Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
I. Цели и тема курсового проектирования↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Р. Е. АЛЕКСЕЕВА»
Кафедра «Технология и оборудование машиностроения»
ТЕХНОЛОГИЯ СБОРКИ
Методические указания к выполнению курсового проекта студентами машиностроительных специальностей всех форм обучения
Нижний Новгород, 2015
УДК 621.002 (075.5)
Технология сборки: метод. указания к выполнению курсового проекта студентами машиностроительных специальностей всех форм обучения / НГТУ; сост.: А.Н. Кочин, В.В. Крайнов. Н.Новгород, 2015. – 23 с.
В руководстве изложен объём и содержание курсового проекта по разработке технологических процессов механической обработки деталей и сборке механизмов, рекомендована целесообразная система и направленность работы студентов над проектом. Руководство также может быть использовано при выполнении технологической части дипломного проекта.
Редактор Э.Б.Абросимова
Подписано к печати 20.04.2014. Формат 60х84 1/16. Бумага газетная. Печать офсетная. Печ. л. 2,3. Уч.-изд. л. 2,0. Тираж 200 экз. Заказ ___. _________________________________________________________ Нижегородский государственный технический университетим. Р. Е. Алексеева. Типография ОАО ПКО «Теплообменник», Н.Новгород, пр. Ленина 93.
© Нижегородский государственный технический университет им. Р. Е. Алексеева, 2015
Введение ……………………………………………………………………………..4 I. Цели и тема курсового проекта …………………………..…….…………….. 4 II. Объём и оформление курсового проекта ………………...………...……….. 4 III. Основные разделы курсового проекта …………………………………..… 6 Аннотация…………………………………………………………………...….....6 Введение…………………………………………………………………..……....6 1. Разработка технических требований к качеству обработки детали………...6 1.1 Анализ условий работы механизма………………………………………....6 1.2 Расчет конструкторских размерных цепей механизма………………..……7 1.3 Определение технических требований к качеству обработки
поверхностей детали………………………………………………………...8 2. Разработка маршрутного технологического процесса механической обработки детали……………………………………………10 2.1 Определение типа производства…………………………………………..10 2.2 Анализ технологичности детали…………………………………………..10 2.3 Оформление технологической документации…………………………...11 3. Проектирование технологического процесса сборки………………….….. 11 3.1 Анализ и классификация соединений механизма……………………….11 3.2 Образование сборочных соединений в механизме……………………..12 3.3 Разработка последовательности сборки механизма……………………..13 3.4 Выбор оборудования и технологической оснастки……………………..16 IV. Защита курсового проекта …………………………………………………..17 Список литературы ………………………………………………………………18 Приложение А ……………………………………………………………………..20 Приложение Б ……………………………………………………………………..21 ВВЕДЕНИЕ Методические указания к курсовому проекту по дисциплине «Технология сборки» предназначены для студентов всех форм обучения направления бакалаврской подготовки 151900 «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств» профиль «Технология машиностроения» НГТУ им. Р.Е. Алексеева, успешно сдавших все предусмотренные учебным планом зачеты и экзамены и допущенных к выполнению курсового проекта.
