Вопрос 1. Понятие и роль коммерческой деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 1. Понятие и роль коммерческой деятельности



ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

(последние)

1.Понятие и роль коммерческой деятельности

2.Основные элементы коммерческой работы торгового предприятия и их взаимосвязь

3.Рынок товаров и услуг и факторы, влияющие на его состояние

4.Задачи коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг

5. Характеристика субъектов коммерческих правоотношений

6.Требования, предъявляемые к коммерческим работникам

7.Информационное обеспечение коммерческой деятельности

8. Комплексное исследование рынка товаров и услуг

9. Коммерческая тайна и ее защита

10. Понятие, виды покупательского спроса и задачи его изучения

11.Методы изучения реализованного спроса населения

12.Методы изучения неудовлетворенного и формирующегося спроса населения

13. Экспертные оценки сбалансированности внутригрупповой структуры спроса и товарного предложения

14. Особенности изучения спроса в оптовой торговле

15. Конъюнктура рынка, понятие, задачи и цели ее изучения

16. Конъюнктурный обзор и порядок его составления

17. Понятие, сущность ассортиментной политики торгового предприятия.

18. Показатели, характеризующие состояние ассортимента товаров магазина

19. Формирование ассортимента товаров в предприятиях оптовой торговли

20. Принципы и этапы формирования ассортимента товаров в предприятиях розничной торговли

21. Формирование ассортимента товаров в магазинах по потребительским комплексам

22. Управление товарными запасами на оптовых базах

23. Разработка ассортиментных моделей для оптовых баз

24. Сущность и классификация хозяйственных связей по поставкам товаров

25.Договорная работа и ее содержание

26.Правовое регулирование хозяйственных связей по поставкам товаров

27.Хозяйственные связи по поставкам товаров для государственных нужд в

Республике Беларусь

28. Сущность и содержание оптовых закупок товаров

29.Источники оптовых закупок и поставщики товаров на рынке

30.Оптовые ярмарки: понятие, цель проведения и классификация

31.Учет и контроль поступления товаров от поставщиков

32. Сущность и роль коммерческой работы по оптовой продаже товаров

33..Организация закупок товаров на товарных биржах, торговых домах

34. Организация закупок товаров на аукционах и торгово-промышленных выставках.

35. Операции, выполняемые при оптовой продаже товаров

36.Формы и методы оптовой продажи товаров со складов оптовых предприятий

37.Оказание услуг и стимулирование оптовых продаж

38. Понятие, роль и классификация торговой рекламы

39. Внутримагазинная реклама и ее роль в продаже товаров

40.Правовое регулирование рекламной деятельности предприятий торговли

41. Торговые витрины, классификация, цели, задачи, требования

42. Показатели экономической эффективности рекламы

43. Показатели психологического воздействия рекламных средств и методы его определения

44 Фирменная торговля

45. Коммерческая деятельность по организация торговли на рынках

46. Системы обслуживания и методы розничной продажи товаров

47. Сущность и цели коммерческой деятельности в розничной торговле по стимулированию

48. Основные виды и формы торговли

49.Цель, задачи и методы анализа коммерческой деятельности

50.Система показателей, характеризующих эффективность коммерческой деятельности

51. Роль АВС – и XYZ – анализа в управлении товарными ресурсами

52 Понятие, сущность, предмет и субъект лизинга

53. Сущность франчайзинга и его роль в развитии малого предпринимательства

54.Виды прогнозов и методов прогнозирования

55.Понятие и виды ассортимента товаров

56.Правовое регулирование выставочной и ярмарочной деятельности

57.Планирование рекламной деятельности торговой организации

58.Состояние потребительского рынка в Республике Беларусь

59.Состояние и пути развития рекламы в Республике Беларусь

60.Дальнейшее развитие коммерческой работы на современном этапе

61.Порядок установления квот на товары

62.Виды договоров в коммерческой работе

63.Роль коммерческих работников в обновлении ассортимента, повышении качества товаров и

культуры т

(Вопросы и ответы (на 62) по дисциплине)

Вопрос 1. Понятие и роль коммерческой деятельности

Ответ. Коммерция - слово латинского происхождения (commercium - торговля). Коммерция - вид торгового предпринимательства или бизнеса, но бизнеса благородного, того бизнеса, который является основной частью любой по-настоящему цивилизованной рыночной экономики

Толковый словарь живого великорусского языка В. И. Даля определяет коммерцию как "торг, торговля, торговые обороты, купеческие промыслы"

Понятие КД как объекта исследования было сформулировано Гарвардской школой управления КД в 1958 году.

