Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 4. Выставочная деятельность как инструмент маркетинга↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Занятие 1. Рекламные технологии в выставочно-ярмарочной деятельности: · реклама на выставках и ярмарках. Сущность, цели и функции рекламы. Формы, виды и средства рекламы, принципы их использования; · организация рекламной деятельности менеджера по рекламе. Имидж фирмы и его формирование; · паблик рилейшнз как организация связей с общественностью. Практические навыки менеджера по рекламе; · работа менеджера предприятия с рекламными агентствами. Занятие 2. Сопровождение и обработка информации в выставочно-ярмарочной деятельности: · организация промоакций, методы стимулирования продажи товаров; · веб-сайт и рекламные компании. Прочие формы информационного сопровождения. Паблисити; · первичная обработка данных: анализ данных, компьютерный анализ данных; · конструирование новых маркетинговых моделей. Тема 5. Структура управления и организационные мероприятия выставок-ярмарок Занятие 3. Организация показа экспонатов: · планирование действий персонала на выставке; · разработка портфельного текста стендистов. Подготовка тезисов и конспекта выступления; · организация показа экспонатов. Методология взаимоотношений стендиста-посетителя выставки. Культура и техника речи; · особенности работы на стенде. Тема 6. Организация и технология подготовки участия экспонента в выставке-ярмарке Занятие 4. Разработка форм заявок, условий участия и договоров экспонентами с организаторами выставок-ярмарок: · анализ и оценка материалов программ выставок, форм договоров, их структуры и содержание основных условий, заявок и заявок-контрактов на участие в выставке, правил внутреннего распорядка работы выставки, заявка на участие в работе выставки, заявки на размещение сведений в официальном каталоге выставки; · разработка и оформление документов экспонента по принятию решения участия в выставке-ярмарке. Занятие 5. Тренинг персонала экспонента выставок-ярмарок: · требования к стендистам и форма его подготовки к работе на выставке. Подготовка и отправка экспонатов, выезд стендистов на выставку. Взаимодействие стендиста с дирекцией выставки. Участие стендиста в приемке выставочных грузов и оформление экспозиции; · обслуживание посетителей на выставке. Показ экспонатов и способы их демонстрации; · диалог на стенде. Условия труда на стенде и профилактика утомляемости на стенде; · анализ работы и подготовка отчета стендиста.
Тема 7. Организация работы экспонента в процессе его участия в выставке-ярмарке, ее закрытии
Занятие 6. Организационно подготовительная и техническая работа стендиста: · стендист – консультант, рекламист, продавец; · типы посетителей коммерческих выставок и стратегия работы с ними. Привлечение посетителей на стенд; · учет продаж, контроль результатов и координация усилий.
Тема 9. Организация работы в послевыставочный период Занятие 7. Оценка требуемой площади стенда: · методология оценки и решение задачи требуемой площади стенда. Расчет количества представителей фирмы-экспонента, стендистов, которым дано право проведения переговоров; · экспозиционная площадь стенда, переговорная площадь; · расчет необходимой площади стенда для экспонента принимающего участие в работе выставки первый раз; · расчет показателя общего числа переговоров, по которым заключены контракты.
Тема 10. Инструментарий оценки стоимости участия в выставке и ее бюджета Занятие 8. Экономика, эффективность и конкурентоспособность выставочно-ярмарочной деятельности: · основные статьи расходов и доходов выставки. Методика расчета размера взимаемой с участников выставки платы: стоимость 1 кв.м выставочной площади и расходы на одного участника; · методология оценки качественного уровня организации выставок-ярмарок за счет системы коэффициентов; · значение конкурентоспособности выставки как важнейшего фактора в разработке эффективных маркетинговых стратегий. Три уровня выставки как товара: характеристика элементов; · стоимость участия в выставке. Составление бюджета. 6. Задания для самостоятельной работы студентов 1. Социально-экономическое значение выставочных мероприятий. 2. История возникновения и развития выставочных мероприятий. 3. Современный этап эволюции выставочных мероприятий в мире и в России. 4. Международные и российские организации и ассоциации торговых ярмарок и выставок. 5. Экономическая и социально-психологическая целесообразность участия в выставке. 6. Расчёт стоимости участия организации в конкретном выставочном мероприятии. Методика составления сметы. 7. Определение состава группы, ответственной за организацию и работу на выставке. 8. Проектирование дизайна, изготовление конструкции стенда. 9. Определение места, размера экспозиции и её наполнение экспонатами, рекламными материалами и т.д. для работы на выставке. 10. Участие экспонентов в рекламной кампании и мероприятиях паблик рилейшнз, проводимых организаторами выставки. 11. Анализ организации выставки и её работы в целом. 12. Анализ организации работы стенда и экспонентов в процессе выставочных мероприятий. 13. Подготовка выводов и предложений по повышению эффективности участия в будущих выставочных мероприятиях. 14. Оценка результатов работы выставки. 15. Общая оценка результатов работы стенда. Подготовка выводов и предложений по повышению эффективности участия в будущих выставочных мероприятиях.
