Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 1. Эскизное проектирование выставочного пространства

Поиск

ВВЕДЕНИЕ

Пособие предназначено для самостоятельной работы студентов при выполнении курсового проекта «Эксподизайн». Целью курсового проекта является получение представления об архитектурно- дизайнерских особенностях проектирования выставочного пространства и экспозиций, формирование умения комплексно решать функционально-технологические, конструктивные, архитектурно-дизайнерские задачи. Структура пособия содержит три части:

Раздел 1. Эскизное проектирование выставочного пространства. Работа начинается с анализа мирового опыта проектирования эксподизайна, с накапливания данных о конструктивно-технологических решениях архитектурно-дизайнерской части, выработки исходной целевой проектной установки, формирования дизайн-концепции эксподизайна.

Раздел 2. Проектная разработка выставочного пространства. Методика работы на этом этапе включает основные процессы проектной деятельности. Проектная разработка эксподизайна выполняется в компьютерной графике.

Раздел 3. Графическая подача проекта. Завершающий этап графического исполнения эксподизайна, где осваиваются композиционные приемы оформления проекта, компьютерные технологии в подаче проекта.

 

 

РАЗДЕЛ 1. ЭСКИЗНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ВЫСТАВОЧНОГО ПРОСТРАНСТВА

 

Занятие 1.1.

Клаузура: «Дизайн-концепция выставочного пространства»

 

Клаузура– кратковременное на 4 часа проектное задание по теме курсового проекта «Эксподизайн», имеющее законченное графическое оформление, обладающее достаточной информативностью и эстетической выразительностью на выбранную студентом тему выставки.

Экспозиция начинается с идеи. Архитектурный рисунок, пространственная схема, план дают первое представлениие о будущей экспозиции. В клаузуре начинает формироваться дизайн-концепция – основная идея будущего выставочного пространства, формулируется его функционально-технологическая основа, архитектурно-дизайнерская форма.

Клаузура выполнятся студентом самостоятельно без советов со стороны педагогов, и способствует развитию его креативного мышления, свободного от традиционных подходов, прототипов. Художественная идея выражается в быстрой и мягкой графике (карандаши, пастель, акварель, гуашь, фломастеры, туш, с использованием техник аппликации, коллажа) на белом плотном листе бумаги формата А3 или цветном картоне.

По окончанию отведенного времени результаты клаузуры обсуждаются в группе, и автор может более широко прокомментировать свой замысел.

 

Занятие 1.3.

Форэскизы выставочного пространства и экспозиций

 

Форэскиз — зарисовка замысла, идеи, концепции. Может быть исполнен для выражения своих идей и пожеланий. На основе форэскиза рисуется эскиз, который в свою очередь после доработок превращается в полноценный проект.

Главной целью выполнения форэскизов является дизайнерская новация: индивидуальное решение технологической, пространственной задачи выставочного пространства и экспозиционного оборудования. Форэскизы позволяют отбирать оптимальные варианты функциональных, конструктивных, композиционных, цветографических и других решений.

Работа на стадии форэскизов выставочного пространства базируется на понимании его функционирования, маркетингового значения оригинальной архитектурно-дизайнерской формы экспозиционного оборудования, средств информации (информационных стендов, идентификационных знаков и т.п.).

 

Рис.5. Комбинированнное пространство выставки.

 

 

 

Рис.6. Многоэтажные конструкции стендов – double-dacker. Первый этаж отдается исключительно под экспозицию, второй - под сопутствующие или технические задачи.

Занятия 1.5.,1.6.

РАЗДЕЛ 2. ПРОЕКТНАЯ РАЗРАБОТКА ВЫСТАВОЧНОГО ПРОСТРАНСТВА

 

 

Занятия 2.1.,2.2.

План выставочного пространства

Выставочное пространство начинается с входной зоны, которая включает кассы, гардероб, санузлы, рецепцию. Функционально входная зона принимает посетителей, регулирует входящие и выходящие потоки людей, осуществляет общую безопасность через специальные устройства на линии контроля и обеспечивает информационной поддержкой.

