Конструктивные решения экспозиционных систем



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конструктивные решения экспозиционных систем



Все современные профессиональные экспозиционные системы похожи и различаются лишь конструктивными особенностями и технологическими нюансами [5,6]. Наиболее известные в России системы для стационарных стендов OCTANORM, SYMA, MERO TSK, SODEM, ARTHEMA и многие другие (рис.18).

 

Рис.15.Баннер-стенд, состоящий из сборной конструкции, на которую натягивается плакат.

 

 

Рис.16. Складывающиеся (зонтичные) каркасы POP UP.

 

 

 

Рис. 17. Мобильные (рамочные) стенды FOLDABLE.

 

 

 

Рис.18. Стационарный стенд OCTANORM.

Практически у всех производителей в каталогах указаны отдельные подсистемы для решения задач выставочной застройки:

Базовый комплект – это минимальный набор стоек, прогонов и заполнителей каркаса.

Структура – это пространственная стержневая структура, собираемая из отдельных элементов, в обязательном порядке должна иметь возможность для конструктивного соединения с базовым комплектом.

Дизайнерские профили – это профили увеличенного сечения, как правило, используются для формирования масштабных каркасов, имеют усиленный соединительный узел и перекрытие до 6 метров. ФЕРМЫ – состоят из спаренных прогонов, позволяют перекрывать пролет в 6 и более метров.

Специальные подсистемы - это специализированные решения для сооружения многоэтажных стендов, танцполов, купольных оболочек и т.д.

Аксессуары – это оснащение базового каркаса дополнительными функциональными элементами: полками, держателями стекла витрин и другими приспособлениями.

1.Фермовые системы.Конструктивные системы для возведения сборных каркасов на основе алюминиевых ферм получили название TRUSS SYSTEMS. Главные преимущества TRUSS SYSTEMS в простоте и скорости сборки, исключительной прочности и надежности, при установке на них многотонного количества световых и акустических приборов.

В выставочной застройке TRUSS SYSTEMS появились относительно недавно, главным образом благодаря появлению современных выставочных площадок с перекрытиями, способными выдерживать на подвесах огромные нагрузки (рис.19).

Соблазн обращения к системам алюминиевых ферм в решениях стендов вполне очевиден - все декоративное оформление, свет монтируются на уровне человеческого роста, а затем на синхронных электрических лебедках поднимаются на запланированную высоту.

Популярность TRUSS SYSTEMS стремительно растет, практически все крупные выставочные центры предлагают фермовые конструкции в аренду и профессионально обеспечивают их подвеску.

Вне зависимости от производителя все TRUSS SYSTEMS внешне похожи и отличаются только размерами. Алюминиевые фермы бывают двух-, трех- и четырех стержневыми. Соединения могут быть на болтах, конических или разжимных втулках. Угловые соединения осуществляются через специальные соединительные элементы, которые называются CORNER BLOCKS или угловыми блоками.

В ассортименте ферм, как правило, присутствует несколько серий, адаптированных по назначению. Самые легкие и компактные предлагаются в качестве торгового и выставочного оборудования SHOP FITTING (рис.20).

 

 

Рис. 19. Фермовые системы TRUSS SYSTEMS появились благодаря перекрытиями выставочных центров, способных выдерживать на подвесах большие нагрузки.

 

 

 

Рис.20. Самые легкие и компактные из фермовых систем TRUSS SYSTEMS предлагаются в качестве торгового и выставочного оборудования SHOP FITTING.

 

В последние годы резко вырос интерес к применению TRUSS SYSTEMS в качестве универсального выставочного оборудования. Для компаний-застройщиков особенно привлекательна возможность аренды необходимого количества элементов.

В России представлено несколько зарубежных TRUSS SYSTEMS высокого класса – LITERSTRUCTURES, PROLYTE, OCTANORM и другие. В России пока еще нет собственного производства TRUSS SYSTEMS на уровне мировых стандартов.

2.Бренды экспозиционных систем.