Классическое определение гласит: коммерческая деятельность существует для того, чтобы с прибылью удовлетворить потребительские требования.

Коммерческая деятельность - более узкое понятие, чем предпринимательство.

Предпринимательство - это организация экономической, производственной и иной деятельности, приносящей предпринимателю доход. Предпринимательство может означать организацию промышленного предприятия, сельской фермы, торгового предприятия и т. д. Из всех этих видов предпринимательской деятельности только торговое дело является в чистом виде коммерческой деятельностью.

Таким образом, коммерцию следует рассматривать как одно из направлений (видов) предпринимательской деятельности. В то же время и в предпринимательской деятельности могут осуществляться операции по купле-продаже товаров, сырья, заготовленной продукции, полуфабрикатов и т. п., т. е. направления или элементы коммерческой деятельности могут быть присуще во всех видах предпринимательства, но не являться для них определяющими, главными.

Следовательно, коммерческая работа в торговле представляет собой обширную сферу оперативно-организационной деятельности торговых организаций и предприятий, направленной на совершение процессов купли-продажи товаров на потребительском рынке для удовлетворения спроса населения и получения прибыли.

Коммерческая деятельность характеризуется как:

деятельность на рынке в сфере товарно-денежных отношений;

деятельность, проводимая на принципах маркетинга и направленная на получение максимальной прибыли;

управленческая деятельность, включающая целенаправленные управленческие решения на объекты сбора и обработки необходимой информации и реализацию соответствующих решений.

Целью КД является продажа наибольшего количества товаров с наибольшими доходами и одновременным обеспечением высокой репутации фирмы, достижения устойчивого максимального сбыта в будущем.

Особенности КД:

коммерческая работа возникает только тогда, когда торговые организации несут всю полноту экономической ответственности за закупку и реализацию товаров;

коммерческая работа не ограничивается торговой отраслью, так как в качестве оптовых продавцов и покупателей товаров и услуг выступают примышленные предприятия;

коммерческая работа имеет свое содержание и поэтому требует специальной службы и соответствующих профессионалов.

Принципы КД: неразрывная связь с принципами маркетинга; выделение приоритетов;

ответственность за выполнение принятых обязательств по торговым сделкам;

направленность на достижение прибыли.

Функции КД:

маркетинговые исследования; управление ассортиментом и качеством товаров;

управление сбытом, продвижение товаров и услуг.

 

Вопрос 3. Рынок товаров и услуг и факторы, влияющие на его состояние.

Ответ. Категория «рынок» является емким и многообразным понятием, что порождает множество точек зрения на его природу и происхождение. Вопрос об определении рынка имеет давнюю историю. Его можно определить как социально-экономическую сферу отношений в системе товарного хозяйства, возникающих между продавцами и покупателями в процессе товарного обмена.

Поэтому о рынке можно говорить в двух аспектах:

Как об определенной сфере, пространстве, территории, где материализуются намерения продавцов и покупателей, и как о конкретных отношениях субъектов и объектов рынка которые присутствуют в названной сфере.

В этом заключается двойственный характер рынка как категории и его специфика как объекта управления.

Что касается рынка товаров народного потребления, то его можно определить как сферу и сущность отношений между субъектами и объектами рынка, возникающих в процессе реализации части совокупного общественного продукта, направленного на личное потребление.

Как объект управления рынок товаров характеризуется следующими основными элементами:

Вопрос 6.Требования, предъявляемые к коммерческим работникам.

Коммерческая деятельность является основой торгового бизнеса, а коммерсант, следовательно, - ключевой фигурой в торговом процессе. Ценнейшее же профессиональное качество коммерсанта - умение заключать честные и взаимовыгодные сделки. Это качество напрямую зависит от личностных и профессиональных свойств коммерсанта,

С точки зрения дела коммерсант должен иметь достаточно глубокие и широкие специальные познания и навыки в вопросах:

§ закупки и продажи товаров, включая внешнеэкономические операции;

§ маркетинга;

§ управления и права;

§ бухгалтерского учета;

§ финансирования и налогообложения.

