Методологическая и информационная основа курсового проекта. 





Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методологическая и информационная основа курсового проекта.



Во введении указываются методы исследования, которые служат инструментом сбора и обработки фактического материала, являясь необходимым условием достижения поставленной в проекте цели.

Необходимо выбрать наиболее результативные методы исследования, позволяющие достичь цели исследования. Например, методы системного анализа и исследования операций, метод сравнения и аналогий, статистические методы, математические методы, метод обобщения, метод финансового моделирования, метод изучения и обобщения отечественной и зарубежных практики, метод классификации, исторический метод и т.д.

Апробация результатов исследования: информация о выступлениях с докладом на конференциях, публикация статей, тезисов доклада и т.п.

Слово «апробация» латинского происхождения и дословно означает «одобрение, утверждение, установление качеств» (не путать с опробованием, т.е. проверкой на практике). В современном понимании это установление истинности, компетентная оценка и конструктивная критика оснований, методики и результатов проекта. В роли ценителей, судей, критиков, оппонентов выступают отдельные компетентные в области исследования ученые и практики, а также научные и педагогические коллективы и аудитории.

Основная часть курсового проекта состоит из трех разделов, где отражаются теоретические, проектные, расчетные и аналитические аспекты изучаемой темы.

Первый раздел носит теоретический характер. В теоретическом разделе необходимо представить обзор литературы по выбранной теме, проанализировать точки зрения различных авторов и сделать соответствующие выводы. Студент должен показать умение пользоваться специальной литературой.

В подразделе 1.1 следует ввести понятийный аппарат (основные категории, классификации, правовое регулирование, анализ факторов, взаимодействие факторов и т.д.). В подразделе 1.2 описать современные подходы, методы, инструменты, показатели, относящиеся к изучаемому вопросу, проблемы и актуальные направления решения проблемы. В подразделе 1.3 рассмотреть практические аспекты в исследуемой области, примеры из современной практики управления финансами конкретных организаций, провести сравнительный анализ проблем в исследуемой области.

Состояние изученности темы целесообразно начать со знакомства с информационными изданиями, цель выпуска которых оперативная информация, как о самих публикациях, так и о наиболее существенных сторонах их содержания.

При изучении литературы не следует стремиться только к заимствованию материала. При осмыслении литературной дискуссии студент должен не только отразить имеющиеся в литературе точки зрения, но и обозначить и аргументировать свою позицию по рассматриваемому вопросу. Раздел проверяется на уникальность с использованием программного продукта. Уникальность теоретического раздела курсового проекта должна быть не ниже 80%. По результатам проведенного анализа различных источников разработать глоссарий – словарь основных терминов и понятий (не более 20-30).

Во втором (проектном) разделе студент должен проработать организационные аспекты бюджетного процесса в публичном или непубличном обществе «Название организации». Организационно-правовая форма и название организации определяет руководитель курсового проекта.

В подразделе 2.1 в соответствии с исходными данными необходимо дать характеристику вида экономической деятельности организации и провести отраслевой анализ. В качестве информационной базы использовать отраслевые журналы, данные отраслевой статистики и информацию Росстата.

Основные направления анализа отрасли (вида экономической деятельности) предусматривают изучение таких факторов, как структура и основные характеристики отрасли, главные экономические и производственные факторы, знание которых важно для определения эффективности и перспектив развития организаций отрасли.

Далее выбрать факторы внешней и внутренней среды, оказывающие влияние на организацию бюджетного процесса в организации (например, структура экономики; политические и социальные факторы, рынок сбыта, рынок сырья и материалов, финансовый рынок, технологии, организационно-правовая форма, размер организации, степень диверсификации бизнеса, производственная программа, организация, стиль руководства и т.д.), описать факторы и условия, способствующие и препятствующие внедрению системы бюджетного управления.

В данном подразделе также необходимо проанализировать факторы внешней и внутренней среды, и на основе проведенного анализа разработать требования к системе бюджетного управления организации; выделить и описать элементы системы бюджетного управления.

Логика изложения материала в подразделе 2.1:

- в начале раздела следует написать всю исходную информацию об организации в соответствии с заданием;

- представление результатов отраслевого анализа;

- описание факторов, способствующих и препятствующих эффективному внедрению бюджетного управления в организации;

- описание факторов внешней и внутренней среды и их влияние на построение бюджетного управления в организации;

- представление требований к системе бюджетного управления организации;

- построение и описание взаимосвязи факторов и требований к системе бюджетного управления организации;

- выделить и описать элементы системы бюджетного управления организации.