Для всех выставок обязательной является зона питания (например, небольшие кафе), удобно располагаемые рядом техническими помещениями кухни и загрузочными путями снабжения продуктами.

Как правило организация выставки предусматривает пространства для массовых мероприятий: «круглые столы» с обсуждением актуальных вопросов по теме выставки, пресс-центры, площадки для конференций, награждений победителей конкурсов, мастер-классов от компаний-участников и т.п.

Основное пространство выставки отводится под экспозиционную деятельность. Любой вид выставочного пространства обязан учитывать основные пути подхода посетителей к стенду, их перемещение непосредственно в экспозиции (рис.9).

 

Рис.7. Моделирование выставочного пространства в программе 3DsMax. Проект Курильчик Д. Руководители: Истомина С.А., Ахметова Е.Р.

 

 

Рис.8. Моделирование выставочного пространства в программе 3DsMax. Проект Мельник И. Руководители: Истомина С.А., Ахметова Е.Р.

 

Рис.9. План выставки: 1 – зрительские места; 2 – сцена; 3 – кафе; 4 – помещение администрации; 5 – касса; 6 – рецепция; 7 – гардероб. Проект Ишмухаметовой М. Руководитель: Истомина С.А.

 

Это необходимо для того, чтобы избежать пересечения потоков и обеспечить комфорт просмотра экспозиций. Такие данные принято называть графиком или маршрутом движения, они наглядно изображаются на планировочной схеме, которая входит в состав проекта [5,6].

Как и приемы организации пространств, график движения посетителей варьируется в диапазоне от свободного до жестко принудительного. Чем проще и однороднее тематическая и пространственная структура стенда, тем больше свобода перемещения у посетителя, он, например, может вернуться к интересующему его экспонату. Сложные сюжетные экспозиции, предполагающие последовательное восприятие зрительного ряда, предлагают принудительные маршруты, часто в виде лабиринта. По такому принципу построена торговая экспозиция знаменитого магазина-маркета "ИКЕА". При этом механическое выгораживание маршрута почти всегда вызывает внутренний протест.

Есть более мягкие приемы организации движения вокруг стендов. Зоны недоступности используют свойства подсознания человека. Есть некий психологический барьер, запрещающий переступать границы, созданные с помощью цвета, фактуры или уровня пола. Это свойство экспозиционеры часто эксплуатируют для управления движением посетителя. Контраст поверхностей глянцевого и коврового покрытия - очень простой и эффективный прием, выборочно ограничивающий проход в зоны предметных инсталляций, VIP-территорий. Очень популярно разграничение уровней пола. Подиум в 15-30 сантиметров достаточно надежно защищает экспонаты от нежелательных гостей (рис.10).

Обычно на подиумах выставляются предметы, но иногда возможны и обратные решения, когда зритель находится на ходовом подиуме, а экспонаты располагаются ниже. В некоторых ситуациях обзор экспозиции с верхних точек наиболее выгоден - например, при демонстрации промышленного оборудования или автомобилей.

Ограничить доступ возможно, засыпав пограничную поверхность щебнем, керамзитом, песком или мраморной крошкой. Бывают и более экзотические приемы - такие, как газон или бассейн (рис.11).

Но самый радикальный способ - физический барьер или баллюстрада. Если театр начинается с вешалки, то экспозиция - с поверхности пола. На идеальном полу с хорошим ковровым или зеркальным, глянцевым покрытием смятая газета станет скульптурой, но на плохом полу и скульптура неизбежно превратится в мусор...

Разумеется, применение перечисленных приемов не должно стать самоцелью - их выбор должен точно соответствовать задаче экспозиции

 

 

 

Рис.10. Зона недоступности в виде подиума в 15-30 сантиметров хорошо защищает экспонаты.

 

 

 

Рис.11. Зона недоступности в виде бассейна.

