Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные факторы, воздействующие на развитие современной среды международного предпринимательства.

Поиск

В условиях интернационализации и глобализации международного бизнеса наибольшее влияние на развитие внешней среды международного предпринимательства оказывают следующие основные факторы:

Во-первых, возрастает роль и значение многосторонних международных соглашений и организаций в либерализации пространства межстранового делового взаимодействия.

1).Всемирная торговая организация – ВТО (World Trade Organization, WTO)

Основана 1 января 1995 года и пришла на смену Генерального соглашения по тарифам и торговли(ГАТТ) (General Agreement on Tariffs and Trade, GATT), действовавшего с 1947 года. Главная цель ВТО: облегчение условий международного обмена товарами, услугами, интеллектуальной собственности между ее членами; снижение пошлин по взаимной торговле; регулирование торговых споров; создание эффективной системы мониторинга торговой политики; отслеживание процессов разработки и использования правительствами стран-участниц национального законодательства. Основные принципы ВТО: таможенный тариф должен стать основным инструментом регулирования внешней торговли; принцип режима наибольшего благоприятствования(РНБ); принцип национального режима.(НР).

Принцип РНБ - товар, ввозимый в данную страну из страны, которой предоставлен этот режим, должен во всех отношениях пользоваться условиями не менее благоприятными, чем товар из любой другой страны(таможенные пошлины и иные сборы; количественные ограничения и запреты; контроль качества и безопасности и т.д.).Иными словами: представители всех иностранных государств пользуются равными правами, нет предпочтений и дискриминации. Принцип НР – требует равного отношения к отечественным и иностранным товарам, услугам и капиталам. В отличие от РНБ при НР иностранные предприниматели равноправны не только между собой, но и с местными предпринимателями. По мере реализация основных целей и принципов ВТО создаются благоприятные возможности для ведения международного предпринимательства компаниями разных стран в глобальном масштабе.

2). Международный валютный фонд(МВФ) (International Monetary Fund – IMF), предоставляющий финансовую поддержку странам, которые испытывают проблемы с платежными балансами, способствует снижению финансовых и валютных рисков для компаний ведущих свой бизнес в данных странах.

3). Группа Всемирного банка (World Bank), состоящая из пяти тесно связанных между собой институтов, нацеленных на финансовую и техническую поддержку развития инфраструктурной, рыночной среды и частного предпринимательства в развивающихся странах:

А). Международный банк реконструкции и развития (МБРД)- главная составляющая группы Всемирного банка основан в 1945 г. и сосредотачивает свои усилия на предоставлении кредитов относительно богатым развивающимся странам на осуществление проектов в области таких структурных преобразований, как либерализация внешней торговли, приватизация, реформы системы образования и здравоохранения, развитие инфраструктуры.

Б). Международная ассоциация развития (MAP). Образована в 1960 г, осуществляет предоставление особо льготных кредитов беднейшим развивающимся государствам, которые не в состоя­нии брать кредиты у МБРД.

В). Международная финансовая корпорация (МФК). Основана в 1956 г., содействует экономическому росту разви­вающихся стран путем оказания поддержки частному сектору.

Г).Международное агентство по гарантированию инвестиций (МАГИ). Создано в 1988 г, осуществляет поощрение иностранных инвестиций в развивающихся государствах путем предоставления гарантий иностранным инвесторам от потерь, вызываемых не­коммерческими рисками.

Д). Международный центр по урегулированию инвестицион­ных споров (МЦУИС). Основан в 1966 г., содейст­вует потокам международных инвестиций путем предоставления услуг по арбитражному разбирательству и урегулированию споров между правительствами и иностранными инвесторами, проводит консультирование, научные исследования, располагает информа­цией об инвестиционном законодательстве различных стран.

4).Международные соглашения об избежании двойного налогообложения, ограждающие международные предприятия и фирмы от двойного налогообложения их доходов в своих странах и за границей, и повышающие уровень свободы маневра в их международном предпринимательстве.

Во-вторых, развитие интеграционных региональных группировок стран, предоставляет условия свободного межстранового предпринимательства компаниям стран-участниц, обеспечивая между странами свободное движение товаров, услуг, капитала, труда, информации, унифицируя национальное законодательство и социально-экономическое регулирование. На долю (Триады – Triad)- трех крупнейшие в мире интеграционных региональных группировок стран: Европейского Союза(ЕС); Североамериканского соглашения о свободной торговле (НАФТА);Ассоциации стран Юго-восточной Азии(АСЕАН), приходится 80 % мирового ВНП и 75 % мировой торговли.

В-третьих, развитие региональных форм привлечения иностранных инвестиций в виде свободных экономических и оффшорных зон стимулирует создание и применение компаниями новых предпринимательских схем ведения международного бизнеса. В документах Киотской конвенции (1973 г.) под свободной экономической зоной (СЭЗ) понимается часть территории страны, на которой товары рассматриваются как объекты, находящиеся за пределами таможенной территории и не подвергаются обычному таможенному контролю и налогообложению. На территории СЭЗ устанавливаются особый визовый, налоговый, валютно-финансовый, инфраструктурный и имущественные режимы. Оффшорные зоны(центры) – территории, где действуют налоговые, валютные и другие льготы для тех нерезидентов, которые базируют свои счета и фирмы на этих территориях, но осуществляют хозяйственные операции исключительно с другими странами. К началу XXI века более 50% мирового капитала было размещено в банках, трастовых и инвестиционных компаниях оффшорных зон.

В-четвертых, усиление и качественное изменение международной конкуренции превращает сферу международного бизнеса в пространство конкуренции различных предпринимательских установок, идеологий и культур, воплощаемых в конкурентные преимущества фирм и компаний, действующих на национальных, зарубежных и международных рынках товаров, услуг, труда и капитала.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 404; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.224.165 (0.007 с.)