Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 22. Технико-экономические показатели проекта АТП.

Поиск

Вопрос 24

СТОА Агропрома выполняют наиболее трудоемкие виды ТО и ТР для подвижного состава автомобильного транспорта в сельском хозяйстве.

По видам выполняемых работ технического обслуживания и текущего ремонта станции технического обслуживания (СТО) подразделяются на:

* универсальные;

* специализированные.

Универсальные СТОЛА предназначаются для выполнения всех видов технического обслуживания и текущего ремонта всех моделей легковых автомобилей. В настоящее время развивается сеть фирменных станций, рассчитанных на обслуживание автомобилей, выпускаемых заводом-фирмой.

Специализированные СТОЛА предназначаются для выполнения отдельных видов технического обслуживания или текущего ремонта (диагностика, уборочно-моечные работы, техническое обслуживание, замена и ремонт агрегатов, ремонт и зарядка аккумуляторных батарей, ремонт камер и шин, ремонт кузовов и т.п.) или выполнение технического обслуживания и текущего ремонта отдельных моделей легковых автомобилей.

К специализированным СТО относятся станции гарантийного обслуживания автомобилей по сервисным книжкам, самообслуживания, совмещенными с автозаправочными станциями.

По расположению и объему выполняемых услуг станции подразделяются на городские и дорожные (рис.1.1).

 

СТО    
       
  дорожные   городские  
       
особо малые малые средние крупные
до 5 постов 6-10 постов 10-15 постов 25-30 постов
мелкий ремонт, продажа запасных частей в небольших населенных пунктах в крупных населенных пунктах: гарантийный осмотр, антикоррозионное покрытие, ремонт кузовов в больших городах: гарантийное обслуживание, замена агрегатов и узлов, ремонт кузовов, покраска, антикоррозионное покрытие
                   

 

Рис.1.1. Классификация станций технического обслуживания

СТО допускается совмещать с автозаправочными станциями и пунктами оказания технической помощи автомобильному транспорту.

В составе городских СТО могут предусматриваться салоны для продажи автомобилей и магазины для продажи запасных частей.

Городские СТО допускается совмещать с пунктами коммерческой мойки легковых автомобилей.

Вопрос 27

Автозаправочные станции (АЗС) - предприятия предназначенные для снабжения подвижного состава автоэксплуатационными материалами. На станциях производится заправка автомобилей топливом, дозаправка и доливка маслом и охлаждающей жидкостью (водой), а также подкачка шин сжатым воздухом. Кроме того на станциях обычно продают различные смазочные материалы, тормозную и амортизаторную жидкость, автомобильные детали и принадлежность. Автозаправочные станции по размерам и видам топлива подразделяются на городские и придорожные (рис. 1.2).

 

  АЗС  
       
городские (до 2000 заправок в сутки)   придорожные (до 1000 заправок в сутки)
             

 

Вопрос 9

Суточная программа парка автомобилей по ТО и диагностике определяется из следующего выражения:

, где – годовое количество ТО и диагностических воздействий по каждому виду в отдельности – количество рабочих дней в году производственной зоны, для которой определяется суточная программа.

Критерием для выбора метода технического обслуживания является суточная производственная программа по каждому виду обслуживания.

Поточный метод организации обслуживания рекомендуется при следующей минимальной суточной программе по видам ТО однотипных автомобилей: ЕО – 100 и более автомобилей, ТО–1 – более 12 автомобилей и ТО–2 – 5 и более автомобилей. При меньшей суточной программе принимают метод обслуживания на универсальных постах.

 

 

Вопрос2.

Норма пробега до КР (ресурс) устанавливается с учетом соотношений количества новых и прошедших КР автомобилей:

,

где – норма пробега автомобилей до КР (ресурс), км;

, – соответственно количество новых автомобилей и автомобилей после капитального ремонта, ед.

Межремонтный пробег для автомобилей, прошедших капитальный ремонт, принимается не менее 80% от нормы пробега для новых автомобилей

 

Норма пробега автомобиля (Lto) до ТО-1, ТО-2 корректируется с помощью коэффициентов К1 и К3 по формуле:

,

где – нормативный пробег автомобиля до i -го технического обслуживания, км.

k1 - коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации;

k3 - коэффициент, учитывающий природно-климатические условия.

