Роль туристских выставочных мероприятий в системе маркетинговых коммуникаций 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Роль туристских выставочных мероприятий в системе маркетинговых коммуникаций



Вопрос №12

РОЛЬ ТУРИСТСКИХ ВЫСТАВОЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В СИСТЕМЕ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ

Выставочные мероприятия занимают особое место в туристском маркетинге, предоставляя туристскому предприятию возможность одновременного распространения и получения необходимой для соответствующей деятельности информации. Они помогают: оценить развитие отрасли, правильно сориентироваться в ценовой политике, перенять опыт коллег и, конечно же, получить экономический эффект от участия, который может выражаться как в расширении клиентской базы туристской фирмы, так и в количестве заключенных договоров с турагентствами и поставщиками туристских услуг.

Преимущество также состоит и в том, что туристское предприятие (экспонент) обладает многочисленными возможностями, чтобы превратить для клиента посещение выставки в праздник при помощи, например, организации шоу-программ, викторин, лотерей.

Участие в работе выставок и ярмарок является эффективным средством формирования маркетинговых коммуникаций туристских предприятий, включающим такие элементы комплекса маркетинговых коммуникации, как:

 реклама (печатная, щиты, выставки и т.д.),

 пропаганда, личная продажа (работа стендистов),

 стимулирование сбыта (раздача сувениров, предоставление скидок и т.п.).

 

В туристском бизнесе сегодня используются понятия, общие для всей выставочной деятельности, такие как «выставка», «ярмарка», «биржа» и т.п. Но в настоящее время термины «выставка» и «ярмарка» приобрели настолько близкое смысловое значение, что используются часто как слова-синонимы. Несмотря на такие схожие черты, как адресованность определенному рынку, ограниченная продолжительность, периодическое проведение в конкретных местах, эти понятия в туристической сфере несколько различны.

В мире проводится достаточно много выставочных мероприятий, так или иначе связанных с туризмом. При этом все выставки условно можно разделить на несколько видов:

1. отраслевые –строго по направлению деятельности. Это прежде всего специализированные туристские выставки, ярмарки, биржи.

2. косвенные –т.е. относящиеся к другой отрасли, но предполагающие раздел по туристской деятельности;

3. общие, когда на выставке определяется общий уровень развития направлений по нескольким отраслям сразу.

 

Степень заинтересованности в туристском продукте наиболее высока на специализированных выставках. Это могут быть как выставки, направленные на продвижение определенного регионального турпродукта («Курорты и туризм» в Сочи, «Ярмарка путевок» в Анапе), так и выставки для въездных туроператоров, которые проводятся по месту нахождения основного потребителя (FITUR (Мадрид); BIT (Милан), POW WOW (один из городов США) и др.

Особо выделяются международные туристские биржи и ярмарки. Это выставочные мероприятия, на которых наряду с рекламой туризма проводится активная работа по установлению контактов и заключению сделок между производителями туристских услуг (гостиницами, транспортными предприятиями) и их продавцами (туристскими фирмами). Крупнейшими международными туристскими биржами считаются ITB (Берлин, выставочная площадь – 85 тыс. кв. м), WTM (Лондон – около 5 тыс. экспонентов) и др.

Каждая выставка является своеобразным срезом вполне конкретной рыночной ситуации, дает возможность не только осуществлять поиск соответствующих рынков, но и участвовать в выходе на эти рынки с помощью наиболее эффективных способов. Каждая выставка – важная и, что ценно, емкая в плане материальных затрат часть маркетингового плана любой организации, которая принимает в ней участие в роли экспонента, посетителя или, тем более, организатора.

 

 

Ценность исследований на выставках состоит в том, что они:

 дают возможность получить большой объем данных быстрее и дешевле, нежели в обычных условиях;

 позволяют достичь углубленного понимания рыночной ситуации, не ориентируясь на затратный и долговременный массовый сбор данных;

 позволяют отслеживать динамику различных показателей, а число таких трендов может быть достаточно велико, поскольку проводятся с определенной периодичностью и по конкретной тематике;

 позволяют определить новые тенденции в развитии рынка, выявить образовавшиеся ниши и сосредоточить внимание на изучении тех сегментов, которые представляются самыми перспективными.

