Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методологическая и информационная основа курсового проекта.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Во введении указываются методы исследования, которые служат инструментом сбора и обработки фактического материала, являясь необходимым условием достижения поставленной в проекте цели. Необходимо выбрать наиболее результативные методы исследования, позволяющие достичь цели исследования. Например, методы системного анализа и исследования операций, метод сравнения и аналогий, статистические методы, математические методы, метод обобщения, метод финансового моделирования, метод изучения и обобщения отечественной и зарубежных практики, метод классификации, исторический метод и т.д. Апробация результатов исследования: информация о выступлениях с докладом на конференциях, публикация статей, тезисов доклада и т.п. Слово «апробация» латинского происхождения и дословно означает «одобрение, утверждение, установление качеств» (не путать с опробованием, т.е. проверкой на практике). В современном понимании это установление истинности, компетентная оценка и конструктивная критика оснований, методики и результатов проекта. В роли ценителей, судей, критиков, оппонентов выступают отдельные компетентные в области исследования ученые и практики, а также научные и педагогические коллективы и аудитории. Основная часть курсового проекта состоит из трех разделов, где отражаются теоретические, проектные, расчетные и аналитические аспекты изучаемой темы. Первый раздел носит теоретический характер. В теоретическом разделе необходимо представить обзор литературы по выбранной теме, проанализировать точки зрения различных авторов и сделать соответствующие выводы. Студент должен показать умение пользоваться специальной литературой. В подразделе 1.1 следует ввести понятийный аппарат (основные категории, классификации, правовое регулирование, анализ факторов, взаимодействие факторов и т.д.). В подразделе 1.2 описать современные подходы, методы, инструменты, показатели, относящиеся к изучаемому вопросу, проблемы и актуальные направления решения проблемы. В подразделе 1.3 рассмотреть практические аспекты в исследуемой области, примеры из современной практики управления финансами конкретных организаций, провести сравнительный анализ проблем в исследуемой области. Состояние изученности темы целесообразно начать со знакомства с информационными изданиями, цель выпуска которых оперативная информация, как о самих публикациях, так и о наиболее существенных сторонах их содержания. При изучении литературы не следует стремиться только к заимствованию материала. При осмыслении литературной дискуссии студент должен не только отразить имеющиеся в литературе точки зрения, но и обозначить и аргументировать свою позицию по рассматриваемому вопросу. Раздел проверяется на уникальность с использованием программного продукта. Уникальность теоретического раздела курсового проекта должна быть не ниже 80%. По результатам проведенного анализа различных источников разработать глоссарий – словарь основных терминов и понятий (не более 20-30). Во втором (проектном) разделе студент должен проработать организационные аспекты бюджетного процесса в публичном или непубличном обществе «Название организации». Организационно-правовая форма и название организации определяет руководитель курсового проекта. В подразделе 2.1 в соответствии с исходными данными необходимо дать характеристику вида экономической деятельности организации и провести отраслевой анализ. В качестве информационной базы использовать отраслевые журналы, данные отраслевой статистики и информацию Росстата. Основные направления анализа отрасли (вида экономической деятельности) предусматривают изучение таких факторов, как структура и основные характеристики отрасли, главные экономические и производственные факторы, знание которых важно для определения эффективности и перспектив развития организаций отрасли. Далее выбрать факторы внешней и внутренней среды, оказывающие влияние на организацию бюджетного процесса в организации (например, структура экономики; политические и социальные факторы, рынок сбыта, рынок сырья и материалов, финансовый рынок, технологии, организационно-правовая форма, размер организации, степень диверсификации бизнеса, производственная программа, организация, стиль руководства и т.