Методические указания к курсовому проекту 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методические указания к курсовому проекту



ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ)»

для студентов направления 080200 «Менеджмент»

Смоленск 2014

 


УДК 005.915 (0768)

Ж 83

 

Утверждено учебно-методическим Советом филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный исследовательский университет МЭИ» в г. Смоленске в качестве методического указания для студентов, обучающихся по направлению 080200 «Менеджмент

 

Подготовлено на кафедре менеджмента и информационных технологий в экономике

 

 

Рецензент

Канд. экон. наук, доцент филиала МЭИ в г. Смоленске А. А. Балябина

 

Жужгина И.А., Виноградова А.В. Бюджетное планирование. Методические указания к курсовому проекту по дисциплине «Финансовый менеджмент» для студентов направления 080200 «Менеджмент» – Смоленск: РИО филиала МЭИ в г. Смоленске, 2014. - 36 с.

 

 

Методические указания содержат описание структуры, содержания и порядок выполнения курсового проекта по дисциплине «Финансовый менеджмент», а также рекомендации по оформлению результатов выполнения курсового проекта. Предназначены для обучающихся всех форм обучения по направлению 080200 «Менеджмент»

 

 

© Филиал МЭИ в г. Смоленске, 2014


ВВЕДЕНИЕ

 

Современный период развития экономики России требует применения новых технологий управления организациями на основе изучения и внедрения, апробированных в мировой практике моделей управления и их адаптации к экономическим условиям России. Одной из таких технологий, позволяющих существенно повысить эффективность управления организацией, является бюджетирование.

«Финансовый менеджмент» - одна из дисциплин базовой части профессионального цикла подготовки бакалавров по направлению 080200 Менеджмент. В соответствии требованиями основной образовательной программы по направлению подготовки 080200 Менеджмент (квалификация (степень) "бакалавр") и учебными планами обучающиеся должны выполнить курсовой проект по дисциплине «Финансовый менеджмент» в 6 семестре.

Курсовой проект способствует расширению и углублению знаний в области финансового менеджмента, развивает у обучающихся навыков самостоятельной работы, способности к научному поиску и овладению приемами исследовательской, организационно-управленческой, информационно-аналитической и предпринимательской деятельностей.

В соответствии с ФГОС ВПО подготовки бакалавров по направлению 080200 Менеджмент курсовой проект формирует и развивает компетенции, позволяющие решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности: организационно-управленческая деятельность (планирование деятельности организации и подразделений; формирование организационной и управленческой структуры организаций; разработка и реализация проектов, направленных на развитие организации; контроль деятельности подразделений, команд (групп) работников; мотивирование и стимулирование персонала организации, направленное на достижение стратегических и оперативных целей); информационно-аналитическая деятельность (сбор, обработка и анализ информации о факторах внешней и внутренней среды организации для принятия управленческих решений; построение внутренней информационной системы организации для сбора информации с целью принятия решений, планирования деятельности и контроля; подготовка отчетов по результатам информационно-аналитической деятельности; оценка эффективности управленческих решений).

Курсовой проект представляет собой законченное исследование, предполагающее творческий подход к проработке его содержания, изложения четко аргументированной точки зрения по исследуемому вопросу.

Целью курсового проекта является закрепление знаний, полученных обучающимися по дисциплине «Финансовый менеджмент» и приобретения умений и навыков в области принятия и обоснования финансовых решений.

Задачи выполнения курсового проекта состоят в следующем:

– систематизация, обобщение, расширение и закрепление теоретических знаний по дисциплине «Финансовый менеджмент»;

– углубление практического опыта самостоятельной работы с различными источниками информации;

– формирование творческого подхода к решению практических задач исследования;

развитие навыков в изложении результатов проделанной работы по проекту с соблюдением общепринятых требований в отношении стиля, четкости формулировок, последовательности расположения материала и его иллюстративного оформления;

подготовка к написанию выпускной квалификационной работы.

Тематика курсового проекта охватывает основные разделы учебной программы дисциплины «Финансовый менеджмент»: основные концепции управления финансами; сущность, функции, принципы и организация финансового менеджмента; информационное обеспечение финансового менеджмента; финансовое планирование и прогнозирование; управление капиталом организации; управление финансовыми рисками организации; управление активами организации; концептуальные основы формирования финансовой стратегии организации.

В основе финансового планирования и бюджетирования лежат финансово-экономические расчеты по планированию, которые позволяют спрогнозировать предполагаемое воздействие на цель возможных альтернатив, проанализировать и оценить различные варианты и контролировать степень достижения цели. Это возможно только при использовании информационных технологий и компьютерных программ. Внутрифирменное планирование – одна из наиболее распространенных областей применения информационных технологий.Практика бюджетного планирования показала, что наиболее пригодными являются программы электронных таблиц. При выполнении курсового проекта необходимо использовать программу электронных таблиц Microsoft Excel.

Знания и навыки, полученные обучающимися при выполнении курсового проекта, используются ими при изучении специальных дисциплин менеджмента, а также при прохождении производственных практик, проведении научных исследований и написании выпускной квалификационной работы.

Методические указания призваны обеспечить соблюдение действующих стандартов и норм единого контроля за выполнением курсовых проектов.


СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

Отчет должен содержать следующие структурные элементы: титульный лист, введение, основную часть проекта, заключение, список использованных источников и приложения.

В таблице 1 представлен рекомендуемый объем структурных элементов курсового проекта.