7. Вопросы для подготовки к зачету 1. Определение и содержание выставочных мероприятий. Общие черты и различия между выставками и ярмарками. 2. Социально-экономическое значение выставочных мероприятий. 3. Классификация выставок по различным признакам: по территориальному признаку, по потребительским признакам экспонатов, по специализации, по периодичности проведения выставок и т.п. 4. История возникновения и развития выставочных мероприятий. 5. Современный этап эволюции выставочных мероприятий в мире и в России. 6. Международные и российские организации и ассоциации торговых ярмарок и выставок. 7. Предпосылки участия в выставочном мероприятии. Определение цели участия в выставочном мероприятии. 8. Экономическая и социально-психологическая целесообразность участия в выставке. 9. Контакты с администрацией выставочного комитета, взаимосвязь в процессе подготовки к работе и в процессе работы на выставке. 10. Стенд как средство коммуникации с посетителями. 11. Проектирование дизайна, изготовление конструкции стенда. 12. Определение места, размера экспозиции и её наполнение экспонатами, рекламными материалами и т.д. для работы на выставке. 13. Цветовое оформление, освещение. Графические и аудио-визуальные средства оформления стенда. 14. Общение с представителями средств массовой информации. 15. Психология общения с посетителями выставочного стенда. Методика общения с посетителями различных типов. 16. Анализ организации выставки и её работы в целом. 17. Оценка результатов работы выставки.
8. Учебно-методическое обеспечение дисциплины Литература Нормативно-правовые документы: 1. Гражданский кодекс РФ (часть 1- от 30 ноября 1994г. №51-ФЗ; часть2-от 26 января 1996г. №14-ФЗ, часть3- от 26 ноября 2001г. №146 – ФЗ, часть 4 – от 18 декабря 2006г. №230-ФЗ) 2. Федеральный закон от 13 марта 2006г. №38 – ФЗ «О рекламе» 3. Федеральный закон РФ от 28.12. 2009г. №381 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» 4. Федеральный закон РФ «Защита прав потребителей: Разъяснения по применению «Закон РФ «О защите прав потребителей», М.: ИНФРА – М, 2009 5. Концепция развития выставочно-ярмарочной деятельности в Российской Федерации. Одобрена Правительством РФ от 29.03.2001 г. 6. Положение о присоединении РФ к Таможенной конвенции о карнете АТА для временного ввоза товаров от 6.12.1961 г. Распоряжения ГТК России от 7.04.1999 г. № 01-14/440, от 9.02.2000 г. № 01-99/152 и от 29.07.1999 г. № 01-14/917 «О таможенном оформлении товаров с применением карнета АТА» 7. «Об утверждении положения о таможенном контроле и таможенном оформлении товаров, предназначенных для проведения выставочных мероприятий. Приказ ГТК России от 29.12.2001 г. № 1276 8. Постановление Правительства РФ от 12.04.00 г. № 328 «О комиссии Правительства Российской Федерации по выставочно-ярмарочной деятельности» Рекомендуемая литература (основная) 9. Александрова Н., Сорокина Е., Филоненко И. Выставочный менеджмент. – М.: Промэкспо, 2001 10. Гусев Э.Б., Прокудин В.А., Самащенко А.Г. Выставочная деятельность в России и за рубежом. М.: ИТК «Дашков и К°», 2005 11. Ибрагимова Л.А. Инфраструктура товарного рынка. – М.: Приоритет, 2001 12. Новиков О.