Методы международной торговли 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методы международной торговли



Широкое использование посредников в международной торговле и рассмотренные нами особенности ее современных форм позволяют определить и соответствующие методы ведения между народной торговли. 1.4.1.Биржевая и аукционная торговля

Товарная биржа - собой постоянно действующий рынок товаров, обладающих качественной однородностью и взаимозаме­няемостью, что позволяет вести торговлю без предъявле­ния и осмотра товара по образцам и согласно установлен­ным стандартам.

К таким товарам относятся массовые сырьевые и продо­вольственные товары: медь, олово, свинец, цинк, алюми­ний, никель, другие цветные и редкоземельные металлы; пшеница, рожь, другие зерновые и зернобобовые; каучук, хлопок, джут, шерсть, пряжа, шелк, оливковое и раститель­ное масло, сахар, кофе, какао, текстильное сырье, нефть и нефтепродукты и др. Всего — около 70 товаров междуна­родной торговли.

Важнейшие биржи сосредоточены в крупнейших торговых центрах — в Амстердаме, Антверпене, Гамбурге, Иокогаме, Виннипеге, Лондоне, Нью-Йорке, Париже, Сингапуре, Сиднее, Токио, Чикаго и др.

Биржи различаются по организационно-правовому прин­ципу — публичные и частные.

Публичные биржи организуются на основе специального законодательства о биржах с участием органов государст­венного управления. Их деятельность носит открытый, публичный характер с точки зрения возможности участия любых предпринимателей и отчетности о своей деятельно­сти. Члены биржи и любые предприниматели платят бир­же установленные суммы за участие в операциях и установленный процент от стоимости совершенных сделок. Публичные биржи носят региональный характер и распространены в европейских странах

Частные биржи организуются обычно в форме закрытых акционерных обществ с ограниченным числом членов, обладающих биржевыми сертификатами. Каждый член должен быть владельцем по крайней мере одного такого сертификата, который дает право на заключение бирже­вых сделок. Биржа от своего имени никаких сделок не заключает; эти операции осуществляют ее члены через своих профессио­нальных посредников-брокеров. Нечлены биржи не могут заключать сделки самостоятельно, а только через броке­ров. Члены биржи не получают дивидендов, но пользуются информационными и другими услугами биржи, отчисляя в ее пользу процент от сделок. Члены биржи получают вознаграждение от своих клиентов за выполнение поручений по совершению операций с ре­альным товаром или операций спекулятивного характера. Члены биржи могут также сами совершать спекулятивные операции за свой счет.

Организация работы товарной биржи направлена на обес­печение ее членов комплексом необходимых услуг, в том числе оперативной международной связью, помещениями, ценовой и другой информацией, созданием специальных комитетов.

Специальные комитетыбиржи:

- ведут учет и оформление сделок, фиксируют биржевые цены, публикуют котировки высоких, низких и средних цен, а также цен спроса и пред­ложения, открытия и закрытия биржевого дня;

- разрабатывают типовые контрак­ты;

- анализируют состояние товарных рынков и совершен­ствуют процедуры торгов.

Деятельностью специальных комитетов руководит бирже­вой совет как высший орган управления. Совет возглавля­ет президент, избираемый его членами.

Местом совершения сделок является операционный зал со специально обозначенным участком, который называется кольцом (ring) или ямой (pit). В строго отведенное время биржевой сессии в кольце собираются непосредственные участники торга — брокеры, которые обмениваются пред­ложениями и контрпредложениями на различные позиции товара на условиях типовых контрактов данной биржи. Работа брокеров в кольце построена на взаимном доверии и требует высокой квалификации.

Биржевые товары строго стандартизированы. Продается и покупается не определенная партия товара, а биржевой контракт, содержащий строго определенное количество товара данных сорта, типа, марки. Количество товара в каждом контракте строго определено в зависимости от вида товара.

Например, по сахару — 50 т; кофе, натуральному каучуку — 5 т; какао-бобам — 10 т; меди, свинцу, цинку – 25 т. Таким о6разом, для закупки 100 т меди брокер заключит 4 контракта.

Качество товара устанавливается на основе базисного сорта. Отклонение от базисного сорта учитывается строго уста­новленной скидкой (дисконтом) за более низкое качество и надбавкой (премией) за более высокое качество.

Срок поставки устанавливается длительностью позиции.

