Автор - составитель: Момынова С.А., доцент кафедры «Маркетинг и РДГБ»



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Автор - составитель: Момынова С.А., доцент кафедры «Маркетинг и РДГБ»



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

НОУ «АЛМАТЫ МЕНЕДЖМЕНТ УНИВЕРСИТЕТ»

КАФЕДРА «МАРКЕТИНГ И РДГБ»

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по выполнению курсовой работы по дисциплине «Управление маркетингом»

 

Алматы, 2014

Автор - составитель: Момынова С.А., доцент кафедры «Маркетинг и РДГБ»

Методические рекомендации по подготовке, написанию и защите курсовой работы

по дисциплине «Управление маркетингом» для студентов специальности

5В051100 – Маркетинг Алматы.: НОУ «Алматы Менеджмент Университет», 2014, с. 15

 

 

Рецензенты: к.э.н., доцент Плошай А.Г.

к.э.н., доцент Закирова А.Т.

 

 

Рассмотрены и утверждены на заседании кафедры «Маркетинг и РДГБ»

Зав. кафедрой, д.э.н., профессор __________________ Демеуова Г.Т.

 

от «___»_____________ 20___ г., №___

 

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

 

1. Общие положения  
2. Цель и задачи выполнения курсовой работы  
3. Выбор темы курсовой работы  
4. Обязанности научного руководителя курсовой работы 5.
6. Обязанности студента по выполнению курсовой работы 7.
8. Структура курсовой работы  
9. Требования, предъявляемые к оформлению курсовой работы  
Техническое оформление текста курсовой работы 10.
11. Порядок защиты курсовой работы  
Тематика курсовых работ по дисциплине «Управление маркетингом»  
Приложения  

Общие положения

В соответствии с учебным планом специальности 5В051100 - Маркетинг предусматривается выполнение курсовой работы по дисциплине «Управление маркетингом».

Курсовая работа является важнейшим видом учебной и научной деятельности студента. Она представляет собой исследование, которое позволяет будущему специалисту по маркетингу сформировать свое собственное представление об основных положениях данной сферы деятельности.

Выполнение курсовой работы способствует более глубокому усвоению теоретических положений по маркетингу, как профилирующей дисциплины, обретению навыков проведения экономического и ситуационного анализа, опыта работы с вторичными данными и поиска первичной информации по объекту исследования.

Написание курсовой работы формирует у студента навыки самостоятельного принятия решений. При подготовке курсовой работы студенты учатся критически анализировать источники информации, приобретают навыки научного исследования и практику выполнения расчетов и анализа, а также получают возможность систематизировать, обобщить и закрепить теоретические знания, полученные в процессе обучения.

Курсовая работа, как один из видов самостоятельной и внеаудиторной работы, служит первым этапом к углублению профессиональных знаний в области маркетинга и начальной ступенью к написанию дипломной работы по специальности.

Курсовая работа в окончательном варианте представляется на проверку научному руководителю на 10 неделе текущего семестра, допуск к защите - не позднее, чем за 1 день до защиты.

Цель и задачи написания курсовой работы

Цель курсовой работы состоит в углублении и закреплении теоретических и практических знаний, полученных в процессе обучения.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

- освоить и применить методы проведения критического анализа различных точек зрения по исследуемой проблеме;

- уметь формулировать авторскую позицию;

- освоить и применять различные методы экономического анализа;

- обобщать полученные результаты анализа и делать соответствующие выводы о сложившейся тенденции развития исследуемого объекта;

- предлагать конкретные рекомендации по совершенствованию деятельности хозяйствующего субъекта.

В ходе выполнения курсовой работы студенту необходимо
выполнить следующие работы:

• совместно с научным руководителем определить тему исследования курсовой работы;

• подобрать необходимую литературу, включая официальные и справочные материалы, монографии и статьи по выбранной теме исследования, практические материалы деятельности по объекту исследования;

• на основе анализа, обобщения всех собранных отчетных данных дать правильную оценку состояния проблемы на исследуемом объекте;

• определить сильные и слабые стороны в деятельности хозяйствующего субъекта;

• предложить рекомендации по их устранению.

Выбор темы курсовой работы

Выбор темы курсовой работы производится из Перечня тем курсовых работ, который разрабатывается преподавателем, ведущим занятие по данной дисциплине.

