Технико-экономическое обоснование объекта проектирования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технико-экономическое обоснование объекта проектирования

Поиск

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

КОСТРОМСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Технологический факультет

Кафедра технологии и материаловедения швейного производства

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по дисциплине «Конструктивное моделирование одежды»

 

 

ЗАДАНИЕ: Разработка проектно-конструкторской документации на повседневный жакет для женщин младшей возрастной группы из хлопчатобумажной ткани.

 

 

Выполнил:

студент 4 курса

группы 07 – КШ - 6

Четвертной А.А.

 

Руководитель проекта:

доц. Белоногова М. Н.

 

Кострома

2011 год

РЕФЕРАТ

Курсовой проект содержит 2листа чертежей А 1, пояснительную записку на 66 страницах формата А 4, включающую 8 рисунков, 11таблиц, 38 литературных источников, 1 приложение.

ЖАКЕТ ЖЕНСКИЙ, ТРЕБОВАНИЯ К ИЗДЕЛИЮ, ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕРИАЛАМ, МОДЕЛИ – АНАЛОГИ, МОДЕЛИ – ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ТЕХНИЧЕСКИЙ ЭСКИЗ, ТЕХНИЧЕСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ, ИЗГОТОВЛЕНИЕ ОБРАЗЦА МОДЕЛИ.

Объектом проектирования является жакет из хлопчатобумажной ткани для женщин младшей возрастной группы.

Целью курсового проекта является разработка проектно-конструкторской документации на повседневный жакет из хлопчатобумажной ткани.

На основе модных тенденций на текущий сезон зима - весна 2010 – 2011 разработана авторская коллекция с предварительной проработкой логических рядов.

Курсовая работа выполнена в соответствии с методическими указаниями и правилами оформления ГОСТ 7. 32 – 2001.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………4

1 ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ ……………………………………………....5

1.1 Технико-экономическое обоснование объекта проектирования ……5

1.2 Требования к проектируемому изделию ……………………………… 5

1.3 Требования к материалам ………………………………………………9

2 ТЕХНИЧЕСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ………………………………………12

2.1 Анализ направлений моды ……………………………………………12

2.2 Анализ моделей-аналогов ……………………………………………15

2.3 Разработка моделей-предложений………………………………….....18

2.4 Обоснование выбора оптимального варианта решения новой модели.

2.5 Выбор материалов для проектируемого изделия …………………21

3 ЭСКИЗНЫЙ ПРОЕКТ ……………………………………………………27

3.1 Технический эскиз ……………………………………………………27

3.2 Построение абрисов и определение предварительных величин конструктивных прибавок…………………………………………………………29

3.3 Выбор и обоснование метода конструирования ……………………32

3.4 Разработка первичной конструкции образца модели ………………35

3.5 Оценка качества разработанной конструкции ………………………35

3.6 Разработка первичных шаблонов-лекал деталей модели …………37

3.7 Разработка первичного образца изделия в макете ………………….37

4 ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ……………………………………………….40

4.1 Разработка конструкции проектируемого изделия …………………41

4.1.1 Исходные данные для построения чертежей конструкции женского жакета по методике «ЦОТШЛ» …………………………………………………41

4.1.2Построение БК, ИМК…………………………………………………42

Заключение………………………………………………………………………….63

Список используемых источников ………………………………………………64

Приложение А………………………………………………………………………..

 

ВВЕДЕНИЕ

Выпуск жакетов сокращается уже 8 год. За 9 мес. 2008 г. и по итогам года производство было на 32,2 % меньше, чем в 2007 г. В I кв. и I полуго­дии 2009 г. пошив еще умень­шился, соответственно, на 17,5 и 17,6 %. Их выпуск за полугодие уменьшился на 86,3 тыс. шт. и составил 404,7 тыс. шт. Из этого объема 60,5 % жакетов сши­ли предприятия, по которым имеется информация об объеме выпуска. Таких предприятий с каждым годом становит­ся все меньше. Практически нет предприятий, специализированных на пошиве жакетов. Они шьются на предприятиях, выпускающих костюмы, как дополни­тельный ассортимент, и объем произ­водства их колеблется по годам в за­висимости от спроса на основной вид изделий [1].