Занятие 2.3., 2.4.

Экспозиционные системы

Процесс подготовки экспозиции всегда базируется на возможностях производства, учитывает специфику применяемых материалов и специального оборудования.

В 60-е годы прошлого века понятие "модуль" утвердилось как своеобразный принцип подавляющего большинства экспозиций. Наиболее удачные разработки, выдержав испытание временем, составили базу современной выставочной индустрии и с успехом применяются в настоящее время. Сегодня рынок предлагает огромное количество экспозиционных систем, многие из которых хорошо знакомы в России. Диапазон архитектурных, дизайнерских решений ничем не ограничен и определяется исключительно задачей экспозиции [5,6].

Каждые три года, зимой, в Дюссельдорфе проводится выставка торгового и экспозиционного оборудования EUROSHOP. Все ведущие производители экспозиционных систем, технологий и материалов представляют там свои новинки. Это профессиональное мероприятие дает наиболее полное представление о рынке выставочных возможностей.

Условно все экспозиционные системы профессиональных производителей выставочного оборудования классифицируются в диапазоне от стационарных до мобильных.

Сооружение стационарных стендов. В архитектуре, средовом и выставочном дизайне доминирует принцип каркасных сооружений. Структура, которая образует каркас, отличается не только функциональными возможностями, но и декоративным богатством своей пространственной геометрии (рис.12).

Каркасное оборудование обычно предполагает осевые измерения, кратные одному метру. Это очень удобно при расчете планировок. Некоторые производители уменьшают осевой кратный размер до 0,98м. Это позволяет чисто вписаться в метровую осевую сетку выставочной площадки.

Для большинства стационарных экспозиционных систем используется каркас из алюминиевого профиля. Как правило, структура любой системы строится из соединения стержней вертикальных (стоек) и горизонтальных (прогонов). Замки-блокираторы, обеспечивающие надежное соединение элементов, устанавливаются на прогонах (рис.13).

Сооружение мобильных стендов.

Мобильные выставочные стенды - понятие, объединяющее целый спектр переносных выставочных конструкций, в основу которых обычно заложено фотоизображение. Развитие цифровой печати, появление новых материалов для ламинирования позволяют экономично и эффектно решать экспозиционные задачи [13].

 

 

Рис.13. Структура, которая образует каркас, отличается не только функциональными возможностями, но и декоративным богатством своей пространственной геометрии.

 

 

 

 

Рис.14. Каркасное оборудование: слева – узел соединения стержней каркаса с блокиратором; справа - каркас в собранном виде.

 

Это привлекает рекламодателей с каждым годом все больше использовать именно мобильные стенды на выставках, презентациях, лекциях, семинарах, в рекламных акциях, шоу-программах, избирательных кампаниях, в оформлении мест продаж.

Мобильный маркетинг или экспо-маркетинг существует как отдельное направление выставочной деятельности. Его задача - максимально точно, своевременно и целенаправленно донести визуальное сообщение, выраженное в виде крупноформатной графики, до целевой аудитории.

В настоящее время используются три основных типа средств мобильного маркетинга для монтажа графики и организации пространства.

Баннер-стенды, состоящие из сборной конструкции, на которую натягивается плакат (рис.15).

Складывающиеся каркасы POP UP - иногда их называют "зонтичные" (рис.16) [13].

Мобильные стенды FOLDABLE - или рамочные (рис.17) [13].

Эти три позиции стали стандартами мобильного выставочного оборудования, они производятся множеством компаний. Как правило, они могут быть смонтированы в единственном варианте, и работа дизайнера сводится к проектированию визуального сообщения.

Большая группа, занимающая промежуточное положение между профессиональными и мобильными системами, характеризуется большими пластическими возможностями при относительно быстрой сборке и компактной упаковке.

