Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сущность и этапы развития международного бизнеса↑ Стр 1 из 52Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Международный бизнес как область исследований и преподавания вызывает значительные дискуссии. В данном учебном пособии мы исходим из того, что главным действующим субъектом международного бизнеса выступают отдельные фирмы, а государственные и межгосударственные центры власти, вместе с общественными организациями стран, регионов и всего мира, прежде всего, воздействуют на формирование внешней среды международного бизнеса фирм. В первом приближении международный бизнес можно представить как особую сферу взаимодействия указанных двух типов субъектов: - отдельных фирм и их альянсов, представляющих различные страны; - государственные, межгосударственные и общественные организации различных уровней, представляющие разные страны. Каждый из субъектов преследует свои интересы, однако в системе «международный бизнес» акцент смещен в пользу интереса бизнеса и его главного субъекта- фирмы, компании. Именно этот корпоративный, предпринимательский, управленческий аспекты в принципе отличают предмет исследований и преподавания сферы международного бизнеса от внешней торговли и международных экономических отношений. Понятие «международный бизнес» может быть охарактеризовано следующими ключевыми моментами: А). Международный бизнес(деловая операция), как и внутристрановой бизнес, ориентирован на коммерческий результат, на извлечение прибыли. Б). Международный бизнес- это, в первую очередь, деловое взаимодействие частных фирм либо их подразделений, находящихся в различных странах. В). Деловое взаимодействие фирм в сфере международного бизнеса имеет трансграничный характер, опосредуется кросс-валютными и кросс-культурными взаимоотношениями. Г). Международный бизнес базируется на возможности извлечения выгод из преимуществ межстрановых деловых операций. Сама эта возможность- ключевой момент в понимании природы и специфики международного бизнеса, международного предпринимательства и международного менеджмента- главный мотив в деятельности субъектов международного бизнеса и предпринимательства. Д). Способность обнаруживать указанные возможности и извлекать из них выгоды характеризует международную конкурентоспособность фирмы и составляет сущность ее предпринимательского потенциала. Американский исследователь Р.Робинсон выделил пять этапов в историческом развитии международного бизнеса: коммерческая эра; эра экспансии(промышленного освоения); эра концессий; эра национальных государств; эра глобализации.(Таблица 1)
Этапы исторического развития международного бизнеса. Таблица 1
По своей сути историческое развитие международного бизнеса сводится к нескольким моментам: Во-первых, выдвижение на роль главных субъектов международного бизнеса фирм, компаний, которые, реализуя свои конкурентные преимущества по всему миру, думают глобально, а действуют локально. Во-вторых, смещение приоритета от простейших форм ведения международного бизнеса фирмами, основанных на экспорте и импорте товаров к сложным формам ведения бизнеса, основанных на прямых зарубежных инвестициях. В-третьих, превращение сферы международного бизнеса в сферу конкуренции различных предпринимательских установок, идеологий и культур, воплощаемых в конкурентные преимущества фирм и компаний, действующих на национальных, зарубежных и международных рынках товаров, услуг, труда и капитала. Указанные тенденции: - проявляются в истории эволюции основных теорий международной торговли и международного инвестирования - приводят в конечном итоге к глобализации международного бизнеса. 2. Основные теории международной торговли и международного инвестирования. Теории международной торговли (Схема 1) ранних периодов истории делали акцент на стране или нации и ее внутренне присущих, естественных или приобретенных характеристиках, которые непосредственно определяли страновую конкурентоспособность. Однако, более поздние теории переключили фокус своего внимания в анализе конкурентоспособности на уровень отрасли, фирмы и продукта, поставив в центр внимания вопросы о том, какие условия внутри страны влияют на международную конкурентоспособность ее фирм, как страны, правительства, отраслевые и иные структуры влияют на указанные условия(Таблиц 2). К числу таких наиболее поздних и влиятельных теорий можно отнести теорию внутренней и внешней экономии масштаба П. Кругмана и теорию конкурентных преимуществ наций (стран) М. Портера. Согласно П.Кругману, внутренняя экономия масштаба связана с размером отдельной фирмы: большая по размеру фирма имеет меньшие издержки на единицу выпускаемой продукции и потенциально имеет возможность создать несовершенный (монополизированный) рынок своей дифференцированной продукции, как на национальном, так и на международном уровне. Cхема 1
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 475; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.6.122 (0.007 с.) |