Торговля продовольственными товарами и товарами широкого потребления. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Торговля продовольственными товарами и товарами широкого потребления.



Торговля продовольственными товарами, так же как и то­варами широкого потребления, имеет ряд особенностей, которые определяются большой неоднородностью качест­венных характеристик, сезонностью производства и потреб­ления, ограниченностью сроков хранения, наличием и необходимостью оптовой и разветвленной розничной сети.

Под влиянием возрастающей конкуренции количество тор­говых фирм, осуществляющих прямые закупки и продажи продовольственных товаров, постоянно сокращается, ус­тупая место многотоварным транснациональным корпора­циям, обслуживающим товарооборот благодаря межфили­альным поставкам и с использованием товарных бирж. Через них проходит около 90% поставок кофе и какао-бобов, 80% — зерновых. Учитывая большую экономическую значимость поставок продовольственных товаров (сахар, зерновые и бобовые, кофе, рыба, картофель), мировой рынок предъявляет к ним особо высокие требования по качеству. Так, обычная по­ставка, например, канадской пшеницы сопровождается комплектом коммерческих документов, в который входят также:

• карантинный и фитосанитарный сертификаты, под­тверждающие отсутствие карантинных объектов и пре­вышений норм радиации;

• сертификат о допустимой норме вредных примесей, в том числе пестицидов;

• сертификат о фумигации, проведенной с целью унич­тожения возбудителей болезней;• ветеринарный сертификат о нормативном содержании токсинов и тяжелых металлов;

• сертификат осмотра судовых трюмов на их пригодность к принятию и хранению зерна во время транспортировки.

Большое влияние на торговлю продовольственными то варами (сахар, спирт, зерновые и бобовые, рыба, картофель, кофе в зернах, чай, масло) оказывают меры госу­дарственного воздействия: тарифные и нетарифные ограничения, установление монополии внешней торгов­ли, создание государственных закупочных компаний, объявление торгов на долгосрочные поставки, заключение межправительственных соглашений, субсидирование, страхование и другие меры поощрения экспорта продо­вольственных товаров. Меры государственного вмешательства существенно влия­ют на все аспекты коммерческой деятельности: конкуренцию, выбор поставщиков, организацию схем финансирования с учетом стимулирующих мер, определение подтверждение особенностей качественных характеристик товара, проведение страхования (хеджирование) товарных запасов от неблагоприятного изменения цен, обеспечение специальными транспортными средствами, организацию хранения, сортировки, расфасовки, упаковки.

Оптовая торговля выступает основным звеном реализации продовольственных товаров. Поэтому организацион­но-правовая основа партнерских отношений включает за­ключение экспортных или импортных контрактов; одновременное хеджирование (страхование) сделки от риска изменения цен; подготовку и заключение соглаше­ний с посредниками, профессионально ориентированны­ми на работу с продовольственными товарами, обладаю­щими знаниями и информацией об их качественных характеристиках, наличии товарных запасов, особеннос­тях урожая, динамике цен; появление новых потребнос­тей, возможностей доработки и переработки товаров, объ­ема и качества услуг по обеспечению товарооборота.

Торговля товарами широкого потребления имеет свои осо­бенности, связанные:

- с огромной номенклатурой производимых товаров;

- массовостью их спроса;

- разнообразием предоставляемых услуг в процессе их потребления.

В эту группу входят товары массового потребительского спроса широкой номенклатуры (обувь, одежда, мебель, хозтовары, инвентарь, бытовая техника), в том числе то­вары однократного и краткосрочного использования (про­дукты питания, сигареты, косметика, парфюмерия, мою­щие средства) и товары длительного пользования, требующие послепродажного обслуживания (автомобили, холодильники, телевизоры, видеомагнитофоны, стираль­ные машины, фотоаппараты).

Особенности рынков потребительских товаров зависят от запросов, вкусов, традиций, уровня занятости, состоятель­ности различных слоев населения (дети, молодежь, взрос­лые, пожилые люди, пенсионеры), а также от сегментации рынков на различные типы платежеспособности населе­ния. Вследствие этих особенностей, влияющих на продвижение потребительских товаров на рынок, возникает острая не­обходимость проведения рекламы, причем более активной, агрессивной, чем в торговле сырьем и оборудованием.

Набор рекламных средств, применяемых в торговле по­требительскими товарами, достаточно широк: печатная реклама, в том числе прямая, адресная, по почте (direct mail); реклама по телевидению, радио, кино, видео, в Ин­тернете; наружная реклама, по образцам, демонстрация в действии, участие в выставках, комплексная престижная реклама (public relations) с целью создания благоприятного общественного мнения о товаре и фирме-производителе. Коммерсанту важно оценить эффективность рекламных средств, понимая, что это, с одной стороны, необходимые расходы до реализации товара, а с другой, реальная воз­можность продвинуть товар на рынок и закрепиться на нем.

Розничная торговля является основным звеном реализации товаров широкого потреб­ления. Поэтому организа­ционно-правовая база взаимоотношений сторон включа­ет заключение прежних экспортных и импортных договоров о реализации товаров на условиях комиссии или консигнации, агентских или дистрибьюторских соглаше­ний.

К особенностям ведения коммерческой деятельности, тре­бованиям к заключению контрактов на поставку товаров широкого потребления длительного пользования следует отнести необходимость четкой организации послепродаж­ного обслуживания в гарантийный период. Коммерческие ошибки, не предусматривающие таких услуг в контрактах купли-продажи или в соглашениях с посредниками об усло­виях дистрибуции товара, могут надолго заблокировать ры­нок и способствовать снижению имиджа производителя. Именно поэтому сервисное обслуживание как в гарантий­ный, так и в послегарантийный период сопутствуют тор­говле товаров широкого потребления, набирает силу как самостоятельный бизнес, являясь конкурентообразующим фактором в продвижении товара на рынок.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 288; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.0.61 (0.005 с.)