Вопрос 4

Так как пробег автомобиля за год отличается от пробега автомобиля за цикл необходимо использовать коэффициент перехода от цикла к году : ,

где - число рабочих дней в году; - число дней в эксплуатации за цикл.

-коэффициент технической готовности ,

 

- число дней в эксплуатации за цикл; - число дней простоя автомобиля в ТО и ремонтах за цикл,

 

Вопрос 5

Расчётную трудоёмкость ЕО

,чел-ч,

где – нормативное значение трудоемкости ЕО для данного типа подвижного состава, чел-ч;

, – соответственно коэффициенты, учитывающие: тип и модификацию подвижного состава, снижение трудоемкости за счет механизации работ ЕО;

– коэффициент, корректирования ТО и ТР в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на предприятии и количества технологически совместимых групп подвижного состава.

Значение в зависимости от удельного веса механизированной части работ обслуживаемого автомобиля может быть принято от 0,36 до 0,75.

Вопрос 14

Годовой объем работ по текущему ремонту определяется в чел-ч раздельно по каждому типу подвижного соства:

, где – скорректированная трудоемкость ТР, чел-ч/1000 км;

– годовой пробег одного автомобиля данной модели, км.

Вопрос 6

Исходной величиной для расчета универсальных постов обслуживания служит такт поста (время простоя автомобиля под обслуживанием на данном посту) и ритм производства (время, приходящееся на выполнение одного обслуживания данного вида)

 

, мин; , мин, где – трудоемкость работ, выполняемых на данном посту, чел-ч;

– время, затрачиваемое на передвижение автомобиля при установке его на пост и съезде с поста, мин.;

 

– количество рабочих, одновременно занятых на посту; – продолжительность рабочей смены; – число смен;

 

– суточная программа i -го вида обслуживания; – коэффициент неравномерности поступления автомобилей на посты ТО.

Вопрос 8

Поточные линии непрерывного действия применяются для ЕО с одновременным использованием механизированных установок для мойки и сушки (обдува) автомобилей.

При полной механизации процесса и отсутствии работ, выполняемых в ручную, пропускная способность постовых установок для мойки дисков колес, сушки (обдува) автомобилей должна быть равна пропускной способности основной установки для мойки. В этом случае такт линии (τЕо), (мин.) определяется из выражения:

,мин.; где – производительность механической моечной установки автомобилей на линии ЕО, авт/ч;

Количество постов на линии ЕО следует назначать по технологическим соображениям из условий их специализации по видам работ, например уборка, мойка, обтирка (обсушка) и т.д.

Количество линий для потока непрерывного действия определяется так же, как для потока периодического действия, т.е.

 

, ед. .

 

К особенностям расчета поточных линий ЕО следует отнести определение ритма производства. Исходя из специфики организации ЕО, в данном случае ритм производства определяется продолжительностью “пикового” возврата подвижного состава на предприятии:

Т.к. суточная программа по ЕО не превышает 100 ед. можно сделать вывод, что автомобили моют на постах мойки.

Количество универсальных постов обслуживания определяется из следующего выражения: , где – коэффициент использования рабочего времени поста.

 

Вопрос 10

1-й шаг – определить количество ТО на один автомобиль за год:

Количество ТО автомобиля за год:

,

2-й шаг - определить количество ТО на весь парк за год:

,

Годовой объем работ по ЕО

, где ,чел-ч,

 

При расчете численности производственных рабочих определяют технологически необходимое и штатное количество рабочих.

Технологически необходимое количество рабочих рассчитывается по формуле: ,

где – годовой объем работ по зонам технического обслуживания, диагностики, текущего ремонта или по цеху, чел-ч;

– годовой фонд времени рабочего места или технологически необходимого рабочего при односменной работе, ч.

– число рабочих в зоне, цехе, чел.

Штатное количество производственных рабочих определяется из следующего соотношения:

где – годовой фонд времени штатного рабочего, ч, принимают равным 1820 часов для производств с нормальными условиями труда.