 

Таким образом, участники выставки образуют вполне конкретное сообщество и обладают огромным объемом самой разнообразной и надежной маркетинговой информации.

 

Основные причины участия в выставках.

В первую очередь выставка обеспечивает близкий контакт с целевой аудиторией фирмы. Проведение личных презентаций целевым потребителям становится, возможно, только тогда, когда можно встретиться с ними лично. В масштабах крупной компании это далеко не всегда легко осуществить. А на выставке, где одновременно собираются производители одной отрасли или близких сфер деятельности, вероятность встретить своего потенциального потребителя увеличивается многократно.
Вторая причина участия в выставке – возможности для проведения конкурентного анализа. Обычно, на такие мероприятия компании стараются представить свои последние разработки и новейшие продукты. Таким образом, выставка экономит средства на проведение маркетинговых исследований в части конкурентного анализа. Можно просто обойти стенды своих конкурентов и зафиксировать представленные продукты и услуги. Кроме того, на выставке можно пообщаться со своими конкурентами, чем многие пренебрегают. Пользу от поддержания контакта со своими конкурентами очень сложно переоценить.
В-третьих, тематические мероприятия предоставляют возможность продемонстрировать собственный бренд и рекламное послание большому количеству целевых потребителей, партнеров и СМИ. Представители СМИ обязательно посещают такие мероприятия, и встреча с ними должна присутствовать в списке ваших задач на выставке. Дать интервью, снабдить СМИ полезной информацией о деятельности компании на выставке, особенностях мероприятия – отличная возможность для пиара. На такие мероприятия идеально приглашать известных журналистов и корреспондентов от лица своей компании, чтобы они шли не просто на мероприятие, а именно – к вам за информацией.

 

Организационные мероприятия

Разработка концепции выставочного проекта

- Документальное обеспечение

- Концепция выставочного проекта

При разработке концепции выставочного проекта необходимо проведение серьезных маркетинговых исследований, которые дадут ответ на следующие вопросы:

- готовность рынка/отрасли к проведению данного проекта

- наличие партнеров (по рынку/отрасли) по организации выставки

- наличие аналогичных выставочных проектов

Документальное обеспечение

Компания организатор выставки – зарегистрированное Общество с Ограниченной Ответственностью, с Уставом, глава ООО – Генеральный директор. Данное юридическое образование позволяет заниматься ярмарочно-выставочной деятельностью.

Необходимые документы – заявка на участие в выставке, договор с экспонентом на предоставление основных и дополнительных услуг, договор с компанией-застройщиком, договор с выставочным комплексом и т.д.

Средства информирования посетителей.

  1. Адресные почтовые рассылки
  2. Факсовые рассылки
  3. Курьерская доставка персонализированных приглашений
  4. Телемаркетинг – приглашение на выставку и общение с потенциальными целевыми посетителями по телефону
  5. Размещение анонсов Вашего участия в выставке в профильных печатных изданиях
  6. Размещение подробного анонса Вашего участия в выставке на корпоративном сайте, на сайтах Ваших партнеров, на сайте выставки, на профильных интернет-порталах
  7. Приглашение Ваших клиентов в ходе личных встреч

Целевые рассылки.

 

Адресные почтовые рассылки являются одним из наиболее эффективных средств привлечения посетителей и согласно проведенным исследованиям могут повысить посещаемость Вашего стенда на 53%. Опрос CEIR показал, что 83% компаний, которые добились высоких результатов на выставках, использовали почтовые рассылки в предвыставочной рекламной кампании.

Желательно чтобы Ваша директ-маркетинговая программа включала как минимум два этапа почтовых рассылок;

Содержание сообщений должно быть различным.

Например, первое письмо может сообщать общую информацию о выставке (тематику, сроки, место проведения), о Ваших товарах и услугах (новинки, специальные предложения) и т.д.