Студент самостоятельно выбирает тему курсовой работы из предложенного Перечня с учетом его теоретической подготовленности и научных интересов.

Студент может предложить свою инициативную тему, которая согласовывается с научным руководителем и заведующим кафедрой.

Тема курсовой работы закрепляется за студентом в течение 1-2 недели семестра для студентов очной и вечерней формы обучения.

Не разрешается выполнение курсовой работы на одну и ту же тему, или в случае одной темы - по материалам одного и того же предприятия.

За качество работы, обоснованность предложений и рекомендаций, содержащихся в работе, правильность расчетов и вычислений, а также своевременное выполнение работы несет ответственность студент – автор курсовой работы.

Обязанности научного руководителя курсовой работы

 

Научный руководитель курсовой работы обязан:

– оказать содействие в разработке плана курсовой работы;

– оказать помощь в подборе литературы;

– координировать и контролировать график выполнения курсовой работы;

– проводить консультации по вопросам написания курсовой работы согласно расписанию, в часы СРСП;

– обеспечить высокое качество подготовки курсовых работ студентов к защите.

5. Обязанности студента по выполнению курсовой работы

 

При выполнении курсовой работы студент обязан:

– изучить литературу по выбранной теме исследования;

– обеспечить подбор практического материала, необходимого для выполнения курсовой работы;

– оформить курсовую работу в соответствии с установленными требованиями к техническому оформлению;

– соблюдать график написания и защиты курсовой работы;

– подготовить к защите презентацию доклада в формате Power Рoint.

Структура курсовой работы

Общий объем курсовой работы составляет 25-30 страниц компьютерного набора текста (без приложений).

Рекомендуется следующая последовательность размещения элементов курсовой работы:

1. Титульный лист (Приложение 1)

2. Содержание (Приложение 2)

3. Основная часть курсовой работы (введение, главы работы, заключение)

4. Список использованных источников

5. Приложения

Содержание оформляется в соответствии с планом курсовой работы и включает перечень основных разделов работы: введение, главы и параграфы, заключение, список использованных источников, приложения. По каждому разделу проставляются страницы в строгом соответствии их названиям по тексту курсовой работы.

Введение

Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, формулируется проблема, определяется цель и задачи выполнения курсовой работы, указывается предмет и объект исследования. Кратко освещается основное содержание глав курсовой работы и ее общая структура. Объем введения составляет 1-3 страницы.

Курсовую работу рекомендуется построить на основе двух глав, каждая
из которых должна содержать параграфы.

Первая главаявляется теоретической и включает освещение
теории вопросов по исследуемой проблеме, степень их практического решения. При этом упор следует делать на творческое, критическое осмысление различных точек зрения по исследуемой проблеме, и определение авторской позиции. Для этого необходимо провести обзор различных научных позиций, теорий, выявление каких-либо специфических особенностей, преимуществ, либо недостатков, приведение существующих методик расчета и анализа соответствующих показателей с добавлением элементов научной новизны автора. В этой главе делаются ссылки на источники и проводятся цитаты различных авторов. Объем первой главы составляет 8-10 страницы.

Вторая главадолжна включать в себя анализ статистического и практического материала с использованием различных научных методов и современных технологий исследования, т.е. она должна содержать краткую технико-экономическую характеристику объекта исследования, анализ, оценку состояния рассматриваемой проблемы на исследуемом объекте,
выполнение конкретных расчетов по предложенной методике. На основе проведенного автором анализа выявить сильные и слабые стороны деятельности исследуемого объекта.

Кроме того, в данную главу может быть введен параграф, характеризующий состояние соответствующего отраслевого рынка и место данного предприятия на нем, если это связано с темой курсовой работы. При написании данной главы автор должен продемонстрировать, как свое умение синтезировать новые знания на основе глубокого анализа фактического материала, так и умение обосновывать и аргументировать полученные выводы и результаты.

Логическим завершением данной главы курсовой работы становятся основные рекомендации и предложения по совершенствованию деятельности объекта исследования, предложенные автором. Отличительная особенность данной главы заключается в практической применимости и реальности использования предложений и рекомендаций студента, предложенных в курсовой работе. Объем второй главы составляет 10-18 страниц.