д.), описать факторы и условия, способствующие и препятствующие внедрению системы бюджетного управления. В данном подразделе также необходимо проанализировать факторы внешней и внутренней среды, и на основе проведенного анализа разработать требования к системе бюджетного управления организации; выделить и описать элементы системы бюджетного управления. Логика изложения материала в подразделе 2.1: - в начале раздела следует написать всю исходную информацию об организации в соответствии с заданием; - представление результатов отраслевого анализа; - описание факторов, способствующих и препятствующих эффективному внедрению бюджетного управления в организации; - описание факторов внешней и внутренней среды и их влияние на построение бюджетного управления в организации; - представление требований к системе бюджетного управления организации; - построение и описание взаимосвязи факторов и требований к системе бюджетного управления организации; - выделить и описать элементы системы бюджетного управления организации. В подразделе 3.2 разработать процесса постановки системы бюджетного управления организации: - сформулировать цель постановки системы бюджетного управления; - перечислить задачи, которые будет решать система бюджетного управления; - перечислить основные принципы бюджетного управления в организации: поскольку существуют различные подходы к организации бюджетного управления, необходимо указать, какой именно подход избран в организации; затем перечислить принципы, на которых построен процесс бюджетирования. Например, «Единообразие бюджетных форм и унификация процедур разработки бюджетов для всех центров ответственности», «Постатейное планирование затрат» и т.п.; - разработать и описать этапы постановки процесса бюджетного управления в организации, распределить участников процесса бюджетного управления по этапам; - по каждому этапу постановки бюджетного управления описать содержание этапа, цель этапа и перечислить регламенты и положения, которые необходимо разработать; - построить бизнес-процесс бюджетного управления «как должно быть»; - построить и описать график Гантта; - описать взаимосвязи стратегического и бюджетного контуров управления, разработать систему сбалансированных показателей (представить в виде карты системы сбалансированных показателей для исследуемой организации); В подразделе 3.3 разработать документы, регламентирующие процесс бюджетного управления в организации: - сформировать и описать финансовую структуру организации (разработанное положение о финансовой структуре представить в виде документа в приложении курсового проекта); - сформировать и описать бюджетную структуру (модель) организации: выделить основные виды операционных и финансовых бюджетов, представить их перечень и краткое описание сводных бюджетных форм, которые готовятся для топ-менеджмента; установить последовательность составления отдельных бюджетов и последовательность движения финансовой информации по уровням управления (описать входы и выходы системы бюджетирования), схематичное отображение взаимосвязи между бюджетами, графически отобразить информационные потоки системы бюджетирования (разработанное положение о бюджетной структуре представить в виде документа в приложении курсового проекта); - выбрать и описать способы, алгоритмы и методики анализа, выбрать показатели для анализа, разработать систему аналитических показателей организации (при выборе показателей обеспечить взаимосвязь показателей стратегического и тактического уровня, т.е. с разработанной сбалансированной системой показателей), расчетные формулы показателей представить в приложении к курсовому проекту, описать взаимосвязи аналитических показателей организации с бюджетами, направленными на их достижение, установить нормативы для сравнения показателей (разработанное положение об анализе исполнения бюджета представить в виде документа в приложении курсового проекта); - разработать регламент процесса бюджетного управления в организации (макет регламента представлен в приложении Г). В третьем (расчетно-аналитическом) разделе студенты представляют результаты расчетов, анализа и выводы по оценке финансового состояния организации. При выполнении третьего раздела курсового проекта необходимо использовать программу электронных таблиц Microsoft Excel. В третьем разделе отражаются результаты разработки сводного бюджета организации на основе бюджетного процесса, разработанного во втором разделе, и экономическое обоснование его внедрения. Рекомендуемые формы бюджетов организации представлены в приложении Д. В третьем разделе необходимо: - описать моделируемую ситуации с учетом индивидуального задания, получаемого у преподавателя; - определить и описать условия (ограничивающие факторы) с учетом которых разрабатывается пробный сводный бюджет организации и взаимосвязь между бюджетами; - на основании разработанного пробного сводного бюджета, расчета и анализа финансовых показателей и анализа построенных диаграмм провести анализ бюджета и сделать предложения по его корректировке; - описать условия разработки откорректированного сводного бюджета с учетом предложений по корректировке пробного бюджета; - на основании разработанного откорректированного сводного бюджета следует провести анализ откорректированного бюджета, разработать аналитическую справку о финансовом состоянии организации на конец бюджетного периода и принять решение о возможности внедрения бюджета. В случаях и положительного, и отрицательного решения о внедрении бюджета необходимо кратко обосновать принятое решение. При отказе от внедрения бюджета необходимо описать условия, с учетом которых данный бюджет мог бы быть принят к реализации. Аналитическую справку о