Бренд OCTANORM занимает особое место среди поставщиков систем выставочного оборудования. Был изобретен в 1968 году инженером Хансом Штэгером (Германия). Основа системы OCTANORM – алюминиевые экструзионные профили, позволяющие решать универсальные конфигурации выставочной застройки. Соединения обеспечивают углы 45, 90, 135, 180 градусов и могут образовывать треугольник, квадрат, ромб, прямоугольник, восьмигранник и их производные. В системе OCTANORM принят единый осевой кратный размер 990 мм, что позволяет чисто вписываться в метровую пошаговую разметку большинства павильонов (рис.21).

OCTANORM производит и предлагает своим партнерам обширную палитру готовых функциональных форм. Это разнообразные витрины, световые короба, стойки для вкладки литературы и т.д. (рис.22).

Бренд SODEM system, созданный во Франции более 50-ти лет назад получил совсем недавно признание и в России. Производственная идеология SODEM system, обозначенная как «вдохновение для дизайна», изначально направлена на решение разнообразных архитектурно-дизайнерских задач. Унификация в SODEM system базируется на едином параметре соединительного паза – шириной 8.5 и глубиной, 6 мм.

Алюминиевые профили SODEM system традиционных и специальных сечений представлены в очень широком функциональном диапазоне – от стандартных решений, до сугубо специальных (рис.23). В пазах практически каждого профиля предусмотрены специальные внешние и внутренние вставки для заполнителей каркаса разной толщины – от 1 до 19 мм. Тонкая и толстая древесная плита, стекло, металл и листовые пластики фиксируются чисто и очень надежно (рис.24). Разжимные замки четырех типов обеспечивают отличную фиксацию узлов и очень деликатны.

Бренд SYMA-SYSTEM – наиболее распространенная базовая система сборно-разборных универсальных конструкций для строительства выставочных стендов.

Характерная особенность комплекта – геометрически правильная в профиле стойка с гранью 30 мм (рис.25). Система SYMA-SYSTEM в своей базовой конфигурации способна оптимально решать задачи массовых экспозиций, обеспечивая возможности экономичной конфигурации (рис.26 ).

 

Рис.21. Экспозиционная система OCTANORM: слева – собранная конструкция; справа – алюминиевые экструзионные профили.

 

 

 

Рис.22. Функциональная форма экспозиционной системы OCTANORM

 

 

 

Рис.23. В пазах практически каждого профиля SODEM system предусмотрены специальные внешние и внутренние вставки для заполнителей каркаса разной толщины – от 1 до 19 мм.

 

 

Рис.24. Разжимные замки четырех типов SODEM system обеспечивают заполнение из различных материалов: тонких и толстых древесных плит, стекла, металла и листового пластика.

 

 

Рис.25. Характерная особенность комплекта SYMA-SYSTEM – геометрически правильная в профиле стойка с гранью 30 мм.

 

 

 

Рис.26. Система SYMA-SYSTEM в своей базовой конфигурации способна оптимально решать задачи массовых экспозиций, обеспечивая возможности экономичной конфигурации.

 

Осевой кратный модуль SYMA-SYSTEM -- 1000 мм. Замки с вытяжным стержнем обеспечивают надежную фиксацию прогонов на стойках без дополнительных упоров. Углы соединения – 45, 60, 90, 120 градусов.

Многовариантность планировочных решений поддерживается универсальной сеткой размерности осевых значений в 250, 500, 700, 1000, 1250, 1500 мм. Дугообразные прогоны двух радиусов – 500 и 1000 мм. Профили поставляются как в серебристом анодировании, так и с покрытием долговечными порошковыми эмалями в большой цветовой палитре.

Бренд MERO SYSTEMS. Легкие и быстровозводимые системы МЕRО стали популярны среди архитекторов и быстро распространились по всему миру.