I. ЦЕЛИ И ТЕМА КУРСОВОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ Целью курсового проекта является практическое изучение основ размерного анализа конструкции одного из основных механизмов автомобиля, трактора, другой машины, или узла машиностроительного и металлообрабатывающего оборудования, отработка технических требований к точности и качеству обработанных поверхностей детали и разработка технологических процессов сборки механизма. Темой курсового проекта - разработка технологического процесса сборки изделия (механизма). Независимо от сложности механизма автомобиля или другой машины в курсовом проекте должны быть рассмотрены следующие основные вопросы: - размерный анализ конструкции механизма или одной из его сборочных единиц исходя из условий его работы; - отработаны основные элементы конструкторской разработки детали для массового или крупносерийного производства;
- отработаны основные элементы технологического процесса сборки заданного механизма; - разработана необходимая технологическая документация и графический материал для каждой части курсового проекта. II.ОБЪЁМ И ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА Исходные данные к курсовому проекту выдаются студенту в начале учебного семестра – первая, вторая неделя и включают: - сборочный чертеж механизма; - сборочную единицу (если необходимо по усмотрению преподавателя); - наименование детали (определяется после выполнения расчета размерных цепей); - программа выпуска – крупносерийное производство. Пояснительная записка должна содержать все предусмотренные настоящими методическими указаниями разделы. Возможные изменения разделов в обязательном порядке должны быть согласованы с руководителем курсового проекта и отмечены в задании. Текст пояснительной записки выполняется на листах формата А-4 разборчивым почерком или оформляется на компьютере шрифтом Times New Roman 14, одинарным интервалом с отступом 1,27 см. Чертежи, схемы рисунки, поясняющие содержание пояснительной записки вычерчиваются аккуратно в удобном для чтения масштабе, должны быть пронумерованы и иметь поясняющие подписи. При выполнении расчетов для каждой зависимости делается ссылка на источник. После написания формулы в символьном виде приводится расчет в числовом виде с записью результатов расчета. Обозначения, входящие в зависимость обязательно расшифровываются. Для каждой зависимости делается пояснение, приводится её численное значение и размерность. В случае выполнения курсового проекта в электронном виде, студент ставит об этом в известность преподавателя, согласовывает версии программ, используемых при выполнении проекта и регулярно, не реже двух раз в месяц, сдает на проверку электронные материалы (соответствующие разделы и чертежи). В этом случае руководитель курсового проекта проверяет навыки студента в обращении с программами, используемыми при выполнении работы. Если у студента отсутствуют достаточные знания и навыки, руководитель курсового проекта обязан потребовать от студента выполнять пояснительную записку и чертежи в рукописном виде. При выполнении курсового проекта в рукописном виде пояснительная записка должна быть написана разборчиво. Если текст записки трудночитаем, записка может быть возвращена на переоформление (исправление отдельных листов или полное переписывание). Графическая часть должна быть выполнена в соответствии с требованиями ЕСКД, действующими ГОСТ в объёме 1…3 листа формата А-1 и включает: - сборочный чертеж механизма, формат А-2 (А-3) - ксерокопия; - схемы и расчет размерных цепей, формат А-2 (А-3); - чертеж детали механизма, формат не менее А-3; - схема технологического процесса сборки, формат А-2 (А-3). В скобках указан формат чертежей в случае выполнения их в электронном виде, утвержденным руководителем курсового проекта. Примеры чертежей представлены в приложении Б. Для студентов вечерней и заочной форм обучения графическая часть состоит из схемы и расчета размерных цепей, чертежа детали механизма и схемы технологического процесса сборки. При выполнении дипломного проекта эти чертежи выполняются на формате А-2 всеми студентами независимо от формы обучения. Все изменения, возникающие в процессе выполнения курсового проекта, обязательно должны быть отмечены в задании на курсовое проектирование.
III. ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ КУРСОВОГО ПРОЕКТА Аннотация Дается краткое описание выполненной студентом работы. Отмечается размерный анализ механизма и расчет размерных цепей, разработка технологического процесса сборки механизма. Отображение результатов работы в графической части проекта.
Введение Делается краткий анализ современных тенденций развития той отрасли машиностроения, к которой относится выданный по заданию узел или агрегат, в общем, и заданного механизма в частности. Обосновывается взаимосвязь конструирования механизмов с разработкой технологических процессов сборки, как отдельных сборочных единиц, так и всего механизма в целом.
1. Разработка технических требований к качеству поверхностей детали Таблица 1
На основании выполненных расчетов вычерчивается чертеж детали, на котором проставляются все размеры с допусками и требованиями к точности геометрической формы и точности взаимного расположения поверхностей, которые были определены решением размерных цепей. Технические требования к точности обработки остальных размеров заданной детали определяются конструктивно, исходя из их служебного назначения с использованием соответствующих ГОСТов, технических рекомендаций, технических требований и другой технической документации. Ссылки на техническую литературу, используемую для назначения технических требований к точности обработки этих поверхностей обязательны.