Заключениедолжно быть представлено в виде обобщения основных
результатов как теоретического, так и практического характера,
полученных в ходе проведенного исследования, и краткого изложения
основных выводов и рекомендаций. Заключение составляет 1-3 страницы текста.

Список использованных источниковвключает сведения об
источниках, использованных при написании курсовой работы.

Приложениямогут содержать материалы, связанные с выполнением
курсовой работы, которые, по каким-либо причинам не могут быть
включены в основную часть.

 

 

7. Требования, предъявляемые к оформлению курсовой работы

Работа выполняется на стандартных листах формата А4 (210х297), которые брошюруются в единый блок в мягком переплете.

Текст набирается на компьютере в текстовом редакторе MS Office Word 2003, 2007 под операционной системой Windows ХР, язык русский по умолчанию, шрифт Times New Roman, размер шрифта 14, через одинарный интервал. Статистическая информация и расчетные таблицы оформляются в MS Exсel: версия не ниже 5.0. Рисунки выполняются в любом графическом редакторе в формате рисунка.

При постраничной записи текста выдерживаются поля: левое – 30 мм, правое – 15 мм, верхнее – 20 мм и нижнее – 20 мм. Абзацы в тексте начинаются отступом, равным пяти знакам (1,25 мм).

Каждая страница текста нумеруется, кроме титульного листа, по порядку без пропусков и повторений. Номера страниц проставляются, начиная с содержания в правом верхнем углу.

Курсовая работа делится на главы и параграфы. Нумерации глав должна носить единый характер, каждая глава начинается с новой страницы. Параграфы должны иметь нумерацию в пределах каждой главы и располагаться друг за другом.

Фамилии, названия организаций, предприятий, издания и другие имена собственные в дипломной работе приводят на языке оригинала.

Сокращение слов в тексте не допускается, за исключением общепринятых.

 

8. Техническое оформление текста курсовой работы

Наименования таких структурных элементов курсовой работы как «Содержание», «Введение», «Заключение», «Список использованных источников» следует печатать по центру страницы прописными буквами и отделять от текста одним интервалом. Точки в конце названия не проставляются и подчеркивания не допускаются.

Главы должны иметь порядковые номера в пределах всей работы и обозначаться арабскими цифрами с точкой. Заголовки глав располагаются по центру страницы и оформляются прописными буквами (шрифт 14, жирный). Заголовки параграфов записываются строчными буквами, кроме первой прописной (шрифт 14, жирный) без точки. Заголовки в работе располагаются в середине строки и отделяются от текста сверху и снизу одним интервалом. Переносы слов в заголовках не допускаются.

Новый абзац начинается с красной строки. Абзацами выделяются примерно равные по объему, тесно связанные между собой и объединенные по смыслу части текста. Они могут включать несколько предложений. В каждом абзаце должны содержаться положения, объединенные общей мыслью.

 

Пример оформления главы и параграфа курсовой работы:

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ 1.1 Сущность и концепции маркетинговой деятельности В качестве функции управления маркетинг имеет не меньшее значение, чем любая деятельность, связанная с финансами, производством, научными исследованиями …

 


Цитирование

Дословное приведение выдержки из какого-либо произведения для подкрепления мысли авторитетным высказыванием - цитата - выделяется кавычками и снабжается ссылкой на источник. При цитировании допустимо приводить современную орфографию и пунктуацию, опускать слова, обозначая пропуск многоточием, если мысль автора не искажается. Сноска на источник оформляется так: /23, с. 15/.

Законченная курсовая работа сдается в установленные сроки координатору кафедры «Менеджмент и маркетинг», который регистрирует ее и передает на проверку научному руководителю. После проверки курсовая работа может быть возвращена на доработку. Если курсовая работа к защите не допущена, то она выполняется заново.

Полностью подготовленная курсовая работа подписывается студентом и представляется руководителю на проверку в установленные сроки. Проверка курсовых работ руководителем осуществляется в течение недели после их сдачи.

Защита курсовых работ проводится в назначенный день и час. При защите студент должен показать знания и уметь отвечать на вопросы по теме курсовой работы, а также на замечания, содержащиеся в рецензии руководителя.

