Вопрос 43. Показатели психологического воздействия рекламных 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 43. Показатели психологического воздействия рекламных



средств и методы ее определения

Ответ. Психологическое воздействие рекламы определяется: следующими показателями:

- глубиной впечатления;

- степенью привлечения внимания;

- степенью действенности.

Глубина впечатления есть отношение числа людей, запомнивших рекламу, к числу людей,

не запомнивших рекламу.

Степень привлечения внимания есть отношение числа людей, обративших внимание на

рекламу, к общему числу потребителей, которые прошли мимо рекламы за тот же период.

Степень действенности есть отношение числа посетителей, купивших рекламируемый товар, к общему числу покупателей, совершивших покупку.

Эффективность психологического воздействия рекламных средств характеризуется числом охвата потребителей, яркостью и глубиной впечатления, которые эти средства оставляют в памяти человека, а также степенью привлечения внимания.

Эффективность психологического воздействия рекламы на потребителя можно определить методами: наблюдений, экспериментов, опросов.

Для определения степени привлечения внимания покупателей к наружной рекламе (витрине) можно воспользоваться следующей формулой:

В = О: П,

где В – степень привлечения внимания прохожих;

О – число людей, обративших внимание на наружную рекламу (витрину) в течение определенного периода;

П – общее число людей, которые прошли мимо витрины в тот же период.

Действенность публикации рекламных объявлений рекламодателя в СМИ можно с некоторой степенью условности оценить в конкретном магазине по формуле:

Д = К: С,

где К – число посетителей, купивших рекламируемый товар;

С – общее число покупателей, совершивших в магазине какую-либо покупку.

Вопрос 44. Фирменная торговля.

Ответ: Фирменная торговля получила развитие в соответствии с:

 

Указом Президента Республики Беларусь № 113 от 20 марта 1996 г. «О развитии фирменной торговли».

Во исполнение данного указа Правительством, Министерством торговли РБ, Мингорисполкомом было принято ряд решений.

Так в Типовом положении о фирменном магазине предприятия (объединения), утвержденном Минторгом РБ от 27. 10.1998г.№3138 сказано, что фирменным магазином считается торговое предприятие, учредителем которого является субъект хозяйствования любой формы собственности и ведомственной принадлежности, выпускающей товары.

Основными задачами фирменного магазина являются:

- реализация преимущественно продукции, произведенной учредителем магазина или полученной в обмен на такую продукцию;

- обеспечение образцовой торговли, широкого и устойчивого ассортимента товаров, высокой культуры обслуживания;

- изучение и формирование спроса населения, учет замечаний покупателей о соответствии потребительских свойств товаров установленным требованиям, сроках службы, надежности изделий;

- эффективное воздействие на изготовителей по обновлению ассортимента и улучшению качества товаров;

- организация предпродажной подготовки товаров, доставки их покупателям, сборки и установки, гарантийного обслуживания;

-продажа запчастей и сопутствующих товаров, оказание других торговых услуг.

Кроме того приказом Минторга РБ №91, во исполнение поручения СМ РБ от 20.08.1999г. утверждено Типовое положение о фирменной секции организации, выпускающий товары народного потребления.

Фирменный магазин организует торговлю и сервисное обслуживание товаров номенклатуры и ассортимента предприятия производителя. Он должен иметь фирменное наименование, фирменный знак, фирменную упаковку, фирменную одежду для своих работников и единое рекламное оформление

Главная цель фирменной торговли -.расширение рынка сбыта и увеличение объема продажи товаров, вырабатываемых предприятием.

Вопрос45. Организация торговли на рынках.

Ответ: Рынок – имущественный комплекс, включающий специально отведенный участок с

расположенными на нем зданиями, сооружениями, оборудованием, предназначенный для осуществления юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и иными физическими лицами торговли сельскохозяйственной продукцией, дикорастущими плодами, ягодами и иными продовольственными и непродовольственными товарами, а также животными. В зависимости от ассортимента реализуемых товаров рынки могут быть:

- продовольственными;

- вещевыми;

- зооботаническими;

- смешанными.

На рынках продавцы обязаны:

- согласовывать с органами саннадзора ассортимент продовольственных товаров, реализуемых на рынке;

- предоставлять покупателю информацию, размещенную на торговом месте о продавце, согласно законодательству;

- соблюдать законодательство о защите прав потребителей;

- выдавать покупателю документ, подтверждающий факт покупки;

- демонстрировать покупателю работоспособность товара;

- обеспечить покупателю условия для примерки одежды и обуви;

- передать покупателю товар, качество которого соответствует информации;

- обеспечить наличие документов о качестве и безопасности товара.

На рынке запрещается продажа товаров:

- без предусмотренных законодательством документов, маркировки, удостоверяющих их безопасность и качество;

- с истекшими сроками годности;

- требующих особых условий хранения и реализации;

- иностранного производства без перевода на белорусский или русский языки.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели несут ответственность за

несоблюдение правил на рынках.

Вопрос 46. Системы обслуживания и методы розничной продажи товаров.

Ответ: Метод продажи – это совокупность приемов и способов реализации товаров покупателям.

Основными операциями процесса продажи являются:

- осмотр предлагаемого ассортимента;

- отбор товара;

- расчет за товары и получение покупки;

- предоставление покупателям дополнительных услуг.

Существуют магазинные и внемагазинные формы продажи товаров.

В зависимости от степени участия продавца в обслуживании и технологии выбора товара в

предприятиях торговли используют две основные системы обслуживания: традиционную и прогрессивную.

Традиционная система представлена продажей товаров через прилавок обслуживания. К прогрессивным относят: самообслуживание, продажа товаров с открытой выкладкой, продажа товаров, по образцам, продажа товаров с индивидуальным обслуживанием и электронная торговля.

Прогрессивность данных методов определяется следующими факторами:

- широкая самостоятельность;

- ускорение процесса обслуживания;

- увеличение пропускной способности магазина;

- повышение культуры торговли и снижение издержек.

В магазинах с прогрессивными методами торговли производительность труда повышается

На 15-20 %, снижаются издержки обращения на 10-15 %.

Прогрессивные методы продажи позволяют решать одну и важнейших социальных и экономических задач торговли – снижение издержек потребления, актуальность, которой с переходом на рыночные отношения возрастает

Вопрос 47. Сущность и цели коммерческой деятельности по стимулированию продаж

Ответ. Стимулирование продаж — совокупность приемов, используемых на протяжении всего жизненного цикла товара в отношении трех участников рынка (потребителя, оптового торговца, продавца) с целью краткосрочного повышения объема продаж, а также увеличения числа новых покупателей.

В зависимости от назначения средства стимулирования могут быть:

неценовые;

ценовые.

Установление целей стимулирования продаж ориентировано на основные цели стратегии коммерческой деятельности организации розничной торговли. Поэтому наряду со стратегическими целями могут реализовываться специфические и разовые.

Управлением, а следовательно, установлением целей стимулирования занимаются управляющие коммерческим отделом с учетом мнений менеджеров торговых залов и торговых представителей предприятий-производителей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 580; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.128.129 (0.012 с.)