1.3. Определение технических требований к качеству обработки Поверхностей детали Требования к качеству обработки поверхностей детали (шероховатость, волнистость и физико-механической состояние поверхностного слоя) определяются в зависимости от их функционального назначения, условий работы, влияния внешней среды и других факторов. Для курсового проекта вполне достаточно знать, исходя из сборочного чертежа механизма, назначение той или иной поверхности заданной детали, чтобы определить и проставить на чертеже параметры качества обработки – параметры шероховатости и необходимую твердость поверхностей. Например, для установки подшипника на вал требуются регламентируемые ГОСТ параметры шероховатости на соответствующие посадочные места. Тоже самое можно сказать и о требованиях к поверхностям, используемым для установки зубчатых колес и т.д.
Определение параметров качества обработки поверхностей проводится для каждой поверхности детали или группы поверхностей, имеющих одинаковое функциональное назначение. Если для поверхностей детали нет оговоренных ГОСТ или другими техническими условиями требований конструктивно параметры шероховатости можно определить из следующих соотношений:
R z = (0,10…0,15) IT для d ≥ 50 мм; R z= (0,15…0,20) IT для 18 < d < 50 мм R z = (0,20…0,25) IT для d ≤ 18 мм.
где d - размер детали; IT – величина допуска на размер детали. Технические требования к твердости поверхностей детали в учебных целях можно назначить конструктивно, используя уже разработанные технические чертежи подобных деталей из справочной или технической литературы, или исходя из служебного назначения и условий работы этой детали в заданном механизме. Обоснование технических требований к твердости поверхностей заданной детали должны излагаться кратко, с учетом условий работы детали. Выбор метода термической обработки, обеспечивающий необходимую твердость или физико-механические свойства поверхности (поверхностей) обосновывается также кратко. На основании проведенных расчетов и назначений в пояснительной записке вычерчивается эскиз детали с техническими требованиями к качеству обработки её поверхностей и составляется таблица технических требований к качеству обработки её поверхностей (табл. 2). Таблица 2
После составления таблицы выполняется чертеж детали, на котором проставляются все полученные размеры с расчетными и заданными допусками размеров, геометрической формы и взаимного расположения поверхностей, параметров шероховатости обработанных поверхностей и технических требований к состояние поверхностного слоя. К обязательной графической документации 1-го раздела курсового проекта, выполняемого независимо от пояснительной записки, но на основании выполненных в ней расчетов относятся следующие чертежи: Графическая часть к разделу I курсового проекта: - Схема размерных цепей (формат А-3). На чертеже вычерчивается заданный механизм, на который наносятся выявленные в процессе анализа размерные цепи. Отдельно на листе помещаются схемы заданных для расчета размерных цепей, название звеньев и их номинальные значения и приводятся таблицы расчетов допусков на звенья размерных цепей (табл. 1). Вычерчивается чертеж заданной детали со всеми необходимыми размерами, разрезами и сечениями, техническими требованиями к качеству обработанных поверхностей, материал и другие необходимые технические требования.
Анализ чертежа детали В процессе анализа исполнения чертежа детали определяются: - наиболее ответственные поверхности детали, выполняющие основное функциональное назначение (базовые и рабочие поверхности); - устанавливаются технические требования к точности размеров, формы и взаимного расположения поверхностей; - определяются параметры шероховатости и твердости обрабатываемых поверхностей; - делаются заключения о простановке размеров, связывающих базовые поверхности с наиболее точно обрабатываемыми поверхностями и с другими поверхностями детали. В ходе анализа особое внимание уделяется определению служебного назначения наиболее точных поверхностей детали. Это связано с тем, что при проектировании технологического процесса именно эти поверхности определяют всю структуру и последовательность её обработки. В связи с этим в первую очередь рассматриваются поверхности, которые сопряжены с поверхностями других деталей и по максимальной площади соприкосновения определяется главная базовая (главная измерительная базовая поверхность). Необходимо учитывать, что главная измерительная база может быть только одна. И на этом основании, если у детали присутствует несколько поверхностей с максимальной площади соприкосновения с поверхностями других деталей, то необходимо выбрать поверхность или линию (например, ось детали) которая конструктивно объединяла все эти поверхности и на нее назначить главную измерительную базу детали. Дополнительные главные базы детали будут зависеть от количества осей используемых в деталях и дополнительных местах соприкосновения поверхностей детали с поверхностями других деталей. И в случае, когда в параллельной плоскости имеется несколько таких соприкосновений,то для дополнительной главной базы выбирается поверхность, которая соприкасается с более точной(по квалитету или шероховатости) поверхности или более точному в изготовлении узлу. Количество дополнительных главных баз для деталей типа вращения, как правило, одна, а для корпусных деталях две (количество осей в пространстве). На основании анализа чертежа детали делается заключение о размерных связях обрабатываемых поверхностей с поверхностями детали, которые могут быть приняты за технологические базы при обработке.