Таких систем много, их конструкции разнообразны. На западе эту группу называют QUICK STAND, и она представлена практически всеми бренд-производителями экспозиционных систем - OCTANORM, MAXIBIT, NOMADIC, NIMLOK, EXPOFAME, ZERONE, PREMIER.
Многие дизайнерские студии с успехом работают на комбинациях экспозиционных систем быстрой сборки от разных производителей. Такой метод позволяет организовывать достаточно внушительные по объему экспозиции.

 

 

Занятие 2.5.

Экспозиционные приемы

1. Образ и графика. Убедительный образ - основа впечатления от экспозиции. Поэтому поиски системы зрительного ряда - задача принципиального значения. Очень часто образная составляющая выставочного стенда по методу сходна с плакатным решением, то есть акцент делается на главное визуальное сообщение [5,6]. Формулировка этого сообщения закладывается еще на уровне разработки концепции (рис.38).

Детализация этого сообщения, поиски соответствующих изображений и текстов в дальнейшем становятся своеобразным сценарием экспозиции, обеспечивают восприятие информации на нескольких уровнях - от общего к частному, от супер-графики, привлекающей внимание к самому стенду, до экспонатной этикетки. Задачи визуальных сообщений - захватить внимание зрителя, и второе - удержать этот контакт как можно дольше.

 

Рис. 33. Воздухопорная оболочка московской компании АЭРОДИНАМИКА.

 

 

 

Рис.34.Текстильная архитектоникастреч-форм выполняется из тканевых эластичных влагоустойчивых материалов, позволяющих достаточно легко моделировать сложные поверхности.

 

 

 

Рис.35. Мягкие оболочки позволяют организовать выставочную форму, не прибегая к фундаментальным сооружениям из металла и стекла, сократить затраты.

 

 

Рис.36. Материал бифлекс прекрасно воспринимает проекцию изображений: прямую и обратную.

 

Рис.37. Эластичные материалы на основе нейлоновых волокон лайкра дают возможность образовывать нерегулярные поверхности на стыке технологий и искусства.

 

Рис.38. Образная составляющая выставочного стенда по методу сходна с плакатным решением, акцент делается на главное визуальное сообщение, которое закладывается еще на уровне разработки концепции.

 

 

На практике существует огромное количество способов привлечь внимание. Самыми эффективными считаются те, которые способны манипулировать вниманием зрителя помимо его воли и сознания. Эти способы во многом соответствуют плакатным решениям. Однако в выставочной версии плакат существует в пространстве, объеме, вступает в сложные зрелищные отношения со средой и экспонатами (рис.39).

Визуализация языка жестов относится к самым эффективным видам стопперов (рис.40). Особенно когда при этом зритель узнает знакомых персонажей. Образная метафора как метод плакатного решения может быть очень изящной, смешной и ассоциативной.

Приемы масштабного несоответствия, основанные на антропоморфных аналогиях. Лицо человека с ярко выраженными эмоциями невольно становится привлекающим внимание фактором, а многократно увеличенное - буквально гипнотизирует, почти физически останавливает зрителя (рис.41).

Сверхувеличение отдельных частей или фрагментов образа человека в сознании зрителя порождает волну ассоциативных связей, вызывает эмоциональное сопереживание. Таким приемом в визуальном сообщении фиксируется заданное состояние - от восторженного императива до предвкушения удовольствия (рис.42).

Зашифрованная в образе крылатая фраза, тонкая ирония, сформулированная аналогия или сопоставление качеств очень хорошо поддерживают позитивное эмоциональное отношение к экспозиции и часто становятся своеобразным корпоративным символом, долгое время представляющим стиль компании. В этом случае изображение мигрирует на плакаты, открытки и визитные карточки, на сувенирную продукцию. Остроумный экспозиционный стоппер надолго запоминается зрителям и становится предметом гордости заказчиков стенда (рис.43).