Второе письмо должно содержать пригласительный билет и детальную информацию:

- точный адрес выставочного комплекса, схему проезда;

- часы работы выставки;

- план экспозиции с указанием месторасположения Вашего стенда;

- программу мероприятий выставки;

- приглашение на Ваш семинар, презентацию или пресс-конференцию;

- предложение назначить встречу на выставке и возможные темы переговоров;

- имя и контакты сотрудника Вашей компании, который может предоставить дополнительную информацию;

- рекламные материалы и т.д.

О посетителях выставки

На наш взгляд, планируя программу работы на выставке, Вам следует, в первую очередь, отталкиваться от целевой аудитории выставочного мероприятия. Состав и специфика аудиторий будут, в основном определяться двумя факторами:

-Темой и направленностью выставки.

-Стереотипами поведения посетителей выставочного мероприятия.

Если с первым направлением можно разобраться самостоятельно, изучив информационные материалы организаторов выставок, то вникнуть в психологию поведения потребителей на выставках Вам наверняка поможет типологизация, предложенная Я. Г. Критсотакисом. Предложенная классификация групп целевой аудитории выставочного мероприятия позволит облегчить задачу персонала стенда по установлению специфики каждого типа и адаптации к ней своего поведения.

Рационалисты
Они планируют, кого им посетить, еще не выходя из офиса, и перемещаются по территории ярмарки (выставки) со своим «распорядком дня» в руках. Их негибкость может уступить лишь под искусным давлением и, естественно, при условии, что экспонаты не противоречат целям, которые они ставят перед собой. Посетители этого типа — профессионалы и обычно бывают достаточно холодны в общении, мало эмоциональны, в связи с чем и подход к ним требует деловитости, четкости и высокого уровня информированности.

Фланеры
Поклонники многолюдных стендов. Они любят бывать там, где проводятся различные мероприятия, и приходят в восторг, когда их приветливо встречают около рабочего места той или иной фирмы. Они обычно болтливы, но не наивны и совершенно точно знают, чего хотят. Поскольку среди посетителей их достаточно много, возле стенда всегда царит живая атмосфера.

Неуверенные в себе
Страдают отсутствием самоуверенности и толпятся на стендах, собирающих много посетителей. Они терпеливы, когда нужно подождать, но, вместе с тем, требовательны. Им необходимо время, чтобы выразить свои намерения, и в их поведении часто сквозит недоверие. Таким посетителям не стоит подчеркивать их слабость, наоборот, следует с уважением отнестись к ним и создать впечатление, что для вас настоящая удача то, что они подошли именно к вашему стенду.

Своевластные
Хотят диктовать свои условия, высокомерны, нередко отличаются чрезмерным эгоизмом. Однако при правильном подходе они быстро делаются доступными, просто им, нужно дать шанс почувствовать свое превосходство. Коммуникация с таким посетителем должна непременно включать выражения типа: «Выподход», например, «в рамках Вашей программы и в соответствии с Вашими требованиями, мы...». Каждая фраза экспонента должна быть проникнута уважением к их принципам. Они очаровываются, видя, что вы делаете записи в процессе разговора с ними, и получают удовольствие, что у вас богатый лексикон, и вы владеете искусством комплимента.

Нервозные
Представляют собой сложный случай для персонала стенда- Становятся управляемыми только при условии, если ощутят уверенность в себе при вашей уступчивости в принятии их предложений. Зачастую к этой категории посетителей относятся люди, которые в компании играют не свойственную им роль. Они с трудом принимают решение, отторгают всякого рода новаторские предложения. Им больше подходят рутина, консерватизм Они ценят у работников выставки скромность и сдержанность.

Новаторы
Ищут «новинки» и нуждаются в доказательствах. Тем не менее, они готовы рисковать и претендуют на безмерную поддержку со стороны экспонента. Часто у них бывают собственные взгляды на новаторство, которыми они делятся и гордятся. Коммуникация с таким посетителем требует уважения к этой их особенности и создания у них впечатления, что благодаря своему решению посетить ваш стенд они откроют новые горизонты в области конкуренции.