А. Организация оптово-продовольственных ярмарок. Учебник – М.: ИТК «Дашков и К°», 2002 13. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность. Учебник. – М.: ИТК «Дашков и К°», 2010 14. Основы выставочно-ярмарочной деятельности. Учебное пособие. (Под ред. Л.Е. Стровского) –М.: ЮНИТИ, 2007 Рекомендуемая литература (дополнительная) 15. Алешина И.В.. Паблик рилейшнз для менеджеров. Глава 14. Выставки. – М.: «ИКФ ЭКСМОС», 2003 16. Бернет Дж. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход. – СПб.: Питер, 2006 17. Бердышев С. Н. Организация выставочной деятельности. Учебное пособие. – М.: ИТК «Дашков и К°», 2008 18. Бороноева Т.А. Современный рекламный менеджмент. - М.: Аспект Пресс, 2002 19. Васильев Г.А. Поведение потребителей. Учебное пособие. – М.: Вуз. учеб.: ВЗФЭИ, 2006 20. Костина Г.Д. Поведение потребителей. – М.: МИЭТ, 2008 21. Критсотакис Я.Г. Торговые ярмарки и выставки. Техника участия и коммуникации. – М.: Ось-89, 1997 22. Музыкант В.Л. Формирование брэнда средствами рекламы и PR. Учебное пособие. – М.: Экономистъ, 2006 23. Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К. Рекламная деятельность. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2008 24. Петелин В.Г. Стендист торгово-промышленной выставки: секреты мастерства. – М.: Ось-89, 2000 25. Петелин В.Г. Основы менеджмента выставочной деятельности. – М.: ЮНИТИ, 2005 26. Петелин В.Г. Менеджер предприятия по рекламе и выставке. - М.: «Ось – 89», 2001 27. Песоцкий Е.А. Реклама и мотивация потребителей. – М.: ИТК «Дашков и К°», 2008 28. Романов А.А., Васильев Г.А. Массовые коммуникации. Учебное пособие. – М.: Вузовский учебник, 2008 29. Рощина Я.М. Социология потребления. Учебное пособие. – М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2007 30. Саюшев В.А. Пятьдесят золотых правил организации и проведения выставок-ярмарок. – М.: Наука, 2003 31. Семенцова Т. Современные технологии выставочного маркетинга. Журнал «Вопросы экономики» №3, 2001 32. Синяева И.М. Земляк С.В., Синяев В.В. Маркетинговые коммуникации. – М.: ИТК «Дашков и К°», 2008 33. Соломон М. Поведение потребителей: искусство и наука побеждать на рынке. – СПб.: ООО «ДиаСофтЮП», 2003 34. Толкачев А.Н. Реклама и рекламная деятельность в России. М.: ЭКСМО, 2008 35. Федько В.П., Федько Н.Г. Инфраструктура товарного рынка. – М.: Ростов-на-Дону, Феникс, 2000 36. Шевченко Д.А., Маркетинг и реклама: 1000 терминов: Словарь для студентов. – М.: РГГУ, 2007 37. Шевченко Д.А. Реклама. Маркетинг. PR. Учебно-справочное пособие. – М.: МГОУ, 2009 38. Эффективность взаимодействия и посетителей на выставке. Сектор В2В (отчет маркетингового исследования) – презентация Power Point, www. Vipart. Org 39. Концепция развития выставочно-ярмарочной деятельности в Российской Федерации. – www.travelexpo.ru
8.2. Методическое обеспечение дисциплины Практикумы, методические разработки по отдельным темам дисциплины, учебные слайды, DVD-диски. 8.3. Материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины Учебные аудитории для проведения лекционных, семинарских и практических занятий. Лаборатория рекламы. Учебно-методический кабинет. Натуральные образцы товаров. Нормативные документы.