Но спрос населения на одежду и другие изделия легкой промышлен­ности продолжает увеличи­ваться достаточно высокими темпами, хотя и несколько меньшими, чем рос весь оборот розничной торговли. За последние четыре года продажа изделий легкой промышленности увеличилась на 25-34%. Увеличилась продажа швейных изделий (на 26 %), тканей (на 29 %). Такой высокий рост продажи из­делий легкой промышленности проис­ходил при сокращении выпуска многих из них в российской промышленности.

В 2010- 2011 году наблюдается постепенный рост производства жакетов. Всё больше предприятий налаживают выпуск жакетов, увеличивают ассортимент. За II полугодие 2010 года ассортиментный ряд жакетов увеличился на 24% [2].

В последние несколько лет прослеживается тенденция к использованию натуральных тканей, таких как хлопок и лён. Наиболее выгодным считается использование хлопка, так как он обладает меньшей усадкой и сминаемостью, так же имеет более высокие показатели формоустойчивости.

Поэтому целью курсового проекта является разработка проектной документации на женский жакет из хлопчатобумажной ткани.

 

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Техническое задание (ТЗ) устанавливает основное назначение, технические и технико-экономические характеристики, показатели качества и технико-экономические требования, предъявляемые к разрабатываемому изделию, а также специальные требования к изделию.

Технико-экономическое обоснование объекта проектирования

На сегодня доля легпрома в объеме промышленной продукции России со­ставляет 1,5 % (в 1990 г.- 12 %). Мно­гие предприятия отрасли находятся в трудном положении из-за недостатка оборотных средств, а также высокого износа технологического оборудова­ния. Соответственно, в связи с ростом затрат снижается рентабельность.

Помимо производственных проб­лем у российских производителей есть еще одна проблема, тормозящая развитие отрасли - проблема со сбы­том. Российской одежде не хватает марок, а производителям – магазинов [3].

Изготовление жакетов стало настолько разнообразным, что каждый сезон отличается своей индивидуальностью. Многие девушки выбирают жакет, т.к. этот ассортимент одежды является многофункциональным. Жакет можно надеть с юбкой и брюками, с платьем, а также к нему можно подобрать и джинсы. Поэтому этот ассортимент одежды сейчас по-прежнему на пике своей популярности и пользуется большим спросом.

Кроме этого жакет обладает комплексом функций – эстетическая, защитная, практическая. Набор этих функций так важен для современного студента.

Требования к проектируемому изделию

Требования к одежде − это информация о том, каким свойствам одежды и их признакам отдает предпочтение потребитель и производство. Реализация этих требований в проектных решениях обеспечивает экономичность производства, сбыт изделий и удовлетворение материальных и культурных потребностей человека.

При изложении потребительских требований, направленных на формирование показателей, определяющих общественную и индивидуальную ценность одежды для потребителя, следует подразделить их на 5 классов: эксплуатационные, эргономические, эстетические, социальные, функциональные (таблица 1).

В эксплуатационных требованиях можно выделить следующие показатели качества:

· износостойкость материалов и элементов конструкции (устойчивость к действию стирки, светопогоды, многократному растяжению)

· формоустойчивость деталей (усадка, драпируемость, жесткость)

Эргономические показатели качества включают:

· гигиеническое соответствие (гигроскопичность, паропроницаемость, воздухопроницаемость)

· антропометрическое соответствие (статистическое и динамическое соответствие)

Эстетические показатели:

· товарный вид

· новизна модели и конструкции

Функциональные показатели включают:

· соответствие размерной и полнотно-возрастной группе потребителей

· соответствие основной целевой функции.

Проектируемое изделие – жакет для женщины младшей возрастной группы. Изделие повседневное для носки в деловой обстановке.

Так как жакет проектируется на молодую женщину, в первую очередь необходимо учитывать эстетические показатели, а именно: согласованность изделия направлениям моды, художественную выразительность. Необходимо, чтобы изделие имело красивую завершенность композиции, новизну конструктивно-декоративного решения и имело хороший товарный вид.

Необходимо учитывать функциональные показатели. Так как изделие предполагается носить в деловой среде, оно должно соответствовать своему назначению, значит, в нем должны присутствовать строгость и лаконичность, чтобы оно нее отвлекало от работы. Также жакет должен подходить размерно-ростовочным параметрам заказчицы, подчеркивать достоинства женской фигуры, цвета материалов и фурнитуры должны гармонировать.

