Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выбор темы курсового проекта↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
При выборе темы студент руководствуется примерным перечнем тем курсовых проектов. Он разрабатывается кафедрой и периодически пересматривается с учетом актуальности и практической значимости, а также направлениями научных исследований кафедры и тематикой хозяйственных договоров и деловых контактов с предприятиями АПК. Приведенная тематика курсовых проектов является примерной. Она требует обязательного уточнения применительно к конкретной организации, на базе которой будет выполняться курсовой проект. При выборе темы необходимо учитывать, в какой мере разрабатываемые вопросы обеспечены исходными данными, литературными источниками, соответствуют индивидуальным способностям и интересам студента. Предлагаемая тематика не исключает возможности выполнения проекта по проблемам, предложенным студентом. Студент может предложить свою тему курсового проекта, обосновав целесообразность ее разработки, актуальность и возможность раскрытия. Предлагаемая тема курсового проекта должна соответствовать по названию и содержанию требованиям специальности. Как правило, тема курсового проекта выбирается в соответствии с темой дипломного проекта и является продолжением исследований, проводимых в процессе написания курсовых проектов, работ по ранее пройденным дисциплинам и прохождения преддипломной практики. При выборе темы курсового проекта необходимо учитывать научный и практический интересы студента. Выбирая тему, следует исходить из того, по какой из них студент может наиболее полно собрать материал, широко использовать практику работы организаций АПК. Также следует учесть место прохождения преддипломной производственной практики, где собирается необходимый материал для выполнения курсового проекта. Для практического применения научных разработок в области управления предприятиями АПК целесообразно выполнять курсовые проекты по заказам с.-х. организаций и предприятий АПК с учетом их интересов и потребностей в повышении эффективности управления. Заказ на разработку конкретной темы в курсовом проекте оформляется договором или соответствующим письмом в университет. По одной теме могут выполняться несколько дипломных проектов, если объекты их изучения или круг изучаемых вопросов различны. Это различие отражается в плане курсового проекта. Выбранную тему курсового проекта студент должен согласовать с научным руководителем.
5. Примерный перечень тем курсового проекта 1. Совершенствование информационного обеспечения в (наименование организации) 2. Совершенствование управления качеством в (наименование организации) 3. Совершенствование организационной культуры (наименование организации) 4. Совершенствование кадровой политики (наименование организации) 5. Совершенствование управления персоналом в (наименование организации) 6. Совершенствование управления производством в (наименование организации) 7. Совершенствование управления финансами в (наименование организации) 8. Совершенствование организационной структуры управления в (наименование организации) 9. Организация экономической работы в (наименование организации) 10. Совершенствование организации управленческого труда в (наименование организации) 11. Совершенствование управления стимулированием в (наименование организации) 12. Совершенствование экономического механизма управления в (наименование организации) 13. Совершенствование организационного механизма управления в (наименование организации) 14. Совершенствование мотивации управленческого труда в (наименование организации) 15. Совершенствование организации делопроизводства в (наименование организации) 16. Совершенствование документационного обеспечения управления в (наименование организации) 17. Совершенствование документирования управленческой деятельности в (наименование организации) 18. Совершенствование управления производством молока и молочной продукции (другого вида продукции) в (наименование организации) 19. Совершенствование управленческих решений в (наименование организации) 20. Совершенствование управления нововведениями в (наименование организации) 21. Совершенствование управления производственной инфраструктурой в (наименование организации) 22. Совершенствование оперативного управления в (наименование организации) 23. Организация диспетчерской службы в (наименование организации) 24. Организация кадровой службы в (наименование организации) 25. Управление сельским хозяйством в регионе 26. Организация управления в (наименование организации) 27. Организация управления природопользованием в (наименование организации) 28. Совершенствование управления внешнеэкономической деятельностью в (наименование организации) 29. Совершенствование технического обеспечения управленческого труда в (наименование организации) 30. Совершенствование информационных технологий управления в (наименование организации) 31. Проектирование структуры управления в интегрированной организации 32. Управление стратегическими изменениями в сельскохозяйственном 33. Органы управления сельскохозяйственным производством и АПК на 34. Формы управленческого контроля в (наименование организации) 35. Управление экономическими взаимоотношениями внутрихозяйственных 36. Формы и системы оплаты труда управленческого персонала в (наименование организации) 37. Управление инвестиционным проектом в (наименование организации) 38. Управление по целям в (наименование организации) 39. Управление материально-техническим снабжением в (наименование организации) 40. Социально-экономические и психологические факторы адаптации руководителей к новым экономическим условиям в (наименование организации) 41. Управление нововведениями в (наименование организации) 42. Планирование и проведение реструктуризации в (наименование организации) 43. Управление внешнеэкономической деятельностью в (наименование организации) 44. Управление качеством продукции в (наименование организации) 6. Структура и содержание курсового проекта