Терминологический словарь Выставки и ярмарки — это рыночные мероприятия, на которых экспоненты представляют на основе выставочных образцов производимые товары и услуги. (Из Концепции развития выставочно-ярмарочной деятельности в РФ). Выставки — рыночные мероприятия с ограниченным временем проведения. Адресуя свои экспонаты преимущественно обычным посетителям-неспециалистам, многочисленные участвующие в выставке предприятия представляют и реализуют характерные товары и услуги одной или нескольких отраслей или же информируют потребителей с целью содействия сбыту товаров. (По определению Комитета немецкой экономики по делам торговых выставок и ярмарок, определение признано в Европе), Ярмарки — это международная экономическая выставка образцов, которая независимо от ее наименования в соответствии с обычаями страны, на территории которой она проводится, представляет собой рынок товаров широкого потребления и (или оборудования), действует в установленные сроки в течение ограниченного периода времени в одном и том же месте и экспонентам которой разрешается представлять образцы своей продукции для заключения сделок в национальном или международном масштабах. (По определению Международного союза ярмарок — UFI). Всемирная выставка ЭКСПО — международная официальная или официально признанная выставка — мероприятие, главная цель которого состоит в выявлении успехов, достигнутых различными странами в одной отрасли или нескольких отраслях производства, и во время которого, по существу, не делается никакого различия между покупателями или посетителями. (Понятие введено Парижской конвенцией 1928 года о международных выставках). Экспонент — физическое или юридическое лицо, которое участвует в ярмарке/выставке с целью продвижения своих профессиональных интересов и располагает собственным стендом (площадью для размещения экспозиции). Экспонаты — это товары, виды услуг, которые в соответствии с требованиями регламента (условий участия) могут демонстрироваться на ярмарке/выставке. Посетитель выставки — это лицо, которое проходит на ее территорию при помощи билета, приобретенного им за свои средства или даже оплачиваемого третьим лицом, или иного документа, дающего право на ознакомление с экспозицией. Персонал стенда — совокупность лиц (с основными и вспомогательными функциями), на которых лежит ответственность по организации и осуществлению участия конкретной фирмы в ярмарке/выставке. Территория ярмарки/выставки — это преобразованные в соответствии с техническими требованиями внутренние и внешние площади, которые используются для организации ярмарок/выставок, а также других родственных мероприятий. Выставочная площадь — это площадь, сданная в аренду участнику на время выставки. Выставочная площадь делится на площадь брутто и площадь нетто. Данные о выставочной площади нетто и брутто делятся на данные о закрытой (площади выставочных павильонов) и открытой выставочной площади. Выставочная площадь нетто — это сумма общей арендованной участниками площади и площади, занятой под специальные экспозиции. Под площадью, занятой под специальные экспозиции, понимаются стендовые экспозиции, показы и презентации, которые рекламируют выставку в целом и ее отдельные направления и организуются независимо от участников. Площадь, используемая для проведения собраний и конференций, площадь зон обслуживания, административных помещений, ассоциаций, других учреждений, которые обеспечивают общее обслуживание участников или посетителей, не учитывается в выставочной площади нетто. Площадь арендованных стендов делится на "отечественную" и "иностранную", при этом классификация площади соответствует классификации участников. Выставочная площадь брутто — это сумма выставочной площади нетто, необходимых проходов, административных зон и зон обслуживания. В выставочную площадь брутто включаются и площади, используемые под презентации, если они используются в течение всего срока выставочного мероприятия. Выставочная площадь брутто, как и нетто, состоит из закрытой выставочной площади брутто и открытой выставочной площади брутто. Стенд — единый комплекс площади (в кв. м или кв. дюймах — ам.), которую устроитель ярмарки/выставки предлагает в аренду заинтересованному участнику, а также элементов конструкции, оформления, с помощью которых последний достигает целей своего участия в мероприятии. По месторасположению стенды делятся на размещаемые в закрытом помещении и стенды на открытом воздухе, используемые для размещения крупногабаритных экспонатов, которые согласно выставочному регламенту запрещено выставлять во внутренних помещениях. Закрытая выставочная площадь — это площадь павильонов, сдаваемая в аренду участникам на время проведения выставки. Она определяется по планам павильонов. Открытая выставочная площадь брутто рассчитывается как площадь, превышающая открытую выставочную площадь нетто на 80%. Открытые