В подразделе 3.2 разработать процесса постановки системы бюджетного управления организации:

- сформулировать цель постановки системы бюджетного управления;

- перечислить задачи, которые будет решать система бюджетного управления;

- перечислить основные принципы бюджетного управления в организации: поскольку существуют различные подходы к организации бюджетного управления, необходимо указать, какой именно подход избран в организации; затем перечислить принципы, на которых построен процесс бюджетирования. Например, «Единообразие бюджетных форм и унификация процедур разработки бюджетов для всех центров ответственности», «Постатейное планирование затрат» и т.п.;

- разработать и описать этапы постановки процесса бюджетного управления в организации, распределить участников процесса бюджетного управления по этапам;

- по каждому этапу постановки бюджетного управления описать содержание этапа, цель этапа и перечислить регламенты и положения, которые необходимо разработать;

- построить бизнес-процесс бюджетного управления «как должно быть»;

- построить и описать график Гантта;

- описать взаимосвязи стратегического и бюджетного контуров управления, разработать систему сбалансированных показателей (представить в виде карты системы сбалансированных показателей для исследуемой организации);

В подразделе 3.3 разработать документы, регламентирующие процесс бюджетного управления в организации:

- сформировать и описать финансовую структуру организации (разработанное положение о финансовой структуре представить в виде документа в приложении курсового проекта);

- сформировать и описать бюджетную структуру (модель) организации: выделить основные виды операционных и финансовых бюджетов, представить их перечень и краткое описание сводных бюджетных форм, которые готовятся для топ-менеджмента; установить последовательность составления отдельных бюджетов и последовательность движения финансовой информации по уровням управления (описать входы и выходы системы бюджетирования), схематичное отображение взаимосвязи между бюджетами, графически отобразить информационные потоки системы бюджетирования (разработанное положение о бюджетной структуре представить в виде документа в приложении курсового проекта);

- выбрать и описать способы, алгоритмы и методики анализа, выбрать показатели для анализа, разработать систему аналитических показателей организации (при выборе показателей обеспечить взаимосвязь показателей стратегического и тактического уровня, т.е. с разработанной сбалансированной системой показателей), расчетные формулы показателей представить в приложении к курсовому проекту, описать взаимосвязи аналитических показателей организации с бюджетами, направленными на их достижение, установить нормативы для сравнения показателей (разработанное положение об анализе исполнения бюджета представить в виде документа в приложении курсового проекта);

- разработать регламент процесса бюджетного управления в организации (макет регламента представлен в приложении Г).

В третьем (расчетно-аналитическом) разделе студенты представляют результаты расчетов, анализа и выводы по оценке финансового состояния организации. При выполнении третьего раздела курсового проекта необходимо использовать программу электронных таблиц Microsoft Excel.

В третьем разделе отражаются результаты разработки сводного бюджета организации на основе бюджетного процесса, разработанного во втором разделе, и экономическое обоснование его внедрения. Рекомендуемые формы бюджетов организации представлены в приложении Д.

В третьем разделе необходимо:

- описать моделируемую ситуации с учетом индивидуального задания, получаемого у преподавателя;

- определить и описать условия (ограничивающие факторы) с учетом которых разрабатывается пробный сводный бюджет организации и взаимосвязь между бюджетами;

- на основании разработанного пробного сводного бюджета, расчета и анализа финансовых показателей и анализа построенных диаграмм провести анализ бюджета и сделать предложения по его корректировке;

- описать условия разработки откорректированного сводного бюджета с учетом предложений по корректировке пробного бюджета;

- на основании разработанного откорректированного сводного бюджета следует провести анализ откорректированного бюджета, разработать аналитическую справку о финансовом состоянии организации на конец бюджетного периода и принять решение о возможности внедрения бюджета. В случаях и положительного, и отрицательного решения о внедрении бюджета необходимо кратко обосновать принятое решение. При отказе от внедрения бюджета необходимо описать условия, с учетом которых данный бюджет мог бы быть принят к реализации.

Аналитическую справку о финансовом состоянии организации на конец бюджетного периода представить в приложении курсового проекта. В приложении Е представлены требования к составлению аналитической справки.

