Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Форэскизы выставочного пространства и экспозиций

Поиск

 

Форэскиз — зарисовка замысла, идеи, концепции. Может быть исполнен для выражения своих идей и пожеланий. На основе форэскиза рисуется эскиз, который в свою очередь после доработок превращается в полноценный проект.

Главной целью выполнения форэскизов является дизайнерская новация: индивидуальное решение технологической, пространственной задачи выставочного пространства и экспозиционного оборудования. Форэскизы позволяют отбирать оптимальные варианты функциональных, конструктивных, композиционных, цветографических и других решений.

Работа на стадии форэскизов выставочного пространства базируется на понимании его функционирования, маркетингового значения оригинальной архитектурно-дизайнерской формы экспозиционного оборудования, средств информации (информационных стендов, идентификационных знаков и т.п.).

 

Рис.5. Комбинированнное пространство выставки.

 

 

 

Рис.6. Многоэтажные конструкции стендов – double-dacker. Первый этаж отдается исключительно под экспозицию, второй - под сопутствующие или технические задачи.

Занятия 1.5.,1.6.

D-моделирование выставочного пространства

 

3D-моделирование осуществляется в программе 3DsMAX после того, как отобран оптимальный вариант форэскиза. Перенос эскизного наброска в трехмерное пространство стимулирует творческую мысль и вызывает новые идеи формообразующего, конструктивного, архитектурно-дизайнерского порядка.

С помощью 3D-моделирования отображаются пространственные и пластические особенности экспозиционного пространства, его секторов в определенном масштабе: уточняются размеры, пропорции, восприятие выставочного оборудования со стороны подходов с дальнего и ближнего расстояний.

3D-моделирование делает замысел наглядным и доступным для анализа, позволяет расширить поиск выразительности форм в нескольких вариантах и отобрать наилучший (рис.7,8).

 

 

РАЗДЕЛ 2. ПРОЕКТНАЯ РАЗРАБОТКА ВЫСТАВОЧНОГО ПРОСТРАНСТВА

 

 

Занятия 2.1.,2.2.

План выставочного пространства

Выставочное пространство начинается с входной зоны, которая включает кассы, гардероб, санузлы, рецепцию. Функционально входная зона принимает посетителей, регулирует входящие и выходящие потоки людей, осуществляет общую безопасность через специальные устройства на линии контроля и обеспечивает информационной поддержкой.

Для всех выставок обязательной является зона питания (например, небольшие кафе), удобно располагаемые рядом техническими помещениями кухни и загрузочными путями снабжения продуктами.

Как правило организация выставки предусматривает пространства для массовых мероприятий: «круглые столы» с обсуждением актуальных вопросов по теме выставки, пресс-центры, площадки для конференций, награждений победителей конкурсов, мастер-классов от компаний-участников и т.п.

Основное пространство выставки отводится под экспозиционную деятельность. Любой вид выставочного пространства обязан учитывать основные пути подхода посетителей к стенду, их перемещение непосредственно в экспозиции (рис.9).

 

Рис.7. Моделирование выставочного пространства в программе 3DsMax. Проект Курильчик Д. Руководители: Истомина С.А., Ахметова Е.Р.

 

 

Рис.8. Моделирование выставочного пространства в программе 3DsMax. Проект Мельник И. Руководители: Истомина С.А., Ахметова Е.Р.

 

Рис.9. План выставки: 1 – зрительские места; 2 – сцена; 3 – кафе; 4 – помещение администрации; 5 – касса; 6 – рецепция; 7 – гардероб. Проект Ишмухаметовой М. Руководитель: Истомина С.А.

 

Это необходимо для того, чтобы избежать пересечения потоков и обеспечить комфорт просмотра экспозиций. Такие данные принято называть графиком или маршрутом движения, они наглядно изображаются на планировочной схеме, которая входит в состав проекта [5,6].

Как и приемы организации пространств, график движения посетителей варьируется в диапазоне от свободного до жестко принудительного. Чем проще и однороднее тематическая и пространственная структура стенда, тем больше свобода перемещения у посетителя, он, например, может вернуться к интересующему его экспонату. Сложные сюжетные экспозиции, предполагающие последовательное восприятие зрительного ряда, предлагают принудительные маршруты, часто в виде лабиринта. По такому принципу построена торговая экспозиция знаменитого магазина-маркета "ИКЕА". При этом механическое выгораживание маршрута почти всегда вызывает внутренний протест.

Есть более мягкие приемы организации движения вокруг стендов. Зоны недоступности используют свойства подсознания человека. Есть некий психологический барьер, запрещающий переступать границы, созданные с помощью цвета, фактуры или уровня пола. Это свойство экспозиционеры часто эксплуатируют для управления движением посетителя. Контраст поверхностей глянцевого и коврового покрытия - очень простой и эффективный прием, выборочно ограничивающий проход в зоны предметных инсталляций, VIP-территорий. Очень популярно разграничение уровней пола. Подиум в 15-30 сантиметров достаточно надежно защищает экспонаты от нежелательных гостей (рис.10).

Обычно на подиумах выставляются предметы, но иногда возможны и обратные решения, когда зритель находится на ходовом подиуме, а экспонаты располагаются ниже. В некоторых ситуациях обзор экспозиции с верхних точек наиболее выгоден - например, при демонстрации промышленного оборудования или автомобилей.