Например, стандартный контракт Лондонской биржи по каучуку может быть заключен на каждый последующий месяц, на медь, цинк, олово, свинец — на каждую трехме­сячную позицию. Поэтому для закупки 100 т меди со сро­ком поставки через 6 месяцев брокер заключит 4 контрак­та по две позиции каждый.

В поручении брокеру указываются количество контрактов на покупку или продажу товара, число позиций, минималь­ная, определенная или максимальная цена. Поручение клиента брокеру оформляется соглашением с внесением гарантийного задатка в размере 2—10% предпо­лагаемой суммы.

Биржевые операции преследуют три основные цели:

- покупка и продажа реального товара;

- проведение спе­кулятивных (фьючерсных) сделок;

- осуществление страхо­вания (хеджирования) сделок от возможного изменения цен.

А).Сделки с реальным товаром заключаются на условиях с немедленной поставкой (спот) или с отсрочкой постав­ки товара (форвард).

Сделки на реальный товар с немедленной поставкой за­ключаются по ценам на момент их совершения. Продавец, заключивший сделку спот, в течение двух недель обязан поставить товар на аккредитованный биржей склад. После поставки он получает складское свидетельство (варрант), предъявляет его в расчетную палату биржи и получает сто­имость проданного товара в соответствии с сортом качест­ва, указанным в складском свидетельстве. Покупатель реального товара предъявляет контракт в рас­четную палату, оплачивает стоимость товара в соответст­вии с сортом качества, указанным в складском свидетель­стве, получает в палате это свидетельство. Он может забрать товар со склада против складского свидетельства.

Сделки на реальный товар с отсрочкой поставки заключа­ются по ценам на момент их совершения с учетом прогно­зируемой биржей динамикой изменения цен за период отсрочки. Если ожидается повышение цен, то они увели­чиваются на прогнозируемую премию, если снижение -уменьшаются на прогнозируемую скидку. Поставка товара на склад, оплата стоимости и получение со склада происходят так же, как это описано выше для случая с немедленной поставкой. Разница заключается в том, что если товар получают со склада с отсрочкой, то расходы на хранение несет продавец.

Б).Срочные, или фьючерсные, сделки носят спекулятивный характер. Они совершаются с целью получения дохода от купли-продажи биржевых кон-трактов вследствие разницы между ценой в день заключе­ния и ценой в день исполнения контракта. Различают два способа спекулятивной игры: на повыше­ние или на понижение цены.

• Длинные фьючерсные сделки

Сделки, начинающиеся с покупки контракта с надеждой на повышение цены, называются длинными, а биржевые спекулянты, которые играют на повышение цен, — «бы­ками».

Например, спекулянт, проанализировав рынок меди, рассчитывает на повышение цены на медь. Он дает поручение брокеру купить 4 фьючерсных контракта (100 т) по цене 960 ф.ст. за тонну. Фьючерсные контракты регистрируются в расчетной палате. Далее спекулянт следит за котировками биржи. Если цена выросла до 990 ф.ст., то он поручит брокеру ликвидировать контракты путем обратной продажи этих контрактов, т.е. совершить обратную (офсетную) операцию, но по цене 990 ф.ст.

Предъявив контракты в расчетную палату, спекулянт получит разницу, равную 3000 ф.ст., из которой он заплатит вознаграждение брокеру (0,01—0,02%).

Риск у биржевого «быка» появляется в том случае, если цены не выросли, а упали, например, до 940 ф.ст. В этом случае он все равно вынужден «ликвидировать» контракты обратной продажей, хотя потеряет на этом 20 ф.ст. за тонну, т.е. 2000 ф.ст., из которых вновь заплатит брокеру вознаграждение. Если же биржевой «бык» не продаст контракты, то он рискует еще больше, так как он обязан будет уплатить в расчетную палату стоимость купленных контрактов (96 000 ф.ст.) и забрать 100 т меди со склада. А это ему не нужно, ведь он просто спекулянт, играющий на разнице при повышении цен.

• Короткие фьючерсные сделки

Сделки, начинающиеся с покупки контракта с надеждой на понижение цены, называются короткими, а биржевые спекулянты, которые играют на понижение цен, «медведя­ми».