2. Экспонат и предметная аранжировка. В создании образного характера экспозиционной среды очень важную роль играет экспонат. Собственно, выставки и устраиваются для демонстрации экспонатов. Экспонатом может быть любой предмет, его копия или специально выполненный макет. Естественно, он должен соответствовать теме и идее выставки. Привычные предметы обычно сопровождаются новыми зрелищными признаками, возбуждающими интерес, дающими неожиданное зрительное восприятие. Если экспонат на стенде уникален, задача экспозиционера состоит в том, чтобы подчеркнуть, выявить эту уникальность.

Часто главный экспонат демонстрируется изначально в необычном, несвойственном для него положении или окружении. Это становится основой ярких ассоциативных впечатлений (рис.44).

 

Рис.39. В выставочной версии графические приемы существуют в пространстве, объеме, вступают в сложные зрелищные отношения со средой и экспонатами.

 

 

 

Рис.40. Визуализация языка жестов относится к самым эффективным видам стопперов.

 

Рис.41. Лицо человека с ярко выраженными эмоциями невольно становится привлекающим внимание фактором, а многократно увеличенное - гипнотизирует, почти физически останавливает зрителя.

 

 

Рис.42. Сверхувеличение отдельных частей образа человека в сознании зрителя порождает волну ассоциативных связей, вызывая эмоциональное сопереживание заданному состоянию на изображении.

 

Рис. 43. Остроумный экспозиционный стоппер надолго запоминается зрителям и становится предметом гордости заказчиков стенда.

 

 

Рис.44. Главные экспонаты (стулья, кресла) демонстрируются в необычном, несвойственном для них положении.

Композиционная структура группы экспонатов называется предметной инсталляцией. По тому, насколько целостно организован экспонатный ряд, складывается представление об экспозиции стенда. Предметная аранжировка - это очень важный этап в оформлении экспозиции.

Способов организации экспонатного ряда очень много. Самый изощренный – предметная метафора. По сути, это плакатное решение, где вместо изображения - реальные вещи, и их пространственная и зрительная взаимосвязь образует некое метафорическое сообщение, визуальную идею (рис.45). Предметная метафора как экспозиционный прием очень продуктивна и позволяет сконцентрировать внимание на самой сути предмета, сделать его центральным персонажем композиции. В этом случае пространство и графика решаются взаимосвязанно и минимальными средствами. Композиция предметных групп по методу не отличается от основополагающих. Это может быть пятно-доминанта с главным экспонатом в виде символа экспозиции, может быть ковровое решение по принципу метрического или хаотического ряда, встречаются кассетные структуры. Правильно организованная аранжировка допускает формирование экспозиционной среды непосредственно из самих экспонатов (рис.46).

Нередко экспозиционеры для конкретной выставки создают или заказывают специальный экспонат, представленный как произведение искусства – арт-объект (рис.47). Его задача спровоцировать переосмысление привычных вещей с точки зрения философии авангардных новаций.

Очень часто экспозиционные инсталляции с успехом выполняются в стиле флористики (рис.48). В проекте дизайнер-экспозиционер сам определяет характер предметной композиции, антураж, добивается гармоничного соотношения всех деталей.

Грамотный дизайнер способен превратить в изысканный антураж самые неожиданные вещи (рис.49). Это придает экспозиции исключительный шарм и выполняет функцию отличного стоппера.

3. Манекены и куклы. Обычно считают, что манекен - всего лишь дисплей для торговой демонстрации одежды. Однако на выставке это прекрасный стоппер, замечательный инструмент дизайнера для эмоциональной поддержки экспозиции, обеспечивающий моделирование сюжетов с образом человека. Манекен - это больше, чем иллюстрация одежды или аксессуара, он - основа зрелища, способного проецировать имиджевые стереотипы в сознание зрителя (рис.50).

Манекены бывают разные: натуральные, стилизованные, спортивные, детские, торсы и демонстрационные формы. Стилизованные манекены, обладающие определенными особенностями (широкая гамма цветов, диспропорциональное решение, а также нивелирование некоторых черт - размытое лицо, например) создают эффект обобщения образа.

 

Рис. 45.Предметная метафора как способ организации экспонатного ряда.