В специально образованном подразделении MEROFORM элементы, из которых строили здания, адаптировали для сборки выставочных стендов. Были выпущены модульные сборные конструктивные системы М10 и М12 (рис.27, 28). Дальнейшее развитие модульной системы М12 с применением в качестве стержней профилированного алюминия. Позволяет сооружать эффектные и функциональные крупномасштабные композиции.

Классический алюминиевый модульный конструктор для применения в выставочной и торговой сфере MEROFORM R8-SYSTEM сочетается со всеми остальными системами и позволяет дизайнеру его целенаправленное использование.

3.Воздухоопорные оболочки хорошо известны с середины прошлого века и представляют собой гибкие, герметичные оболочки из прочной композитной ПВХ-ткани. Внутрь оболочки подается воздух, который создает избыточное давление и становится опорой для сооружения. Западные дизайнеры и архитекторы нередко применяют эту технологию в экспозиционных решениях, в случаях необходимости создания необычных, поражающих воображение форм, арт-объектов (рис.29).

Главная привлекательность воздухоопорных оболочек - в исключительной быстроте возведения и отсутствии опорного каркаса.

Световые и цветовые эффекты, а также видеопроекция в сочетании с призрачной эфемерностью придают оболочкам магическую привлекательность (рис.30).

Выставочная система MERO TSK хорошо известна в России. Ее применяют лидеры выставочного сервиса. Главная особенность MERO TSK -- уникальные пространственные структуры, позволяющие создавать в выставочных пространствах масштабные биоморфные оболочки (рис.31). Это своеобразный имидж MERO TSK, специфический и яркий дизайн. Осевой кратный размер в комплектах оборудования MERO TSK -- 1000 мм. Что позволяет чисто вписываться в модульные «нарезки» экспоцентров.

В России проектированием воздухоопорных оболочек занимается известный художник Алексей Кострома (рис.32).

 

 

Рис.27. В подразделении MEROFORM элементы, из которых строили здания, адаптировали для сборки выставочных стендов.

 

 

Рис.28. Модульные сборные конструктивные элементы MERO SYSTEMS.

 

 

Рис. 29. Воздухоопорные оболочки используются в качестве арт-объектов на выставках.

 

 

Рис.30. Световые и цветовые эффекты, а также видеопроекция в сочетании с призрачной эфемерностью придают оболочкам магическую привлекательность.

 

Рис. 31. Главная особенность MERO TSK - уникальные пространственные структуры, позволяющие создавать в выставочных пространствах масштабные биоморфные оболочки.

 

 

 

Рис.32. Воздухоопорные оболочки Алексея Костромы.

 

С точки зрения более профессионального технологического обеспечения проектов заявила о себе московская компания АЭРОДИНАМИКА (рис.33).

4. Стреч-форм –текстильная архитектоника. Легкие, мембраны из трикотажного полотна с волокном лайкры идеально подходят для декоративного оформления пространств выставочных стендов, оформления праздников, шоу. Благодаря эластичности, оболочки идеально вытягиваются при минимальном количестве точек крепления. Как правило, выполняются из тканевых эластичных влагоустойчивых материалов, позволяющих достаточно легко моделировать сложные поверхности (рис.34).

Часто бывает так, что мягкие оболочки остаются единственным способом, позволяющим организовать выставочную форму, не прибегая к фундаментальным сооружениям из металла и стекла. Такие системы способны сильно сократить затраты на временные сооружения для выставок на открытых площадках (рис.35).

Бифлекс - материал, из которого изготавливаются мембраны (трикотажное полотно с волокнами лайкры), прекрасно воспринимает проекцию изображений, прямую и обратную (рис.36).

Новые эластичные материалы на основе нейлоновых волокон лайкра дают возможность образовывать чисто математические нерегулярные поверхности, не достижимые посредством других конструктивных решений (рис.37). Проектировщики экспозиционных систем часто обращают свой взгляд на эту методику, где выставочный дизайн представлен на стыке технологий и искусства.

 

 

Занятие 2.6.