Например, спекулянт рассчитывает на понижение цен на медь. Тогда он дает поручение брокеру 4 фьючерсных контракта (100 т) по цене 960 ф.ст. за тонну и затем совершить обратную сделку -купить 4 контракта по цене 940 ф.ст. Предъявив контракты в расчетную палату, биржевой «медведь» получит разницу в 2000 ф.ст.

Если при осуществлении короткой сделки «медведь» ошиб­ся в тенденции цены, и она возросла, то он все равно вы­нужден выбирать меньшее из двух зол: совершить обрат­ную покупку контрактов и потерять намеченную положительную разницу цен (2000 ф.ст.) или уплатить сум­му 96000 ф.ст., равную стоимости 100 т меди, и забрать товар со склада. Конечно, спекулянт предпочтет первый вариант.

Следует заметить, что биржа не проигрывает никогда, по­скольку она строго контролирует, чтобы число фьючерсных контрактов и количество покупателей, совершающих длинные сделки, соответствовало количеству контрактов и продавцов, совершающих короткие сделки независимо от повышения или понижения цен. Для уменьшения рисков деятельности как «быки», так и «медведи» имеют право совершать досрочные офсетные операции в случае неблагоприятной, по их мнению, наме­тившейся тенденции изменения цен.

В).Операции хеджирования (страхования) применяются на бирже реального товара для сделок с отсрочкой поставки. Цель хеджирования заключается в том, чтобы продавцу или покупателю реального товара избежать возможных потерь от непредвиденного изменения цен в течение срока по­ставки товара.

Фирма, покупающая реальный товар на срок на дату заключения сделки, одновременно дает поручение брокеру купить на бирже фьючерсные контракты на дату поставки товара. После приемки товара осуществляется обратная продажа фьючерсных контрактов. Если от изменения цен покупатель теряет разницу в цене как покупатель реального товара, то, хед­жируя сделку путем покупки фьючерсных контрактов и продажи этих контрактов на дату поставки товара, покупа­тель возвращает потерянную разницу в цене.

Поэтому по­купатель реального товара компенсирует потери от небла­гоприятного изменения цен, осуществляя хеджирование продажей контрактов на бирже (selling hedge), а продавец реального товара — хеджирование покупкой (buying hedge).

Следует обратить внимание, что каждое поручение броке­ру сопровождается выплатой ему вознаграждения, но оно несоизмеримо меньше, чем возможные незастрахованные потери от изменения цен на реальный товар. Поэтому хе­джирование контрактов на бирже в качестве страхующего инструмента стремительно развивается и зачастую превы­шает биржевой оборот реального товара. Например, на Лондонской бирже цветных металлов эти сделки превыси­ли половину всего оборота биржи.

Аукционы- исторически наиболее известная фор­ма организации международной торговли, которая появивилась гораздо рань­ше товарных и тем более фондовых бирж. Однако они ус­пешно сохраняют свое предназначение, выполняя роль периодически действующих центров торговли для товаров с индивидуальными потребительскими свойствами.

В настоящее время аукционы играют важную роль в тор­говле чаем (70% объема продаж на мировом рынке), пушно-меховым сырьем (80%), шерстью мытой и немытой (55%), а также лошадьми, щетиной, рыбой, табаком, ово­щами, фруктами, цветами, вином, кофе и другими товара­ми растительного и животного происхождения, скоропор­тящимися товарами.

Аукционы по масштабу охвата делятся на национальные и международные. Многие аукционы широко известны своими традиционными товарами: чай — Сингапур, Каль­кутта; шерсть — Кейптаун, Лондон, Веллингтон; пушни­на — Монреаль, Осло, Санкт-Петербург; лошади — Довиль (Франция), Лондон, Москва; цветы — Амстердами т.д.

Аукционы представляют собой коммерческие организации, располагающие для торговли специализированным обору­дованием, помещениями и высококвалифицированными кадрами. В основном это паевые общества или крупные торговые компании, монополизировавшие тот или иной вид товара. Они скупают за свой счет товары у производителей, по­ставщиков, диктуя закупочные цены, а также принимают на перепродажу товар и от независимых производителей на комиссионных условиях. Крупные аукционы имеют собственные производства по доработке сырьевых товаров (например, по выделке скупа­емых у заготовителей кожевенного сырья, шкурок пушно­го зверя).

Организация аукционных торгов имеет четыре стадии:

- подготовка аукциона,

- предварительный осмотр товаров,

- аукционный торг,

- оформление и исполнение аукционной сделки.