Вопрос 13

Удельная трудоемкость текущего ремонта определяется из выражения: , чел-ч/1000км

где –удельная нормативная трудоемкость для данного типа подвижного состава, чел-ч/1000км;

– коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации,

– тип и модификацию подвижного состава,

– природно-климатические условия,

– изменение простоев в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации,

– число технологически совместимых групп, в зависимости от пробега с начала эксплуатации.

Вопрос 15

Годовой объем работ по самообслуживанию предприятий принимается не белее 30% от суммарной трудоемкости работ по техническому обслуживанию, диагностике и текущему ремонту всего подвижного состава:

где = 20-30% – объем вспомогательных работ по предприятию.

зависит от количества автомобилей, обслуживаемых и ремонтируемых на данном предприятии.

 

Вопрос 25. Типы СТО. Обоснование мощности и типа при проектировании СТО.

Как мощность и размер СТО принято оценивать числом рабочих постов: Х=Тn*φ/(Фnср), Тn- годовой объем постовых работ, φ(1,1-1,3) коэф неравном пост авто на СТО, Фn- годовой фонд времени поста, Рср- среднее число рабочих на посту.

СТО бывают: универсальные и специализированные. Обоснование мощности происходит по 2 назначениям городского и дорожного СТО.

Мощность городского СТО: N=A*n/1000, N- число автомобилей принадлежащих населению, А- численность населения, n- число авто на 1000 жителей. Учитывая, что часть владельцев, ТО и ТР проводят сами, то N1=N*К, N1- число обслуживаемых авто в год, К=0,75-0,9 коэф учит-й число владельцев пользующихся услугами СТО. При обосновании мощности и размера СТО следует учитывать место расположения действующих СТО, насыщенность населения. Малые и средние города (100-500 тыс) при наличии большого кол-ва авто ВАЗ и ГАЗ целесообразно специализированные СТО, числом не более 10 универсальных постов. В крупных городах целесообразно специализированные СТО по ТО и ТР.

Обоснование мощности дорожных СТО зависит от частоты схода авто с дороги, интенсивности движения по автодороге и расстояния между СТО. Число заездов всех авто на СТО: Nс=Uд*Q/100, Uд- интенсивность движения по дороге, Q- частота заездов от интенсивности движения, легковых 4-5%, грузовых и автобусов 0,4-0,5%. Примерное распределение общего числа заездов составляет грузовые- 25%, легковые- 70% и автобусы- 5%. Среднее расстояние между дорожными СТО рекомендуется следующее: для общегосударственных дорог 200-300 км; для республиканских 300-400 км.

Исходные данные для технологического расчета: число авто обслуж-х город; тип СТО, среднегодовой пробег для обслуживаемых авто в год; число заездов на СТО для обслуживания, в сутки; режим работы; производственная программа по видам выполняемых работ для специальных СТО; число продаваемых авто, если этим занимается СТО.

 

Требования к проектированию АТП и СТО.

  1. Обоснование актуальности значения, мощности и места расположения предприятия.
  2. Применение типовых и наиболее удачных индивидуальных проектов.
  3. Использование существующего опыта проектирования.
  4. Выбор земельного участка с возможностью подключения к внешним инженерным связям.
  5. Применение прогрессивных строительных решений и технологий.
  6. Рациональная компоновка зданий, мест стоянки, путей проезда.
  7. Использование прогрессивных схем организации и управления производством на АТП.

Применение рациональных схем технологических процессов ТО и Р.

Стадии проектирования АТП.

В две стадии: тех проект и рабочие чертежи.

Тех проект состоит: 1 общей части, 2 технологической части, 3 строительной части, 4 обеспечение БЖД, 5 энергетической, 6 сантехнической, экономической.

В общей части аргументируется необходимость решения задачи, обосновывается мощность проектируемого предприятия, место расположения, подвод инженерных коммуникаций.

В технологической части производится все необходимые расчеты для того, чтобы определить результирующие показатели, нужные для проектирования. Это 1) число постов и линий ТО, ТР и Д; 2) численность персонала для проведения работ; 3) площади зон, цехов, уч-ков.

Экономическая часть – техтрансфплан, который предполагает расчет абсолютно всех затрат, связанных с ТО и Р на АТП. Результирующими показателями здесь являются прибыль, рентабельность, срок окупаемости и фондоотдачи.