Консерваторы
В противоположность «авангардистам» — новаторам они предпочитают «классический арсенал». Они настойчиво требуют последовательности, строги в ценах и втайне боятся чего бы то ни было нового. Это трудный и не терпящий давления посетитель, поэтому даже аргументация, например по какому-либо техническому улучшению, должна быть сформулирована в терминах, к которым они привыкли.

Случайные
Люди с интересами, мало причастными к продукции экспонента. Они действуют в соответствии со случайными побуждениями, импульсивно и нередко в интересах третьих лиц. Ограничиваются поверхностной информацией и интересуются только товарностью продукта. Правильная коммуникация может пробудить у такого «случайного» посетителя заинтересованность в каком-либо из ваших товаров.

Туристы
Речь идет о лицах, производящих серьезное впечатление, однако в действительности не имеющих специальных интересов, но располагающих массой свободного времени. Они обычно толпятся на стендах, где проходят различные мероприятия (шоу), чтобы получить какой-нибудь сувенир или даже воспользоваться предлагаемым угощением! Опытный персонал легко выделит их из массы посетителей и соответствующим образом будет с ними общаться.

«Воображалы»
Обычно это люди высокомерные, со стремительными движениями, считающие ниже своего достоинства разговаривать с простым сотрудником стенда и всегда требующие руководителя. После того как сначала они превознесут значительность своей компании и важность исполняемой ими роли, оказывается, что они в ней, что пятое колесо в телеге, то есть не способны принять на себя каких-либо обязательств. Даже опытным сотрудникам стенда трудно различить их с первого взгляда. Однако после двух-трех искусно поставленных вопросов они «спускают пары» и предпочитают ретироваться, во всяком случае, уже без того гонора, с которым явились.

«Проспектоеды»
Люди, в основном жизнерадостные, которые, не имея терпения выслушать что бы то ни было, с жадностью набрасываются на печатные материалы и, набрав их в изрядном количестве, исчезают, оставляя за собой наигранную улыбку.

Застенчивые
Такого посетителя часто можно встретить уединившимся от других где-нибудь в углу стенда. Он всегда растерян и неловок, но стоит лишь к нему обратиться с вопросом или предложением услуг, как его лицо начинает светиться от облегчения. Нередко такого типа посетители оказываются в дальнейшем искусными собеседниками и положительными деловыми партнерами.

«Франты»
Люди с сияющей улыбкой, убежденные в своем неотразимом обаянии. Часто посещают стенды, «богатые» женским персоналом, и стараются «показать» себя, хотя бывают ситуации, которые делают их серьезными. Нередко к этому типу относятся посетители, завершившие свой цикл деловых контактов и праздно слоняющиеся.

«Грубияны»
Появляются стремительно, сразу же начинают огульно критиковать экспонаты, восхищаться вашими конкурентами, но, встретив радушный прием, покидают стенд. Как правило, речь идет о посетителях, которым по причине ошибочного выбора не удалось извлечь пользы из посещения данной экспозиции. Нередко именно эта их неудача и порождает грубость, проявляющуюся в деструктивной коммуникации.

«Шпионы»
Речь идет о людях из «лагеря» конкурентов, чьи интересы исчерпываются сбором информации по ценам-условиям и т. д. Опытный персонал не затруднится определить намерения таких посетителей и займет соответствующую позицию.

 

ОФОРМЛЕНИЕ УЧАСТИЯ

1.1. Фирма, желающая принять участие в выставочном мероприятии, направляет в адрес Организатора Заявку на участие (далее - Заявка) факсом или по электронной почте. Организатор резервирует выставочную площадь до момента получения оригинала Заявки, с печатью и подписью уполномоченного представителя Экспонента. При получении должным образом оформленной Заявки, Организатор официально регистрирует фирму в качестве Экспонента выставки и подтверждает в письменном виде расположение и размер выделенной для стенда площади.

1.2. Экспонент признает данные Общие Условия участия, Специальные условия участия в конкретной выставке и местный порядок выставки как обязательные, и обязан их неукоснительно выполнять.