• Подготовка аукциона начинается за 2—3 месяца до про­ведения торга. Вначале товары сортируют, подбирают по возможно более однородным качественным признакам, т. е. формируют лоты.

Например, лот соболя может со­держать 50 шкурок. Из каждого лота берется образец для выставления в демонстрационном зале.

Затем подготав­ливается каталог с указанием всех лотов, условий аукци­онной продажи, места, даты проведения торга. На этапе подготовки также производятся оповещение покупателей, реклама, рассылка каталога и брошюр.

• Предварительный осмотр товаров покупателями обыч­но начинается за 10 дней до открытия торгов. Он явля­ется обязательным условием дальнейшего участия в торгах, так как позволяет покупателю познакомиться с индивидуальными свойствами товара, а организаторам торга дает возможность не принимать претензии по качеству (кроме скрытых дефектов) после окончатель­ной продажи товара.

• Аукционный торг является главной стадией. Он откры­вается точно в назначенное время и ведется опытным аукционистом, которому помогают ассистенты. Аукци­онист имеет право снимать с торга любой непроданный лот без объяснения причин.

Существует два основных метода ведения торга.

Аукцион с повышением цен является широко распростра­ненным, так как он четко выявляет принцип аукциона — выигрывает тот, кто предложил наивысшую цену. Аукцион с повышением цен может проводиться гласно и негласно.

При гласном способе аукционист объявляет порядок оче­редного лота (партии), который одновременно показыва­ется на специальном табло. Аукционист называет началь­ную продажную цену и спрашивает: «Кто больше?». Покупатели повышают цену каждый раз на стандартную величину не ниже минимальной надбавки, указанной в условиях проведения торга, составляющую обычно от 1 до 2,5% первоначальной цены.

Если очередного повышения цены покупатель не предла­гает, аукционист после троекратного вопроса «Кто боль­ше?» ударяет молотком, подтверждая, что данный лот про­дан последнему покупателю, предложившему наивысшую цену. При этом ассистенты фиксируют цену и конкретного покупателя.

При негласном (немом) способе представители покупате­лей после объявления начальной цены подают условные знаки (обычно движением рук, карандаша, кивком голо­вы, выкриком) о своем согласии поднять цену на установ­ленную величину надбавки. Аукционист каждый раз объявляет цену, не называя поку­пателя. Если на троекратный вопрос «Кто больше?» никто не подает условный знак, товар покупает тот, кто подал условный знак последним. Негласное проведение аукционного торга позволяет сохра­нить в тайне имя покупателя. Такой порядок аукционного торга нередко применяется при продаже предметов искусства, антиквариата, исторических документов, мемуаров, фамильных реликвий знаменитых людей и т. п. (аукционы «Сотби», «Кристи»).

Аукцион с понижением цен проводится с постепенным понижением первоначально объявленной цены на заранее определенные скидки. Понижательный способ назначения цены в международной торговле называют голландским.

Аукционист назначает наивысшую (максималь­ную) цену, которая загорается на специальном табло, уста­новленном в аукционном зале, и снижает ее до тех пор, пока один из участников торга не выразит желание совер­шить сделку нажатием кнопки, в результате которого оста­навливается движущаяся стрелка, и на циферблате появ­ляется номер покупателя, нажавшего кнопку. Аукционист фиксирует номер покупателя, гасит циферблат и переходит к продаже следующего лота. Применяя такие электронные устройства, аукционист значительно (в 2 раза) ускоряет темп ведения торгов.Такая система торга широко применяется при продаже скоропортящихся товаров, овощей, фруктов, рыбы. В Гол­ландии благодаря этой системе ежегодно проводятся 150 аукционов.

Заключительная стадия аукциона- оформление аукционной сделки и сдача товара покупате­лю осуществляется администрацией на основа­нии официальных записей, сделанных ассистентами аук­циониста. Продавцы товаров (комитенты) и покупатели подписыва­ют типовые контракты, разработанные администрацией аукциона. Покупатель, подписывая контракт, оплачивает его. Оплата обычно производится по частям: '/3 - при подписании контракта, 2/3 — по получении товара или по­сле его отгрузки, но не позднее установленного срока.

Международные торги

Одним из наиболее распространенных методов современной торговли является размещение заказов через внутренние и между­народные торги.