Экспозиционные приемы

1. Образ и графика. Убедительный образ - основа впечатления от экспозиции. Поэтому поиски системы зрительного ряда - задача принципиального значения. Очень часто образная составляющая выставочного стенда по методу сходна с плакатным решением, то есть акцент делается на главное визуальное сообщение [5,6]. Формулировка этого сообщения закладывается еще на уровне разработки концепции (рис.38).

Детализация этого сообщения, поиски соответствующих изображений и текстов в дальнейшем становятся своеобразным сценарием экспозиции, обеспечивают восприятие информации на нескольких уровнях - от общего к частному, от супер-графики, привлекающей внимание к самому стенду, до экспонатной этикетки. Задачи визуальных сообщений - захватить внимание зрителя, и второе - удержать этот контакт как можно дольше.

 

Рис. 33. Воздухопорная оболочка московской компании АЭРОДИНАМИКА.

 

 

 

Рис.34.Текстильная архитектоникастреч-форм выполняется из тканевых эластичных влагоустойчивых материалов, позволяющих достаточно легко моделировать сложные поверхности.

 

 

 

Рис.35. Мягкие оболочки позволяют организовать выставочную форму, не прибегая к фундаментальным сооружениям из металла и стекла, сократить затраты.

 

 

Рис.36. Материал бифлекс прекрасно воспринимает проекцию изображений: прямую и обратную.

 

Рис.37. Эластичные материалы на основе нейлоновых волокон лайкра дают возможность образовывать нерегулярные поверхности на стыке технологий и искусства.

 

Рис.38. Образная составляющая выставочного стенда по методу сходна с плакатным решением, акцент делается на главное визуальное сообщение, которое закладывается еще на уровне разработки концепции.

 

 

На практике существует огромное количество способов привлечь внимание. Самыми эффективными считаются те, которые способны манипулировать вниманием зрителя помимо его воли и сознания. Эти способы во многом соответствуют плакатным решениям. Однако в выставочной версии плакат существует в пространстве, объеме, вступает в сложные зрелищные отношения со средой и экспонатами (рис.39).

Визуализация языка жестов относится к самым эффективным видам стопперов (рис.40). Особенно когда при этом зритель узнает знакомых персонажей. Образная метафора как метод плакатного решения может быть очень изящной, смешной и ассоциативной.

Приемы масштабного несоответствия, основанные на антропоморфных аналогиях. Лицо человека с ярко выраженными эмоциями невольно становится привлекающим внимание фактором, а многократно увеличенное - буквально гипнотизирует, почти физически останавливает зрителя (рис.41).

Сверхувеличение отдельных частей или фрагментов образа человека в сознании зрителя порождает волну ассоциативных связей, вызывает эмоциональное сопереживание. Таким приемом в визуальном сообщении фиксируется заданное состояние - от восторженного императива до предвкушения удовольствия (рис.42).

Зашифрованная в образе крылатая фраза, тонкая ирония, сформулированная аналогия или сопоставление качеств очень хорошо поддерживают позитивное эмоциональное отношение к экспозиции и часто становятся своеобразным корпоративным символом, долгое время представляющим стиль компании. В этом случае изображение мигрирует на плакаты, открытки и визитные карточки, на сувенирную продукцию. Остроумный экспозиционный стоппер надолго запоминается зрителям и становится предметом гордости заказчиков стенда (рис.43).

2. Экспонат и предметная аранжировка. В создании образного характера экспозиционной среды очень важную роль играет экспонат. Собственно, выставки и устраиваются для демонстрации экспонатов. Экспонатом может быть любой предмет, его копия или специально выполненный макет. Естественно, он должен соответствовать теме и идее выставки. Привычные предметы обычно сопровождаются новыми зрелищными признаками, возбуждающими интерес, дающими неожиданное зрительное восприятие. Если экспонат на стенде уникален, задача экспозиционера состоит в том, чтобы подчеркнуть, выявить эту уникальность.

Часто главный экспонат демонстрируется изначально в необычном, несвойственном для него положении или окружении. Это становится основой ярких ассоциативных впечатлений (рис.44).

