РАЗДЕЛ 3. ГРАФИЧЕСКАЯ ПОДАЧА ПРОЕКТА



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

РАЗДЕЛ 3. ГРАФИЧЕСКАЯ ПОДАЧА ПРОЕКТА



 

 

Занятие 3.1.

Композиция и состав проекта

 

 

Композиция курсового проекта складывается в соответствии со следующими факторами и приемами.

1. Состав графических материалов проекта и их масштабы определяют обязательный набор чертежей и 3D-видов объекта проектирования. Масштабы чертежей, исходя из композиционных задач, можно варьировать в сторону увеличения, при этом допускается использовать линейный масштаб, для удобства прочтения пропорций внешних и внутренних параметров для линейного масштаба задается масштабная линейка.

2. Особенности формы и геометрии объекта проектирования архитектурно-дизайнерских силуэтов. Один из приемов гармонизации композиции проекта - использование подобия по геометрическим формам. Весь графический материал располагается на цветографическом силуэтном повторе доминирующих элементов проекта: геометрически активной формы плана (прямоугольная, диагональная, криволинейная, ломанная). Композиция может ритмически поддерживаться в антуражных, смысловых или абстрактных пятнах, линиях, которые помогают сгруппировать остальной материал проекта (рис.58).

 

 

 

Рис.58. Композиция проекта строится на основе ломанных линий графика движения к экспозициям. Проект Ишмухаметовой М. Руководитель: Истомина С.А.

 

3. Использование видовых ракурсов трехмерных моделей объектов. 3D-виды с характерным контуром объекта в наиболее выразительных или информативных ракурсах создают ситуационную среду, в которой раскрывается идея проекта. Заявленная таким образом трехмерная среда становится фоном, на котором размещаются другие чертежи проекта (рис.59).

4. Создание решетки, которая придает проекту строгую упорядоченность и позволяет последовательно рассматривать все чертежи и 3D-виды. Используется это прием, когда в составе проекта большое количество равноценных элементов (рис.60).

5. Применение кадрирования 3D-видовс параллельным раскрытием проекционных чертежей объекта проектированияпозволяет последовательно воспринимать доминирующие изображения, в данном случае трехмерные модели, а затем переключиться на изучение технической стороны проекта (рис.61).

 

Состав проекта:

1. План выставочного пространства. М1: 200 (М1:100)

2. Разрез выставочного пространства. М1: 200 (М1: 100)

3. Чертежи выставочного оборудования М1:20 (М1:10)

4. 3D-виды выставочного пространства и фрагментов выставочного оборудования.

 

Масштабы чертежей уточняются в зависимости от размеров выставочного пространства и оборудования, а также композиционной особенности графической части проекта. Курсовой проект выполняется в компьютерной графике на формате 1 х 1 м.

 

 

Занятия 3.2.

Графическая подача проекта

 

Графическая подача проекта – заключительный этап, на котором разработанные в компьютерных программах 3DsMax, AutoCAD, Photoshop виды, чертежи собираются в среде программы CorelDRAW (формат 1х1 м) для создания единого по эстетическому восприятию архитектурно-дизайнерского продукта.

Здесь происходит последний отбор наиболее ценных в информационном и художественном отношении 3D-видов, выделяется доминирующий элемент, который становится центром композиции проекта. Группируются другие графические материалы в иерархической последовательности: главные, второстепенные.

 

 

 

 

Рис.59. Трехмерная среда выставочного пространства является фоном, на котором размещаются все компоненты проекта. Проект Топоевой А. Руководитель: Истомина С.А.

 

 

 

Рис.60. Композиция на основе решетки, заполняемой равноценными элементами проекта. Проект Сиротиной Е. Руководители: Истомина С.А., Ахметова Е.Р.

 

 

 

Рис.61. Кадрирования 3D-видовс параллельным раскрытием проекционных чертежей выставочного пространства и оборудования. Проект Курильчик Д. Руководители: Истомина С.А., Ахметова Е.Р.

 

 

Найденное соотношение масштабов различных трехмерных видов позволяет определиться, с каким разрешением следует рендерить некоторые ракурсы на объекты проектирования. Чем больше трехмерный вид, тем больше требуется разрешение, чтобы в распечатанном проекте изображение не оказалось размытым.

Завершается процесс композиционно выверенными шрифтовыми включениями названия проекта, обозначения чертежей с указанием масштабов, маркировки трехмерных видов. Немаловажное значение имеет стилистически точный выбор шрифта названия проекта и служебных шрифтов для фиксации проектных материалов.

Важным моментом соединения всех компонентов проекта является поиск общей колористики. Объединяющим средством может служить фон. Если не удается создать гармоничное цветовое поле из всего проектного материала, следует вернуться в среду программы 3DsMAX и, возможно, пересмотреть некоторые отношения материалов и их цветовые характеристики. Часто диссонирующим раздражителем становится антуражный фон, который включается в сцену трехмерного моделирования. Чтобы избежать диссонанса, необходимо тщательнее подобрать другой антураж с соответствующими свето-цветовыми характеристиками.

Завершенная сборка проекта требует зрительского одобрения. Профессиональный взгляд со стороны преподавателя помогает автору увидеть слабые стороны его работы и вовремя устранить недостатки. После этого работа передается на печать.

Занятие 3.3.



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.214.224.207 (0.021 с.)