финансовом состоянии организации на конец бюджетного периода представить в приложении курсового проекта. В приложении Е представлены требования к составлению аналитической справки. Заключение носит форму синтеза полученных в проекте результатов. В заключении излагаются основные результаты, полученные в курсовом проекте, выводы по проделанной работе над проектом, оценка полноты решений поставленных во введении задач и определяется, выполнены ли задачи курсового проекта и достигнута ли цель курсового проекта. Список использованных источников должен содержать сведения о текстовых и электронных источниках, использованных в процессе исследования и при составлении отчета по курсовому проекту. В список следует включать литературу, которая в действительности была прочитана. Нельзя включать в список источники, с которыми не проводилась работа, а были встречены случайно при просмотре каких-либо книг или библиотечных каталогов. На все приводимые источники в тексте курсового проекта должны быть ссылки. Список использованных источников должен быть оформлен в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5–2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила»; раздел 7 – «Затекстовая библиографическая ссылка», раздел 10 – «Особенности составления библиографических ссылок на электронные ресурсы». Приложения обычно содержат материалы (таблицы вспомогательных цифровых данных; иллюстрации вспомогательного характера, формулы, расчеты, статистический материал, распечатки программ и прочее), связанные с выполненным курсовым проектом, которые по каким-либо причинам не могут быть включены в основную часть. Данные материалы усиливают наглядность проекта, глубже раскрывают суть процессов и явлений, делают высказанные положения более аргументированными и убедительными. В приложении приводятся ксерокопии статей, докладов или тезисов докладов, опубликованных студентами по исследуемой теме. Обязательные приложения к курсовому проекту: глоссарий, регламентные документы разработанного процесса постановки бюджетного управления, разработанный сводный бюджет производственной организации. ПОРЯДОК И ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОГО ПРОЕКТА Студенты отчитываются за выполнение курсового проекта в соответствии с графиком выполнения, представленном в таблице 3. Таблица 3 – График выполнения курсового проекта
Выполнение курсового проекта можно условно подразделить на следующие этапы: подготовительный этап; подбор, изучение и анализ содержания информационных источников по теоретическому разделу; выполнение проектного и расчетно-аналитического разделов; изложение результатов исследования в виде связного текста; документальное оформление и защита. Подготовительный этап: - изучение настоящих методических указаний; - выбор темы курсового проекта (приложение Б) и согласование ее с руководителем; - составление и утверждение плана теоретического раздела курсового проекта по выбранной теме; - составление и утверждение задания по форме приложения В. Тематика курсового проекта определяется программой дисциплины «Финансовый менеджмент». Тема курсового проекта определяется студентами по согласованию с преподавателем из списка тем, предложенных преподавателем. Студент может предложить собственную тему курсового проекта, исходя из своих научно-практических интересов в области управления финансами организации, а также актуальности исследования для российских организаций. Выбирая тему, важно обдумать ее практическую ценность, возможность использования полученных результатов при написании научных статей и выпускной квалификационной работы. К выбору темы необходимо подойти внимательно, так как неудачно выбранная тема влечет трудности в выполнении курсового проекта и его защите. Существенную помощь в выборе темы оказывает ознакомление с аналитическими обзорами и статьями в специальной периодике, материалы, опубликованные в различных отечественных и зарубежных изданиях, непубликуемые документы (диссертации, депонированные рукописи, отчеты специалистов различных организаций), официальные материалы, беседы и консультации с преподавателями и специалистами практиками. После согласования и корректировки выбранной темы с руководителем необходимо обсудить логическую структуру проекта, предварительный список необходимой литературы. План курсового проекта студент составляет самостоятельно, а затем согласовывает с руководителем и оформляется в виде задания. Любая тема может быть раскрыта по-разному, но именно план курсового проекта отражает его основные направления. Продуманный план позволит систематизировать информацию и изложить материал в логической последовательности. Представленный руководителю план показывает насколько правильно студент понимает содержание выбранной темы, и что он хочет исследовать в данной области. Данный этап завершается составлением задания на курсовой проект и утверждением его руководителем.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 468; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.116.77 (0.009 с.) |