 

Рис.39. В выставочной версии графические приемы существуют в пространстве, объеме, вступают в сложные зрелищные отношения со средой и экспонатами.

 

 

 

Рис.40. Визуализация языка жестов относится к самым эффективным видам стопперов.

 

Рис.41. Лицо человека с ярко выраженными эмоциями невольно становится привлекающим внимание фактором, а многократно увеличенное - гипнотизирует, почти физически останавливает зрителя.

 

 

Рис.42. Сверхувеличение отдельных частей образа человека в сознании зрителя порождает волну ассоциативных связей, вызывая эмоциональное сопереживание заданному состоянию на изображении.

 

Рис. 43. Остроумный экспозиционный стоппер надолго запоминается зрителям и становится предметом гордости заказчиков стенда.

 

 

Рис.44. Главные экспонаты (стулья, кресла) демонстрируются в необычном, несвойственном для них положении.

Композиционная структура группы экспонатов называется предметной инсталляцией. По тому, насколько целостно организован экспонатный ряд, складывается представление об экспозиции стенда. Предметная аранжировка - это очень важный этап в оформлении экспозиции.

Способов организации экспонатного ряда очень много. Самый изощренный – предметная метафора. По сути, это плакатное решение, где вместо изображения - реальные вещи, и их пространственная и зрительная взаимосвязь образует некое метафорическое сообщение, визуальную идею (рис.45). Предметная метафора как экспозиционный прием очень продуктивна и позволяет сконцентрировать внимание на самой сути предмета, сделать его центральным персонажем композиции. В этом случае пространство и графика решаются взаимосвязанно и минимальными средствами. Композиция предметных групп по методу не отличается от основополагающих. Это может быть пятно-доминанта с главным экспонатом в виде символа экспозиции, может быть ковровое решение по принципу метрического или хаотического ряда, встречаются кассетные структуры. Правильно организованная аранжировка допускает формирование экспозиционной среды непосредственно из самих экспонатов (рис.46).

Нередко экспозиционеры для конкретной выставки создают или заказывают специальный экспонат, представленный как произведение искусства – арт-объект (рис.47). Его задача спровоцировать переосмысление привычных вещей с точки зрения философии авангардных новаций.

Очень часто экспозиционные инсталляции с успехом выполняются в стиле флористики (рис.48). В проекте дизайнер-экспозиционер сам определяет характер предметной композиции, антураж, добивается гармоничного соотношения всех деталей.

Грамотный дизайнер способен превратить в изысканный антураж самые неожиданные вещи (рис.49). Это придает экспозиции исключительный шарм и выполняет функцию отличного стоппера.

3. Манекены и куклы. Обычно считают, что манекен - всего лишь дисплей для торговой демонстрации одежды. Однако на выставке это прекрасный стоппер, замечательный инструмент дизайнера для эмоциональной поддержки экспозиции, обеспечивающий моделирование сюжетов с образом человека. Манекен - это больше, чем иллюстрация одежды или аксессуара, он - основа зрелища, способного проецировать имиджевые стереотипы в сознание зрителя (рис.50).

Манекены бывают разные: натуральные, стилизованные, спортивные, детские, торсы и демонстрационные формы. Стилизованные манекены, обладающие определенными особенностями (широкая гамма цветов, диспропорциональное решение, а также нивелирование некоторых черт - размытое лицо, например) создают эффект обобщения образа.

 

Рис. 45.Предметная метафора как способ организации экспонатного ряда.

 

 

Рис.46. Формирование экспозиционной среды непосредственно из самих экспонатов.

 

 

Рис.47. Специальный экспонат, представленный как произведение искусства – арт-объект.

 

 

 

Рис.48. Экспозиционные инсталляции, выполненные в стиле флористики.

 

 

Рис.49. В качестве антуража могут быть самые неожиданные вещи.

 

Рис. 50. Манекен - это эмоциональная поддержка экспозиции, обеспечивающая моделирование сюжетов с образом человека.