Исходя из личностных требований коммерсанту должны быть присуще:

§ готовность рисковать и брать на себя ответственность за это. Но рисковать надо умело.

§ честность, надежность, верность данному слову - требования, без которых невозможен цивилизованный рынок;

§ высокие духовные и физические качества. Надо хотеть и уметь переносить высокие физические нагрузки, работать по 16 часов в сутки и считать это совершенно нормальным;

Профессиональные требования к нему должны включать:

§ стремление не столько к обогащению, сколько служить своему делу;

§ инициативность в поиске дополнительных задач, находчивость, смекалка;

§ дружелюбное отношение к людям, обходительность;

§ лидерство;

§ ответственность;

§ организаторские способности;

§ решительность, быстрота и точность;

§ упорство и целеустремленность.

Цивилизованный коммерсант:

§ убежден в полезности своего труда не только для себя, но и для других, для общества, для государства;

§ исходит из того, что люди, окружающие его, хотят и умеют работать, стремятся реализовать себя вместе с ним;

§ верит в торговый бизнес, расценивает его как привлекательное творчество, относится к торговому бизнесу как к искусству;

§ признает необходимость конкуренции, но понимает и необходимость сотрудничества;

§ уважает себя как личность, а любую личность, как себя;

§ уважает любую собственность, государственную власть, общественные движения, социальный порядок, законы;

§ доверяет себе, но и другим, уважает профессионализм и компетентность;

§ ценит образование, науку и технику, информатику, культуру, уважает экологию;

§ стремится к нововведениям;

§ является гуманистом.

Формируя себя как коммерсанта, необходимо быть вежливым, тактичным, деликатным, доброжелательным и полностью управлять своими эмоциями; следует сформировать имидж коммерсанта, гарантирующий успех.

Коммерческая тайна - преднамеренно скрываемые экономические интересы и информация о различных сторонах и сферах производственно-хозяйственной, управленческой, научно-технической, финансовой деятельности субъекта хозяйствования, охрана которых обусловлена интересами конкуренции и возможной угрозой экономической безопасности субъекта хозяйствования.

Информация, составляющая коммерческую тайну, является собственностью субъекта хозяйствования. В реальной ситуации коммерческая тайна всегда выступает в форме коммерческих секретов. Поэтому всякая тайна является секретом, но не всякий секрет - тайной.

Коммерческие секреты - форма проявления коммерческой тайны..

Классифицируютс я коммерческие секреты по природе коммерческой тайны, по принадлежности собственнику, по назначению коммерческих секретов.

Носителем коммерческого секрета является лицо, осведомленное о коммерческих секретах предприятия, а источниками закрытой коммерческой информации являются документы, схемы, технологии, образцы, изделия, ноу-хау.

Большой ущерб организациям может нанести промышленный шпионаж. Это - незаконный сбор сведений, составляющих коммерческую тайну.

В качестве документа, в котором сформулированы наработанные международной практикой принципы, является Парижская конвенция по охране промышленной собственности (1883).

В Республике Беларусь формируется единая концепция коммерческой тайны и специальное законодательство, регламентирующее и защищающее ее.

Различные его аспекты регулируются законами О патентах на промышленные образцы; О товарных знаках и знаках обслуживания; О патентах на изображение и полезные модели; Положением о коммерческой тайне. В последнем документе определены экономические и правовые основы защиты коммерческой тайны. Сформулированы единые требования к информации, составляющей коммерческую тайну, предполагающие следующее:

коммерческую тайну может составлять информация, имеющая действительную или потенциальную ценность;

• информация не должна быть общеизвестной и общедоступной;

• информация, являющаяся коммерческой тайной, должна быть соответствующим образом помечена (совершенно секретно, для служебного пользования и т.д.);

• информация не должна являться государственным секретом и защищаться авторским или патентным правом;

• не должна касаться негативной деятельности субъекта хозяйствования, способной нанести ущерб интересам государства.

В Положении о коммерческой тайне четко определено для субъектов хозяйствования всех форм собственности и ведомственной принадлежности, какая информация не может быть отнесена к коммерческой тайне, а именно:

• учредительные документы, лицензии на лицензируемые виды деятельности;

сведения, предусмотренные установленными формами отчетности о финансово-хозяйственной деятельности предприятия; данные, необходимы е для проверки правильности уплаты налогов и других обязательных платежей; документы о платежеспособности и т.д.