Рабочие чертежи вкл в себя: 1) генеральный план, 2) планировку произ-го корпуса, 3) строительные чертежи, 4) планировку зон, цехов и участков, 5) схемы инженерных коммуникаций, 6) варианты размещения транспортных коммуникаций.

В одну стадию выпол проект – для предприятий, строительство которых будет осуществляться по типовым или повторно принимаемым проектам, для технически несложных проектов, а также проектов реконструкций, расширения, тех перевооружения. Остальные в две стадии.

Процессу проектирования предшествует разработка задания, которая разрабатывается заказчиком вместе с проектной организацией.

Задание содержит: 1) основание для проектирования (приказ), 2) основные тех-эконом показатели, которые должны быть достиг, 3) назначение и функции предприятия, 4) место строительства, 5) сроки, очередность, стадийность, стоимость, 6) источники энерго-водоснабжения.

Вопрос 24

СТОА Агропрома выполняют наиболее трудоемкие виды ТО и ТР для подвижного состава автомобильного транспорта в сельском хозяйстве.

По видам выполняемых работ технического обслуживания и текущего ремонта станции технического обслуживания (СТО) подразделяются на:

* универсальные;

* специализированные.

Универсальные СТОЛА предназначаются для выполнения всех видов технического обслуживания и текущего ремонта всех моделей легковых автомобилей. В настоящее время развивается сеть фирменных станций, рассчитанных на обслуживание автомобилей, выпускаемых заводом-фирмой.

Специализированные СТОЛА предназначаются для выполнения отдельных видов технического обслуживания или текущего ремонта (диагностика, уборочно-моечные работы, техническое обслуживание, замена и ремонт агрегатов, ремонт и зарядка аккумуляторных батарей, ремонт камер и шин, ремонт кузовов и т.п.) или выполнение технического обслуживания и текущего ремонта отдельных моделей легковых автомобилей.

К специализированным СТО относятся станции гарантийного обслуживания автомобилей по сервисным книжкам, самообслуживания, совмещенными с автозаправочными станциями.

По расположению и объему выполняемых услуг станции подразделяются на городские и дорожные (рис.1.1).

 

СТО    
       
  дорожные   городские  
       
особо малые малые средние крупные
до 5 постов 6-10 постов 10-15 постов 25-30 постов
мелкий ремонт, продажа запасных частей в небольших населенных пунктах в крупных населенных пунктах: гарантийный осмотр, антикоррозионное покрытие, ремонт кузовов в больших городах: гарантийное обслуживание, замена агрегатов и узлов, ремонт кузовов, покраска, антикоррозионное покрытие
                   

 

Рис.1.1. Классификация станций технического обслуживания

СТО допускается совмещать с автозаправочными станциями и пунктами оказания технической помощи автомобильному транспорту.

В составе городских СТО могут предусматриваться салоны для продажи автомобилей и магазины для продажи запасных частей.

Городские СТО допускается совмещать с пунктами коммерческой мойки легковых автомобилей.

Вопрос 27

Автозаправочные станции (АЗС) - предприятия предназначенные для снабжения подвижного состава автоэксплуатационными материалами. На станциях производится заправка автомобилей топливом, дозаправка и доливка маслом и охлаждающей жидкостью (водой), а также подкачка шин сжатым воздухом. Кроме того на станциях обычно продают различные смазочные материалы, тормозную и амортизаторную жидкость, автомобильные детали и принадлежность. Автозаправочные станции по размерам и видам топлива подразделяются на городские и придорожные (рис. 1.2).

 

  АЗС  
       
городские (до 2000 заправок в сутки)   придорожные (до 1000 заправок в сутки)
             

 

Вопрос 9

Суточная программа парка автомобилей по ТО и диагностике определяется из следующего выражения:

, где – годовое количество ТО и диагностических воздействий по каждому виду в отдельности – количество рабочих дней в году производственной зоны, для которой определяется суточная программа.

Критерием для выбора метода технического обслуживания является суточная производственная программа по каждому виду обслуживания.