площадки, используемые для показов на сельскохозяйственных выставках, относятся к выставочной площади брутто и не влияют на величину выставочной площади нетто. Реклама участия — это проводимая в рамках участия в той или иной ярмарке/выставке рекламная кампания, целью которой является популяризация имиджа экспонента, ознакомление посетителей с разнообразием/функциональностью его экспонатов и осведомления их о расположении стенда на территории экспозиции. Выставочный организатор — это зарегистрированная в соответствии с российским законодательством организация, основным видом деятельности которой является подготовка и проведение выставочно-ярмарочных мероприятий в России и за рубежом. Выставочный организатор может быть владельцем выставочных площадей или организовывать выставочно-ярмарочные мероприятия на арендуемых выставочных площадях. Концепция развития выставочно-ярмарочной деятельности в Российской Федерации — это документ, определяющий современное состояние и перспективы дальнейшего развития выставочно-ярмарочной деятельности в Российской Федерации, направленный на разработку комплекса мер в области государственной координации и поддержки рынка выставочных услуг с учетом интересов отечественных товаропроизводителей—участников выставочно-ярмарочной деятельности, предпринимателей и потребителей, выставочных организаций и представителей всех сфер выставочного бизнеса. Одобрена на заседании Правительства Российской Федерации в 2001 году. Карнет А.Т.А. — международный таможенный документ, утвержденный Таможенной конвенцией о карнете А.Т.А. для временного ввоза товаров, позволяющий осуществлять упрощенное и ускоренное оформление временного ввоза/вывоза товаров в связи с проведением выставок, перемещать через границу образцы товаров, профессиональное оборудование и пр. Субъекты выставочно-ярмарочной деятельности — стороны, принимающие участие в подготовке и проведении ярмарок/выставок: предприятия—организаторы выставок; предприятия, обеспечивающие выставочно-ярмарочную деятельность (строительные, информационные, рекламные работы и пр.); предприятия, предоставляющие выставочную площадь; экспоненты; потребители выставочного продукта (государственные, общественные, коммерческие организации и фирмы, специалисты и посетители выставок). "Отчетная" бюджетная эффективность — поступления в бюджет от ярмарочно-выставочных комплексов, отраженные в их бухгалтерии. "Косвенная" бюджетная эффективность — бюджетная эффективность с учетом всех затрат экспонентов, включая услуги городской инфраструктуры и т. п. "Полная" бюджетная эффективность — отчетная и косвенная бюджетная эффективность, а также поступления от прироста продаж предприятий-экспонентов. Союз международных ярмарок (UNION DES FOIRES INTERNATIONALES) — (УФИ) — структура, созданная в 1925 году, насчитывает 178 организаций-членов и 29 ассоциированных членов из 67 стран. Задачи УФИ: содействие международной торговле с помощью членов этой организации; унификация методов сбора статистических данных; координация проведения ярмарок членами УФИ для предотвращения совпадений. Международный союз выставок и ярмарок — объединение ведущих выставочных центров, организаций, содействующих выставочному бизнесу России, Белоруссии, Молдавии, Украины, Латвии и Литвы. Учрежден в 1991 г., ассоциированный член Союза международных ярмарок (UFI) с 1994 г. Классификация выставочно-ярмарочных мероприятий — общепринятые в мировой практике типологии выставок, служащие ориентиром при определении полного названия выставки. Из мирового опыта следует классификация выставок по пяти основным признакам: по географическому составу экспонентов, по тематическому (отраслевому) признаку, по значимости мероприятия для экономики города/региона/страны, по территориальному признаку, по времени функционирования. По отраслям экономики выставки классифицируются на: многоотраслевые ярмарки, специализированные выставки и ярмарки, выставки товаров народного потребления. Межгосударственный совет по выставочно-ярмарочной деятельности — постоянно действующий консультативно-координирующий орган, созданный в 1995 г. для реализации межправительственного Соглашения о развитии выставочно-ярмарочной деятельности в Содружестве Независимых Государств. Патронаж выставочно-ярмарочного мероприятия какой-либо организации — совокупность мер, обеспечивающих официальную поддержку этой организацией выставочно-ярмарочным мероприятиям, проводимым в интересах развития и повышения эффективности экономики Российской Федерации. Целью патронажа является содействие российским предпринимателям, товаропроизводителям и экспортерам в продвижении продукции, товаров и услуг на российский и зарубежный рынки посредством поддержки отдельных выставочных мероприятий.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 564; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.123.61 (0.013 с.) |