Методика отнесения тех или иных сведений к коммерческой тайне в Республике Беларусь пока не сформировалась. Каждая организация, ее руководитель решает этот вопрос самостоятельно.

Объектом коммерческой тайны является информация, которая может быть разделена на следующие две группы:

Деловая информация; Научно-техническая (технологическая) информация:

По степени секретности она может быть:

• строго конфиденциальной, конфиденциальной, не подлежащей огласке,.

Социологические опросы свидетельствуют, что среди способов незаконного овладения коммерческой тайной первое место занимает подкуп сотрудников, т.е. человеческий фактор. Далее следует шпионаж. В настоящее время очень широко используются технические средства проникновения, что требует специальных мер защиты.

Защита информации предполагает предотвращение утечки, хищения, утраты, несанкционированного доступа, копирования, уничтожения, искажения, модификации (подделки), блокирования информации и т.п.

Механизм защиты коммерческой тайны должен включать следующие блоки:

На макроуровне: нормы права, направленные на защиту интересов ее владельца (законы, указы, положения и т.д.).

На микроуровне: нормы, устанавливаемые руководителем организации (приказы, распоряжения, инструкции);

специальные структурные подразделения;

действенная система мер по защите коммерческой тайны, которая должна быть комплексной;

Организационная работа. Она включает разработку концепции обеспечения безопасности информации, составляющей коммерческую тайну, и формирование пакета необходимой организационно-планирующей документации, обеспечивающей действенную ее защиту, подтвержденную компетентными органами.

Розничной торговли

Ответ: Основными принципами формирования ассортимента товаров в организациях торговли являются:

1. Соблюдение установленного ассортиментного профиля организации

2. Обеспечение комплексности в выборе товаров в соответствии со спросом населения

3. Ассортимент товаров в организациях должен стимулировать потребителя к покупке и быть шире, чем номенклатура спрашиваемых товаров с тем, чтобы обеспечить ему выбор.

4.Обеспечение рентабельной работы магазина

Основные факторы, определяющие построение ассортимента товаров в магазине:

Общие (социальные, экономические, демографические, национально-бытовые, природно-климатические).

Специфические факторы, влияющие на формирование ассортимента товаров, отражают конкретные условия работы торговой организации. К ним относятся тип магазина и размеры магазина, условия товароснабжения, численность и состав обслуживаемого населения, транспортные условия, наличие других торговых организаций в зоне деятельности данного магазина.

Процесс формирования ассортимента товаров в различных магазинах имеет свои особенности. Так, в универсамах выделяют продовольственные и непродовольственные товары, а внутри групп производят деление всей номенклатуры товаров на товарные подгруппы, группы и наименования, а внутри наименований выделяют разновидности.

В РТ процесс формирования ассортимента включает 3 этапа:

1. Устанавливается групповой ассортимент товаров

2. Рассчитывается структура группового ассортимента

3. Определяется внутригрупповой развернутый ассортимент товаров, подбираются конкретные разновидности товаров в пределах каждой группы.

Комплексам

Ответ. При формировании ассортимента в непродовольственных магазинах по потребительским комплексам, товары объединяют по принципу единства их потребительского назначения. Внедрение таких комплексов в практику торговых организаций позволяет:

1. Повысить культуру обслуживания покупателя за счет:

- обслуживания определенной категории покупателей и сокращение затрат их времени на покупку;

- оказания услуг по приобретению в одном месте нескольких покупок, включая заранее не планируемые сопутствующие товары;

- лучшего показа товаров в потребительских комплексах, проведение консультаций, оказание услуг и т.д.

2. Обеспечить систематизацию ассортимента товаров.

3. Выявить закономерности в потребностях и в формировании ассортимента товаров.

Ассортимент комплексов может формироваться по следующим признакам:

- половозрастным группам (женская одежда, мужская одежда);

- образу жизни, проведению досуга населению (товары для юного техника);

- торжественным событиям (товары для свадебных подарков);

- традициям и привычкам покупателей (вязанье, шитье и рукоделие);

- сезонности спроса (зимняя одежда) и т.д.

Различают макро и микро комплексы.

В макро комплексах представлены наборы товаров, которые образуются с точки зрения специализации с определенной широтой ассортимента и объема товарооборота; в качестве самостоятельного отдела универмага.

