Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Постоянная инновационная деятельность – источник долгосрочной конкурентоспособности фирмы.

Поиск

А). Виды инновационной деятельности и долгосрочная конкурентоспособность компании.

Долгосрочный успех компании на рынке определяется наличием у нее таких конкурентных преимуществ, которые не могут быть скопированы конкурентами на краткосрочном временном интервале.

Постоянное инновационное развитие компании –по утверждению М.Портера- является источником формирования и поддержания ее долгосрочных конкурентных преимуществ.

Инновационное развитие обеспечивается целым набором постоянно осуществляемых инновационных процессов(видов инновационной деятельности):

-освоение нового продукта или качественное измене­ние в существующем продукте;

-освоение новых методов производства и распределения (складирования, доставки и реализации) продукта;

-освоение новых рынков сбыта;

-развитие новых источников снабжения сырьем и дру­гими факторами производства;

-развитие новых форм кадровой работы, в том числе способов набора, оценки, движения персонала;

-внедрение новых методов и стандартов управления;

-изменение структур управления;

-реализация новых или измененных стратегических ориентиров компании;

-реализация новых источников (схем) получения финансовых ресурсов;

-реализация новых методов учета и использования финансовых ресурсов;

-реализация новых форм (способов) взаимодействия с «акторами» окружения - поставщиками, потребите­лями, конкурентами, собственниками, местными властями, государственными органами, прочими«центрами влияния» [18, с 8-9].

Эти виды инновационной деятельности должны постоянно воздействовать на цепочку создания ценности (т.е. на систему основных и вспомогательных видов бизнес-деятельности компании, которая поддерживает ее конкурентоспособность). Есть постоянное и существенное воздействие инновационных видов деятельности на цепочку создания ценности- компания поддерживает и развивает свои конкурентные преимущества на долгосрочном временном интервале и поэтому обладает долгосрочной конкурентоспособностью. Отсутствует такое воздействие –нет и долгосрочной конкурентоспособности.

Долгосрочная конкурентоспособность- конкурентоспособность, основанная на долгосрочных конкурентных преимуществах.

Долгосрочное конкурентное преимущество:

- устойчивое конкурентное преимущество во времени;

- такое конкурентное преимущество, которое не может быть скопировано в краткосрочном периоде.

Б). Главное направление инновационного развития, обеспечивающее долгосрочное конкурентное преимущество компании- переход от конкурентных преимуществ низкого порядка(использование дешевых природных ресурсов и рабочей силы) к конкурентным преимуществам высокого порядка.

В).Основные конкурентные преимущества высокого порядка:

1). Уникальные технологии и разработки –воплощения соответствующих видов инновационной деятельности;

2). Нематериальные активы

- авторские права;

- патенты на изобретения, промышленные образцы, полезные модели;

- ноу-хау;

- товарные знаки и знаки обслуживания;

- фирменные наименования;

- репутация фирмы.

Г).Факторы, обеспечивающие конкурентные преимущества высокого порядка:

- специфические и уникальные знания, выдающиеся навыки и способности менеджеров и персонала компании;

- соответствующее техническое и информационное оснащение;

- фирменная инновационная и социально-культураная иинфраструктура;

- ответственные и доверительные отношения с клиентами, поставщиками, инвесторами, местным сообществом;

- долговременные и интенсивные капиталовложения в: производственные мощности; в специализированное обучение персонала; НИОКР; маркетинг; в строительство доверительных отношений с окружением компании и репутацию.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 294; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.28.206 (0.006 с.)