Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вводная лекция: «Эксподизайн»

Поиск

 

Экспозиционный дизайн – один из самых ярких жанров архитектурного дизайна. Экспозиционный дизайн – это синтез функциональных и эстетических характеристик пространственно-предметной экспозиционной среды. Он включает в себя пространственно-архитектурную компоновку экспозиционных материалов, конструктивное построение и оборудование, цветовое и световое решение, создание образа и т.д. Основы композиции экспозиционного пространства является одним из разделов курса архитектурного проектирования.

Экспозиционный дизайн является выразительно-образной, экспозиционной частью выставки. Выставка – одна из самых эффективных форм представления и продвижения новых достижений и идей в деятельности человека.

Использование экспозиционного дизайна в качестве средства по оборудованию продажного места или выставки имеет корни с того самого времени, когда появилась первая торговая палатка. После этого экспозиционный дизайн приобретал разные формы и выражения. В средневековье в качестве мест для продажи использовали целые дворцы, которые выполняли роль сегодняшних торговых центров, а также переносные рыночные стенды, которые использовались в основном для уличной торговли. Такие уличные места для торговли легко собирались и увозились на ночь или в случае непогоды. В этом они очень похожи на современные выставочные стенды.

Современная экспозиция способна поставить людей в ситуацию, в которой они смогут реально контактировать. Двадцатый век ознаменовался целым рядом мировых выставок, которые стали по- настоящему триумфальными. Выставки шестидесятых годов дали начало понятию многоразового, а также унифицированного оснащения. Именно в то время такое понятие, как «модуль», стало основой проектирования, не потеряло своей актуальности и по сей день [5,6].

Метод современной экспозиции представляет собой наиболее продуктивную часть информационных технологий, обеспечивает реальное взаимодействие людей. С этой точки зрения выставочная деятельность и оформление выставочных стендов долго еще будут востребованы обществом. Главной целью присутствия компаний на подобных выставках в наши дни является скорее создание себе определенного имиджа, и успех зависит от получения результата по улучшению позиции собственного бизнеса.

В жанре экспозиционного дизайна есть два основных направления: ярмарочное и музейное. В музейных проектах основным достоинством считается раскрытие содержания темы, логика демонстрационных средств и архитектурная пластика пространственного ансамбля. Ярмарочные экспозиции демонстрируют яркий, запоминающийся образ, соответствующий профилю компании. Кроме того, стенды должны быть удобны для работы, оптимизированы под минимальную площадь. Профессиональные приемы строительства выставочных стендов в значительной степени сходны с дизайном архитектурной среды.

Растровые структуры. Наиболее распространенная схема решения экспозиционного пространства - растр. Он как бы образует виртуальный каркас, обозначая границы модульных ячеек, где располагаются предметы-экспонаты [13]. Зрительное членение пространства на основе метрического ряда - главная роль растра. Принцип модульной сетки – это простейшие геометрические формы: треугольник, квадрат, прямоугольник, шести-, восьмиугольник и т.д. Повторяясь в сериях или различных сочетаниях, такая структура может иметь бесконечное количество вариантов. Большинство экспозиционных систем основаны на растровых комбинациях. Их характерные свойства - функциональность, простота, удобство транспортировки и складирования, способность к трансформации из ограниченного количества элементов [13].

Наибольшее распространение получили два вида растровых сеток: ортогональная, где направления осей строго перпендикулярны, и октагональная, где добавлены диагональные оси (рис.1). Разумеется, это не означает, что в особых случаях невозможны иные способы членения пространства. Просто они рассматриваются вне контекста экспозиционных систем и применяются в архиспециальных случаях эксклюзивного выставочного строительства.

Растр не синоним модуля. Под модулем обычно понимают некий готовый элемент, многократно повторяющийся в композиционной системе. Растровые комбинации образуют так называемые регулярные, или метрические, визуальные системы, где растровая ячейка - первичный элемент структуры, состоящей из одинаковых ячеек. Иногда растровая структура становится самоценным приемом визуализации метрического ряда для построения экспонатной среды (рис.2). Жесткая схема уходящих в перспективу метрических каркасов особенно уместна в ситуациях с разнородными экспонатами как мощный организующий фактор. Иногда растр вводится композиционной основой для создания образа технократичности, подчеркивающей индустриальную природу объекта.

Растровые структуры могут быть нерегулярными, с различными и хаотично расположенными ячейками. Их принципиальная схема - хаос или биоморфные образования. Примеров таких немного, но они есть и практически всегда решают какую-нибудь очень специальную авторскую или демонстрационную задачу. Нерегулярные растры уместны в случаях выявления ассоциативных связей с беспорядком или с формами живых организмов. Разумеется, такая задача должна быть сформулирована и понятна изначально. Совмещение в композиционной схеме регулярного и нерегулярного создает контрастное соотношение и выгодно подчеркивает характер каждого их них.

 

Самостоятельная работа студентов.

В курсовом проектировании реализуются несколько видов самостоятельной работы:

1. Самостоятельное изучение теоретического материала 3,5 часа, реферат с объемом в 0,25 з.е. (9 часов) - 10 страниц текста и иллюстраций. Задание на самостоятельную работу студентам выдает преподаватель. Сдача подготовленного реферата производится преподавателю, выдавшему задание на самостоятельную подготовку реферата. Студент может предложить инициативную тему и по согласованию с педагогом приступить к ее разработке.

 

 

Рис.1. Два вида растровых сеток для формирования экспозиционного пространства: слева – ортогональная сетка; справа – октагональная сетка.

 

 

 

Рис.2. Растровая структура используется в экспонатной среде для выявления метрического ряда.

 

Занятие 1.2.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 2445; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.69.192 (0.007 с.)