Важными являются эргономические показатели. Так как жакет предполагается носить повседневно, необходимо учитывать гигиенические требования. Важно, чтобы микроклимат под-одежного слоя был комфортным, так как во многом от этого зависит работоспособность человека. Изделие должно соответствовать антропометрическим данным заказчицы, так как, безусловно важно, чтобы изделие подошло ей по параметрам.

Также большую роль здесь играют эксплуатационные показатели, легкость ухода за изделием. Жакет повседневный значит, будет подвергаться частым стиркам. Высокий уровень загрязняемости в нем допустить можно, однако, он должен хорошо отстирываться, при этом не менять своих линейных размеров, сохраняя прежнюю форму. Края борта, низ изделия и рукава не должны вытягиваться.

Изделие будет использоваться в деловой среде в рабочее время, следовательно, оно должно быть удобным в носке, не стеснять движений. Застежка должна быть удобной и безотказной.

 

Таблица 1 – Показатели качества для женского жакета для женщин младшей возрастной группы по Е. Б. Кобляковой [4].

Показатели качества Этапы реализации требований в процессе проектирования
2 уровень структурной схемы 3 уровень структурной схемы
     
Потребительские показатели качества
Продолжение таблицы 1
Эксплуатационные износостойкость материалов и элементов конструкции выбор пакета материалов
формоустойчивость деталей и краев одежды - выбор оптимального способа формообразования - выбор пакета материалов
Эргономические антропометрическое соответствие - выбор исходных данных - рациональное конструктивное решение
гигиеническое соответствие - выбор пакета материалов - рациональное конструктивное решение
Эстетические товарный вид выбор пакета материалов
новизна модели и конструкции разработка технического эскиза с рациональным конструктивным цветовым и фактурным решением материалов
Функциональные соответствие основной целевой функции предпроектное исследование условий эксплуатации изделия
соответствие размерной полнотно-возрастной группе потребителей предпроектное исследование возрастных психологических особенностей человека
Окончание таблицы 1
Технико-экономические показатели
Технологичности конструкции Эксплуатационная технологичность выбор пакета материала
Производственная технологичность конструкторско-технологическая подготовка производства
Экономичности Уровень производственных затрат на единицу продукции конструкторско-технологическая подготовка производства

Требования к материалам

Требования к основным, подкладочным, прокладочным, скрепляющим материалам и фурнитуре.

Качество исходных материалов (тканей, трикотаж­ных, нетканых полотен и др.), их свойства (эстетические, гигиенические, прочностные) во многом определяют соот­ветствующие свойства одежды. От материалов зависит со­ответствие одежды функциональному назначению, облику и возрасту потребителей, направлению моды. Комплекс гигиенических свойств материалов влияет на состояние микроклимата пододежного пространства, что отражается на самочувствии и работоспособности человека. От упругопластических свойств материалов, их жесткости, драпируемости, формоустойчивости зависит возможность созда­ния требуемой объемно-пространственной формы одежды и ее устойчивость в эксплуатации. Выбор свойств и предъявление требований к материалам – ответственный и наиболее трудоемкий этап. Они устанавливаются в зависимости от модели изделия, особенностей конструкции, применяемой технологии, назначения изделия и условий его эксплуатации.

Требования к основным материалам:

В соответствие с назначением применяемые материалы должны иметь свойства, определяющие эстетический вид изделия, срок эксплуатации, гигиенические свойства. Кроме того, материал определяет выбор конструкции, параметры технологической обработки.

Наиболее важными требованиями к материалам для женского жакета являются эстетические, которые определяют внешний вид изделия. Проектируемое изделие предназначено для повседневной носки. Но так как любая женщина хочет даже в обычный день выглядеть красиво материал может быть яркий, иметь необычную отделку или же комбинироваться с красочным ярким материалом.

Следующая группа требований определяет выбор конструкции и методов обработки швейных изделий (конструкторско-технологические показатели качества). Проектируемая модель – полуприлегающего силуэта, имеет фигурные членения, некоторые из которых проходят через экстремальные точки поверхности тела, поэтому ее рекомендуется изготовлять из материалов с повышенной стойкостью к раздвижке и малой осыпаемостью.

Из эскиза видно, что проектируемая модель классического типа, имеет строгие линии, а также разрабатываемая модель полуприлегающего силуэта, поэтому материал должен быть подобран со средним значением жесткости.