Поточный метод организации обслуживания рекомендуется при следующей минимальной суточной программе по видам ТО однотипных автомобилей: ЕО – 100 и более автомобилей, ТО–1 – более 12 автомобилей и ТО–2 – 5 и более автомобилей. При меньшей суточной программе принимают метод обслуживания на универсальных постах.

 

 

Вопрос2.

Норма пробега до КР (ресурс) устанавливается с учетом соотношений количества новых и прошедших КР автомобилей:

,

где – норма пробега автомобилей до КР (ресурс), км;

, – соответственно количество новых автомобилей и автомобилей после капитального ремонта, ед.

Межремонтный пробег для автомобилей, прошедших капитальный ремонт, принимается не менее 80% от нормы пробега для новых автомобилей

 

Норма пробега автомобиля (Lto) до ТО-1, ТО-2 корректируется с помощью коэффициентов К1 и К3 по формуле:

,

где – нормативный пробег автомобиля до i -го технического обслуживания, км.

k1 - коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации;

k3 - коэффициент, учитывающий природно-климатические условия.

Вопрос 4

Так как пробег автомобиля за год отличается от пробега автомобиля за цикл необходимо использовать коэффициент перехода от цикла к году : ,

где - число рабочих дней в году; - число дней в эксплуатации за цикл.

-коэффициент технической готовности ,

 

- число дней в эксплуатации за цикл; - число дней простоя автомобиля в ТО и ремонтах за цикл,

 

Вопрос 5

Расчётную трудоёмкость ЕО

,чел-ч,

где – нормативное значение трудоемкости ЕО для данного типа подвижного состава, чел-ч;

, – соответственно коэффициенты, учитывающие: тип и модификацию подвижного состава, снижение трудоемкости за счет механизации работ ЕО;

– коэффициент, корректирования ТО и ТР в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на предприятии и количества технологически совместимых групп подвижного состава.

Значение в зависимости от удельного веса механизированной части работ обслуживаемого автомобиля может быть принято от 0,36 до 0,75.

Вопрос 14

Годовой объем работ по текущему ремонту определяется в чел-ч раздельно по каждому типу подвижного соства:

, где – скорректированная трудоемкость ТР, чел-ч/1000 км;

– годовой пробег одного автомобиля данной модели, км.

Вопрос 6

Исходной величиной для расчета универсальных постов обслуживания служит такт поста (время простоя автомобиля под обслуживанием на данном посту) и ритм производства (время, приходящееся на выполнение одного обслуживания данного вида)

 

, мин; , мин, где – трудоемкость работ, выполняемых на данном посту, чел-ч;

– время, затрачиваемое на передвижение автомобиля при установке его на пост и съезде с поста, мин.;

 

– количество рабочих, одновременно занятых на посту; – продолжительность рабочей смены; – число смен;

 

– суточная программа i -го вида обслуживания; – коэффициент неравномерности поступления автомобилей на посты ТО.

Вопрос 8

Поточные линии непрерывного действия применяются для ЕО с одновременным использованием механизированных установок для мойки и сушки (обдува) автомобилей.

При полной механизации процесса и отсутствии работ, выполняемых в ручную, пропускная способность постовых установок для мойки дисков колес, сушки (обдува) автомобилей должна быть равна пропускной способности основной установки для мойки. В этом случае такт линии (τЕо), (мин.) определяется из выражения:

,мин.; где – производительность механической моечной установки автомобилей на линии ЕО, авт/ч;

Количество постов на линии ЕО следует назначать по технологическим соображениям из условий их специализации по видам работ, например уборка, мойка, обтирка (обсушка) и т.д.

Количество линий для потока непрерывного действия определяется так же, как для потока периодического действия, т.е.

 

, ед. .

 

К особенностям расчета поточных линий ЕО следует отнести определение ритма производства. Исходя из специфики организации ЕО, в данном случае ритм производства определяется продолжительностью “пикового” возврата подвижного состава на предприятии:

Т.к. суточная программа по ЕО не превышает 100 ед. можно сделать вывод, что автомобили моют на постах мойки.

Количество универсальных постов обслуживания определяется из следующего выражения: , где – коэффициент использования рабочего времени поста.

 

Вопрос 22. Технико-экономические показатели проекта АТП.