 

 

Рис.46. Формирование экспозиционной среды непосредственно из самих экспонатов.

 

 

Рис.47. Специальный экспонат, представленный как произведение искусства – арт-объект.

 

 

 

Рис.48. Экспозиционные инсталляции, выполненные в стиле флористики.

 

 

Рис.49. В качестве антуража могут быть самые неожиданные вещи.

 

Рис. 50. Манекен - это эмоциональная поддержка экспозиции, обеспечивающая моделирование сюжетов с образом человека.

 

Они делают акцент на наиболее интересных моделях одежды и различных аксессуарах, подобранных при создании образа манекена. Их можно использовать и в оформлении витрины, и во внутреннем пространстве экспозиции. На манекены можно наносить специальный макияж, и тогда их реалистичность станет провокацией: зритель будет прикладывать усилие для того, чтобы отличить куклу от живого человека. Некоторые мизансцены поражают воображение жизненностью и чувственностью.

Эксклюзивная новинка - механические модели. Они представляют собой фигуры, отдельные части которых приводятся в движение механизмом. Они могут быть копиями известных политиков, киноактеров или сказочных персонажей.

Кроме того, бывают дизайнерские манекены, изготовленные с применением различных дорогих материалов - камня, проволоки и т.п., а также силуэтные манекены из прозрачного пластика или из трубы-нержавейки (рис.51).

Все манекены необходимо снабдить дополнительной подсветкой.
Манекен должен быть выставлен с уважением к себе и к зрителю, и только тогда он станет безмолвным помощником в создании неповторимого стиля экспозиции.

4. Системы освещения. Освещение экспозиции - это всегда больше, чем просто освещение. Это многокомпонентная световая среда, компенсирующая недостатки естественного или общего освещения, образующая особую световую эмоциональную атмосферу и обеспечивающая комфортное визуальное восприятие. Свет - это мощный ресурс выставочной драматургии и эффективный инструмент дизайнера-экспозиционера (рис.52).
Вначале проектировщик анализирует общее освещение и выбирает световую схему стенда. Если павильон остеклен, бороться с естественным светом бессмысленно. В этом случае лучше применить прием изолированного пространства magic-box или предусмотреть вечернюю фазу освещения.

Для создания светового решения стенда с заданными свойствами применяются различные источники света, дающие разные световые потоки. Моделирование сцены освещения выполняется в обычных 3D или специальных программах дизайнерами. Общий или функциональный свет организуется с помощью профессиональных осветительных систем. Для увеличения светового потока используют прожекторы заливающего света с галогенными или металлогалогенными источниками.

Металлогалогенные прожекторы обладают высокой световой отдачей и являются очень экономичными световыми приборами по соотношению яркость света- потребляемая мощность. Различная цветовая температура ламп позволяет получить разные цвета - от желтого до бледно-синего. Неоспоримое преимущество этих прожекторов состоит в том, что их свет не горячий - он не нагревает помещение. Это позволяет эффективно применять их там, где особенно важна яркость света 500-600 lux.

Рис.51. Силуэтные манекены из пластика.

Рис. 52. Освещение экспозиции образует особую световую эмоциональную атмосферу и обеспечивает комфортное визуальное восприятие.

Люминисцентные светильники в прямом своем назначении на выставках встречаются довольно редко. Чаще - в качестве декоративного средства, с помощью которого образуются разноцветные световые контуры архитектуры стендов. Появление сверхтонких люминисцентных источников света обусловило появление на рынке миниатюрных приборов для локальной подсветки витрин, выставочной графики, картин.

Очень популярными остаются низковольтные осветительные системы с галогенными лампами накаливания. Их премущества - двенадцативольтовая открытая безопасная токоподводящая шина и очень маленькие размеры источника света. Это критично при освещении мелких экспонатов, ювелирных изделий, например.