Студент, не представивший в установленный срок курсовую работу или не защитивший ее по неуважительной причине, считается имеющим академическую задолженность и к экзамену по курсу не допускается.

В процессе защиты и при оценке курсовой работы обращается особое внимание на:

1. обоснование выбора темы работы и четкое формулирование ее целей и задач;

2. степень соответствия объема и содержания темы курсовой работы, ее целям и задачам;

3. понимание современного состояния рассматриваемых в работе проблем, глубину их проработки;

4. самостоятельность мышления и творческий подход к проблеме;

5. логику и четкость изложения;

6. обоснованность основных положений, выводов, предложений;

7. знание литературы по разрабатываемой теме;

8. качество оформления работы;

9. правильность ответов на вопросы в ходе защиты курсовой работы;

10. умение отстоять свою точку зрения.

11. своевременность представления материалов на проверку руководителю

Защита курсовой работы происходит на открытом заседании перед комиссией, состоящей из заведующего кафедрой и двух преподавателей. Все студенты группы могут присутствовать на защите работ. К защите перед комиссией допускаются работы, имеющие соответствующую отметку преподавателя, который проверял работу.

Для защиты курсовой работы необходимо также подготовить доклад с использованием компьютерной программы Power Point.

В докладе студент должен коротко изложить:

– актуальность темы курсовой работы;

– цель и задачи выполнения курсовой работы;

– предмет и объект исследования;

– методы и инструменты, используемые при написании курсовой работы;

– выводы, предложения, рекомендации.

Для наглядности в докладе используют иллюстрированный материал, графики, диаграммы, рисунки и т.д.

Доклад по содержанию курсовой работы не должен превышать 10-12 минут.

В ходе защиты студент обязан ответить на вопросы и критические замечания членов комиссии.

Общая продолжительность защиты, как правило, не должна превышать 15 минут.

Оценка результата защиты курсовой работы производится на закрытом заседании комиссии. При оценке принимаются во внимание качество выполнения и оформления курсовой работы, а также содержательность доклада и ответов на вопросы, уровень проведения презентации.

Курсовая работа оценивается по рейтингово- балльной системе.

 

10. Темы курсовых работ по дисциплине «Управление маркетингом»

1. Анализ маркетинговых возможностей фирмы

2. Эволюция концепций маркетинга и новые тенденции в его развитии

3. Управление информационным обеспечением

4. Определение и содержание стратегий маркетинга по управлению ростом предприятия

5. Исследование рынка: проблемы сбора и методы обработки данных

6. Управление конкурентными преимуществами предприятия

7. Маркетинговые решения по упаковке

8. Сущность и значение контроля в управлении маркетингом

9. Перспективы стратегического управления фирмой

10. Стратегическое и оперативное управление маркетинга фирмы

11. Управление ресурсами предприятия на основе портфельных стратегий

12. Особенности цены как средства маркетинга

13. Влияние планирования на выбор стратегии

14. Перспективы и предпосылки развития маркетинга в Казахстане

15. Методы стратегического анализа в управлении маркетингом

16. Стратегии и проблемы разработки нового товара

17. Роль менеджмента в укреплении позиции продавца на рынке

18. Маркетинг в Казахстане: проблемы и перспективы развития

19. Изучение лояльности потребителей

20. Изучение степени удовлетворенности клиентов

21. Рост предприятий и его организационная структура

22. Маркетинговые коммуникации на уровне фирмы

23. Управление каналами распределения

24. Стратегии выбора средств коммуникации

25. Управление логистикой на предприятии

26. Изучение каналов распределения

27. Влияние коммуникаций на продвижение товара

28. Влияние позиционирования товара на положение фирмы на рынке

29. Выбор средств рекламы в зависимости от спроса на товар

30. Основные принципы организации службы маркетинга

31. План маркетинга и этапы его разработки

32. Принципы управления маркетингом

33. Содержание понятия технология управления маркетингом.

34. Управление политикой коммуникаций.