1.3. При распределении мест расположения стендов учитываются пожелания Экспонента, однако Организатор имеет право, руководствуясь техническими, организационными, противопожарными требованиями, отклоняться от этих пожеланий при решении вопроса о местонахождении стенда.

1.4. Без полного согласия Организатора Экспонент не имеет права передавать свой стенд третьим лицам в субаренду или в пользование. В случае нарушения Экспонентом этого запрета, Экспонент будет обязан заплатить Организатору штраф, составляющий до 20% общей стоимости договор. Заявки на участие других компаний, в том числе и субэкспонента, в выставке, должны быть поданы Организатору в письменном виде. В этом случае Экспонент оплачивает Организатору взнос Субэкспонента, оговоренный в Специальных условиях участия в выставке. Экспонент несет полную ответственность перед Организатором за нарушение Субэкспонентом условий этих Специальных условий.

1.5. На основании заявки, присланной Экспонентом, Организатор заключает с Экспонентом договор на участие в выставке. Экспонент обязуется в Десятидневный срок прислать Организатору оригинал договора с подписью и печатью уполномоченного лица. В случае если договор не будет направлен Организатору в установленный срок, Организатор имеет право распорядиться площадью Экспонента по своему.

1.6. В период работы выставки Организатор передает представителю Экспонента (лицу, соответствующим образом уполномоченному для этой цели) два экземпляра Акта выполненных работ (услуг) и счета-фактуры на оказанные услуги, а Экспонент обязуется в течение 5 рабочих дней с момента получения документов вернуть Организатору один экземпляр подписанного Акта выполненных работ (услуг).

 

ЦЕНА И УСЛОВИЯ ПЛАТЕЖА

3.1. Стоимость аренды стенда и дополнительных услуг указаны в Специальных условиях участия в выставке.

3.2. На основании оригинала Заявки Экспонента, направленной в адрес Организатора, последний выставляет счет на регистрационный взнос, который должен быть оплачен в течение 5 банковских дней с момента выставления счета.

3.3. Организатор имеет право распорядиться площадью, зарезервированной Экспонентом, по своему усмотрению, если регистрационный взнос не будет оплачен в течение 5 банковских дней.

3.4. Оплата аренды выставочной площади осуществляется Экспонентом согласно условий платежа, указанных в договоре, но не позднее, чем за 14 банковских дней до начала монтажа выставки.

3.5. Дополнительно заказанные Экспонентом услуги оформляются Дополнительным Соглашением к договору и должны быть оплачены не позднее, чем за 2 недели до монтажа выставки. Счета, выставленные позже, чем за 2 недели до начала выставки, должны быть оплачены полностью в течение 3-х банковских дней после их выставления.

3.6. Если счета оплачиваются позднее, Экспоненту выставляются подлежащие оплате 0.04% от суммы счета за каждый день просрочки платежа.

3.7. Экспонент обязуется выполнить все финансовые обязательства по отношению к Организатору, которые появились в связи с его участием, а также за компании, которым он поручил строительство стендов, и экспедиторов.

3.8. Счет-фактура должна быть предоставлена представителю Экспонента, который является лицом, соответствующим образом уполномоченным для этой цели.

 

ВХОД НА ВЫСТАВКУ

5.1. Вход на выставки осуществляется по пропускам и пригласительным билетам, изготовленными Организатором.

5.2. Пропуска, дающие право на бесплатный вход в выставочные залы и участие во всех мероприятиях, которые будут организованы во время выставки, Экспонент могжет получить за 2 недели до начала мероприятия в офисе Организатора или непосредственно в день заезда.

5.3. Количество пропусков и пригласительных билетов ограничивается в соответствии с размером заказанной выставочной площади и техническими требованиями Специальных условий и положений. Экспонент может заказать дополнительные пропуска в соответствии со Специальными условиями, если их количество превышает установленный лимит. Эти услуги оформляются Дополнительным Соглашением к договору и оплачиваются по отдельно выставленным счетам в течение 5 банковских дней с момента выставления счета.

