Вопрос 56.Правовое регулирование выставочной и ярмарочной деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 56.Правовое регулирование выставочной и ярмарочной деятельности



Ответ. В целях дальнейшего развития выставочной и ярмарочной деятельности в Республике Беларусь и за ее пределами Совет Министров Республики Беларусь принял постановление от 22.07.2004г. №890 «О некоторых вопросах выставочной и ярмарочной деятельности». Оно дополнено (в ред. постановлений Совмина от 23.04.2010 №609, от 09.02.2011 №164.).

Этим постановлением Совет Министров Республики Беларусь утвердил Положение о порядке организации выставок и ярмарок.

В настоящем Положении раскрываются значения используемых терминов и понятий как:

ярмарка, выставка, иностранная выставка (ярмарка), международная выставка (ярмарка), национальная выставка (экспозиция), отраслевая выставка (ярмарка), региональная международная выставка (ярмарка),специализированная выставка (ярмарка),универсальная выставка (ярмарка), организатор выставки (ярмарки), суборганизаторы, экспонат, экспонент.

В Положении оговорены обязанности и права организатора выставки (ярмарки).

В Положении также сказано, что Министерство торговли:

-формирует и ведет Национальный календарь выставок (ярмарок), организуемых в Республике Беларусь;

-ежегодно на основании предложений республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций,вносит на утверждение в Совет Министров Республики Беларусь План национальных выставок (экспозиций) Республики Беларусь за рубежом;

-для частичного финансирования расходов отечественных предприятий - экспонентов национальных выставок и национальных разделов Республики Беларусь на зарубежных международных выставках (ярмарках) до 1 июня представляет в Министерство финансов сводную заявку на финансирование указанных мероприятий;

-ежегодно до 1 февраля представляет в Совет Министров Республики Беларусь отчет о выполнении плана национальных выставок (экспозиций) Республики Беларусь за рубежом за предшествующий год.

Кроме этого в республике действуют и другие нормативные акты, регулирующие выставочную и ярмарочную деятельность. Так, например, согласно подпункту 7.14 Положения о порядке выдачи субъектам хозяйствования специальных разрешений (лицензий) на осуществление отдельных видов деятельности, утвержденного Минским городским исполнительным комитетом 13.12.1999 г. N 1314 "при организации выставок-ярмарок предприятия-организаторы, выставочные компании должны иметь лицензию на розничную торговлю. Участники данных выставок-ярмарок осуществляют розничную торговлю на основании разрешений, выданных выставочными компаниями".

В связи со вступлением в силу Декрета Президента Республики Беларусь от 27.01.2003 г. N 4 "О едином налоге с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц и о некоторых мерах по регулированию предпринимательской деятельности" предприниматели, торгующие на выставках-ярмарках по субботам и воскресеньям, фактически осуществляя деятельность 8 - 10 дней в течение календарного месяца (количество дней работы вышеуказанных выставок-ярмарок), обязаны уплачивать единый налог за полный месяц.

Вопрос 57.Планирование рекламной деятельности торговой организации

Ответ. Для правильного планирования рекламы необходиморазличать следующие рекламные действия:

- рекламная акция – это единовременное применение какого-нибудь рекламного средства (передача одного рекламного объявления по радио). Может использоваться серия акций;

- рекламное мероприятие – комплекс разнородных акций или серий акций. Например, информирование покупателей о товаре с помощью средств печати, радио, телевидения и т.п.

- рекламная кампания – несколько рекламных мероприятий, объединенных одной целью, охватывающих определенный промежуток времени и дополняющие друг друга. Как правило кампания охватывает большие территории: город, область, республику и продолжительное время.

Основой планирования рекламной деятельности являются маркетинговые исследования.

Перед планированием рекламной деятельности торговая организация должна определить

ассигнования на рекламу в предстоящем году.