35. Характерные черты рисковой ситуации с позиции маркетолога

36. Этапы разработки и внедрения комплекса коммуникаций

37. Перспективы развития маркетинговых исследований в Казахстане

38. Ценообразование на основе исследования эластичности спроса

39. Выбор стратегии развития малых, средних и крупных фирм

40. Типы каналов распределения и их выбор

41. Сотрудничество и конфликты в каналах распределения

42. Вертикальные интегрированные маркетинговые системы

43. Маркетинг в оптовой торговле

44. Маркетинг в розничной торговле

45. Тенденции и перспективы применения интернет - маркетинга

46. Тенденции и перспективы применения вирусного маркетинга

47. Управление интегрированными маркетинговыми коммуникациями

48. Новая матрица БКГ (эффект затрат и эффект дифференциации)

49. Управление маркетингом на функциональном уровне

50. Организация деятельности службы маркетинга на предприятии

51. Маркетинг страховых услуг

52. Маркетинг в выставочном бизнесе

53. Организация маркетинга в выставочном бизнесе

54. Организация BTL – мероприятий

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ

КАЗАХСТАН

НОУ «АЛМАТЫ МЕНЕДЖМЕНТ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра «Маркетинг и РДГБ»

К У Р С О В А Я Р А Б О Т А

по дисциплине «Управление маркетингом»

на тему:

«Маркетинг страховых услуг»

Выполнила:

студентка 4 курса

Рябцева Д.Ю..

Проверила:

Алматы, 2014


 

С О Д Е Р Ж А Н И Е

Стр.

 

ВВЕДЕНИЕ……………….…………………………………………………..3

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

НОУ «АЛМАТЫ МЕНЕДЖМЕНТ УНИВЕРСИТЕТ»

КАФЕДРА «МАРКЕТИНГ И РДГБ»

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по выполнению курсовой работы по дисциплине «Управление маркетингом»

 

Алматы, 2014

Автор - составитель: Момынова С.А., доцент кафедры «Маркетинг и РДГБ»

Методические рекомендации по подготовке, написанию и защите курсовой работы

по дисциплине «Управление маркетингом» для студентов специальности

5В051100 – Маркетинг Алматы.: НОУ «Алматы Менеджмент Университет», 2014, с. 15

 

 

Рецензенты: к.э.н., доцент Плошай А.Г.

к.э.н., доцент Закирова А.Т.

 

 

Рассмотрены и утверждены на заседании кафедры «Маркетинг и РДГБ»

Зав. кафедрой, д.э.н., профессор __________________ Демеуова Г.Т.

 

от «___»_____________ 20___ г., №___

 

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

 

1. Общие положения  
2. Цель и задачи выполнения курсовой работы  
3. Выбор темы курсовой работы  
4. Обязанности научного руководителя курсовой работы 5.
6. Обязанности студента по выполнению курсовой работы 7.
8. Структура курсовой работы  
9. Требования, предъявляемые к оформлению курсовой работы  
Техническое оформление текста курсовой работы 10.
11. Порядок защиты курсовой работы  
Тематика курсовых работ по дисциплине «Управление маркетингом»  
Приложения  

Общие положения

В соответствии с учебным планом специальности 5В051100 - Маркетинг предусматривается выполнение курсовой работы по дисциплине «Управление маркетингом».

Курсовая работа является важнейшим видом учебной и научной деятельности студента. Она представляет собой исследование, которое позволяет будущему специалисту по маркетингу сформировать свое собственное представление об основных положениях данной сферы деятельности.

Выполнение курсовой работы способствует более глубокому усвоению теоретических положений по маркетингу, как профилирующей дисциплины, обретению навыков проведения экономического и ситуационного анализа, опыта работы с вторичными данными и поиска первичной информации по объекту исследования.

Написание курсовой работы формирует у студента навыки самостоятельного принятия решений. При подготовке курсовой работы студенты учатся критически анализировать источники информации, приобретают навыки научного исследования и практику выполнения расчетов и анализа, а также получают возможность систематизировать, обобщить и закрепить теоретические знания, полученные в процессе обучения.

Курсовая работа, как один из видов самостоятельной и внеаудиторной работы, служит первым этапом к углублению профессиональных знаний в области маркетинга и начальной ступенью к написанию дипломной работы по специальности.

Курсовая работа в окончательном варианте представляется на проверку научному руководителю на 10 неделе текущего семестра, допуск к защите - не позднее, чем за 1 день до защиты.



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.204.48.64 (0.024 с.)