Заключение носит форму синтеза полученных в проекте результатов. В заключении излагаются основные результаты, полученные в курсовом проекте, выводы по проделанной работе над проектом, оценка полноты решений поставленных во введении задач и определяется, выполнены ли задачи курсового проекта и достигнута ли цель курсового проекта.

Список использованных источников должен содержать сведения о текстовых и электронных источниках, использованных в процессе исследования и при составлении отчета по курсовому проекту. В список следует включать литературу, которая в действительности была прочитана. Нельзя включать в список источники, с которыми не проводилась работа, а были встречены случайно при просмотре каких-либо книг или библиотечных каталогов. На все приводимые источники в тексте курсового проекта должны быть ссылки. Список использованных источников должен быть оформлен в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5–2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила»; раздел 7 – «Затекстовая библиографическая ссылка», раздел 10 – «Особенности составления библиографических ссылок на электронные ресурсы».

Приложения обычно содержат материалы (таблицы вспомогательных цифровых данных; иллюстрации вспомогательного характера, формулы, расчеты, статистический материал, распечатки программ и прочее), связанные с выполненным курсовым проектом, которые по каким-либо причинам не могут быть включены в основную часть. Данные материалы усиливают наглядность проекта, глубже раскрывают суть процессов и явлений, делают высказанные положения более аргументированными и убедительными. В приложении приводятся ксерокопии статей, докладов или тезисов докладов, опубликованных студентами по исследуемой теме.

Обязательные приложения к курсовому проекту: глоссарий, регламентные документы разработанного процесса постановки бюджетного управления, разработанный сводный бюджет производственной организации.

ПОРЯДОК И ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

Студенты отчитываются за выполнение курсового проекта в соответствии с графиком выполнения, представленном в таблице 3.

Таблица 3 – График выполнения курсового проекта

Наименование этапа выполнения проекта Трудоемкость выполнения, час Процент к общей трудоемкости выполнения Срок предъявления руководителю
Получение и согласование задания 1,5 4 % 3 учебная неделя
Теоретический раздел 22 % 6 учебная неделя
Проектный раздел 28 % 12 учебная неделя
Расчетно-аналитический раздел. 22% 16 учебная неделя
Оформление и сдача курсового проекта руководителю, подготовка к защите 22% 17 учебная неделя
Защита 0,5 2% 17-18 учебные недели
Итого: 100%  

Выполнение курсового проекта можно условно подразделить на следующие этапы: подготовительный этап; подбор, изучение и анализ содержания информационных источников по теоретическому разделу; выполнение проектного и расчетно-аналитического разделов; изложение результатов исследования в виде связного текста; документальное оформление и защита.

Подготовительный этап:

- изучение настоящих методических указаний;

- выбор темы курсового проекта (приложение Б) и согласование ее с руководителем;

- составление и утверждение плана теоретического раздела курсового проекта по выбранной теме;

- составление и утверждение задания по форме приложения В.

Тематика курсового проекта определяется программой дисциплины «Финансовый менеджмент». Тема курсового проекта определяется студентами по согласованию с преподавателем из списка тем, предложенных преподавателем. Студент может предложить собственную тему курсового проекта, исходя из своих научно-практических интересов в области управления финансами организации, а также актуальности исследования для российских организаций. Выбирая тему, важно обдумать ее практическую ценность, возможность использования полученных результатов при написании научных статей и выпускной квалификационной работы. К выбору темы необходимо подойти внимательно, так как неудачно выбранная тема влечет трудности в выполнении курсового проекта и его защите.

Существенную помощь в выборе темы оказывает ознакомление с аналитическими обзорами и статьями в специальной периодике, материалы, опубликованные в различных отечественных и зарубежных изданиях, непубликуемые документы (диссертации, депонированные рукописи, отчеты специалистов различных организаций), официальные материалы, беседы и консультации с преподавателями и специалистами практиками.

После согласования и корректировки выбранной темы с руководителем необходимо обсудить логическую структуру проекта, предварительный список необходимой литературы.

План курсового проекта студент составляет самостоятельно, а затем согласовывает с руководителем и оформляется в виде задания. Любая тема может быть раскрыта по-разному, но именно план курсового проекта отражает его основные направления. Продуманный план позволит систематизировать информацию и изложить материал в логической последовательности. Представленный руководителю план показывает насколько правильно студент понимает содержание выбранной темы, и что он хочет исследовать в данной области. Данный этап завершается составлением задания на курсовой проект и утверждением его руководителем.





Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 311; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.92.164.9 (0.009 с.)