Оформление технологической документации
К технологической документации относятся описание технологического процесса создание чертежа детали. В курсовом проекте требуется разработать следующую технологическую документацию, которая оформляется на листах чертежа формата А-3, и вывешивается при защите курсового или дипломного проекта на стенде.
Графическая часть к разделу 2 курсового проекта: - - Чертеж детали (формат А-3)
Исходными данными для проектирования технологического процесса сборки являются сборочный чертеж изделия, технические требования к сборке изделия, указанные конструктором в сборочном чертеже и чертежи деталей. Начинается проектирование процесса сборки с изучения особенностей конструкции собираемого изделия, и определения основных сборочных единиц, из которых состоит заданная для сборки конструкция. Таблица 3
Величина зазоров и натягов устанавливается по данным справочной научно-технической литературы. Отдельные детали, не вошедшие в состав сборочных единиц, рассматриваются после анализа сборочных единиц первого порядка. К ним относятся, например, резьбовые крепежные соединения, которые предназначены для обеспечения герметичности механизма, либо для осуществления регулировок эксплуатационных зазоров. Такие соединения требуют такого же внимания, как и, например, установка подшипников. Условия их образования должно быть отмечено в пояснительной записке курсового или дипломного проектов. После анализа применяемых в конструкции соединений делается обобщение наиболее характерных соединений и их группировка. Например, подшипниковые соединения, резьбовые соединения, соединения, образованные при монтаже зубчатых колес и т.д.
Образование соединений механизма
Для образования соединения деталей, в какой либо группе требуется применение соответствующей технологической оснастки и технологического оборудования, характерных для этой группы. Например, установка зубчатого колеса на вал по посадке с зазором требуется технологическая оснастка, обеспечивающая свободное перемещение детали по валу и, если необходимо, приспособление, обеспечивающее совпадение шпонки и шпоночного паза. Применяемая на этой операции оснастка будет однотипной для всех подобных соединений. Поэтому, если в механизме условия монтажа одинаковы для нескольких деталей, объединенных в соответствующую группу, достаточно рассмотреть подробно установку какой либо одной детали в группе. Это означает, что при выполнении этого раздела необходимо и достаточно разработать условия монтажа одной детали в каждой выделенной в разделе 3.1 группы. В соответствии с табл. 3, устанавливаются два радиально упорных подшипника. Следовательно, нужно рассмотреть установку всего лишь одного подшипника с указанием особенностей монтажа, применяемого технологического оборудования. Кроме того, особое внимание необходимо уделить контролю полученных при монтаже соединений. Особенно это относится к контролю установленных в технических условиях зазором, обеспечению герметичности работы механизмов изделия, последовательности затяжки крепежных болтов, затяжку болтов заранее рассчитанным моментом и т.д. Большое значение для эксплуатации механизмов имеют регулировочные операции, в ходе выполнения которых устанавливаются наиболее эффективные эксплуатационные зазоры. Эти операции так же выполняются в определенной последовательности с применением соответствующего слесарно-сборочного инструмента и должны быть предусмотрены в описании технологического процесса сборки.
Рис.1. Изображение детали, сборочной единицы, механизме на схеме сборки
В параллелограмме, в соответствующих секциях, вписывается наименование детали, номер детали по спецификации и количество подобных деталей в механизме. Укрупненная схема сборки механизма из сборочных единиц первого порядка выполняется в следующем порядке (рис. 2): - Слева, на схеме, изображается в виде прямоугольника базовая деталь, - От прямоугольника вправо проводится основная линия, которая заканчивается собранным механизмом. - К осевой линии, в последовательности выполнения монтажно-сборочных работ, подводятся сборочные единицы первого порядка и отдельные детали, не входящие ни в одну из сборочных единиц первого порядка. При разработке схемы сборки, сборочные единицы первого порядка указываются под основной линией, а отдельные детали изображаются над основной линией. Пересечение основной линии сборки с линиями от отдельных деталей или сборочных единиц (узел схемы сборки) отображает отдельную сборочную операцию, выполняемую на соответствующем оборудовании, сборщиком определенной профессии и квалификации. Поэтому на схеме сборки соединение отдельных деталей и сборочных единиц первого порядка с базовой деталью рекомендуется изображать определенным знаком. Например соединение «напрессовка подшипника на вал» можно изображать в виде условного знака, а резьбовое соединение в виде другого условного знака..
