Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчет площадей складных помещений на атп.

Поиск

Площадь склада (м2) Fст=fоб Коб, где fоб - площадь помещения, занимаемая оборудованием складов, м2; Коб=2,5- коэффициент плотности расстановки оборудования.

 

Склад смазочных материалов.

Запас смазочных материалов: Зш=0,01 Gсут qn Дз, где Gсут - суточный расход топлива, л; qn- норма расхода смазочных материалов на 100 л расхода топлива; Дз - число дней запаса. Суточный расход топлива автомобилей (л): Gсут=Gл+Gт где Gл- расход топлива на линии, л; Gт- расход топлива на внутригаражное маневрирование и технические надобности, л.

 

Склад шин.

Запас (число) покрышек или камер на складе шин: Зш= Аn От lcc Хк Дз / Ln, где Аn- списочное число технологически совместимого подвижного состава; От- коэффициент технической готовности; lcc- среднесуточный пробег, км; Хк- число колес автомобиля без запасного; Ln- средний пробег покрышки с учетом ее восстановления, определяемый по фактическим данным или нормативам, км. Длина стеллажей для хранения покрышек (м): Lст = Зш / П, где П=6…10 – число покрышек на 1 погонный метр стеллажа при двухъярусном хранении. Ширина стеллажа bст определяется размером покрышки. Площадь занимаемая стеллажами (м2): fст =lстbст.

 

Склад з/ч.

Хранимый запас запасных частей, металлов и прочих материалов (кг): G1= (Аn Oн lcc/10000)(aGa Дз /100), где Аn- списочное число однотипных автомобилей; Ga- масса автомобиля, кг; а- средний процент расхода запасных частей, металлов и других материалов от массы автомобиля на 10 тыс. км пробега; Дз- дна запаса. Запас агрегатов: Gаг= Кагqаг Аn /100, где Каг- число агрегатов на 100 автомобилей одной модели по нормативам положения; qаг- масса агрегата, кг. Площадь пола, занимаемая стеллажами для хранения запасных частей, агрегатов, материалов и металлов: fст=G1/q, где G1- масса объемов хранения, кг; q- допускаемая нагрузка на 1 м2 занимаемой стеллажом площади.

 

Расчет площади зоны хранения (стоянки) автомобилей.

При укрупненных расчетах площадь зоны хранения Fx= f0AстКп, где fo- площадь, занимаемая автомобилем в плане, м2; Аст- число автомобиле-мест хранения; Кп- коэффициент плотности расстановки автомобиле-мест хранения. Число автомобиле-мест хранения при закреплении их за автомобилями соответствует списочному составу парка, т.е. Астn.

При обезличенном хранении автомобилей число автомобиле-мест: Астп – Хтр – Хто – Хn – Акр – Аn, где Аст- число постов ТР; Хтр- число постов ТО; Хn- число постов ожидания (подпора); Акр- число автомобилей, находящихся в КР; Аn- среднее число автомобилей постоянно отсутствующих на предприятии (круглосуточная работа на линии, командировки).

Требования к планировке АТП.

Планированием АТП – компоновка и взаимное расположение производственных, складных, административно-бытовых помещений на плане или отдельно стоящих зданий предназначенных для ТО и ТР и хранения ПС.

Несмотря на многообразие факторов определяющих планировку АТП имеется ряд общих положений и требований, которые следует учитывать при разработке проектных решений. К ним относятся:

1.технологические требования,

2.взаимное расположение зон и участков в соответствии с технологическим процессом,

3.отсутствие в местах интенсивного движения автомобилей пересечение их потоков,

4.возможность в перспективе изменений технологических процессов и расширении производства без существенных реконструкций зданий,

Кроме того, учитывают: санитарно-гигиенические требования, противопожарные требования, ряд требований по охране окружающей среды.

Генплан – это участок территории, отведенный под застройку с указанием на ней зданий и сооружений по их габаритному очертанию, площадке для открытого хранения ПС, проезды.

Требования к земельному участку.

1..оптимальный размер участка желательно прямоугольной формы (1:1, 1:2, 1:3),относительно ровный рельеф местности и хорошие гидрологические условия,

2.близкое расположение магистралей, электросетей, коммуникаций,

3.отсутствие строений, подлежащих сносу.

Основные показатели генплана:

1.площадь территории, га,

2.протяженность дорог с твердым покрытием, км,

3.площадь застройки, м2,

4протяженность ограждения, м,

5.площадь застройки в %-м соотношении,

6.площадь отделения, %,

7коэф использования территории, %.

Требования к объемно-планировочным решениям зданий:

Под объем-план решением – понимается размещение в нем производственных помещений в соответствии с их функциональным назначением, а так же технол-кими, строительными, природно-климат, санитар-гигиен и противопожарными условиями.

