Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация выставочно-ярмарочной деятельности

Поиск

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

 

 

Специальность:

080301 Коммерция (торговое дело)

 

 

Согласовано: Учебно-метод. управление РГТЭУ «____»______________ 2011 г.   Рекомендовано кафедрой Протокол № «» 2011 г. Зав. кафедрой __________ проф. Г.Я. Резго

 

 

Москва 2011

Автор-составитель:

Новиков Олег Алексеевич – доктор экономических наук, профессор

 

 

 

Учебно-методический комплекс «Организация выставочно-ярмарочной деятельности» составлен в соответствии с требованиями Основной образовательной программы по специальности 080301 «Коммерция (торговое дело)».

 

Дисциплина входит в региональный компонент цикла дисциплин специализации по выбору и является обязательной для изучения.

 

 

Утвержден на заседании Учебно-методического совета факультета Коммерции и маркетинга «» 2011 г., протокол №.

 

 

…………………………………………………………………………………

 

 

Согласования:

 

Зав. кафедрой экономики и

управления на предприятиях торговли,

к.э.н.,проф. _______________Е.В. Карпова

 

 

Директор Центральной

библиотеки РГТЭУ _________________ З.Н. Уханова

 

 

 

 

С О Д Е Р Ж А Н И Е

 

 

  Инновационные технологии в преподавании дисциплины………  
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Цели и задачи дисциплины………………………………………… Требования к уровню освоения содержания дисциплины………. Объем дисциплины…………………………………………………. 3.1.Объем дисциплины и виды учебной работы…………………. 3.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы...… Содержание дисциплины ………………………………………… Темы семинарских занятий... …………………………………….. Задания для самостоятельной работы студентов………………… Вопросы для подготовки к зачету……………………………… Учебно-методическое обеспечение……………………………….. 8.1.Литература ……………………………………………………... 8.2. Методическое обеспечение дисциплины……………………. 8.3. Материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины…………………………………………... Терминологический словарь……………………………………….  
     

 

Инновационные технологии в преподавании дисциплины

Дискуссия – форма учебной работы, в рамках которой студенты высказывают свое мнение по проблеме, заданной преподавателем. Проведение дискуссий по проблемным вопросам подразумевает написание студентами эссе, тезисов или реферата по предложенной тематике (семинар по теме 4).

Доклад (презентация) – публичное сообщение, представляющее собой развернутое изложение определенной темы. Доклад может быть представлен различными участниками процесса обучения: преподавателем, студентом, группой студентов (семинары по темам 5,6 и 9-10; лекции по теме 7 и 8)

Круглый стол – встреча единомышленников, стремящихся найти общие решения по конкретному вопросу в формате заданной тематики (семинар по теме 4).

Пост-тест – тест на оценку, позволяющий проверить знания студентов по пройденным темам (лекции по темам 1 - 10).

Пре-тест – тест, за который не ставится оценка. Он определяет, насколько студент знаком с новой темой, какие вопросы предыдущие темы требуют пояснения преподавателя. Используется для более сфокусированного преподавания (в начале всех лекций, кроме 1).

1. Цели и задачи дисциплины

Дисциплина «Организация выставочно-ярмарочной деятельности» ориентирована на подготовку специалиста коммерции высшей квалификации для работы в условиях рыночной экономики, способного принимать самостоятельные решения в области организации и управления выставочно-ярмарочной деятельности, маркетинговых коммуникаций, формы и оценки стоимости участия в выставке, рекламных технологий в выставочно-ярмарочной деятельности.

Цель дисциплины «Организация выставочно-ярмарочной деятельности» - формирование специалиста высшей квалификации, способного решать задачи развития торговой отрасли, дать студентам необходимые знания в области теории и практики эффективной организации проведения выставок и ярмарок, а также в области управления и оценки их экономического состояния, перспектив развития. На основе этих знаний вырабатывается стратегия и тактика развития выставок-ярмарок, обосновываются планы их развития и управленческое решения, осуществляется контроль за их выполнением. Изучение программного материала должно способствовать формированию у студентов нового экономического мышления в оценке экономического анализа рисков выставочного участия, обосновании бюджета и инструментария количественной и качественной оценки параметров выставочно-ярмарочной деятельности.

Специалист-коммерсант в соответствии с программой данной дисциплины должен обладать методикой и практикой коммерческой деятельности, организацией и управлением выставок и ярмарок с учетом развития рыночных отношений и мировой практики выставочной сферы, что способствует развитию коммерческой инициативы, предприимчивости, а также выработке навыков по повышению конкурентоспособности и оценке эффективности выставочно-ярмарочной деятельности.

Исполнение Федерального закона «О выставочно-ярмарочной деятельности в Российской Федерации» требует от специалиста коммерсанта внедрения эффективных форм и методов оптовой продажи товаров, развития оптовой торговли, которая обеспечивает взаимодействие между производителями и потребителями, спросом и предложением, переходом ее на прямые хозяйственные связи с целью повышения ее конкурентоспособности и эффективности.