Курсовой проект – творческая работа студента, что предполагает возможность самостоятельного определения студентом структуры работы. Исходя из предъявляемых требований к профессиональной подготовленности выпускника независимо от выбранной темы рекомендуется придерживаться следующей структуры курсового проекта (табл.1). Таблица 1 - Примерная структура дипломного проекта
Исходя из рекомендуемой структуры проекта объем его (без учета приложений) должен составлять примерно 45-55 страниц текста (набранного на ПК). Содержание курсового проекта. Указанные выше основные разделы курсового проекта должны иметь определенное внутреннее содержание. Требования к этому содержанию приведены ниже. 1. Введение. Обосновывается: актуальность выбранной тематики; степень изученности проблемы; цели и задачи, которые намечается реализовать в курсовом проекте; предмет и объект исследования; методология выполнения работы, методы и способы решения сформулированных задач исследования; обзор источников и соответствующей отечественной и зарубежной литературы с анализом авторских концепций по исследуемой проблеме; объём и структура проекта. 2. Теоретическая часть (в конкретном курсовом проекте должна иметь свое название). В этом разделе необходимо: - дать характеристику степени проработанности проблемы в литературных источниках (монографиях, журнальных и газетных статьях, материалах конференций и т.п.), а также уровня ее реализации в практике работы организаций. Наметить пути решения проблемы; - определить сущность исследуемой проблемы, обобщить опыт (как положительный, так и негативный) реализации рассматриваемой проблемы в деятельности отечественных и зарубежных организаций, например по методическому обеспечению, степени проработки организационного, экономического, правового механизма реализации проблемы; - определить, какие процессы (организационные, экономические, социальные) составляют основу рассматриваемой проблемы; - выделить состав и краткое содержание принципов и методов реализации изучаемой проблемы на практике; - указать, какое место занимает рассматриваемая в проекте тематика в сложившейся системе управления организации. В теоретической части следует раскрыть тенденции развития менеджмента в части предмета исследования в России и за рубежом, теоретические основы менеджмента в части исследуемого предмета, показать умение использовать компьютерную технику в режиме пользователя, владение методами инструментального анализа и организационного проектирования, навыками самостоятельного овладения новыми знаниями, используя современные информационные технологии, владение специальной терминологией и лексикой специальности на одном из иностранных языков (реализуется путём использования зарубежных источников). 3. Аналитическая часть (в конкретном курсовом проекте должна иметь свое название). 3.1. Краткая характеристика исследуемого объекта. Здесь проводится организационная характеристика объекта исследования, рассматриваются основные показатели его деятельности, анализируются факторы внешней среды. Дается характеристика выпускаемой продукции или оказываемых услуг, уровня интенсивности производства и эффективности работы организации. Основными задачами характеристики исследуемого объекта являются выявление условий и возможностей для совершенствования управления. 3.2. Анализ предмета исследования. В этом пункте необходимо перейти к анализу состояния предмета в системе управления исследуемого объекта. Также, приводятся анализ подсистемы линейного руководства, целевых, функциональных и обеспечивающих подсистем системы управления организации. Этот анализ рекомендуется проводить в поэлементной разрезе: кадры управления, технические средства управления, информация, методы организации управления, технология управления, функции управления, организационная структура управления, управленческие решения. В процессе анализа системы управления исследуемого объекта следует определить место в ней вашей проблемы и остановиться на подробном анализе состояния управления в исследуемой организации по выбранной теме о проекта. При этом анализ рекомендуется проводить в следующей последовательности: анализ целей, функций, организационной структуры, кадрового, информационного, технического, нормативно-методического, правового и делопроизводственного обеспечения технологических процессов обоснования, выработки, принятия и реализации управленческих решений по теме дипломного проекта. Необходимые данные для выполнения аналитической части могут быть получены на основе действующей в организациях системы плановых, учетных, отчетных и статистических документов; системы оперативного учета, который ведут технические, экономические, производственные и т.