Особое внимание следует уделить усадке, которая может произойти в процессе изготовления изделия. В процессе производства после тепловых обработок ухудшается качество изделий (происходит искажение формы и конструкции швейных изделий), кроме этого увеличивается материалоемкость, в результате чего увеличивают припуски. В связи с этим рекомендуется для данного изделия малоусадочные или безусадочные материалы.

Важными по значимости являются эргономические показатели качества и показатели надежности. Разрабатываемая модель предназначена для повседневной носки, поэтому материал должен обладать определенной плотностью, которая в свою очередь влияет на теплозащитные свойства.

Требования к подкладочным материалам:

Требования, предъявляемые к подкладочным материалам, делятся на эстетические, конструкторско-технологические, эксплуатационные и гигиенические. Для проектируемой модели предпочтительные цвета основной ткани ахроматические, но для достижения определенного внешнего вида отделочная ткань должна быть ярких красочных тонов с рисунком. Изделие рассчитано не на один сезон, поэтому подкладка должна обладать определенной износостойкостью, следовательно, иметь гладкую поверхность, а также малым значением раздвигаемости нитей в швах. Желательно, чтобы волокнистый состав подкладки соответствовал или был приближен по свойствам к волокнистому составу основного материала для избежания разноусадочности материалов.

Подкладка находится всего ближе к телу человека и чтобы она не прилипала к телу, она должна иметь малую электризуемость. Окраска подкладочного материала должна быть прежде всего устойчива к действию пота, ВТО, стиркам. Подкладка должна иметь усадку и износостойкость как основной материал.

Подкладка в жакетах не обметывается, поэтому она должна иметь малую раздвижку в швах и небольшую осыпаемость. Подкладочный материал не должен стягиваться.

Требования к прокладочным материалам:

Прокладка подбирается по виду и поверхностной плотности основного материала. Прокладка должна обеспечивать сохранность формы изделия в процессе эксплуатации. Должна быть несминаема, и не утяжелять одежду. Иметь хорошую формообразующую способность и определенную жесткость.

Материалы должны быть устойчивы к действию многократных изгибающих нагрузок. Иметь ИЛР сходную с основным материалом. Должна хорошо смачиваться и иметь достаточную гигроскопичность.

Требования к скрепляющим материалам:

Швейные нитки должны быть прочными, износостойкими. Они должны соответствовать по растяжимости виду материала, соответствовать по усадке материалу. Нитки не должны иметь дефектов внешнего вида. Нитки должны быть светостойкими и термостойкими, окраска их должна быть устойчива к стирке, трению и свету [5].

Требования к фурнитуре:

Фурнитура должна отвечать эстетическим требованиям: иметь бездефектное покрытие, отсутствие трещин, сколов, заусениц, сколов. Должна иметь высокую чистоту поверхности, гладкость, отсутствие острых углов в местах крепления к ткани или в местах контакта с одеждой.

Фурнитура должна быть устойчива к факторам эксплуатации: стиркам (содовому раствору, ПАВ), химчисткам [6].

Показатели качества материалов и их значения в соответствии с ГОСТ [7-12].

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Техническое предложение это совокупность документов, которые должны содержать техническое и технико-экономическое обоснование целесообразности разработки документации изделия на основе анализа технического задания.

На основе технического задания, на этой стадии решается основная задача процесса конструирования – разработка нового образца, по своим качественным показателям превосходящего ранее созданные, в соответствии с чем производится анализ уровня лучших образцов аналогичных изделий.

Анализ направлений моды

Мода глобализируется, поглощая без разбора многочисленные культуры, и предлагает большое количество высоко индивидуализированных микро-направлений, растворяющих спортивность в традиционной классике, а классику превращая в творческий авангард.

Главным серьезным заявлением моды 2010-2011 является то, что одежда и ткани не перегружены декором. При скромности внешнего вида ткани для жакета могут скрывать большие внутренние возможности. Внешняя простота может сочетаться с большим сочетанием в техническом плане, включающим разнообразные отделки материалов. Модными являются ахроматические цвета, но использование ярких оттенков всегда актуально. Нежность светлых тонов гармонично сочетается с яркими и броскими декоративными деталями и отделками [19].

Дизайнеры варьируют направлением складок, длиной изделия, фурнитурой, порой увеличивая размеры отдельных элементов одежды. Мягкие складки и элегантные драпировки, жесткие и угловатые формы, сочетание различных оттенков и материалов. Мода не ограничивает фантазии и идеи, главное, умело и органично сочетать все это в изделии. Овальный силуэт жакетов, большое количество складок, различных драпировок постепенно уходит. В этом сезоне силуэт прямой или полуприлегающий, в моде прямоугольные формы [20].