 

СТРАХОВАНИЕ И ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

7.1. Организатор не обязуется страховать себя в пользу Экспонента. Экспонент должен быть полностью застрахован от всех рисков, включая пожар и ответственность третьих сторон. Организатор снимает с себя всякую ответственность за ущерб, убытки, исчезновение или кражу любых товаров, материалов или оборудования, находящихся на месте проведения мероприятия.

Экспонент по официальному запросу должен предоставить Организатору письменное доказательство страхования.

7.2. На территории выставки и своем собственном стенде Экспонент должен соблюдать требования противопожарной безопасности, правила безопасности, установленные на выставке.

7.3. В своих интересах и для своих целей Организатор предоставляет стандартную круглосуточную службу наблюдения на площадях, занятых выставкой, но не берет не себя ответственность за кражу или ущерб, причиненный собственности, имеющейся или выставленной на стендах или размещенной на общей выставочной территории.

7.4. Стенд не должен оставаться без контроля во время рабочих часов выставки, на нем запрещено хранить пустые коробки, ящики, контейнеры или ненужные вещи.

7.5. Экспонент берет на себя ответственность за соблюдение всех правовых и официальных правил, включая страхование, правила техники безопасности и противопожарной безопасности, все инструкции по безопасности во время монтажных и демонтажных работ и на время проведения выставки.

7.6. Экспонент несет ответственность за ущерб, причиненный людям или имуществу, а также экономические потери, которые были вызваны строительством его стенда, стендовым оборудованием, экспонатами и их работой, или его сотрудниками, или лицами, действующими от его имени и в его интересах. Если требуются разрешения на местную торговлю и санитарные разрешения, они должны быть получены Экспонентом и находиться на стенде.

7.7. Экспонент несет ответственность за нарушение им или лицами, действующими от его имени, авторских прав и правильного исполнения всех законов, а также законов по торговым маркам и патентам.

7.8. При несоблюдении вышеизложенных правил, согласно действующих законов Российской Федерации, Организатор оставляет за собой право в одностороннем порядке расторгнуть договор с Экспонентом, при этом 20% от суммы договора удерживается Организатором, а оставшаяся сумма возвращается Экспоненту

 

ФОРС-МАЖОР

Стороны освобождаются от ответственности за полное или частичное неисполнение принятых на себя по настоящему договору обязательств, если такое неисполнение явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, а именно: стихийных бедствий, эпидемий, взрывов, пожаров и иных чрезвычайных обстоятельств, если эти обстоятельства непосредственно повлияли на исполнение договора. При этом срок исполнения обязательств по договору отодвигается соразмерно времени, в течение которого действовали такие обстоятельства. Если эти обстоятельства будут действовать более трех месяцев, то любая из сторон вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке. В этом случае ни одна из сторон не будет иметь права на возмещение убытков.

 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

10.1. Претензии со стороны Экспонента, касающиеся различных видов работ и услуг, предоставленных Организатором, должны быть безотлагательно направлены ответственному менеджеру в письменном виде и не позже, чем в последний день мероприятия.

10.2. ганизатор принимает решения по всем вопросам, не охваченным этими Общими условиями, которые вступают в силу немедленно и доводятся до сведения всех Экспонентов при помощи письменных циркуляров, которые образуют неотъемлемую часть этих Общих условий.

10.3. Любые дополнительные соглашения, отклоняющиеся от Общих и Специальных условий участия в выставке, должны быть оговорены в письменном виде.

10.4. Все извещения и соглашения могли бы быть отправлены другой стороне следующими способами: заказным письмом или факсом. Письмо считается полученным в день получения. День отправки считается совпадающим с днем получения в случае факсимильного сообщения.

10.5. Стороны будут стремиться разрешать все споры и разногласия, которые могут возникнуть по условиям настоящего договора, путем переговоров. Условия, не оговоренные положениями настоящего договора, регулируются действующим законодательством РФ. В случае не достижения согласия спорные вопросы передаются на решение в Арбитражный суд г. Москвы.