Таблица 1 – Типовые структурные элементы отчета по курсовому проекту и их примерный объем

№ пп Наименование структурных элементов курсового проекта Примерный объем, стр.
  Титульный лист  
  Содержание 1-2
  Введение  
  Теоретический раздел  
1.1 Название подраздела  
1.2 Название подраздела  
1.3 Название подраздела  
  Выводы по первому разделу  
  Постановка бюджетного управления в (название организации)  
2.1 Анализ предпосылок внедрения бюджетного управления в (названии организации)  
2.2 Разработка процесса постановки системы бюджетного управления в (название организации)  
2.3 Разработка регламентных документов процесса бюджетного управления  
  Выводы по второму разделу  
  Разработка сводного бюджета непубличного общества «Название организации»  
3.1 Описание моделируемой ситуации (Анализ предложений по корректировке пробного бюджета)  
3.2 Разработка бюджета организации  
3.3 Анализ бюджета и принятие решения о его внедрении  
  Выводы по третьему разделу  
  Заключение  
  Список использованных источников 3-4
  Приложения без ограничений
  Задание на курсовой проект  
  Общий объем курсового проекта без приложений не более 50 страниц

Исходя из рекомендуемой структуры курсового проекта объем отчета (без учета приложений) должен содержать не более 50 страниц.

Приведенные выше структурные элементы курсового проекта должны иметь следующее содержание.

Титульный лист. Титульный лист является первой страницей отчета по курсовому проекту и служит источником информации, необходимой для представления документа. Оформление титульного листа производится в соответствии с принятой формой, представленной в приложении А. На титульном листе студент ставит свою подпись и дату сдачи завершенной курсового проекта руководителю. Руководитель курсового проекта ставит подпись и дату допуска курсового проекта к защите.

Содержание. Содержание включает введение, наименование всех разделов и подразделов, заключение, список использованных источников и наименование приложений с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы отчета по курсовому проекту.

Введение. Во введении должна быть отражена актуальность выбранной темы, объект и предмет исследования, точно сформулированы цель и задачи курсового проекта по основным разделам проекта, а также определена методологическая и информационная основа их решения.

Актуальность темы обосновывается описанием проблемной ситуации, своевременностью и значимостью ее разрешения. Для раскрытия актуальности темы необходимо определить степень проработанности этой темы в литературе и других источниках, а также показать суть проблемной, т.е. противоречивой и требующей решения ситуации.

Освещение актуальности темы исследований должно быть немногословным. Начинать ее описание издалека нет особой необходимости. Достаточно в пределах 1 страницы машинописного текста показать главные факторы актуальности темы.

В курсовом проекте это обоснование обычно завершают так: «Актуальность … послужила основанием для выбора темы курсового проекта»; «Актуальность … послужила основанием для выбора темы курсового проекта и предопределила её задачи»; «Этим определился выбор темы курсового проекта»; «Все это обусловило выбор темы курсового проекта» и т.д.

Формулирование проблемы влечет за собой выбор определенного объекта и предмета исследования курсового проекта.

Объект исследования всегда шире, чем предмет. Объект определяет, ЧТО конкретно вы будете изучать в данной теме, а предмет более узок и конкретен. Объект исследования формулируется кратко, двумя-тремя словами, предмет – расширенно. И объект, и предмет должны быть отражены в названии темы курсового проекта.

Объектом может быть все то, что явно или неявно содержит противоречие и порождает проблемную ситуацию.

То есть, из всей системы, представляющей собой объект исследования, выделяется либо процесс, либо часть системы, которая и является предметом. Другими словами, предмет – это "повод" для изучения всего объекта.

Предмет исследования – те или иные стороны, свойства, характеристики объекта исследования, которые представляют научный интерес в связи с решаемой проблемой.

Название темы, указанной на титульном листе курсового проекта предмет исследования обычно совпадают. Примеры объекта и предмета исследования представлены в таблице 2.

Таблица 2 – Примеры формулирования объекта и предмета исследования

Объект исследования Предмет исследования
Организации малого и среднего бизнеса Экономические отношения, возникающие в процессе планирования и организации субъектов малого и среднего бизнеса
Непубличное общество «Гамма» Экономические отношения, возникающие в процессе бюджетирования производственной организации

В каждом из объектов исследования можно выделить несколько различных предметов исследования. Обучающийся должен выбрать всего один предмет исследования из множества и сконцентрироваться именно на нём, на его исследовании. При написании любой научного проекта необходимо уметь грамотно формулировать предмет исследования. Это поможет в проведении исследовательской работы, так как предмет исследования конкретен и более узок. Предмет исследования задаёт рамки, за которые не должно выходить исследование.

Выделение предмета исследования позволяет сформулировать цель курсового проекта и указать конкретные задачи, которые предстоит решить в соответствии с поставленной целью.

Цель курсового проекта должна заключаться в решении проблемной ситуации путем ее анализа и нахождения закономерностей между экономическими явлениями.

Для достижения поставленной цели в курсовом проекте необходимо решить следующие задачи (перечислить задачи по основным разделам проекта). Формулировка задач обычно делается в форме перечисления (изучить..., проанализировать…, обосновать…, описать..., установить..., выявить…, разработать…, выработать…, дать рекомендации…, обобщить…, доказать…, показать…, определить…, сделать прогноз…, внедрить… и т.п.). Формулировки задач должны быть тщательно продуманы, поскольку описание их решения должно составить содержание отчета.

Кроме того, во введении дается характеристика основных источников получения информации (официальных, научных, литературных, библиографических), а также указываются методологические основы проведенного исследования.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 388; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.226.155.151 (0.004 с.)