Сейчас предлагается достаточное количество световых приборов с кассетами из светодиодных точек и электронным управлением световым потоком. Несмотря на свою простоту и экономичность, системы светодиодов способны дать палитру световых эффектов, сравнимую с профессиональным сценическим освещением.

Оптоволокно позволяет проводить световой поток по гибкому пучку стеклянных нитей от одного генератора. Конец нити заканчивается маленькой линзой, образующей световую точку. Генераторы способны управлять цветом и интенсивностью каждой точки и, соответственно, всей световой картиной по заданной программе.

Неон относится к декоративным видам разноцветной подсветки акцентирующего свойства. В последнее время появились технологии, имитирующие эффект неона. Световой шнур дюралайт стал известным благодаря своей доступности и массовому производству.

5. Динамические средства экспозиции известны давно. Вращающиеся подиумы и подставки под экспонаты можно увидеть почти на каждой выставке. Например, автомобиль, установленный на диске механического подиума, предстает обзору со всех сторон, и через перетекание бликов, света и тени совершенство его формы демонстрируется наилучшим образом. Вращающиеся дисплеи для мелких экспонатов стали очевидной нормой при показе часов, ювелирных изделий, мобильных телефонов. Они оживляют экспозицию и привлекают внимание.
Однако понятие о динамических средствах экспозиции все больше смещается в зону электронных визуальных информационных систем, позволяющих показывать любую картинку или ролик на больших поверхностях. Уже сегодня гигантские экраны выглядят привычно, а технологический прогресс обещает уже в ближайшем будущем объемные стереоскопические изображения и пленочные жидкокристаллические мониторы, способные интегрироваться непосредственно в выставочное оборудование или даже в поверхность самих экспонатов.

Современный светодиодный экран построен, как правило, по матричному принципу, и в нем в качестве источника света используется полупроводниковый светодиод. Технические характеристики светодиодных экранов позволяют получить яркое качественное изображение в местах с высоким уровнем освещенности (открытые площадки при дневном свете, сильно освещенные залы и т.д.).

Светодиодные экраны состоят из модулей, позволяющих создавать сложные конфигурации видеоповерхностей, что позволяет устанавливать их практически в любые места стенда.

Плазменные панели дают яркое, четкое, контрастное изображение с высокой цветовой насыщенностью. Яркость плазменной панели такова, что просмотр одинаково комфортен при любом свете, они имеют угол обзора до 160 градусов, что позволяет охватить наибольшую аудиторию. Плазменная панель представляет собой плоский монитор. Толщина плазменной панели, независимо от размера экрана, не превышает 11 см.

Видеостена – это набор плазменных панелей, соединенных в один экран, где каждый монитор воспроизводит заданный фрагмент изображения. Встроенные видеоконтроллеры позволяют создавать различные сценарии отображения видеоинформации. Оптимальная конфигурация видеостены - это четыре плазменные панели (2х2).

Видеопроектор - традиционное название проектора для демонстрации видеосигнала. После того как практически все модели проекторов стали оснащаться набором входов не только для видеомагнитофона или DVD-проигрывателя, но и компьютера, более распространенным стало название "мультимедиапроектор". Большинство из мультимедиа-проекторов снабжено зум-объективами, что позволяет изменять размер без перемещения самого проектора. Если зум-объектив оснащен электроприводом, фокусное расстояние и резкость регулируются с пульта дистанционного управления.

Многие модели мультимедиа-проекторов оснащаются встроенными громкоговорителями для воспроизведения, например, звуковой дорожки видеофильма. Световой поток современной видео-проекции достаточно мощный, но для полной уверенности в результате, все же необходимо в зонах просмотра создать затемнение до 100-150 lux.

Нередко организаторы экспозиций предусматривают проведение на стенде театрализованных шоу-показов. В этом случае уместно применение профессиональной дискотечной техники (рис.53).