Рис.2. Схема укрупненной сборки механизма с обозначением сборочных операций, Рис.3. Схема сборки сборочной единицы заданного механизма
После построения укрупненной схемы сборки разрабатываются последовательность общей сборки всего механизма. В этом случае детально прорабатывается последовательность сборки всех сборочных единиц механизма. Общая сборка механизма также изображается в виде схемы (рис.3) Процесс сборки сборочной единицы 1-го порядка осуществляется аналогично процессу сборки механизма. Сборка начинается от базовой детали сборочной единицы и заканчивается непосредственной самой сборочной единицей. На схемах сборки направление процесса сборки показано стрелкой, операция контроля сборки условно обозначается знаком, в виде ромба ….., а регулировочные операции в виде пересекающихся стрелок. В ходе выполнения сборочных работ рекомендуется обосновать необходимость выполнения балансировки валов и зубчатых колес и включить в технологический процесс сборки балансировочные операции, статические или динамические. Производственные испытания работы механизма являются завершающим этапом производственного процесса его изготовления, подтверждающим его работоспособность, нормальное функционирование основных составных частей, обеспечивающих заданные эксплуатационные характеристики. В пояснительной записке делается краткое описание проведения производственных испытаний механизма и определение его основных эксплуатационных характеристик. При разработке процесса сборки сложного механизма, такого как, например, коробка перемены передач, детально прорабатывается общий процесс сборки и какой либо сборочной единицы первого порядка.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Основная литература
Дополнительная литература
ПРИЛОЖЕНИЕ А «Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е.Алексеева»
Кафедра «Технология и оборудование машиностроения» Задание на курсовой проект по дисциплине «Технология сборки»
Тема курсового проекта «_________________________________ _______________________________________________________» Выдано «___»__________20___ г. студенту гр.________________ ________________________________________________________ ПРИЛОЖЕНИЕ Б МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Р. Е. АЛЕКСЕЕВА»
Кафедра «Технология и оборудование машиностроения»
ТЕХНОЛОГИЯ СБОРКИ
Методические указания к выполнению курсового проекта студентами машиностроительных специальностей всех форм обучения
Нижний Новгород, 2015
УДК 621.002 (075.5)
Технология сборки: метод. указания к выполнению курсового проекта студентами машиностроительных специальностей всех форм обучения / НГТУ; сост.: А.Н. Кочин, В.В. Крайнов. Н.Новгород, 2015. – 23 с.
В руководстве изложен объём и содержание курсового проекта по разработке технологических процессов механической обработки деталей и сборке механизмов, рекомендована целесообразная система и направленность работы студентов над проектом. Руководство также может быть использовано при выполнении технологической части дипломного проекта.
Редактор Э.Б.Абросимова
Подписано к печати 20.04.2014. Формат 60х84 1/16. Бумага газетная. Печать офсетная. Печ. л. 2,3. Уч.-изд. л. 2,0. Тираж 200 экз. Заказ ___. _________________________________________________________ Нижегородский государственный технический университетим. Р. Е. Алексеева. Типография ОАО ПКО «Теплообменник», Н.Новгород, пр. Ленина 93.