В целях выявления технического уровня разработанного проекта производится оценка и сравнение полученных технико-экономических показателей данного проекта с эталонными. Установлены следующие технико-экономические показатели: число производственных рабочих и рабочих постов на 1 автомобиль, площадь производственно складских, административно-бытовых помещений на 1 автомобиль (в м2), площадь стоянки на одно место хранения (в м2), площадь территории предприятия на 1 автомобиль (в м2).

 

 

Вопрос 10

1-й шаг – определить количество ТО на один автомобиль за год:

Количество ТО автомобиля за год:

,

2-й шаг - определить количество ТО на весь парк за год:

,

Годовой объем работ по ЕО

, где ,чел-ч,

 

При расчете численности производственных рабочих определяют технологически необходимое и штатное количество рабочих.

Технологически необходимое количество рабочих рассчитывается по формуле: ,

где – годовой объем работ по зонам технического обслуживания, диагностики, текущего ремонта или по цеху, чел-ч;

– годовой фонд времени рабочего места или технологически необходимого рабочего при односменной работе, ч.

– число рабочих в зоне, цехе, чел.

Штатное количество производственных рабочих определяется из следующего соотношения:

где – годовой фонд времени штатного рабочего, ч, принимают равным 1820 часов для производств с нормальными условиями труда.

Вопрос 13

Удельная трудоемкость текущего ремонта определяется из выражения: , чел-ч/1000км

где –удельная нормативная трудоемкость для данного типа подвижного состава, чел-ч/1000км;

– коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации,

– тип и модификацию подвижного состава,

– природно-климатические условия,

– изменение простоев в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации,

– число технологически совместимых групп, в зависимости от пробега с начала эксплуатации.

Вопрос 15

Годовой объем работ по самообслуживанию предприятий принимается не белее 30% от суммарной трудоемкости работ по техническому обслуживанию, диагностике и текущему ремонту всего подвижного состава:

где = 20-30% – объем вспомогательных работ по предприятию.

зависит от количества автомобилей, обслуживаемых и ремонтируемых на данном предприятии.

 

Вопрос 25. Типы СТО. Обоснование мощности и типа при проектировании СТО.

Как мощность и размер СТО принято оценивать числом рабочих постов: Х=Тn*φ/(Фnср), Тn- годовой объем постовых работ, φ(1,1-1,3) коэф неравном пост авто на СТО, Фn- годовой фонд времени поста, Рср- среднее число рабочих на посту.

СТО бывают: универсальные и специализированные. Обоснование мощности происходит по 2 назначениям городского и дорожного СТО.

Мощность городского СТО: N=A*n/1000, N- число автомобилей принадлежащих населению, А- численность населения, n- число авто на 1000 жителей. Учитывая, что часть владельцев, ТО и ТР проводят сами, то N1=N*К, N1- число обслуживаемых авто в год, К=0,75-0,9 коэф учит-й число владельцев пользующихся услугами СТО. При обосновании мощности и размера СТО следует учитывать место расположения действующих СТО, насыщенность населения. Малые и средние города (100-500 тыс) при наличии большого кол-ва авто ВАЗ и ГАЗ целесообразно специализированные СТО, числом не более 10 универсальных постов. В крупных городах целесообразно специализированные СТО по ТО и ТР.

Обоснование мощности дорожных СТО зависит от частоты схода авто с дороги, интенсивности движения по автодороге и расстояния между СТО. Число заездов всех авто на СТО: Nс=Uд*Q/100, Uд- интенсивность движения по дороге, Q- частота заездов от интенсивности движения, легковых 4-5%, грузовых и автобусов 0,4-0,5%. Примерное распределение общего числа заездов составляет грузовые- 25%, легковые- 70% и автобусы- 5%. Среднее расстояние между дорожными СТО рекомендуется следующее: для общегосударственных дорог 200-300 км; для республиканских 300-400 км.

Исходные данные для технологического расчета: число авто обслуж-х город; тип СТО, среднегодовой пробег для обслуживаемых авто в год; число заездов на СТО для обслуживания, в сутки; режим работы; производственная программа по видам выполняемых работ для специальных СТО; число продаваемых авто, если этим занимается СТО.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 417; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.88.111 (0.013 с.)