В прошлом сезоне использовались тонкие ткани, которые, наслаиваясь друг на друга, образовывали объемную форму жакета на любой фигуре. В этом сезоне пользуются популярностью плотные, но мягкие ткани и материалы, которые позволяют создавать одежду скульптурных форм. Линия плеча увеличивается, приобретая мужской характер. Линии силуэтов четкие, спрямленные, благодаря чему модный образ сохраняет женственность и элегантность.

В современном костюме цвет или полностью заполняет силуэт, или разбивает его на лаконичные контрастные блоки, где используются двухцветные сочетания – чаще черного и белого, которые оптически делят силуэт костюма на две части. Чтобы усилить этот эффект аксессуары подбирают в этих цветовых гаммах.

Строгость и сдержанность меняют пропорции костюмов: длина жакетов растет, он уже ниже линии талии или доходит до середины бедра. То же касается рукавов, где преобладают классические варианты, заканчивающиеся на уровне запястья [21-22].

Таким образом, можно сделать вывод о том, что в нынешнем сезоне уделяется большое внимание силуэту жакета, чётким линиям, увеличению линии плеча.

Основные черты современной моды — это элегантная простота и удобство, красота и утилитарность [23].

Все большую роль начинает играть ансамбль одежды, гармоничное сочетание всех ее частей, причем понятие «ансамбль» перерастает в более глубокое понятие — «образ человека»: учитывается не только красота самой одежды, но, главное, специфические черты данного человека (например, национальные традиции, особенности вкуса, эстетические требования). Характерной чертой современной моды является строгое разграничение комплектов одежды по сезонам, назначению, возрастным и размерным группам. Повседневные комплекты отличаются простотой, целесообразностью и практичностью, деловитостью и спортивностью. Деловая одежда спокойна и сдержана в цвете, силуэт строгий. К признакам спортивных комплектов следует отнести стройность и легкость пропорций, лаконизм и динамизм композиции, четкие цветовые решения. В нарядных ансамблях для женщин преобладают декоративное начало, женственный изящный стиль в оформлении деталей [24].

Величины модных прибавок на 2010-11 год [25-28] представлены в таблице 2.

Таблица 2 – Величины модных прибавок

Силуэт   Величина прибавок, см
Пг Пт Пб Поп
- прилегающий 5,5…6,0 3,0…3,5 3,5…4,0 4,0…5,0
- полуприлегающий 6,0…7,0 4,0…6,0 4,5…5,0 5,0…7,0
- прямой 8,0…10,0 > 6,0 > 5,0 7,0…9,0

 

Анализ моделей-аналогов

За основной элемент всех моделей жакетов взяты: полуприлегающий силуэт, однобортная застёжка и втачной рукав [29].

Модель А (Рис. 1) имеет полуприлегающий силуэт. Данный силуэт получен за счет вытачек. Рукава втачные двухшовные классические, длиной рукава ¾. Низ рукава прямой. Воротник пиджачного типа. Изделие двубортное с центральной бортовой застёжкой на 2 петли и пуговицы. Карманы, прорезные в рамку, располагаются на уровне линии талии.

Модель В (Рис. 1) имеет прилегающий силуэт. Данный силуэт получен за счет фигурных вытачек. Рукава втачные двухшовные классические, длиной рукава до линии бедра. Низ рукава прямой, по низу настрочена отделочная строчка. Воротник пиджачного типа. Изделие с центральной бортовой застёжкой на 2 петли и пуговицы. Модель имеет отделочные строчки по краям бортов. Карманы, прорезные в рамку с клапаном, располагаются чуть ниже уровня линии талии.

Модель С (Рис. 1) имеет полуприлегающий силуэт. Данный силуэт получен за счет рельефных швов выходящих из среза проймы и вытачек. Рукава втачные двухшовные классические, длиной рукава до середины бедра. Низ рукава прямой. Воротник пиджачного типа. Изделие однобортное с центральной бортовой застёжкой на 2 петли и пуговицы. Карманы, прорезные в рамку с клапаном, располагаются на уровне линии талии.