 

Они делают акцент на наиболее интересных моделях одежды и различных аксессуарах, подобранных при создании образа манекена. Их можно использовать и в оформлении витрины, и во внутреннем пространстве экспозиции. На манекены можно наносить специальный макияж, и тогда их реалистичность станет провокацией: зритель будет прикладывать усилие для того, чтобы отличить куклу от живого человека. Некоторые мизансцены поражают воображение жизненностью и чувственностью.

Эксклюзивная новинка - механические модели. Они представляют собой фигуры, отдельные части которых приводятся в движение механизмом. Они могут быть копиями известных политиков, киноактеров или сказочных персонажей.

Кроме того, бывают дизайнерские манекены, изготовленные с применением различных дорогих материалов - камня, проволоки и т.п., а также силуэтные манекены из прозрачного пластика или из трубы-нержавейки (рис.51).

Все манекены необходимо снабдить дополнительной подсветкой.
Манекен должен быть выставлен с уважением к себе и к зрителю, и только тогда он станет безмолвным помощником в создании неповторимого стиля экспозиции.

4.Системы освещения. Освещение экспозиции - это всегда больше, чем просто освещение. Это многокомпонентная световая среда, компенсирующая недостатки естественного или общего освещения, образующая особую световую эмоциональную атмосферу и обеспечивающая комфортное визуальное восприятие. Свет - это мощный ресурс выставочной драматургии и эффективный инструмент дизайнера-экспозиционера (рис.52).
Вначале проектировщик анализирует общее освещение и выбирает световую схему стенда. Если павильон остеклен, бороться с естественным светом бессмысленно. В этом случае лучше применить прием изолированного пространства magic-box или предусмотреть вечернюю фазу освещения.

Для создания светового решения стенда с заданными свойствами применяются различные источники света, дающие разные световые потоки. Моделирование сцены освещения выполняется в обычных 3D или специальных программах дизайнерами. Общий или функциональный свет организуется с помощью профессиональных осветительных систем. Для увеличения светового потока используют прожекторы заливающего света с галогенными или металлогалогенными источниками.

Металлогалогенные прожекторы обладают высокой световой отдачей и являются очень экономичными световыми приборами по соотношению яркость света- потребляемая мощность. Различная цветовая температура ламп позволяет получить разные цвета - от желтого до бледно-синего. Неоспоримое преимущество этих прожекторов состоит в том, что их свет не горячий - он не нагревает помещение. Это позволяет эффективно применять их там, где особенно важна яркость света 500-600 lux.

Рис.51. Силуэтные манекены из пластика.

Рис. 52. Освещение экспозиции образует особую световую эмоциональную атмосферу и обеспечивает комфортное визуальное восприятие.

Люминисцентные светильники в прямом своем назначении на выставках встречаются довольно редко. Чаще - в качестве декоративного средства, с помощью которого образуются разноцветные световые контуры архитектуры стендов. Появление сверхтонких люминисцентных источников света обусловило появление на рынке миниатюрных приборов для локальной подсветки витрин, выставочной графики, картин.

Очень популярными остаются низковольтные осветительные системы с галогенными лампами накаливания. Их премущества - двенадцативольтовая открытая безопасная токоподводящая шина и очень маленькие размеры источника света. Это критично при освещении мелких экспонатов, ювелирных изделий, например.

Сейчас предлагается достаточное количество световых приборов с кассетами из светодиодных точек и электронным управлением световым потоком. Несмотря на свою простоту и экономичность, системы светодиодов способны дать палитру световых эффектов, сравнимую с профессиональным сценическим освещением.

Оптоволокно позволяет проводить световой поток по гибкому пучку стеклянных нитей от одного генератора. Конец нити заканчивается маленькой линзой, образующей световую точку. Генераторы способны управлять цветом и интенсивностью каждой точки и, соответственно, всей световой картиной по заданной программе.

