Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ромб конкурентных преимуществ стран М. Портера
Признание существенной роли и значения «страновых» условий (детерминанат) формирующих конкурентоспособность компаний нашло свое отражение в регулярно публикуемых рейтингах глобальной конкурентоспособности стран различными авторитетными международными организациями. Например, В Докладе о Глобальной конкурентоспособности Всемирного экономического форума используется два подхода к анализу конкурентоспособности. Первый подход сосредоточен на конкурентоспособности экономического роста национальных экономик (этот подход был разработан Дж. Саксом и А. Уорнером и дополнен Дж. Макартуром). Главная задача рассчитываемого индекса конкурентоспособности экономического роста (Growth Competitiveness Index - GCI) состоит в оценке возможности национальных экономик для достижения устойчивого развития и основывается на учете на трех групп переменных: - развитие технологий; - развитие общественных институтов; и - динамика макроэкономической среды (характеристика внешней среды национальных экономик в среднесрочном периоде -5 лет). индикаторы для измерения возможности общественных институтов, рыночных структур и экономической политики поддерживать высокий текущий уровень ВВП на душу населения на основе эффективного использования компа Второй подход, основанный на «национальном ромбе», - был предложен М. Портером. Индекс микроэкономической конкурентоспособности (Microeconomic Competitiveness Index - MICI) использует микроэкономические ниями существующих в данной стране производственных факторов и возможностей. MICI учитывает две группы переменных: - степень конкурентоспособности компании и качество их конкурентных стратегий; - качество деловой среды (внешней среды для ведения бизнеса компаниями в данной стране). Б).Факторы региональных(локальных) конкурентных преимуществ. В условиях глобализации экономика любой страны конкурентоспособна в той степени, в какой устойчиво и динамично развивают свою привлекательность и свои конкурентные преимущества ее регионы. В связи с этим значительно усиливается роль региона как места базирования конкурентоспособных хозяйствующих субъектов. Конкурентоспособность региона представляет собой продуктивность (эффективность) использования региональных ресурсов по сравнению с другими регионами, которая проявляется в его развитии как места базирования наиболее конкурентоспособных хозяйствующих субъектов и в величине валового регионального продукта (ВРП) на душу населения.
Выявить и оценить основные факторы конкурентоспособности региона можно с помощью модифицированной региональной(локальной) модели «ромба» М.Портера, включающей в свой состав: факторы производства определенного количества, качества и специализации; искушенного, требовательного местного потребителя и необычный местный спрос, который можно обслуживать глобально; местных конкурентоспособных поставщиков и родственных отраслей; местную деловую среду, поощряющую инвестиции, постоянное совершенствование, инновации и сильную местную конкуренцию. (Схема 2). Факторы производства, представленные на Схеме 2, для повышения своей производительности должны постоянно совершенствоваться по трем направлениям: эффективность, качество и уровень специализации. Контекст стратегии фирм и их соперничества зависит, во-первых, от: правил, стимулов и норм, управляющих типом и интенсивностью локальной конкуренции. Во-вторых, от существующего инвестиционного климата, определяемого: структурой системы налогообложения; системой корпоративного управления; политикой на рынке труда, нацеленной на развитие стимулов для рабочей силы; эффективно действующим законодательством в области интеллектуальной собственности и других сферах, регулирующих ведение бизнеса в регионе. В-третьих, от региональной политики, национальной на изменение характера местной конкуренции: от соперничества, основанного на низкой заработной плате и дешевой рабочей силе к конкуренции, основанной на инновациях и постоянном развитии ключевых компетенций фирм, их менеджеров и персонала. Условия местного спроса зависят, во-первых, от присутствия или появления искушенных, требовательных и даже привередливых местных потребителей, которые способны оказывать давление на фирмы, вынуждая их развивать проницательность по отношению к существующим и будущим потребностям. Во-вторых, от наличия факторов, заставляющих фирмы двигаться от поддельных, низкокачественных продуктов и сервиса к ведению конкуренции на базе дифференциации продукции и предложения уникальных потребительских ценностей.
Схема 2
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 460; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.12.172 (0.004 с.) |