Модель D (Рис. 1) имеет полуприлегающий силуэт. Данный силуэт получен за счет внесения дополнительных прибавок в конструкцию и продольных членений – вытачек. Рукава втачные двухшовные классические, длиной до середины бедра. Низ рукава прямой. Воротник пиджачного типа. Изделие однобортное с центральной бортовой застёжкой на 3 петли и пуговицы. Карманы, прорезные в рамку с клапаном, располагаются на уровне линии талии.

Модель Е (Рис. 1) имеет полуприлегающий силуэт. Данный силуэт получен за счет вытачек. Рукава втачные двухшовные классические, длиной до запястья. Низ рукава прямой. Воротник стойка. Изделие однобортное с центральной бортовой застёжкой на 1 петлю и пуговицу. Карманы, прорезные в рамку с клапаном.

Модель F (Рис. 1) имеет полуприлегающий силуэт. Данный силуэт получен за счет вытачек. Рукава втачные двухшовные классические, длиной до запястья. Воротник пиджачного типа. Изделие однобортное с центральной застежкой. Борта обработаны прорезными петлями. Карманы, накладные с клапаном, располагаются на уровне линии талии. По карману и клапану настрочена отделочная строчка.

Модель G (Рис. 1) имеет полуприлегающий силуэт. Данный силуэт получен за счет рельефных швов выходящих из проймы и вытачек. Рукава втачные двухшовные классические, длиной до запястья. Низ рукава прямой. Воротник пиджачного типа. Изделие однобортное с центральной бортовой застёжкой на 1 петлю и пуговицу. Карманы, прорезные в рамку, располагаются чуть ниже линии талии.

Модель Н (Рис. 1) имеет полуприлегающий силуэт. Данный силуэт получен за счет продольных членений. Рукава втачные двухшовные классические, длиной до запястья. Низ рукава прямой. Воротник пиджачного типа. Изделие однобортное с центральной бортовой застёжкой на петли и пуговицу. Карманы, прорезные в рамку с клапаном, располагаются чуть ниже линии талии.

 

 

A B C D

 

E F G H

Рис. 1 – Модели-аналоги

 

После проведенного анализа выбрана модель № В (Рис.1), которая будет являться исходной для дальнейшей разработки в моделях-предложениях.

2.3 Разработка моделей - предложений

Согласно требованиям, предъявляемым к изделию и направлениям моды, были разработаны 8 моделей-аналогов. За исходную модель для дальнейшей переработки была выбрана модель В (Рис.1) из ряда моделей-аналогов. То есть она имеет необходимые пропорции стана, рукава, определенную линию плеча, которые берутся за базовые в разработке моделей-предложений.

Разработаны 6 моделей-предложений (Рис.2). Главным прорабатываемым моментом является разработка внутренней отделки жакета, изменение формы лацканов, наличие карманов, рельефов и отделочных строчек. Силуэт стана у всех моделей полуприлегающий. Воротник пиджачного типа, на моделях С и Е (Рис.2) двухслойный воротник. На моделях A, B, C,D (Рис.2) центральная однобортная застёжка. Рукава классические, втачные двухшовные, на 1 модели на рукавах накладные карманы и выполнена отделка виде пуговиц, на модели B (Рис.2) выполнена фигурная отделочная строчка, на рукавах обработаны паты, на модели C (Рис.2) обработаны манжеты. По лацкану и краю борта настрочена отделочная строчка, кроме моделей A,C (Рис.2). Полуприлегающий силуэт обеспечивают рельефы и членения. Спинки состоят из 2 частей у моделей A,B,F (Рис.2). У остальных моделей из 4 частей. У F модели обработана отлетная шлица. Так же у F модели обработан пояс (Рис.2).

У моделей A и E (Рис.2) на полочке обработаны накладные карманы с клапаном. По клапану настрочены отделочные строчки. На модели 3обработаны карманы прорезные в рамку. На модели D (Рис.2) обработаны карманы в рамку с клапаном.

 

A B C

 

D E F

 

Рисунок 2 – Модели-предложения

Рекомендуемые размеры: 84 – 92;

Рекомендуемые роста: 158 – 170;

Рекомендуемая полнотная группа: II.

2.4 Обоснование выбора оптимального варианта решения новой модели

Среди представленных моделей-предложений выбрана модель B (Рис.3).

Для изготовления данной модели жакета используются материалы, обладающие хорошими эксплуатационными свойствами, соответствующие модному направлению.