Микро комплексы выделяются в макро комплексах для удовлетворения потребностей потребителей. В них создается глубокий ассортимент товара, усиливается внимание к включению в ассортимент разного рода мелочей.

Особые формы торговли.

Торговля на конкурсах – торговля на торгах с заключением договора купли-продажи с претендентом, предложившим наилучшие условия.

Торговля на аукционах – оптовая, розничная торговля, характеризующаяся реализацией товаров на торгах в заранее установленное время и в назначенном месте, кому из присутствующих, кто предложил за них наивысшую цену.

Торговля по образцам – оптовая, розничная торговля с выбором товаров покупателям по образцам, описанием товаров в каталогах, проспектах, рекламе, буклетах или представленных в фотографиях и иных информационных источниках.

Торговля с использованием автоматов – розничная торговля, осуществляемая с использованием автоматов.

Посылочная торговля – оптовая розничная торговля, характеризующаяся доставкой товаров с использованием, посылок, бандеролей и иных почтовых отправлений.

Торговля на ярмарках – оптовая, розничная торговля, проводимая в определенное время и в определенном месте.

Электронная торговля – оптовая, розничная торговля, характеризующаяся заказом, покупкой, продажей товаров с использованием информационных систем и сетей.

Торговля на рынках – оптовая, розничная торговля сельскохозяйственной продукцией, дикорастущими плодами, ягодами и иными продовольственными и непродовольственными товарами, а также животными.

Виды прогнозов.

-от характера и конечного результата прогнозирования различают количественный и качественный прогнозы. Количественный прогноз– это получение точной (в пределах допустимой ошибки) количественной оценки спроса на какой-либо товар или группу товаров в плановом периоде. Качественный – отвечает на вопрос, в каком направлении будет развиваться спрос на тот или другой товар в будущем;

- по характера решаемых задач прогнозы бывают: э кономические –представляют собой количественную и качественную характеристику экономических аспектов будущего развития спроса (объем, структура, тенденции и др.); с оциологически е – это оценки развития спроса в связи с вероятными изменениями поведения отдельных групп покупателей, различающиеся между собой социальной принадлежностью, имущественным положением, демографическим составом и др; т овароведно-технологические – дают оценку будущих изменений спроса в результате выпуска новых и модернизированных товаров;

-по срокам прогнозирования –краткосрочные (1-3года); среднесрочные (3-7 лет); долгосрочные (8-20 лет).

Методы прогнозирования. С учетом специфических особенностей прогнозирования спроса населения методы можно объединить в следующие группы:

кономико-математические –(экстраполяция динамических рядов, скользящая средняя, корреляционный и регрессивный анализы и др.) основаны на выявлении устойчивой тенденции спроса и распространение ее на определенный прогнозный период; с оциально-психологические – используются для анализа развития потребления с точки зрения отдельных индивидуумов, их положения в обществе, формирования потребностей; э кспертные – специалисты – эксперты на основе имеющегося опыта в целом оценивают рыночную ситуацию и ее развитие

Вопрос 57.Планирование рекламной деятельности торговой организации

Ответ. Для правильного планирования рекламы необходиморазличать следующие рекламные действия:

- рекламная акция – это единовременное применение какого-нибудь рекламного средства (передача одного рекламного объявления по радио). Может использоваться серия акций;

- рекламное мероприятие – комплекс разнородных акций или серий акций. Например, информирование покупателей о товаре с помощью средств печати, радио, телевидения и т.п.

- рекламная кампания – несколько рекламных мероприятий, объединенных одной целью, охватывающих определенный промежуток времени и дополняющие друг друга. Как правило кампания охватывает большие территории: город, область, республику и продолжительное время.

Основой планирования рекламной деятельности являются маркетинговые исследования.

Перед планированием рекламной деятельности торговая организация должна определить

ассигнования на рекламу в предстоящем году.

Мероприятия, предшествующие составлению плана:

- изучение и анализ конъюнктуры рынка

- изучение рекламной деятельности

- изучение контингента

- проверка возможности реализации товаров

- определение ориентировочной суммы расходов на рекламу

План разрабатывается в несколько этапов:

- устанавливаются объекты воздействия (товары для рекламы)

- определяется информационное обеспечение

- выбор конкретных средств рекламы

- установление места и времени проведения рекламных мероприятий.

При планировании определяют:

- целевую установку;

- перечень товаров для рекламирования.

