Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные приемы изучения отчетности и показатели оценки экономической эффективности, финансового положения и конкурентоспособности фирмы-партнера.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
К основным приемам анализа отчетности зарубежных фирм-партнеров и фирм-конкурентов относятся: Во-первых, чтение форм отчетности и изучение абсолютных величин, представленных в этих формах. Простое ознакомление с данными отчетности, позволяет увидеть: • имущественное состояние предприятия; • источники получения прибыли и направления ее распределения; • источники формирования собственного капитала и заемных средств; • факторы, определившие изменения в структуре финансовых ресурсов фирмы и ту или иную динамику денежных средств; • характеристику связей предприятия с поставщиками и покупателями, а также финансово-кредитными организациями; • положение предприятия на рынке ценных бумаг. Во-вторых, сопоставление анализируемых данных во времени, что подразумевает: • составление сравнительных таблиц с выявлением абсолютного и относительного отклонений по основным показателям; • исчисление относительных отклонений показателей в процентах по отношению к базисному году за несколько лет; • исчисление показателей за ряд лет в процентах к какому-либо итоговому показателю (например, к итогу баланса, объему реализованной продукции). В-третьих, изучение специальных коэффициентов (показателей): • ликвидности (liquidity ratios); • деловой активности (эффективности) (efficiency ratios); • рентабельности (profitability ratios); • платежеспособности или структуры капитала (solvency ratios or capital structure ratios). Показатели ликвидности позволяют определить способность предприятия в течение года оплатить свои краткосрочные обязательства. Среди показателей ликвидности обычно публикуются следующие коэффициенты: К1= Оборотные активы/ Краткосрочные обязательства (раз) Коэффициент К1 показывает, достаточно ли у предприятия средств, которые могут быть использованы им для погашения своих краткосрочных обязательств в течение предстоящего года. Согласно стандартам считается, что этот коэффициент должен находиться в пределах между 1 и 2 (иногда 3). Нижняя граница обусловлена тем, что оборотных активов должно быть па меньшей мере достаточно для погашения краткосрочных обязательств, иначе компания может оказаться неплатежеспособной по этому виду кредита. Превышение оборотных активов над краткосрочными обязательствами более чем в 2 раза считается также нежелательным, поскольку свидетельствует о нерациональном вложении средств и неэффективном их использовании.
К2 = (Денежные средства / Краткосрочные обязательства)+(Легкореализуемые ценные бумаги+ Счета к получению)/ (Краткосрочные обязательства) (раз) Коэффициент К2 является частным показателем коэффициента К1 и раскрывает отношение наиболее ликвидной части оборотных средств (то есть без учета материально-производственных запасов) к текущим обязательствам. При выборе партнера желательно, чтобы темпы роста коэффициента К2 были выше темпов роста коэффициента К1 К3= Материально-производственные запасы/ Краткосрочные обязательства (раз) Коэффициент К3 отражает степень зависимости компании от материально- производственных запасов. Анализируя коэффициенты ликвидности, необходимо учитывать социально-экономические особенности развития тех стран, предприятия которых являются объектом оценки. Так, если в странах Западной Европы и США хозяйственной практикой установлена оптимальная величина коэффициентов К, и К2 в интервале между 1 и 2, то в Японии эти показатели редко достигают нижнего предела. Исключением являются лишь крупнейшие компании, такие, как «Тоёта Дзидося», «Ниссан Дзидося», «Хитати Сэйсакудзё». Низкий уровень этих коэффициентов обусловлен особенностями структуры капитала японских компаний, где доля собственного капитала в среднем равна 20%. Для подавляющего большинства японских компаний низкий уровень указанных показателей не является свидетельством неблагоприятного финансового положения фирмы для пользователей отчетности в Японии. Показатели деловой активности позволяют проанализировать, насколько эффективно предприятие использует свои средства, и насколько прибыльна его деятельность. Выделяются две группы показателей: показатели оборачиваемости и рентабельности: 1). Показатели оборачиваемости: А) коэффициенты общей оборачиваемости капитала, дающие обобщенное представление о хозяйственной деятельности предприятия, например: К4= Объем реализации/ Среднегодовая стоимость активов (раз) Коэффициент К4 характеризует эффективность использования фирмой всех имеющихся ресурсов;
Б) частные показатели оборачиваемости, к которым, например, относятся: К5 = Объем реализации в кредит/ Среднегодовая стоимость счетов к получению Коэффициент К5 характеризует оборачиваемость счетов и векселей к получению и отражает, сколько раз в среднем счета к получению превращались в денежные средства в течение года. К6 = Себестоимость реализованной продукции/ Среднегодовая стоимость мат.-произв. запасов Коэффициент К6 характеризует оборачиваемость запасов, то есть скорость их реализации. 2).Показатели рентабельности отражают, насколько прибыльна деятельность компании. А) рентабельность всего капитала (R1) R1= Валовая прибыль от реализации/ Среднегодовой итог баланса Б) влияние на доходность предприятия отдельных факторов, например общих и административных расходов (R2) R2 = Валовая прибыль от продаж за вычетом общих и адм. расходов/ Среднегодовой итог баланса Показатели платежеспособности (структуры капитала) характеризуют степень защищенности интересов кредиторов и инвесторов, имеющих долгосрочные вложения в компанию. Основными показателями платежеспособности являются: К9= (Собственный капитал/ Итог баланса) х 100(%). Коэффициент собственности К9 характеризует соотношение интересов собственников предприятия и владельцев акций и кредиторов. Коэффициентом, характеризующим достаточно стабильное финансовое положение в глазах инвесторов и кредиторов, считается отношение собственного капитала к итогу средств на уровне 60%. Для Японии характерен более низкий коэффициент собственности — менее 50%. К10 = (Заемный капитал/ Итог баланса) х 100(%). Коэффициент К10 характеризует структуру капитала с точки зрения заемных средств и зависимость компании от внешних займов. Этот коэффициент показывает соотношение активов, обеспеченных кредиторами, и суммы активов, обеспеченных акционерами. Чем больше показатель, тем больше долгосрочных обязательств у компании и тем рискованнее сложившаяся ситуация. Для системной оценки фирмы-партнера и фирмы-конкурента по ключевым аспектам целесообразно применять следующую группировку показателей : 1. Экономический потенциал фирмы. 2. Эффективность деятельности фирмы. 2.1 Показатели рентабельности, рассчитываемые на основе прибыли 2.2. Показатели эффективности, рассчитываемые на основе объема продаж 3.Конкурентоспособность фирмы 4.Финансовое положение фирмы. Данная система показателей комплексной оценки фирмы- партнера имеет два основных преимущества: Во-первых, ее можно применять и для оценки фирмы-конкурента. Во-вторых, с ее помощью можно проводить постоянный мониторинг оценки состояния фирм-партнеров и фирм-конкурентов после выхода фирмы на определенный зарубежный рынок. (Слайд 8, Раздел: Дополнительные материалы Темы 5 Учебно-практического издания)
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 288; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.140.96 (0.011 с.) |