Данная модель соответствует прогнозу потребительского спроса и конкурентоспособна на рынке, т. к. удовлетворяет всем требованиям к проектируемому изделию и поэтому обоснованно может быть выбрана в качестве объекта проектирования.

Рис. 3 – Эскиз модели жакета

ЭСКИЗНЫЙ ПРОЕКТ

Эскизный проект – это совокупность конструкторских документов, которые должны содержать принципиальные конструктивные решения, дающие общее представление об изделии, а также данные, определяющие основные параметры и габаритные размеры изделия.

На стадии разработки эскизного проекта производится анализ конструктивного решения, разработка первичной конструкции и изготовление макета изделия.

Технический эскиз

Описание внешнего вида модели (рис. 3а)

Жакет для повседневной носки для женщин младшей возрастной группы. полуприлегающего силуэта с втачными рукавами.

Полочка с центральной бортовой застежкой на 2 обметанных петли и пуговицы. На полочке обработаны рельефы, выходящие из проймы и прорезные карманы в рамку с клапаном.

Спинка со средним швом и рельефными швами, выходящими из проймы.

Рукава втачные, двухшовные, длинные. Воротник–пиджачного типа, углы воротника и лацканов тупые. Подкладка притачная по низу изделия в цвет основного материала. Пуговицы подобраны в тон основного материала.

Рис. 3а – Модель жакета в цвете

Рекомендуемые размеры: 84 – 96.

Рекомендуемые роста: 158 – 176.

Рекомендуемая полнотная группа: II.

 

 

3.2 Построение абрисов и определение предварительных величин конструктивных прибавок

Нанести на эскиз осевую линию, сетку основных антропометрических уровней в соответствии с рисунком 4. Определить условный модуль фигуры h по формуле (1):

h = R/8 = 24,1/8 = 3,0 см, (1)

где R - длина изображения фигуры на эскизе модели, см.

Продольный масштаб рассчитывают по формуле (2):

M = P/R =176/24,1=7,5, (2)

где Р - рост реальной фигуры, см;

R – длина изображения фигуры на абрисе модели, см.

Для определения размеров в натуральную величину (Pн) используют формулу (3):

Pн = Pp*М, (3)

где M – масштаб;

Pp – размер детали на рисунке, см.

Рисунок 4 – Абрисы:

а – абрис модели, б – абрис фигуры, в – абрис изделия

Измерить ширины эскиза модели на i-ом уровне Амi линейкой между точками, ограничивающими контур модели. Построить абрис модели в масштабе эскиза, от выпрямленной осевой линии симметрично откладывают ширины эскиза модели на i-ом уровне, как Амi/2, при этом соблюдают расстояния между уровнями в соответствии с рисунком 4, а.

Рассчитать количественные показатели эскиза модели: показатель формы эскиза модели (Кфм), угол расширения контура абриса от линии груди до линии плеч (α1) угол расширения контура абриса выше линии талии (α2), угол расширения контура абриса от линии бедер (α3) по формулам (4, 5, 6, 7):

n Амi 4,2+3,6+3,4+4,8+4,8

Кфм = ∑ -------- = ----------------------------- =0,48, (4)

i = 1 n*В 5*8,7

 

где Амi – ширина абриса на i-ом участке, см;

n – количество участков;

В – длина абриса, см.

Аm1-Аm2 4,2-3,6

α1 = arctg -------------- = arctg ------------ = arctg0,125 =7,1° (5)

2*B1 2*2,4

 

Am2-Am3 3,6-3,4

α2 = arctg -------------- = arctg ------------ = arctg 0,033 = 1,9°, (6)

2*B2 2*3,0

 

Аm4-Am3 4,8-3,4

α3 = arctg -------------- = arctg ------------ = arctg 0,233 = 13°, (7)

2*B3 2*3,0

 

где Амi - ширина абриса на i-ом участке, см;

Вi – расстояние между соответствующими уровнями.

Оценить вид формы Кфм = 0,48, следовательно, форма умеренного объема.

Построить абрис фигуры по величинам проекционных размерных признаков соответствующей реальной фигуры в соответствии с рисунком 4, б.

Показатель формы абриса фигуры Кфф рассчитать по формуле (8):

 

n Афi 4,2+3,6+3,0+4,4+4,4

Кфф = ∑ ------- = ------------------------------ = 0,45, (8)

i = 1 n*H 5 *8,7

 

где Афi - ширина абриса фигуры на i-ом участке, см;

n – количество участков;

H – длина абриса, см.