Выставки и ярмарки являются мультифункциональным и многоуровневым мероприятиями и вносят большой вклад в развитие национальной и региональной экономики, являясь важнейшей составляющей их инфраструктуры и одновременно одним из наиболее значимых маркетинговых мероприятий формирования спроса, стимулирования сбыта, pablic relations. Важнейшая роль в реализации этих задач отводится выставкам и ярмаркам с целью продвижения отечественных товаров и услуг на внутренний и внешний рынки, повышения конкурентоспособности.

Студент-коммерсант должен владеть навыками по совершенствованию организации проведения выставок и ярмарок, особенностями и спецификой работы на стенде, анализа результатов участия экспонентов в выставке и ярмарке с целью повышения их эффективности, выставочного маркетинга, управления выставочно-ярмарочной деятельностью, роли государства в организации торговых выставок и ярмарок. Задачей дисциплины является также обучение студентов теории и практики коммерческой деятельности. Уметь быстро продать товар, используя современные методы оптовой и розничной продажи, организацию и технологию торговых и технологических процессов.

Преподавание дисциплины базируется на широком использовании зарубежного и отечественного опытов развития выставочно-ярмарочной деятельности, достижений в области маркетинговых коммуникаций. Материалы дисциплины взаимосвязаны с другими специальными дисциплинами: «Рекламная деятельность», «Маркетинг», «Экономика предприятий торговли и питания», «Коммерческая деятельность», «Организация, технология и проектирование торговых предприятий» и др. Наряду с другими учебными дисциплинами этот курс способствует всесторонней подготовке будущих коммерсантов в области организации выставочно-ярмарочной деятельности.

При изучении дисциплины научный уровень и доказательства учебного материала сочетаются с его практической направленностью. В процессе обучения рекомендуется использовать компьютерные программы, технические средства, плоскостные пособия, методы активного обучения (деловые игры, коммерческие ситуации), а также разные формы контроля самостоятельной работы студентов (рефераты, тесты, ситуационные задачи), направленные на развитие творческой активности, способности к самостоятельной работе, инициативности и исполнительности.

 

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

При изучении дисциплины «Организация выставочно-ярмарочной деятельности» студент должен:

 

Иметь представление

- о предмете, содержании и задачах дисциплины;

- о сущности, государственном регулировании и самоуправлении ярмарок и выставок;

- об управлении выставочно-ярмарочной деятельностью в России и международном сотрудничестве в выставочной сфере.

Знать

- современное состояние и особенности развития выставочно-ярмарочной деятельности в России и за рубежом;

- терминологию, сущность и организационную структуру выставок и ярмарок;

- выставочный маркетинг;

- организационный процесс;

- организацию работы стендиста;

- международное сотрудничество в выставочной сфере;

- управление выставочно-ярмарочной деятельности;

- крупнейшие выставочные территории мира;

- роль государства в организации торговых выставок и ярмарок.

 

Уметь

- организовать работу экспонента на выставке и ярмарке;

- выполнять экономический анализ рисков выставочного участия;

- обосновать бюджет и стоимость участия в выставке, ярмарке;

- оценить требуемую площадь стенда;

- пользоваться методикой расчета размера взимаемой с экспонента платы за участие в выставке, ярмарке;

- применять инструментарий количественной оценки качественных параметров выставочно-ярмарочной деятельности;

- оформлять стенд и организовывать персонал для работы на нем.

 

 

3. Объем дисциплины

 

3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы (табл. 1)

Таблица 1

Вид учебной работы Количество часов по формам обучения
Очная Заочная
по основной образовательной программе по сокращенной образовательной программе по основной образовательной программе по сокращенной образовательной программе
№№ семестров        
Аудиторные занятия:        
Лекции        
Практические и семинарские занятия          
Самостоятельная работа              
Всего часов на дисциплину              
Виды итогового контроля   зачет            

 

 

 

3.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы (таблица 2)

Таблица 2

№ п/п Наименование разделов и тем Всего часов по учебному плану Виды учебных занятий
Аудиторные занятия, из них: Самостоятельная работа
Лекции Семинары  
Раздел 1. Сущность и значение выставочно-ярмарочной деятельности          
1. Предмет, методология и современное состояние выставочно-ярмарочной деятельности        
2. История развития выставочных коммуникаций        
3. Выставки в инфраструктурном обеспечении потребительского рынка России              
4. Выставочная деятельность как инструмент маркетинга        
5. Структура управления и организационные мероприятия выставок-ярмарок              
Раздел 2. Организация и технология выставочно-ярмарочной деятельности          
6. Организация и технология подготовки участия экспонента в выставке-ярмарке              
7. Организация работы экспонента в процессе его участия в выставке-ярмарке, ее закрытии              
8. Выставочный стенд в организационном процессе выставки-ярмарки. Работа на стенде          
9. Организация работы в послевыставочный период        
Раздел 3. Экономика, эффективность и оценка бизнеса выставочно-ярмарочной деятельности          
10. Инструментарий оценки стоимости участия в выставке и ее бюджета            
ИТОГО:        

 


4. Содержание дисциплины



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 540; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.42.189 (0.007 с.)