Основные приемы изучения отчетности и показатели оценки экономической эффективности, финансового положения и конкурентоспособности фирмы-партнера. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные приемы изучения отчетности и показатели оценки экономической эффективности, финансового положения и конкурентоспособности фирмы-партнера.



К основным приемам анализа отчетности зарубежных фирм-партнеров и фирм-конкурентов относятся:

Во-первых, чтение форм отчетности и изучение абсолютных величин, представленных в этих формах. Простое ознакомление с дан­ными отчетности, позволяет увидеть:

• имущественное состояние предприятия;

• источники получения прибыли и направления ее распре­деления;

• источники формирования собственного капитала и за­емных средств;

• факторы, определившие изменения в структуре финан­совых ресурсов фирмы и ту или иную динамику денеж­ных средств;

• характеристику связей предприятия с поставщиками и покупателями, а также финансово-кредитными органи­зациями;

• положение предприятия на рынке ценных бумаг.

Во-вторых, сопоставление анализируемых данных во времени, что под­разумевает:

• составление сравнительных таблиц с выявлением абсо­лютного и относительного отклонений по основным по­казателям;

• исчисление относительных отклонений показателей в процентах по отношению к базисному году за несколько лет;

• исчисление показателей за ряд лет в процентах к како­му-либо итоговому показателю (например, к итогу ба­ланса, объему реализованной продукции).

В-третьих, изучение специальных коэффициентов (показателей):

• ликвидности (liquidity ratios);

• деловой активности (эффективности) (efficiency ratios);

• рентабельности (profitability ratios);

• платежеспособности или структуры капитала (solvency ratios or capital structure ratios).

Показатели ликвидности позволяют определить способность пред­приятия в течение года оплатить свои краткосрочные обязательства. Среди показателей ликвидности обычно публикуются следующие коэффициенты:

К1= Оборотные активы/ Краткосрочные обязательства (раз)

Коэффициент К1 показывает, достаточно ли у предприятия средств, которые могут быть использованы им для погашения своих краткос­рочных обязательств в течение предстоящего года. Согласно стандартам считается, что этот коэффициент должен находиться в пределах между 1 и 2 (иногда 3). Нижняя граница обусловлена тем, что обо­ротных активов должно быть па меньшей мере достаточно для по­гашения краткосрочных обязательств, иначе компания может ока­заться неплатежеспособной по этому виду кредита. Превышение оборотных активов над краткосрочными обязательствами более чем в 2 раза считается также нежелательным, поскольку свидетельствует о нерациональном вложении средств и неэффективном их исполь­зовании.

К2 = (Денежные средства / Краткосрочные обязательства)+(Легкореализуемые ценные бумаги+ Счета к получению)/ (Краткосрочные обязательства) (раз)

Коэффициент К2 является частным показателем коэффици­ента К1 и раскрывает отношение наиболее ликвидной части обо­ротных средств (то есть без учета материально-производственных запасов) к текущим обязательствам. При выборе партнера жела­тельно, чтобы темпы роста коэффициента К2 были выше темпов роста коэффициента К1

К3= Материально-производственные запасы/ Краткосрочные обязательства (раз)

Коэффициент К3 отражает степень зависимости компании от материально- производственных запасов.

Анализируя коэффициенты ликвидности, необходимо учитывать социально-экономические особенности развития тех стран, пред­приятия которых являются объектом оценки. Так, если в странах Западной Европы и США хозяйственной практикой установлена оптимальная величина коэффициентов К, и К2 в интервале между 1 и 2, то в Японии эти показатели редко достигают нижнего преде­ла. Исключением являются лишь крупнейшие компании, такие, как «Тоёта Дзидося», «Ниссан Дзидося», «Хитати Сэйсакудзё». Низкий уровень этих коэффициентов обусловлен особенностями структу­ры капитала японских компаний, где доля собственного капитала в среднем равна 20%. Для подавляющего большинства японских ком­паний низкий уровень указанных показателей не является свиде­тельством неблагоприятного финансового положения фирмы для пользователей отчетности в Японии.

Показатели деловой активности позволяют проанализировать, насколько эффективно предприятие использует свои средства, и насколько прибыльна его деятельность. Вы­деляются две группы показателей: показатели оборачиваемости и рентабельности:

1). Показатели оборачиваемости:

А) коэффициенты общей оборачиваемости капитала, дающие обобщенное представление о хозяйственной деятельности предприятия, например:

К4= Объем реализации/ Среднегодовая стоимость активов (раз)

Коэффициент К4 характеризует эффективность использования фирмой всех имеющихся ресурсов;

Б) частные показатели оборачиваемости, к которым, например, относятся:

К5 = Объем реализации в кредит/ Среднегодовая стоимость счетов к получению

Коэффициент К5 характеризует оборачиваемость счетов и век­селей к получению и отражает, сколько раз в среднем счета к получению превращались в денежные средства в течение года.

К6 = Себестоимость реализованной продукции/ Среднегодовая стоимость мат.-произв. запасов

Коэффициент К6 характеризует оборачиваемость запасов, то есть скорость их реализации.

2).Показатели рентабельности отражают, насколько прибыльна деятельность компании.

А) рентабельность всего капитала (R1)

R1= Валовая прибыль от реализации/ Среднегодовой итог баланса

Б) влияние на доходность предприятия отдельных факторов, например общих и административных расходов (R2)

R2 = Валовая прибыль от продаж за вычетом общих и адм. расходов/ Среднегодовой итог баланса

Показатели платежеспособности (структуры капитала) харак­теризуют степень защищенности интересов кредиторов и инвес­торов, имеющих долгосрочные вложения в компанию. Основны­ми показателями платежеспособности являются:

К9= (Собственный капитал/ Итог баланса) х 100(%).

Коэффициент собственности К9 характеризует соотношение ин­тересов собственников предприятия и владельцев акций и креди­торов. Коэффициентом, характеризующим достаточно стабильное финансовое положение в глазах инвесторов и кредиторов, считает­ся отношение собственного капитала к итогу средств на уровне 60%. Для Японии характерен более низкий коэффициент собствен­ности — менее 50%.

К10 = (Заемный капитал/ Итог баланса) х 100(%).

Коэффициент К10 характеризует структуру капитала с точки зре­ния заемных средств и зависимость компании от внешних займов. Этот коэффициент показывает соотношение активов, обеспечен­ных кредиторами, и суммы активов, обеспеченных акционерами. Чем больше показатель, тем больше долгосрочных обязательств у ком­пании и тем рискованнее сложившаяся ситуация.

Для системной оценки фирмы-партнера и фирмы-конкурента по ключевым аспектам целесообразно применять следующую группировку показателей :

1. Экономический потенциал фирмы.

2. Эффективность деятельности фирмы.

2.1 Показатели рентабельности, рассчитываемые на основе прибыли

2.2. Показатели эффективности, рассчитываемые на основе объема продаж

3.Конкурентоспособность фирмы

4.Финансовое положение фирмы.

Данная система показателей комплексной оценки фирмы- партнера имеет два основных преимущества:

Во-первых, ее можно применять и для оценки фирмы-конкурента.

Во-вторых, с ее помощью можно проводить постоянный мониторинг оценки состояния фирм-партнеров и фирм-конкурентов после выхода фирмы на определенный зарубежный рынок. (Слайд 8, Раздел: Дополнительные материалы Темы 5 Учебно-практического издания)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 250; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.59.69 (0.009 с.)