Неон относится к декоративным видам разноцветной подсветки акцентирующего свойства. В последнее время появились технологии, имитирующие эффект неона. Световой шнур дюралайт стал известным благодаря своей доступности и массовому производству.

5. Динамические средства экспозиции известны давно. Вращающиеся подиумы и подставки под экспонаты можно увидеть почти на каждой выставке. Например, автомобиль, установленный на диске механического подиума, предстает обзору со всех сторон, и через перетекание бликов, света и тени совершенство его формы демонстрируется наилучшим образом. Вращающиеся дисплеи для мелких экспонатов стали очевидной нормой при показе часов, ювелирных изделий, мобильных телефонов. Они оживляют экспозицию и привлекают внимание.
Однако понятие о динамических средствах экспозиции все больше смещается в зону электронных визуальных информационных систем, позволяющих показывать любую картинку или ролик на больших поверхностях. Уже сегодня гигантские экраны выглядят привычно, а технологический прогресс обещает уже в ближайшем будущем объемные стереоскопические изображения и пленочные жидкокристаллические мониторы, способные интегрироваться непосредственно в выставочное оборудование или даже в поверхность самих экспонатов.

Современный светодиодный экран построен, как правило, по матричному принципу, и в нем в качестве источника света используется полупроводниковый светодиод. Технические характеристики светодиодных экранов позволяют получить яркое качественное изображение в местах с высоким уровнем освещенности (открытые площадки при дневном свете, сильно освещенные залы и т.д.).

Светодиодные экраны состоят из модулей, позволяющих создавать сложные конфигурации видеоповерхностей, что позволяет устанавливать их практически в любые места стенда.

Плазменные панели дают яркое, четкое, контрастное изображение с высокой цветовой насыщенностью. Яркость плазменной панели такова, что просмотр одинаково комфортен при любом свете, они имеют угол обзора до 160 градусов, что позволяет охватить наибольшую аудиторию. Плазменная панель представляет собой плоский монитор. Толщина плазменной панели, независимо от размера экрана, не превышает 11 см.

Видеостена – это набор плазменных панелей, соединенных в один экран, где каждый монитор воспроизводит заданный фрагмент изображения. Встроенные видеоконтроллеры позволяют создавать различные сценарии отображения видеоинформации. Оптимальная конфигурация видеостены - это четыре плазменные панели (2х2).

Видеопроектор - традиционное название проектора для демонстрации видеосигнала. После того как практически все модели проекторов стали оснащаться набором входов не только для видеомагнитофона или DVD-проигрывателя, но и компьютера, более распространенным стало название "мультимедиапроектор". Большинство из мультимедиа-проекторов снабжено зум-объективами, что позволяет изменять размер без перемещения самого проектора. Если зум-объектив оснащен электроприводом, фокусное расстояние и резкость регулируются с пульта дистанционного управления.

Многие модели мультимедиа-проекторов оснащаются встроенными громкоговорителями для воспроизведения, например, звуковой дорожки видеофильма. Световой поток современной видео-проекции достаточно мощный, но для полной уверенности в результате, все же необходимо в зонах просмотра создать затемнение до 100-150 lux.

Нередко организаторы экспозиций предусматривают проведение на стенде театрализованных шоу-показов. В этом случае уместно применение профессиональной дискотечной техники (рис.53).

Лазерное шоу - специфическое зрелище. Картины, создаваемые лазерным лучом, красочны и выразительны. В полутемном помещении, при искусственно созданной задымленности, объемные фигуры, образующиеся при перемещении лазерного луча, сценический свет, запахи и голографические актеры просто выхватывают присутствующих из реальности, создавая необычные ощущения погружения в другое пространство (рис.54).

 

 

Рис.53. Проведение на стенде театрализованных шоу-показов с применением профессиональной дискотечной техники.

 

 

Рис.54. Лазерное шоу в выставочном пространстве.