© Нижегородский государственный технический университет им. Р. Е. Алексеева, 2015
Введение ……………………………………………………………………………..4 I. Цели и тема курсового проекта …………………………..…….…………….. 4 II. Объём и оформление курсового проекта ………………...………...……….. 4 III. Основные разделы курсового проекта …………………………………..… 6 Аннотация…………………………………………………………………...….....6 Введение…………………………………………………………………..……....6 1. Разработка технических требований к качеству обработки детали………...6 1.1 Анализ условий работы механизма………………………………………....6 1.2 Расчет конструкторских размерных цепей механизма………………..……7 1.3 Определение технических требований к качеству обработки поверхностей детали………………………………………………………...8 2. Разработка маршрутного технологического процесса механической обработки детали……………………………………………10 2.1 Определение типа производства…………………………………………..10 2.2 Анализ технологичности детали…………………………………………..10 2.3 Оформление технологической документации…………………………...11 3. Проектирование технологического процесса сборки………………….….. 11 3.1 Анализ и классификация соединений механизма……………………….11 3.2 Образование сборочных соединений в механизме……………………..12 3.3 Разработка последовательности сборки механизма……………………..13 3.4 Выбор оборудования и технологической оснастки……………………..16 IV. Защита курсового проекта …………………………………………………..17 Список литературы ………………………………………………………………18 Приложение А ……………………………………………………………………..20 Приложение Б ……………………………………………………………………..21 ВВЕДЕНИЕ Методические указания к курсовому проекту по дисциплине «Технология сборки» предназначены для студентов всех форм обучения направления бакалаврской подготовки 151900 «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств» профиль «Технология машиностроения» НГТУ им. Р.Е. Алексеева, успешно сдавших все предусмотренные учебным планом зачеты и экзамены и допущенных к выполнению курсового проекта.
I. ЦЕЛИ И ТЕМА КУРСОВОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ Целью курсового проекта является практическое изучение основ размерного анализа конструкции одного из основных механизмов автомобиля, трактора, другой машины, или узла машиностроительного и металлообрабатывающего оборудования, отработка технических требований к точности и качеству обработанных поверхностей детали и разработка технологических процессов сборки механизма. Темой курсового проекта - разработка технологического процесса сборки изделия (механизма). Независимо от сложности механизма автомобиля или другой машины в курсовом проекте должны быть рассмотрены следующие основные вопросы: - размерный анализ конструкции механизма или одной из его сборочных единиц исходя из условий его работы; - отработаны основные элементы конструкторской разработки детали для массового или крупносерийного производства; - отработаны основные элементы технологического процесса сборки заданного механизма; - разработана необходимая технологическая документация и графический материал для каждой части курсового проекта. II.ОБЪЁМ И ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА Исходные данные к курсовому проекту выдаются студенту в начале учебного семестра – первая, вторая неделя и включают: - сборочный чертеж механизма; - сборочную единицу (если необходимо по усмотрению преподавателя); - наименование детали (определяется после выполнения расчета размерных цепей); - программа выпуска – крупносерийное производство. Пояснительная записка должна содержать все предусмотренные настоящими методическими указаниями разделы. Возможные изменения разделов в обязательном порядке должны быть согласованы с руководителем курсового проекта и отмечены в задании. Текст пояснительной записки выполняется на листах формата А-4 разборчивым почерком или оформляется на компьютере шрифтом Times New Roman 14, одинарным интервалом с отступом 1,27 см. Чертежи, схемы рисунки, поясняющие содержание пояснительной записки вычерчиваются аккуратно в удобном для чтения масштабе, должны быть пронумерованы и иметь поясняющие подписи. При выполнении расчетов для каждой зависимости делается ссылка на источник. После написания формулы в символьном виде приводится расчет в числовом виде с записью результатов расчета. Обозначения, входящие в зависимость обязательно расшифровываются. Для каждой зависимости делается пояснение, приводится её численное значение и размерность. В случае выполнения курсового проекта в электронном виде, студент ставит об этом в известность преподавателя, согласовывает версии программ, используемых при выполнении проекта и регулярно, не реже двух раз в месяц, сдает на проверку электронные материалы (соответствующие разделы и чертежи). В этом случае руководитель курсового проекта проверяет навыки студента в обращении с программами, используемыми при выполнении работы. Если у студента отсутствуют достаточные знания и навыки, руководитель курсового проекта обязан потребовать от студента выполнять пояснительную записку и чертежи в рукописном виде. При выполнении курсового проекта в рукописном виде пояснительная записка должна быть написана разборчиво. Если текст записки трудночитаем, записка может быть возвращена на переоформление (исправление отдельных листов или полное переписывание). Графическая часть должна быть выполнена в соответствии с требованиями ЕСКД, действующими ГОСТ в объёме 1…3 листа формата А-1 и включает: - сборочный чертеж механизма, ф
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 234; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.118.36 (0.011 с.) |