Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вводная лекция: «Эксподизайн»Содержание книги Поиск на нашем сайте
Экспозиционный дизайн – один из самых ярких жанров архитектурного дизайна. Экспозиционный дизайн – это синтез функциональных и эстетических характеристик пространственно-предметной экспозиционной среды. Он включает в себя пространственно-архитектурную компоновку экспозиционных материалов, конструктивное построение и оборудование, цветовое и световое решение, создание образа и т.д. Основы композиции экспозиционного пространства является одним из разделов курса архитектурного проектирования. Экспозиционный дизайн является выразительно-образной, экспозиционной частью выставки. Выставка – одна из самых эффективных форм представления и продвижения новых достижений и идей в деятельности человека. Использование экспозиционного дизайна в качестве средства по оборудованию продажного места или выставки имеет корни с того самого времени, когда появилась первая торговая палатка. После этого экспозиционный дизайн приобретал разные формы и выражения. В средневековье в качестве мест для продажи использовали целые дворцы, которые выполняли роль сегодняшних торговых центров, а также переносные рыночные стенды, которые использовались в основном для уличной торговли. Такие уличные места для торговли легко собирались и увозились на ночь или в случае непогоды. В этом они очень похожи на современные выставочные стенды. Современная экспозиция способна поставить людей в ситуацию, в которой они смогут реально контактировать. Двадцатый век ознаменовался целым рядом мировых выставок, которые стали по- настоящему триумфальными. Выставки шестидесятых годов дали начало понятию многоразового, а также унифицированного оснащения. Именно в то время такое понятие, как «модуль», стало основой проектирования, не потеряло своей актуальности и по сей день [5,6]. Метод современной экспозиции представляет собой наиболее продуктивную часть информационных технологий, обеспечивает реальное взаимодействие людей. С этой точки зрения выставочная деятельность и оформление выставочных стендов долго еще будут востребованы обществом. Главной целью присутствия компаний на подобных выставках в наши дни является скорее создание себе определенного имиджа, и успех зависит от получения результата по улучшению позиции собственного бизнеса. В жанре экспозиционного дизайна есть два основных направления: ярмарочное и музейное. В музейных проектах основным достоинством считается раскрытие содержания темы, логика демонстрационных средств и архитектурная пластика пространственного ансамбля. Ярмарочные экспозиции демонстрируют яркий, запоминающийся образ, соответствующий профилю компании. Кроме того, стенды должны быть удобны для работы, оптимизированы под минимальную площадь. Профессиональные приемы строительства выставочных стендов в значительной степени сходны с дизайном архитектурной среды. Растровые структуры. Наиболее распространенная схема решения экспозиционного пространства - растр. Он как бы образует виртуальный каркас, обозначая границы модульных ячеек, где располагаются предметы-экспонаты [13]. Зрительное членение пространства на основе метрического ряда - главная роль растра. Принцип модульной сетки – это простейшие геометрические формы: треугольник, квадрат, прямоугольник, шести-, восьмиугольник и т.д. Повторяясь в сериях или различных сочетаниях, такая структура может иметь бесконечное количество вариантов. Большинство экспозиционных систем основаны на растровых комбинациях. Их характерные свойства - функциональность, простота, удобство транспортировки и складирования, способность к трансформации из ограниченного количества элементов [13]. Наибольшее распространение получили два вида растровых сеток: ортогональная, где направления осей строго перпендикулярны, и октагональная, где добавлены диагональные оси (рис.1). Разумеется, это не означает, что в особых случаях невозможны иные способы членения пространства. Просто они рассматриваются вне контекста экспозиционных систем и применяются в архиспециальных случаях эксклюзивного выставочного строительства. Растр не синоним модуля. Под модулем обычно понимают некий готовый элемент, многократно повторяющийся в композиционной системе. Растровые комбинации образуют так называемые регулярные, или метрические, визуальные системы, где растровая ячейка - первичный элемент структуры, состоящей из одинаковых ячеек. Иногда растровая структура становится самоценным приемом визуализации метрического ряда для построения экспонатной среды (рис.2). Жесткая схема уходящих в перспективу метрических каркасов особенно уместна в ситуациях с разнородными экспонатами как мощный организующий фактор. Иногда растр вводится композиционной основой для создания образа технократичности, подчеркивающей индустриальную природу объекта. Растровые структуры могут быть нерегулярными, с различными и хаотично расположенными ячейками. Их принципиальная схема - хаос или биоморфные образования. Примеров таких немного, но они есть и практически всегда решают какую-нибудь очень специальную авторскую или демонстрационную задачу. Нерегулярные растры уместны в случаях выявления ассоциативных связей с беспорядком или с формами живых организмов. Разумеется, такая задача должна быть сформулирована и понятна изначально. Совмещение в композиционной схеме регулярного и нерегулярного создает контрастное соотношение и выгодно подчеркивает характер каждого их них.
Самостоятельная работа студентов. В курсовом проектировании реализуются несколько видов самостоятельной работы: 1. Самостоятельное изучение теоретического материала 3,5 часа, реферат с объемом в 0,25 з.е. (9 часов) - 10 страниц текста и иллюстраций. Задание на самостоятельную работу студентам выдает преподаватель. Сдача подготовленного реферата производится преподавателю, выдавшему задание на самостоятельную подготовку реферата. Студент может предложить инициативную тему и по согласованию с педагогом приступить к ее разработке.
Рис.1. Два вида растровых сеток для формирования экспозиционного пространства: слева – ортогональная сетка; справа – октагональная сетка.
Рис.2. Растровая структура используется в экспонатной среде для выявления метрического ряда.
Занятие 1.2.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 2445; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.69.192 (0.007 с.) |