План рекламных мероприятий включает:

- перечень средств рекламы

- объект рекламы

- период проведения

- затраты на рекламу

- источник финансирования

ответственные лица за исполнение

Торговли

Ответ. Торговое обслуживание — это, с одной стороны, обслуживание потребителей, предоставление услуг, непосредственно направленных от человека к человеку, а с другой — это обслуживание материального характера, которое направлено не на человека, а на перемещение предметов (товаров) и косвенно воздействует на население, как на потребителей в целом, так и конкретно на каждого человека.

Торговое обслуживание включает в себя такие понятия, как: «качество торгового обслуживания», «культура торговли», «культура обслуживания».

Учитывая, что качество товаров имеет решающе значение в обеспечении высокого качества торгового обслуживания и культуры торговли коммерческим работникам необходимо иметь и постоянно контролировать следующую информацию о товаре:

-его качество (технико-экономические показатели, эксплуатационные характеристики; потребительские свойства, экологичность, безопасность, эргономические, эстетические показатели, соответствие их требованиям стандартов, технических условий, нормативных документов, сертификатам и т.д.);

- обращать; внимание на соотношение качества и цены;

-немаловажное значение имеет упаковка товара.

Культура торговли отражает достижения развития отрасли и включающее в себя и качество, и культуру обслуживания покупателей.

Основными составляющими, характеризующими культуру торговли, являются:

  • наличие в магазине широкого и устойчивого ассортимента качественных товаров, удовлетворяющего спрос обслуживае­мых групп населения;
  • наличие достаточной розничной торговой сети, использование наиболее эффективных типоразмеров магазинов, их удобное размещение в регионе, техническая оснащенность тор­говых объектов;
  • применение в магазинах наиболее эффективных современных методов продажи, обеспечивающих быстрое и удобное обслуживание покупателей;
  • оказание покупателям дополнительных услуг, связанных со специфическими особенностями товаров, способствующих увеличению числа покупателей;
  • организация внутри- и внемагазинной рекламы и информации, способствующей лучшей информированности покупателей, формированию покупательского спроса и экономии време­ни покупателей;
  • культура труда работников магазина, означающая должную профессиональную квалификацию торгового персонала, высокий этический и эстетический уровень обслуживания;
  • строгое соблюдение установленных правил торговли и правил продажи отдельных товаров.

Как видно, культура торговли — понятие многогранное, включающее в себя много аспектов: технологического, организационного, психологического эстетического характера.

Качество торгового обслуживания — основной показатель конкурентоспособности торгового предприятия.

Качество торгового обслуживания характеризуется следующими показателями: качество, широта и глубина ассортимента товаров, состояние материально-технической базы, использование прогрессивных методов продажи, объем и эффективность дополнительных услуги др..

Культура торгового обслуживания также включает целый ряд элементов, характеризующих уровень обслуживания покупателей и состояние торгового зала магазина. Однако культура обслуживания определяется в большей степени таким показателем как: «Мастерство обслуживающего персонала». Этот критерий включает: вежливость, опрятность, внимательность и компетентность.

Условиями повышения культуры обслуживания могут быть следующие показатели: материально – техническая база предприятия, тип предприятия, удобство для потребителя (места отдыха в помещении магазина, прием и хранение вещей покупателей и др.), дегустация и другие инструменты продвижения, консультация специалистов и др.

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

(последние)

1.Понятие и роль коммерческой деятельности

2.Основные элементы коммерческой работы торгового предприятия и их взаимосвязь

3.Рынок товаров и услуг и факторы, влияющие на его состояние

4.Задачи коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг

5. Характеристика субъектов коммерческих правоотношений

6.Требования, предъявляемые к коммерческим работникам

7.Информационное обеспечение коммерческой деятельности

8. Комплексное исследование рынка товаров и услуг

9. Коммерческая тайна и ее защита

10. Понятие, виды покупательского спроса и задачи его изучения

11.Методы изучения реализованного спроса населения

12.Методы изучения неудовлетворенного и формирующегося спроса населения

13. Экспертные оценки сбалансированности внутригрупповой структуры спроса и товарного предложения

14. Особенности изучения спроса в оптовой торговле

15. Конъюнктура рынка, понятие, задачи и цели ее изучения

16. Конъюнктурный обзор и порядок его составления

17. Понятие, сущность ассортиментной политики торгового предприятия.