 

 

Вопрос №12

РОЛЬ ТУРИСТСКИХ ВЫСТАВОЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В СИСТЕМЕ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ

Выставочные мероприятия занимают особое место в туристском маркетинге, предоставляя туристскому предприятию возможность одновременного распространения и получения необходимой для соответствующей деятельности информации. Они помогают: оценить развитие отрасли, правильно сориентироваться в ценовой политике, перенять опыт коллег и, конечно же, получить экономический эффект от участия, который может выражаться как в расширении клиентской базы туристской фирмы, так и в количестве заключенных договоров с турагентствами и поставщиками туристских услуг.

Преимущество также состоит и в том, что туристское предприятие (экспонент) обладает многочисленными возможностями, чтобы превратить для клиента посещение выставки в праздник при помощи, например, организации шоу-программ, викторин, лотерей.

Участие в работе выставок и ярмарок является эффективным средством формирования маркетинговых коммуникаций туристских предприятий, включающим такие элементы комплекса маркетинговых коммуникации, как:

 реклама (печатная, щиты, выставки и т.д.),

 пропаганда, личная продажа (работа стендистов),

 стимулирование сбыта (раздача сувениров, предоставление скидок и т.п.).

 

В туристском бизнесе сегодня используются понятия, общие для всей выставочной деятельности, такие как «выставка», «ярмарка», «биржа» и т.п. Но в настоящее время термины «выставка» и «ярмарка» приобрели настолько близкое смысловое значение, что используются часто как слова-синонимы. Несмотря на такие схожие черты, как адресованность определенному рынку, ограниченная продолжительность, периодическое проведение в конкретных местах, эти понятия в туристической сфере несколько различны.

В мире проводится достаточно много выставочных мероприятий, так или иначе связанных с туризмом. При этом все выставки условно можно разделить на несколько видов:

1. отраслевые –строго по направлению деятельности. Это прежде всего специализированные туристские выставки, ярмарки, биржи.

2. косвенные –т.е. относящиеся к другой отрасли, но предполагающие раздел по туристской деятельности;

3. общие, когда на выставке определяется общий уровень развития направлений по нескольким отраслям сразу.

 

Степень заинтересованности в туристском продукте наиболее высока на специализированных выставках. Это могут быть как выставки, направленные на продвижение определенного регионального турпродукта («Курорты и туризм» в Сочи, «Ярмарка путевок» в Анапе), так и выставки для въездных туроператоров, которые проводятся по месту нахождения основного потребителя (FITUR (Мадрид); BIT (Милан), POW WOW (один из городов США) и др.

Особо выделяются международные туристские биржи и ярмарки. Это выставочные мероприятия, на которых наряду с рекламой туризма проводится активная работа по установлению контактов и заключению сделок между производителями туристских услуг (гостиницами, транспортными предприятиями) и их продавцами (туристскими фирмами). Крупнейшими международными туристскими биржами считаются ITB (Берлин, выставочная площадь – 85 тыс. кв. м), WTM (Лондон – около 5 тыс. экспонентов) и др.

Каждая выставка является своеобразным срезом вполне конкретной рыночной ситуации, дает возможность не только осуществлять поиск соответствующих рынков, но и участвовать в выходе на эти рынки с помощью наиболее эффективных способов. Каждая выставка – важная и, что ценно, емкая в плане материальных затрат часть маркетингового плана любой организации, которая принимает в ней участие в роли экспонента, посетителя или, тем более, организатора.

 

 

Ценность исследований на выставках состоит в том, что они:

 дают возможность получить большой объем данных быстрее и дешевле, нежели в обычных условиях;

 позволяют достичь углубленного понимания рыночной ситуации, не ориентируясь на затратный и долговременный массовый сбор данных;

 позволяют отслеживать динамику различных показателей, а число таких трендов может быть достаточно велико, поскольку проводятся с определенной периодичностью и по конкретной тематике;

 позволяют определить новые тенденции в развитии рынка, выявить образовавшиеся ниши и сосредоточить внимание на изучении тех сегментов, которые представляются самыми перспективными.

 

Таким образом, участники выставки образуют вполне конкретное сообщество и обладают огромным объемом самой разнообразной и надежной маркетинговой информации.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 691; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.205.154 (0.068 с.)