Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 2. Особенности международной конкуренцииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Основные вопросы темы 1. Понятие международной конкуренции 2. Конкурентоспособность, конкурентные преимущества, конкурентные стратегии фирмы. Отрасль как группа конкурентов и пять конкурентных сил М.Портера. «Цепочка создания ценности»- источник конкурентоспособности фирмы. Постоянная инновационная деятельность – источник долгосрочной конкурентоспособности фирмы(виды инновационной деятельности и долгосрочная конкурентоспособность компании; главное направление инновационного развития, обеспечивающее долгосрочное конкурентное преимущество компании; основные конкурентные преимущества высокого порядка; факторы, обеспечивающие конкурентные преимущества высокого порядка). 3. Теория международной конкуренции М. Портера. 3.1. Применение концепции конкурентных сил и конкурентоспособности фирмы к сфере международного бизнеса (основные признаки и примеры глобальных отраслей; глобальная конкурентная стратегия- способ достижения конкурентного преимущества фирмой в глобальной отрасли; конфигурация и координация -основные методы глобальной конкурентной стратегии; система глобального конкурентного преимущества фирмы). 3.2. Детерминанты конкурентного преимущества стран и регионов(детерминанты «национального ромба» М. Портера;факторы региональных(местных) конкурентных преимуществ; кластеры и конкурентные преимущества региона) 4. Перспективы формирования кластеров в Тюменском регионе
Лекционный материал 1.Понятие международной конкуренции Международная конкуренция(International competition ) - конкуренция между компаниями-резидентами разных стран на национальных и мировых рынках. Успешное ведение бизнеса компанией в международной(глобальной) конкурентной среде предполагает, прежде всего, ее умение и способность адаптироваться к требованиям указанной среды и извлекать из нее выгоды в соответствии со своими целями и задачами. Эти умения и способности составляют ключевые компетенции компании. Компетенция- способность правильно применять знания и навыки(ноу-хау) для решения конкретных проблем в данных конкретных ситуациях. Ключевые компетенции компании: - компетентность в разработке и осуществлении эффективных конкурентных стратегий; - способность к осуществлению постоянных инноваций и выполнению всех функций на высоком качественном уровне; - способность создавать, поддерживать и развивать ответственные, партнерские, доверительные отношения с ее стейкхолдерами (поставщиками, потребителями, инвесторами, местным сообществом, органами власти). Указанные ключевые компетенции компании вместе с другими факторами ее конкурентоспособности составляют конкурентные преимущества. С истема международных конкурентных преимуществ компании состоит из следующих основных элементов: - «внутрифирменных» ключевых факторов конкурентоспособности (ключевых компетенций); - способности компании применять свои ключевые конкурентные преимущества глобально (в пространстве межстранового делового взаимодействия); - конкурентных преимуществ местоположения различных элементов бизнеса компании в разных странах и регионах мира. Успешная реализация данной системы международных конкурентных преимуществ проявляется в соответствующей устойчивой позиции компании на мировых рынках. Эта позиция составляет международную конкурентоспособность компании. Конкретные способы практической трансформации компанией своей системы международных конкурентных преимуществ в соответствующую устойчивую конкурентную позицию на мировых рынках являются международными конкурентными стратегиями компании. Поскольку в функционирующей системе международного бизнеса ведущее место принадлежит компаниям, ведущим бизнес в конкурентной глобальной среде межстранового взаимодействия, то особенности международной конкуренции целесообразно рассматривать и оценивать, используя понятия: «международные конкурентные преимущества компании», «международная конкурентоспособность компании», «международные конкурентные стратегии компании». Такой подход к анализу международной конкуренции преимущественно воплощен в работах М. Портера- ведущего специалиста в мире по проблемам международной конкуренции. В дальнейшем изложении материала данной темы мы будем опираться на основные идеи, теоретические и методические подходы указанного исследователя.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 346; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.144.239 (0.006 с.) |