Торги — метод заключения договоров купли-про­дажи или подряда, при котором покупатель (заказчик) объявляет конкурс для продавцов (поставщиков) на товар или услуги с зара­нее определенными характеристиками и после сравнения полу­ченных предложений подписывает контракт с тем продавцом (по­ставщиком), который предложил товар на более выгодных для по­купателя (заказчика) условиях.

В современных условиях торги являются распространенным способом размещения заказов на поставки машин и оборудова­ния, крупных партий сырья, выполнение научных, проектных и изыскательских работ, сооружение промышленных и социальных объектов. Торги проводят покупатели и заказчики государствен­ного и частного секторов экономики развивающихся и промышленно развитых стран. Размещение таких заказов наиболее целесообразно осуществлять через международные торги, которые позволяют привлечь к кон­курсу широкий круг наиболее квалифицированных поставщиков и подрядчиков.

Покупатели, принявшие решение о размещении заказов через торги, создают тендерные комитеты, в состав которых входят тех­нические и коммерческие эксперты, представители администра­ции. Председателями тендерных комитетов обычно назначаются руководители организаций, производящих закупки. Тендерные комитеты осуществляют всю организационную работу по прове­дению торгов. Они публикуют объявления о торгах, распространя­ют их условия между участниками, анализируют представленные предложения и выносят решения о передаче заказов.

Условия торгов обычно представляют собой отпечатанные ти­пографским способом документы, содержащие порядок представ­ления предложений, рассмотрения их тендерным комитетом и принятия решений о передаче заказов. Они включают техничес­кие и коммерческие условия контрактов, которые будут подписа­ны между заказчиками и выигравшими торги поставщиками, а также перечни специальных гарантий, подлежащих представле­нию участниками торгов. В современной международной торговле применяются различ­ные виды торгов, различающиеся между собой способами привле­чения участников и гласностью результатов: публичные(открытые) и закрытые торги.

Особенности публичных(открытых) торгов:

Во-первых, объявление об условиях проведения открытых торгов пуб­ликуются в средствах массовой информации: в газетах, эко­номических журналах, приглашая к их участию любые изъ­явившие желание фирмы.

Во-вторых, отсутствуют особые требования к фирмам-участникам; предварительный отбор участников и ограничения по их числу.

В-третьих, объектом открытых торгов обычно является размещение заказов на стандартное и несложное оборудование, прибо­ры и аппараты, небольшой объем подрядных работ.

В-четвертых, в состав тендер­ного комитета, как правило, входят представители по­купателя, технические и коммерческие эксперты.

В-пятых, продавцы, подрядчики, принявшие решение об участи в объявленных торгах, выкупают тендерную документацию, оплачивая безвозвратный вступительный взнос в сравнительно небольшом размере. Выкуп тендерной документации не накладывает обязательств ни на участников, ни на организаторов торга.

Особенности закрытых торгов:

Во-первых, организаторы рассылают приглашения к участию в закрытых торгах только фирмам, имеющим имидж наиболее известных производителей данных товаров и услуг, способных обеспечить их высокое качество, имеющим большой опыт, высококвалифицированные кадры, устойчивое финансовое положение и добросовестно выполняющим свои обязательства.

Во-вторых, ограничивается количество участников закрытого торга и тем самым создается конкуренция только между компетентными участниками.

В-третьих, предметом закрытых торгов являются технологические производственные линии, уникальное и дорогостоящее оборудование, проведение инженерно-технических работ, проектирование, строительство комплектных предприятий и других объектов, в том числе на условиях «под ключ».

В-четвертых, организаторами закрытых торгов могут выступать круп­ные фирмы- покупатели; государственные организации, представляющие федеральные, региональные или муниципальные органы исполнительной власти; представители национальных и международных банковских структур.

Процедура проведения международных торгов включает ряд этапов:

А). Подготовительный этап торгов включает подготовку тен­дерной документации и ознакомление с ней участников.

Импортер товара или заказчик объекта выступает в каче­стве организатора тендерного комитета. С учетом законо­дательства он формирует технические, коммерческие и финансовые условия торгов в виде комплекта тендерной документации (проформа тендера, инструкция участникам об объеме и сроках представления предложений, перечень технической документации, видов работ, проформа кон­тракта, виды и размер гарантий, обеспечение техническо­го обслуживания, поставки запчастей, обучение персонала и др.).