Сопоставить значения Кфф и Кфм. Кфф > Кфм (0,48 > 0,45) - проектная ситуация благоприятная и позволяет реализовать любые конструкторско-технологические средства воссоздания модели.

Построение абриса изделия на абрисе фигуры начинают с опорного уровня. За опорный уровень принимают уровень груди, т. к. Ам2 = Аф2 = 3,6.

На уровне груди отметить точки ширины изделия, располагая их в наружную сторону от контуров фигуры и непосредственно близости от них, Аи2 =3,6.

Начиная от опорного уровня, построить контур абриса изделия с воспроизведением углов α1, α2, α3 характера взаимного расположения и наклона линий.

Показатель формы абриса изделия рассчитать по формуле (9):

 

n Аиi 4,4+4,2+4,0+5,2+5,2

Кфи = ∑ -------- = ------------------------- = 0,53, (9)

i = 1 n*Д 5*8,7

 

где Аиi - ширина абриса фигуры на i-ом участке, см;

n – количество участков;

Д – длина абриса, см.

Показатели Кфм и Кфи не равны друг другу (0,48 ≠ 0,53), следовательно, изделие не соответствует проектируемой модели, значит, необходимо добиться их равенства, изменив длину изделия, то есть изменить величину Д в формуле (9)

 

∑ Аиi 4,4+4,2+4,0+5,2+5,2

Д = ----------- = ---------------------------- = 9,6 см. (10)

n*Кфм 5*0,48

Абрис изделия необходимо удлинить на 0,9 см.

Рассчитать предварительные величины конструктивных прибавок по формулам 11, 12, 13, по основным антропометрическим уровням (ПСг3, ПСт, ПСб) и занести в таблицу 4:

(Аи2-Аф2)*М (4,2-3,6)*7,5

ПСг3 = -------------------- = ------------------- = 6,0; (11)

0,64 0,64

 

(Аи3-Аф3)*М (4,0-3,0)*7,5

ПСт = --------------------- = ------------------- = 10; (12)

0,64 0,64

 

(Аи4-Аф4)*М (5,2-4,4)*7,5

ПСб = --------------------- = ------------------- = 8. (13)

0,64 0,64

 

 

Таблица 4 – Предварительные величины конструктивных прибавок по основным участкам

Наименование участка Условное обозначение прибавки Величина прибавки, см
Полуобхват груди (3) Полуобхват талии Полуобхват бедер ПСгIII ПСт ПСб 6,0 10,0 8,0

ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

Под техническим проектом понимается совокупность технических документов, которые должны содержать окончательное техническое решение, дающее полное представление об устройстве разрабатываемого изделия, и исходные данные для разработки рабочей документации.

Исходные данные для построения чертежей конструкции женского жакета по методике «ЦОТШЛ»

Исходными данными для построения чертежей конструкции являются характеристики фигуры типового телосложения (таблицы 6, 7), составленные на основе размеро-ростовочных стандартов, и прибавки к основным участкам конструкции (таблица 8), выбранные на основе модных тенденций (таблица 2), уточненные на стадии эскизного проекта данные для построения рукава (таблица 9).

Размерные признаки по методике «ЦОТШЛ» подразделяются на основные и дополнительные.

 

 

Таблица 6 – Основные размерные признаки

Наименование измерения, (по ОСТ) Условное обозначение Величина, см
типовая фигура конкретная фигура
1 Рост 2 Полуобхват шеи 3 Полуобхват груди первый 4 Полуобхват груди второй 5 Полуобхват груди третий 6 Полуобхват талии 7 Полуобхват бедер 8 Обхват плеча 9 Ширина плечевого ската 10 Высота груди от точки основания шеи 11 Высота проймы сзади от точки основания шеи 12 Высота плеча косая от точки основания шеи 13 Расстояние от линии талии сзади до точки основания шеи 14 Ширина груди Р Сш СгI СгII СгIII Ст Сб Оп Шп ВгII*   ВпрзII*   ВпкII*   ДтсII Шг Шс ДтпII   Др. зап.   Д изд. 18.7 46.3 50.4 36.8 29.9 13.7   18.7   45.4   17.7 18.3   59.4   - 21.5 36.8 50.5 29.5   23.5    


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 638; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.21.106 (0.019 с.)