. дюймах — ам.), которую устроитель ярмарки/выставки предлагает в аренду заинтересованному участнику, а также элементов конструкции, оформления, с помощью которых последний достигает целей своего участия в мероприятии. По месторасположению стенды делятся на размещаемые в закрытом помещении и стенды на открытом воздухе, используемые для размещения крупногабаритных экспонатов, которые согласно выставочному регламенту запрещено выставлять во внутренних помещениях. Закрытая выставочная площадь — это площадь павильонов, сдаваемая в аренду участникам на время проведения выставки. Она определяется по планам павильонов. Открытая выставочная площадь брутто рассчитывается как площадь, превышающая открытую выставочную площадь нетто на 80%. Открытые площадки, используемые для показов на сельскохозяйственных выставках, относятся к выставочной площади брутто и не влияют на величину выставочной площади нетто. Реклама участия — это проводимая в рамках участия в той или иной ярмарке/выставке рекламная кампания, целью которой является популяризация имиджа экспонента, ознакомление посетителей с разнообразием/функциональностью его экспонатов и осведомления их о расположении стенда на территории экспозиции. Выставочный организатор — это зарегистрированная в соответствии с российским законодательством организация, основным видом деятельности которой является подготовка и проведение выставочно-ярмарочных мероприятий в России и за рубежом. Выставочный организатор может быть владельцем выставочных площадей или организовывать выставочно-ярмарочные мероприятия на арендуемых выставочных площадях. Концепция развития выставочно-ярмарочной деятельности в Российской Федерации — это документ, определяющий современное состояние и перспективы дальнейшего развития выставочно-ярмарочной деятельности в Российской Федерации, направленный на разработку комплекса мер в области государственной координации и поддержки рынка выставочных услуг с учетом интересов отечественных товаропроизводителей—участников выставочно-ярмарочной деятельности, предпринимателей и потребителей, выставочных организаций и представителей всех сфер выставочного бизнеса. Одобрена на заседании Правительства Российской Федерации в 2001 году. Карнет А.Т.А. — международный таможенный документ, утвержденный Таможенной конвенцией о карнете А.Т.А. для временного ввоза товаров, позволяющий осуществлять упрощенное и ускоренное оформление временного ввоза/вывоза товаров в связи с проведением выставок, перемещать через границу образцы товаров, профессиональное оборудование и пр. Субъекты выставочно-ярмарочной деятельности — стороны, принимающие участие в подготовке и проведении ярмарок/выставок: предприятия—организаторы выставок; предприятия, обеспечивающие выставочно-ярмарочную деятельность (строительные, информационные, рекламные работы и пр.); предприятия, предоставляющие выставочную площадь; экспоненты; потребители выставочного продукта (государственные, общественные, коммерческие организации и фирмы, специалисты и посетители выставок). "Отчетная" бюджетная эффективность — поступления в бюджет от ярмарочно-выставочных комплексов, отраженные в их бухгалтерии. "Косвенная" бюджетная эффективность — бюджетная эффективность с учетом всех затрат экспонентов, включая услуги городской инфраструктуры и т. п. "Полная" бюджетная эффективность — отчетная и косвенная бюджетная эффективность, а также поступления от прироста продаж предприятий-экспонентов. Союз международных ярмарок (UNION DES FOIRES INTERNATIONALES) — (УФИ) — структура, созданная в 1925 году, насчитывает 178 организаций-членов и 29 ассоциированных членов из 67 стран. Задачи УФИ: содействие международной торговле с помощью членов этой организации; унификация методов сбора статистических данных; координация проведения ярмарок членами УФИ для предотвращения совпадений. Международный союз выставок и ярмарок — объединение ведущих выставочных центров, организаций, содействующих выставочному бизнесу России, Белоруссии, Молдавии, Украины, Латвии и Литвы. Учрежден в 1991 г., ассоциированный член Союза международных ярмарок (UFI) с 1994 г. Классификация выставочно-ярмарочных мероприятий — общепринятые в мировой практике типологии выставок, служащие ориентиром при определении полного названия выставки. Из мирового опыта следует классификация выставок по пяти основным признакам: по географическому составу экспонентов, по тематическому (отраслевому) признаку, по значимости мероприятия для экономики города/региона/страны, по территориальному признаку, по времени функционирования. По отраслям экономики выставки классифицируются на: многоотраслевые ярмарки, специализированные выставки и ярмарки, выставки товаров народного потребления. Межгосударственный совет по выставочно-ярмарочной деятельности — постоянно действующий консультативно-координирующий орган, созданный в 1995 г. для реализации межправительственного Соглашения о развитии выставочно-ярмарочной деятельности в Содружестве Независимых Государств. Патронаж выставочно-ярмарочного мероприятия какой-либо организации — совокупность мер, обеспечивающих официальную поддержку этой организацией выставочно-ярмарочным мероприятиям, проводимым в интересах развития и повышения эффективности экономики Российской Федерации. Целью патронажа является содействие российским предпринимателям, товаропроизводителям и экспортерам в продвижении продукции, товаров и услуг на российский и зарубежный рынки посредством поддержки отдельных выставочных мероприятий.
|
|||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 652; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.102 (0.011 с.) |