Уведомление в средствах массовой информации и рассыл­ка приглашений к участию в торгах должны обязательно содержать точный срок и адрес представления предложе­ний, сроки ознакомления и условия выкупа тендерной документации, размер гарантии участия в торгах, а также указание о том, что предложения, поступившие позже, не будут рассмотрены. Согласно международной практике веде­ния торгов тендерный комитет может не рассматривать поступившие предложения не только потому, что они опоз­дали к назначенному сроку, но и потому, что они не оформ­лены в строгом соответствии с требованиями тендерной документации и инструкцией участникам.

Б).Этап представления предложений включает подготовку и заполнение проформы выкупленного у организаторов ком­плекта тендерной документации, проформы контракта на поставку товара (оборудование) и представление участни­ками подготовленных документов организаторам торга не позже установленного срока.

Факт представления предложения в тендерный комитет означает полное согласие участника со всеми условиями торга. Для повышения конкурентоспособности своего предложения участнику торга целесообразно представить также и дополнительную информацию в виде досье фирмы: устав, прецеденты ранее исполненных контрактов и заказов, производственные и финансовые возможности, обеспеченность высококвалифицированны­ми кадрами, благоприятные отзывы покупателей и заказ­чиков, использование современных технологий в произ­водстве и строительстве, привлечение квалифицированных субподрядчиков. Такая информация способствует форми­рованию имиджа компетентного, квалифицированного участника и облегчает организаторам выбор победителя торга. Если организаторам недостаточно дополнительной информации о фирме, они могут посетить действующие объек­ты, ранее построенные участником, и ознакомиться с ра­ботой оборудования, качеством строительства, объемом сервисных услуг. Это облегчает организаторам определение круга компетентных претендентов. Предложения принимаются в письмен­ном виде и представляются в запечатанных конвертах в срок не позже объявленного. Предложения направляются в адрес организаторов заказ­ной почтой либо передаются непосредственно в тендер­ный комитет под расписку о получении. Обычно предложения участников запечатываются в двой­ные конверты. На внешнем конверте указывается адрес для приема предложений, а на внутреннем — номер торга, кон­кретное наименование товаров и работ и дата, установлен­ная для приема предложений. С целью сохранения конфи­денциальности информации от конкурентов участники стараются представить свои предложения как можно бли­же к дате и часу приема предложений.

В).Этап конкурсного выбора поставщика товара или подряд­чика работ включает процедуру закрытия торгов, ознаком­ление с представленными предложениями с точки зрения строгого соответствия условиям тендерной документации. сравнения предложений по технико-экономическим пара­метрам и коммерческим условиям, анализа дополнитель­ной информации и деловой квалификации участников.

Процедура закрытия торгов предполагает прекращение приема предложений. В случае открытых, гласных, торгов тендерный комитет в назначенные день и час объявляет о закрытии приема предложений, вскрывает конверты в при­сутствии участников и объявляет конкретный состав торга и предложенные ими цены. В случае закрытых, негласных, торгов тендерный комитет прекращает прием предложений в объявленные ранее день и час закрытия торгов, но не делает публичного вскрытия конвертов, не объявляет состав участников и условий их предложений. Принятие решения о победителе торгов тендерный коми­тет производит в течение срока от 1 до 3 месяцев, необ­ходимого для сопоставления предложений в комплексе с техническими характеристиками, ценами, условиями пла­тежей, поставки, приемки, сервисных услуг. Решение о конкурсном выборе поставщика и/или под­рядчика тендерный комитет обязан принять до истечем срока, установленного условиями торга. В этот период участники не могут отозвать свои предложения. Победитель торга получает официальное извещение тендерного ко­митета. В случае открытых торгов их результаты публикуются в средствах массовой информации, специализированной экономической прессе.

Г). Этап подписания контракта на поставку товара и/или выполнение подрядных работ между полномочными представителями победителя и представителями организатора торга характеризуется тем, что участник, выигравший торг, обязан не только подписать контракты, но и внести гарантийный пай, залог в размере до 10% суммы контракта и/или стоимости заказа в виде банковской гарантии «должного исполнения обязательств» (Performance bond). Этот залог возвращается после поставки оборудования: надлежащего выполнения работ. В случае недобросовестного исполнения обязательств залог используется на удовлетворение претензий по срокам, качеству товаров и работ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 273; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.152.77.92 (0.006 с.)