Мероприятия, предшествующие составлению плана:

- изучение и анализ конъюнктуры рынка

- изучение рекламной деятельности

- изучение контингента

- проверка возможности реализации товаров

- определение ориентировочной суммы расходов на рекламу

План разрабатывается в несколько этапов:

- устанавливаются объекты воздействия (товары для рекламы)

- определяется информационное обеспечение

- выбор конкретных средств рекламы

- установление места и времени проведения рекламных мероприятий.

При планировании определяют:

- целевую установку;

- перечень товаров для рекламирования.

План рекламных мероприятий включает:

- перечень средств рекламы

- объект рекламы

- период проведения

- затраты на рекламу

- источник финансирования

ответственные лица за исполнение

Вопрос 58.Состояние потребительского рынка в Республике Беларусь

Ответ. (за 1пол. 2011г ) По данным (07.06.2011г.) Национального статистического комитета ВВП Беларуси в январе-апреле 2011г. составил 55,680 трлн. руб. и возрос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 12,3% (в сопоставимых ценах), при прогнозе на 2011г. 9-10%.

Вместе с тем за этот период возросли цены. Так дефлятор ВВП в январе-апреле 2011г. составил 118,5%, т.е. средний уровень на товары и услуги возрос сразу на 18,5% по сравнению с 2010г. Это свидетельствует о заметном усилении инфляционного давления в экономике (повышение зарплаты в бюджетной сфере, удорожанием энергоносителей, расширением кредитования в рамках госпрограмм, которые порой неэффективны.).

За этот период возросли товарные запасы. Общие запасы в промышленности и в торговле в январе-апреле 2011г. возросли на 2,089 трлн. руб. (18,3%) до 13,558 трлн. руб. на 1 мая, что в долларовом эквиваленте составило 4,5 млрд. дол. США (при официальном курсе нацбанка на 1 мая 3013 руб.)

В торговле товарные запасы в январе-апреле 2011г. возросли на 259,4 млрд. руб. (4%) до 6,699 трлн. руб. на 1 мая, что обеспечивает 41 день торговли из расчета однодневного товарооборота апреля.

Ухудшение ситуации на внутреннем валютном рынке привело к усложнению расчетов в иностранной валюте и приостановило импорт по многим позициям товаров и услуг (из-за невозможности приобрести валюту).

За апрель-май рост цен составил 23,7%. Продажа товаров в июне составила всего лишь 100,9% к июню 2010г., а в Минске она снизилась на 7,2%. Уменьшилась продажа фруктов, овощей, телевизоров

Правительством и Министерством торговли РБ принимались меры по нормализации потребительского рынка. Совет Министров 12.05.2011г. принял постановление №601 «О некоторых мерах по обеспечению внутреннего рынка потребительскими товарами», чтобы устранить сужение в розничной торговой сети отдельных потребительских товаров, а также необоснованного увеличения цен на них.

27.07.2011г. состоялось заседание коллегии Министерства торговли РБ, на котором были подведены итоги работы отрасли за 1 полугодие. Министр В. Чеканов отметил, что, несмотря на непростые условия, в том числе повышенный спрос в апреле-мае на некоторые продукты питания и товары критического импорта, торговые организации справились с задачами насыщения потребительского рынка необходимыми товарами. Хотя произошло некоторое сужение ассортимента товаров, завозимых по импорту, а также рост цен на них и некоторые отечественные, где есть импортные комплектующие или сырье.

За последние месяцы значительно активизировалась внешнеэкономическая деятельность, ее рост составил 170%. Впервые экспорт превысил импорт. Всего в республику поступило в результате экспортных операций 25 млрд. долларов США.

Импорт продовольственных товаров в апреле т.г. составил 156,6 млн. дол. США, а экспорт – 352,9, что превышает в 2 раза.

Вместе с тем большая утечка валюты ушла на ввоз легковых автомобилей. Если за 1 квартал 2011г. ввоз автомобилей в Беларусь по сравнению с 1 кварталом 2010г. вырос на 341,4 млн. дол., то за 4 месяца он уже составил 635,8 млн. дол. США.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 366; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.147.190 (0.007 с.)