Если вы устраиваете лазерное шоу в помещении, то его придется сильно затемнить, если же абсолютной темноты добиться невозможно, то лазерное представление лучше вообще не проводить, а воспользоваться другими видами световых динамических эффектов.

Прожекторы следящего света. Используются для сопровождения движущегося объекта интенсивным светоцветовым пятном.
Прожекторы с проекционной оптикой используются для проецирования изображения через трафареты, фотопластины или наборы лезвийных заслонок. Прожекторы с механизированной сменой цвета. Используются для цветной подсветки объекта.

Центральные световые эффекты. Используются для создания симметричных световых эффектов и, как правило, размещаются в центре площадки.

Стробоскопы. Используются больше для создания эффектов, чем для освещения. Яркие вспышки различной частоты могут создавать стробоскопический эффект или имитировать вспышки молний.

Сканеры. Используются для создания четкого луча света с возможностью его точно позиционировать в пространстве, отличаются очень быстрым перемещением луча.

6.Широкоформатная печать. Трудно представить, что еще лет двадцать назад широкоформатная печать была экзотикой. Сегодня в области технологий производства изображений возможно все, или почти все. Принципиально различные виды печати позволяют найти наилучший способ выполнения изображений для экспозиционной графики. Широкоформатные струйные принтеры или, как их называют, плоттеры для печати водными и спиртосодержащими красителями широко распространены во всем мире. Главная особенность - бумажный или синтетический носитель изображения. Чернила удерживаются в тончайшем слое специального покрытия.

Такую печать иногда называют интерьерной. Высокое разрешение дает максимально возможное, фотографическое качество печати. Однако гигроскопичность бумаги требует дополнительной защиты от внешнего воздействия. Обычно применяют холодное или горячее ламинирование. Этим способом выполняются плакаты для большинства мобильных стендов, так называемые фотопанели (рис.55).

В последнее время очень популярной стала печать на баннерной (строительной) сетке. Полупрозрачная, призрачная не бликующая поверхность очень эффектна в выставочных пространствах. Работать с баннерной сеткой очень легко. Ее можно растягивать, свободно подвешивать и даже применять как драпировку (рис.56).

 

 

Рис. 55. Широкоформатная печать для мобильных стендов.

 

 

 

Рис.56. Широкоформатная печать на баннерной сетке.

 

В качестве носителей изображения, кроме традиционных бумаг, предлагаются различные синтетические пленки: от совершенно прозрачной до светопроникающей; огромное количество самоклеющихся специальных арт-бумаг, холстов, имитирующих разнообразные фактуры.

Сольвентная печать (от английского "solvent" - растворитель).
Самый распространенный и дешевый вид широкоформатной печати. Специальные чернила надежно прилипают к покрытию носителей изображений. Большинство из них выполняется на очень прочном виниловом баннере.

Следует заметить, что баннер будет хорошо выглядеть только в идеально натянутом состоянии. Для этого по периметру винилового полотна устанавливают люверсы для шнуровки к каркасу. Так что о мощном каркасе нужно позаботиться заранее.

Последние разработки технологий широкоформатной печати позволяют наносить изображения практически на любой материал, даже с активно рельефной поверхностью. Это очень расширяет возможности экспозиции. Даже обычная филенчатая дверь может быть раскрашена так, что станет привлекательным объектом интерьера, например портретом кисти великого художника в изысканной раме.

Еще один вид струйной печати, с ультрафиолетовым отверждением красителей, позволяет вести процесс на любых, в том числе на рельефных поверхностях, образуя очень прочные декоративные покрытия. Прекрасно подходит для решения сувенирных проектов. Сам факт, что в картину можно превратить любой объект, возбуждает фантазию.

Сублимационная печать по синтетической и натуральной ткани с последующей запаркой идеально подходит для изготовления флагов, декоративного текстиля с уникальной графикой и даже одежды.

Занятие 2.7.

Выполнение чертежей проекта

Чертежи являются неотъемлемой частью курсового проекта. Выполняются в разных масш



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 1040; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.207.247.69 (0.016 с.)