18. Показатели, характеризующие состояние ассортимента товаров магазина

19. Формирование ассортимента товаров в предприятиях оптовой торговли

20. Принципы и этапы формирования ассортимента товаров в предприятиях розничной торговли

21. Формирование ассортимента товаров в магазинах по потребительским комплексам

22. Управление товарными запасами на оптовых базах

23. Разработка ассортиментных моделей для оптовых баз

24. Сущность и классификация хозяйственных связей по поставкам товаров

25.Договорная работа и ее содержание

26.Правовое регулирование хозяйственных связей по поставкам товаров

27.Хозяйственные связи по поставкам товаров для государственных нужд в

Республике Беларусь

28. Сущность и содержание оптовых закупок товаров

29.Источники оптовых закупок и поставщики товаров на рынке

30.Оптовые ярмарки: понятие, цель проведения и классификация

31.Учет и контроль поступления товаров от поставщиков

32. Сущность и роль коммерческой работы по оптовой продаже товаров

33..Организация закупок товаров на товарных биржах, торговых домах

34. Организация закупок товаров на аукционах и торгово-промышленных выставках.

35. Операции, выполняемые при оптовой продаже товаров

36.Формы и методы оптовой продажи товаров со складов оптовых предприятий

37.Оказание услуг и стимулирование оптовых продаж

38. Понятие, роль и классификация торговой рекламы

39. Внутримагазинная реклама и ее роль в продаже товаров

40.Правовое регулирование рекламной деятельности предприятий торговли

41. Торговые витрины, классификация, цели, задачи, требования

42. Показатели экономической эффективности рекламы

43. Показатели психологического воздействия рекламных средств и методы его определения

44 Фирменная торговля

45. Коммерческая деятельность по организация торговли на рынках

46. Системы обслуживания и методы розничной продажи товаров

47. Сущность и цели коммерческой деятельности в розничной торговле по стимулированию

48. Основные виды и формы торговли

49.Цель, задачи и методы анализа коммерческой деятельности

50.Система показателей, характеризующих эффективность коммерческой деятельности

51. Роль АВС – и XYZ – анализа в управлении товарными ресурсами

52 Понятие, сущность, предмет и субъект лизинга

53. Сущность франчайзинга и его роль в развитии малого предпринимательства

54.Виды прогнозов и методов прогнозирования

55.Понятие и виды ассортимента товаров

56.Правовое регулирование выставочной и ярмарочной деятельности

57.Планирование рекламной деятельности торговой организации

58.Состояние потребительского рынка в Республике Беларусь

59.Состояние и пути развития рекламы в Республике Беларусь

60.Дальнейшее развитие коммерческой работы на современном этапе

61.Порядок установления квот на товары

62.Виды договоров в коммерческой работе

63.Роль коммерческих работников в обновлении ассортимента, повышении качества товаров и

культуры т

(Вопросы и ответы (на 62) по дисциплине)

Вопрос 1. Понятие и роль коммерческой деятельности

Ответ. Коммерция - слово латинского происхождения (commercium - торговля). Коммерция - вид торгового предпринимательства или бизнеса, но бизнеса благородного, того бизнеса, который является основной частью любой по-настоящему цивилизованной рыночной экономики

Толковый словарь живого великорусского языка В. И. Даля определяет коммерцию как "торг, торговля, торговые обороты, купеческие промыслы"

Понятие КД как объекта исследования было сформулировано Гарвардской школой управления КД в 1958 году.

Классическое определение гласит: коммерческая деятельность существует для того, чтобы с прибылью удовлетворить потребительские требования.

Коммерческая деятельность - более узкое понятие, чем предпринимательство.

Предпринимательство - это организация экономической, производственной и иной деятельности, приносящей предпринимателю доход. Предпринимательство может означать организацию промышленного предприятия, сельской фермы, торгового предприятия и т. д. Из всех этих видов предпринимательской деятельности только торговое дело является в чистом виде коммерческой деятельностью.

Таким образом, коммерцию следует рассматривать как одно из направлений (видов) предпринимательской деятельности. В то же время и в предпринимательской деятельности могут осуществляться операции по купле-продаже товаров, сырья, заготовленной продукции, полуфабрикатов и т. п., т. е. направления или элементы коммерческой деятельности могут быть присуще во всех видах предпринимательства, но не являться для них определяющими, главными.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 1358; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.157.186 (0.178 с.)