Лазерное шоу - специфическое зрелище. Картины, создаваемые лазерным лучом, красочны и выразительны. В полутемном помещении, при искусственно созданной задымленности, объемные фигуры, образующиеся при перемещении лазерного луча, сценический свет, запахи и голографические актеры просто выхватывают присутствующих из реальности, создавая необычные ощущения погружения в другое пространство (рис.54).

 

 

Рис.53. Проведение на стенде театрализованных шоу-показов с применением профессиональной дискотечной техники.

 

 

Рис.54. Лазерное шоу в выставочном пространстве.

Если вы устраиваете лазерное шоу в помещении, то его придется сильно затемнить, если же абсолютной темноты добиться невозможно, то лазерное представление лучше вообще не проводить, а воспользоваться другими видами световых динамических эффектов.

Прожекторы следящего света. Используются для сопровождения движущегося объекта интенсивным светоцветовым пятном.
Прожекторы с проекционной оптикой используются для проецирования изображения через трафареты, фотопластины или наборы лезвийных заслонок. Прожекторы с механизированной сменой цвета. Используются для цветной подсветки объекта.

Центральные световые эффекты. Используются для создания симметричных световых эффектов и, как правило, размещаются в центре площадки.

Стробоскопы. Используются больше для создания эффектов, чем для освещения. Яркие вспышки различной частоты могут создавать стробоскопический эффект или имитировать вспышки молний.

Сканеры. Используются для создания четкого луча света с возможностью его точно позиционировать в пространстве, отличаются очень быстрым перемещением луча.

6. Широкоформатная печать. Трудно представить, что еще лет двадцать назад широкоформатная печать была экзотикой. Сегодня в области технологий производства изображений возможно все, или почти все. Принципиально различные виды печати позволяют найти наилучший способ выполнения изображений для экспозиционной графики. Широкоформатные струйные принтеры или, как их называют, плоттеры для печати водными и спиртосодержащими красителями широко распространены во всем мире. Главная особенность - бумажный или синтетический носитель изображения. Чернила удерживаются в тончайшем слое специального покрытия.

Такую печать иногда называют интерьерной. Высокое разрешение дает максимально возможное, фотографическое качество печати. Однако гигроскопичность бумаги требует дополнительной защиты от внешнего воздействия. Обычно применяют холодное или горячее ламинирование. Этим способом выполняются плакаты для большинства мобильных стендов, так называемые фотопанели (рис.55).

В последнее время очень популярной стала печать на баннерной (строительной) сетке. Полупрозрачная, призрачная не бликующая поверхность очень эффектна в выставочных пространствах. Работать с баннерной сеткой очень легко. Ее можно растягивать, свободно подвешивать и даже применять как драпировку (рис.56).

 

 

Рис. 55. Широкоформатная печать для мобильных стендов.

 

 

 

Рис.56. Широкоформатная печать на баннерной сетке.

 

В качестве носителей изображения, кроме традиционных бумаг, предлагаются различные синтетические пленки: от совершенно прозрачной до светопроникающей; огромное количество самоклеющихся специальных арт-бумаг, холстов, имитирующих разнообразные фактуры.

Сольвентная печать (от английского "solvent" - растворитель).
Самый распространенный и дешевый вид широкоформатной печати. Специальные чернила надежно прилипают к покрытию носителей изображений. Большинство из них выполняется на очень прочном виниловом баннере.

Следует заметить, что баннер будет хорошо выглядеть только в идеально натянутом состоянии. Для этого по периметру винилового полотна устанавливают люверсы для шнуровки к каркасу. Так что о мощном каркасе нужно позаботиться заранее.

Последние разработки технологий широкоформатной печати позволяют наносить изображения практически на любой материал, даже с активно рельефной поверхностью. Это очень расширяет возможности экспозиции. Даже обычная филенчатая дверь может быть раскрашена так, что станет привлекательным объектом интерьера, например портретом кисти великого художника в изысканной раме.

Еще один вид струйной печати, с ультрафиолетовым отверждением красителей, позволяет вести процесс на любых, в том числе на рельефных по



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 5317; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.135.24 (0.012 с.)