Ограничить доступ возможно, засыпав пограничную поверхность щебнем, керамзитом, песком или мраморной крошкой. Бывают и более экзотические приемы - такие, как газон или бассейн (рис.11).

Но самый радикальный способ - физический барьер или баллюстрада. Если театр начинается с вешалки, то экспозиция - с поверхности пола. На идеальном полу с хорошим ковровым или зеркальным, глянцевым покрытием смятая газета станет скульптурой, но на плохом полу и скульптура неизбежно превратится в мусор...

Разумеется, применение перечисленных приемов не должно стать самоцелью - их выбор должен точно соответствовать задаче экспозиции

 

 

 

Рис.10. Зона недоступности в виде подиума в 15-30 сантиметров хорошо защищает экспонаты.

 

 

 

Рис.11. Зона недоступности в виде бассейна.

Занятие 2.3., 2.4.

Экспозиционные системы

Процесс подготовки экспозиции всегда базируется на возможностях производства, учитывает специфику применяемых материалов и специального оборудования.

В 60-е годы прошлого века понятие "модуль" утвердилось как своеобразный принцип подавляющего большинства экспозиций. Наиболее удачные разработки, выдержав испытание временем, составили базу современной выставочной индустрии и с успехом применяются в настоящее время. Сегодня рынок предлагает огромное количество экспозиционных систем, многие из которых хорошо знакомы в России. Диапазон архитектурных, дизайнерских решений ничем не ограничен и определяется исключительно задачей экспозиции [5,6].

Каждые три года, зимой, в Дюссельдорфе проводится выставка торгового и экспозиционного оборудования EUROSHOP. Все ведущие производители экспозиционных систем, технологий и материалов представляют там свои новинки. Это профессиональное мероприятие дает наиболее полное представление о рынке выставочных возможностей.

Условно все экспозиционные системы профессиональных производителей выставочного оборудования классифицируются в диапазоне от стационарных до мобильных.

Сооружение стационарных стендов. В архитектуре, средовом и выставочном дизайне доминирует принцип каркасных сооружений. Структура, которая образует каркас, отличается не только функциональными возможностями, но и декоративным богатством своей пространственной геометрии (рис.12).

Каркасное оборудование обычно предполагает осевые измерения, кратные одному метру. Это очень удобно при расчете планировок. Некоторые производители уменьшают осевой кратный размер до 0,98м. Это позволяет чисто вписаться в метровую осевую сетку выставочной площадки.

Для большинства стационарных экспозиционных систем используется каркас из алюминиевого профиля. Как правило, структура любой системы строится из соединения стержней вертикальных (стоек) и горизонтальных (прогонов). Замки-блокираторы, обеспечивающие надежное соединение элементов, устанавливаются на прогонах (рис.13).

Сооружение мобильных стендов.

Мобильные выставочные стенды - понятие, объединяющее целый спектр переносных выставочных конструкций, в основу которых обычно заложено фотоизображение. Развитие цифровой печати, появление новых материалов для ламинирования позволяют экономично и эффектно решать экспозиционные задачи [13].

 

 

Рис.13. Структура, которая образует каркас, отличается не только функциональными возможностями, но и декоративным богатством своей пространственной геометрии.

 

 

 

 

Рис.14. Каркасное оборудование: слева – узел соединения стержней каркаса с блокиратором; справа - каркас в собранном виде.

 

Это привлекает рекламодателей с каждым годом все больше использовать именно мобильные стенды на выставках, презентациях, лекциях, семинарах, в рекламных акциях, шоу-программах, избирательных кампаниях, в оформлении мест продаж.

Мобильный маркетинг или экспо-маркетинг существует как отдельное направление выставочной деятельности. Его задача - максимально точно, своевременно и целенаправленно донести визуальное сообщение, выраженное в виде крупноформатной графики, до целевой аудитории.

В настоящее время используются три основных типа средств мобильного маркетинга для монтажа графики и организации пространства.

Баннер-стенды, состоящие из сборной конструкции, на которую натягивается плакат (рис.15).

Складывающиеся каркасы POP UP - иногда их называют "зонтичные" (рис.16) [13].

Мобильные стенды FOLDABLE - или рамочные (рис.17) [13].

Эти три позиции стали стандартами мобильного выставочного оборудования, они производятся множеством компаний. Как правило, они могут быть смонтированы в единственном варианте, и работа дизайнера сводится к проектированию визуального сообщения.

Большая группа, занимающая промежуточное положение между профессиональными и мобильными системами, характеризуется большими пластическими возможностями при относительно быстрой сборке и компактной упаковке.

Таких систем много, их конструкции разнообразны. На западе эту группу называют QUICK STAND, и она представлена практически всеми бренд-производителями экспозиционных систем - OCTANORM, MAXIBIT, NOMADIC, NIMLOK, EXPOFAME, ZERONE, PREMIER.
Многие дизайнерские студии с успехом работают на комбинациях экспозиционных систем быстрой сборки от разных производителей. Такой метод позволяет организовывать достаточно внушительные по объему экспозиции.

 

 

Занятие 2.5.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 1257; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.149.174 (0.008 с.)