Планировочное решение главного производственного корпуса должно соответствовать схеме технологического расчета и требованиями квалификаций строительных конструкций.

Требования в планировке производственных помещений АТП.

Планирование производственных помещений разрабатывается с учетом норм и правил проектирования. Планирование производственных помещений зависит от их состава, технологии проведения работ, объемно-планировочного решения, а также требований, предъявляемые к противопожарным и санитарно-гигиеническим условиям отдельных зон и производственных участков.

Состав помещений зависит от производственной программы АТП и определяется технологическим расчетом. Для проведения окрасочных работ должны проектироваться не менее двух помещений (окраски и подготовки), для аккум-х работ два помещения (для ремонта и зарядки АКБ). В АТП должны предусматриваться складские помещения для хранения шин, смазочных материалов, агрегатов и деталей. Геометрические размеры зон ТО и Р определяется: габаритными размерами авто-ля, расстояние между авто-ми на постах, а также между авто и элементами зданий или оборудования, шириной проезда авто в зонах и методом их расстановки. Линии ЕО должны иметь продольные канавы для стока воды и грязи. Высота помещений, не зависимо от расчетов, должна быть не менее 2,8 м. Важным элементом планирования является организация движения авто, которое зависит от общей схемы движения авто в АТП, кол-ва и расположения постов в здании, способа производства ТО и Р. Выбор конструктивной схемы здания производится по результатам расчетов площади помещений, габаритных размеров зон ТО и Р, поэтому эти габариты прорабатываются укрупнено с учетом стандартной сетки колонн. Ворота принимают тепловые, высота их должна превышать наибольшую высоту авто-ля не менее, чем 0,2м.

Планировка отделения.

Планировка отделения – это план расстановки технологического оборудования, а также постов и подъемно-транспортного оборудования. Расстояние между элементами оборудования, оборудованием и элементами зданий должно быть не меньше нормативного. Оборудование необходимо располагать так, чтобы перемещение рабочего при выполнении работ в соответствии с технологическим процессом были минимальны. Планировочный чертеж отделений выполняется в масштабе 1:25; 1:50 с указанием стен, колонн, оконных и дверных проемов и расположенных рядом помещений.

Требования к проектированию АТП и СТО.

  1. Обоснование актуальности значения, мощности и места расположения предприятия.
  2. Применение типовых и наиболее удачных индивидуальных проектов.
  3. Использование существующего опыта проектирования.
  4. Выбор земельного участка с возможностью подключения к внешним инженерным связям.
  5. Применение прогрессивных строительных решений и технологий.
  6. Рациональная компоновка зданий, мест стоянки, путей проезда.
  7. Использование прогрессивных схем организации и управления производством на АТП.

Применение рациональных схем технологических процессов ТО и Р.

Стадии проектирования АТП.

В две стадии: тех проект и рабочие чертежи.

Тех проект состоит: 1 общей части, 2 технологической части, 3 строительной части, 4 обеспечение БЖД, 5 энергетической, 6 сантехнической, экономической.

В общей части аргументируется необходимость решения задачи, обосновывается мощность проектируемого предприятия, место расположения, подвод инженерных коммуникаций.

В технологической части производится все необходимые расчеты для того, чтобы определить результирующие показатели, нужные для проектирования. Это 1) число постов и линий ТО, ТР и Д; 2) численность персонала для проведения работ; 3) площади зон, цехов, уч-ков.

Экономическая часть – техтрансфплан, который предполагает расчет абсолютно всех затрат, связанных с ТО и Р на АТП. Результирующими показателями здесь являются прибыль, рентабельность, срок окупаемости и фондоотдачи.

Рабочие чертежи вкл в себя: 1) генеральный план, 2) планировку произ-го корпуса, 3) строительные чертежи, 4) планировку зон, цехов и участков, 5) схемы инженерных коммуникаций, 6) варианты размещения транспортных коммуникаций.

В одну стадию выпол проект – для предприятий, строительство которых будет осуществляться по типовым или повторно принимаемым проектам, для технически несложных проектов, а также проектов реконструкций, расширения, тех перевооружения. Остальные в две стадии.

Процессу проектирования предшествует разработка задания, которая разрабатывается заказчиком вместе с проектной организацией.

Задание содержит: 1) основание для проектирования (приказ), 2) основные тех-эконом показатели, которые должны быть достиг, 3) назначение и функции предприятия, 4) место строительства, 5) сроки, очередность, стадийность, стоимость, 6) источники энерго-водоснабжения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 653; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.94.112 (0.012 с.)