Ромб конкурентных преимуществ стран М. Портера 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ромб конкурентных преимуществ стран М. Портера



 

 

 


Признание существенной роли и значения «страновых» условий (детерминанат) формирующих конкурентоспособность компаний нашло свое отражение в регулярно публикуемых рейтингах глобальной конкурентоспособности стран различными авторитетными международными организациями. Например, В Докладе о Глобальной конкурентоспособности Всемирного экономического форума используется два подхода к анализу конкурентоспособности.

Первый подход сосредоточен на конкурентоспособности экономического роста национальных экономик (этот подход был разработан Дж. Саксом и А. Уорнером и дополнен Дж. Макартуром). Главная задача рассчитываемого индекса конкурентоспособности экономического роста (Growth Competitiveness Index - GCI) состоит в оценке возможности национальных экономик для достижения устойчивого развития и основывается на учете на трех групп переменных:

- развитие технологий;

- развитие общественных институтов; и

- динамика макроэкономической среды (характеристика внешней среды национальных экономик в среднесрочном периоде -5 лет). индикаторы для измерения возможности общественных институтов, рыночных структур и экономической политики поддерживать высокий текущий уровень ВВП на душу населения на основе эффективного использования компа

Второй подход, основанный на «национальном ромбе», - был предложен М. Портером. Индекс микроэкономической конкурентоспособности (Microeconomic Competitiveness Index - MICI) использует микроэкономические ниями существующих в данной стране производственных факторов и возможностей. MICI учитывает две группы переменных:

- степень конкурентоспособности компании и качество их конкурентных стратегий;

- качество деловой среды (внешней среды для ведения бизнеса компаниями в данной стране).

Б).Факторы региональных(локальных) конкурентных преимуществ.

В условиях глобализации экономика любой страны конкурентоспособна в той степени, в какой устойчиво и динамично развивают свою привлекательность и свои конкурентные преимущества ее регионы. В связи с этим значительно усиливается роль региона как места базирования конкурентоспособных хозяйствующих субъектов.

Конкурентоспособность региона представляет собой продуктивность (эффективность) использования региональных ресурсов по сравнению с другими регионами, которая проявляется в его развитии как места базирования наиболее конкурентоспособных хозяйствующих субъектов и в величине валового регионального продукта (ВРП) на душу населения.

Выявить и оценить основные факторы конкурентоспособности региона можно с помощью модифицированной региональной(локальной) модели «ромба» М.Портера, включающей в свой состав: факторы производства определенного количества, качества и специализации; искушенного, требовательного местного потребителя и необычный местный спрос, который можно обслуживать глобально; местных конкурентоспособных поставщиков и родственных отраслей; местную деловую среду, поощряющую инвестиции, постоянное совершенствование, инновации и сильную местную конкуренцию. (Схема 2).

Факторы производства, представленные на Схеме 2, для повышения своей производительности должны постоянно совершенствоваться по трем направлениям: эффективность, качество и уровень специализации.

Контекст стратегии фирм и их соперничества зависит, во-первых, от: правил, стимулов и норм, управляющих типом и интенсивностью локальной конкуренции. Во-вторых, от существующего инвестиционного климата, определяемого: структурой системы налогообложения; системой корпоративного управления; политикой на рынке труда, нацеленной на развитие стимулов для рабочей силы; эффективно действующим законодательством в области интеллектуальной собственности и других сферах, регулирующих ведение бизнеса в регионе.

В-третьих, от региональной политики, национальной на изменение характера местной конкуренции: от соперничества, основанного на низкой заработной плате и дешевой рабочей силе к конкуренции, основанной на инновациях и постоянном развитии ключевых компетенций фирм, их менеджеров и персонала.

Условия местного спроса зависят, во-первых, от присутствия или появления искушенных, требовательных и даже привередливых местных потребителей, которые способны оказывать давление на фирмы, вынуждая их развивать проницательность по отношению к существующим и будущим потребностям. Во-вторых, от наличия факторов, заставляющих фирмы двигаться от поддельных, низкокачественных продуктов и сервиса к ведению конкуренции на базе дифференциации продукции и предложения уникальных потребительских ценностей.

 

 

Схема 2



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 460; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.12.172 (0.004 с.)