п. подразделения и службы; из методических и нормативных документов, регламентирующих деятельность организаций и их производственных подразделений, звеньев и уровней управления, а также на основе данных опроса, наблюдений и экспертных оценок. В аналитической части студент должен продемонстрировать умение проводить анализ внутренней и внешней среды организации, проблем управления, владение практическими основами менеджмента, умение выявлять проблемы управленческого характера при рассмотрении конкретных производственных ситуаций, систематизировать, обобщать информацию и использовать основные, специальные и инструментальные методы анализа, а также показать владение компьютерными методами сбора, хранения и обработки информации, применяемыми в сфере менеджмента. 4. Проектная часть (в конкретном курсовом проекте должна иметь свое название). 4.1. Разработка проекта по совершенствованию управления в АПК по выбранной теме курсового проекта. Проектная часть представляет собой взаимосвязанный комплекс проектных мероприятий и рекомендаций, состав которых определяется темой курсового проекта, результатами теоретических исследований и проведенного анализа проблемы управления в конкретной организации. Проектные мероприятия и рекомендации должны вытекать, прежде всего, из результатов анализа и быть направлены на устранение недостатков, выявленных в аналитической части курсового проекта. В состав комплекса мероприятий проекта должны входить полученные в основном расчётным путём проектные предложения по развитию системы управления исследуемого объекта. Проектные предложения должны быть направлены на решение следующих проблем: формирование системы целей, разработка состава функций и структуры исследуемой системы или объекта, совершенствование кадрового, информационного, технического, нормативно - методического, правового и делопроизводственного обеспечения технологических процессов обоснования, выработки, принятия и реализации управленческих решений по теме дипломного проекта. Разработка проекта предполагает создание комплекта проектной документации. В состав проектной документации могут входить: методические положения, рекомендации, инструкции по отдельным направлениям управления персоналом, а также сетевые графики, различные регламенты и нормативы, квалификационные требования. 4.2. Организация внедрения проекта. В данном разделе курсового проекта должен быть предложен состав мероприятий по внедрению проекта, социально - психологическому, профессиональному и ресурсному обеспечению внедрения проекта, контролю хода внедрения, стимулированию всех участвующих в нем работников. Состав мероприятий может быть представлен в форме плана с указанием сроков их проведения, ответственных должностных лиц. В заключении раздела должна быть дана оценка экономической и социальной эффективности внедрения проекта. В проектной части студент должен, прежде всего, продемонстрировать знание основных положений управленческих и социальных наук, организации управленческих решений, умение проектировать способы решения проблем управленческого и экономического характера при анализе конкретных производственных ситуаций и оценивать ожидаемые результаты, использовать основные методы организационного проектирования, разрабатывать и обосновывать варианты эффективных хозяйственных решений, использовать компьютерную технику, владение навыками профессиональной аргументации и навыками решения задач по основным видам профессиональной деятельности. 5. Заключение В заключении формулируются выводы о результатах исследования, оценки и практические рекомендации. В заключении не допускаются общие рассуждения, не относящиеся к результатам, полученным лично студентом, и к сущности разработанных им проектных решений. Заключение подводит итоги решения задач исследования, которые были поставлены и сформулированы во введении, а также указывает перспективы дальнейшей разработки темы. 6. Список используемых источников и литературы. Работа с литературой является неотъемлемой составной частью как научных исследований, так и практических разработок. Подбирая литературу (монографии, брошюры, журнальные статьи и т.п.), необходимо учитывать время ее издания. В первую очередь следует использовать литературу последних лет. В тексте дипломного проекта обязательны ссылки на указанные в перечне источники. 7. Приложения. В приложении приводятся расчетные материалы (при значительном объеме вычислительных работ по проекту); формы документов, отражающих анализ производства и управления; рабочая проектная документация (положения, должностные инструкции, штатные расписания, формы документов и т.д.), а также другие материалы, использование которых в тексте курсового проекта перегружает его и нарушает логическую стройность изложения. Оформление курсового проекта осуществляется в соответствии с утверждёнными в Калужском филиале РГАУ-МСХА им. К.А. Тимирязева требованиями и требованиями ГОСТ 7.1-2003 (Межгосударственный стандарт. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления) и ГОСТ 7.32-2001 (Межгосударственный стандарт. Отчёт о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления). Все таблицы и рисунки должны иметь нумерацию и свое название. Таблицы и рисунки делаются одноцветными. Рисунками считаются: схемы, диаграммы, формы документов, графики и т.п.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 212; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.2.191 (0.01 с.) |