Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Стимулирование трудовой деятельности персонала↑ Стр 1 из 41Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Осуществлять функции мотивации персонала в трудо_ вой деятельности, несмотря на сложность, можно в таких направлениях: · работа по совершенствованию материального возна_ граждения сотрудников (материальное стимулирова_ ние); · разработка и осуществление систем и мер моральных стимулов к труду; · создание условий привлекательности, интереса к труду, эстетичности трудового места и трудовых операций; · гарантирование занятости, деловой карьеры, возмож_ ностей личностного роста и обучения; · управление смыслом деятельности, демонстрация значимости выполняемой работы. Помимо перечисленного, менеджер должен оценить сте_ пень трудового участия каждого сотрудника или группы. Есть несколько способов вознаградить людей за труд. 1. Материальное вознаграждение за более интенсив_ ный труд и лучшее его качество вне зависимости от стажа работника в различной форме. 1.3. Механизмы использования мотивации в практике управления 47 2. Разовое денежное вознаграждение за выполнение научных и инженерных работ при их внедрении в произ_ водство (премии). 3. Повышение в должности, звании, которые в наи_ большей степени соответствуют возможностям работника. 4. Поощрение свободным временем или предоставле_ ние возможности работнику самостоятельно планировать свой рабочий день, что ведет к росту производительности труда. 5. Общественное и личное признание заслуг работника посредством наград, благодарностей, грамот, прессы, ра_ дио, телевидения. Похвалы в соответствующей форме, до_ верие, предоставление преимуществ и привилегий за луч_ шую работу. Весь «набор» данных стимулов к труду должен быть гласным, известным всем сотрудникам и действительно заслуженным. В бизнес_практике, говоря о таком способе вознаграж_ дения, как деньги, следует отметить, что это – символ ус_ пеха. Формы денежного поощрения могут быть различны: повышение заработной платы, премии, участие в прибыли фирмы. Организации заработной платы на предприятии прида_ ется огромное значение. Организация заработной платы осуществляется с помощью нормативов, тарифной систе_ мы, форм и систем заработной платы и т. д. Тарифная система – совокупность нормативов, опре_ деляющих дифференциацию оплаты труда, форм заработ_ ной платы и специфики отрасли. Формы и системы заработной платы – порядок ее на_ числения в зависимости от организационных условий про_ изводства и результатов труда. Глава 1. Модели и механизмы мотивации к трудовой деятельности 48 Систем оплаты труда существует очень много, особенно это касается сдельной формы заработной платы. Назовем две: 1. Сдельно_регрессивная система, или «система дележа премий». При этой системе заработки растут мед_ леннее, чем выработка. 2. Система нормирования дневной выработки. Выплачиваются различные ставки в зависимости от уров_ ня выработки. Среди систем премирования все большее распростране_ ние получает система «СКЭНЛОН», основанная на заранее определенной нормативной доле прямых затрат на рабо_ чую силу в общей стоимости условно чистой продукции (стоимости, добавленной отработкой). В случае успешной работы предприятия и экономии на заработную плату образуется премиальный фонд. 25% этой экономии идет в резервный фонд, а остальное распре_ деляется между работниками. Разновидностью этой системы является так называ_ емая формула общего коэффициента, основанная на доле расходов на рабочую силу в объеме реализованной продук_ ции. Обычно это соотношение относительно стабильно на предприятиях. При помощи этого коэффициента находят допустимые расходы на заработную плату. Если фактичес_ кие затраты на заработную плату меньше, то полученную экономию выплачивают в виде премий. В системе «Раккер» объем премиального фонда опреде_ ляется в виде доли от чистой продукции. Среди механизмов мотивирования к трудовой деятель_ ности широко используются формы коллективного преми_ рования, которые в настоящее время они рассматриваются как лучшие. Таких форм очень много, но их можно свести к трем основным разновидностям: 1.3. Механизмы использования мотивации в практике управления 49 1.Система участия в распределении прибылей (заранее определяется доля прибыли, идущая на премии). 2.Система участия в результатах работы предприятия. 3.Дивидендная система (участие в прибыли). Система участия в распределении прибылей не носит ярко выраженного стимулирующего характера, что ограничивает ее распространение. Дело в том, что ве_ личина прибыли является результатом всей коммерчес_ кой деятельности предприятия и зависит от размера това_ рооборота, состояния рынка сбыта, конъюнктуры, уровня цен и других факторов, а не только от производственной деятельности. Системы участия в результатах работы предприятия строятся на конкретных показателях, премии выплачиваются в результате экономии издержек, увеличения выработки или улучшения других производ_ ственных показателей. Дивидендная система – гибрид первых двух разно_ видностей, когда учитываются результаты производствен_ ной и коммерческой деятельности предприятий. Это дела_ ет ее гораздо более гибкой и расширяет возможности при_ менения. Во многих коммерческих фирмах сегодня, взяв на во_ оружение английский опыт, материальное стимулирова_ ние практикуется в различных видах – это награждения ценными подарками и туристическими путевками. Про_ цедура награждения проводится в соответствии с достиг_ нутыми успехами: на рабочих местах, на публичных ме_ роприятиях и празднованиях. Это позволяет популяризи_ ровать достижения в области повышения эффективности работы, ее качества, которые прежде оставались незаме_ ченными. Глава 1. Модели и механизмы мотивации к трудовой деятельности 50 Современные виды стимулирования персонала На бизнес9предприятиях Заработная ____________плата (номинальная) – (сдельная, повре_ менная, окладная) и дополнительная (премии, надбавки, доплаты, компенсации и пр.). Заработная плата реальная – а) повышение тариф_ ных ставок; б) введение компенсационных выплат; в) ин_ дексация в соответствии с инфляцией. Бонусы – разовые выплаты из прибыли организации (вознаграждения, премии). Виды бонусов: за отсутствие прогулов, экспортный, за заслуги, за выслугу лет, целе_ вой. Участие в прибылях – устанавливается доля прибыли, из которой формируется поощрительный фонд; доля зави_ сит от ранга руководителя в иерархии и определяется в процентах к его доходу (базовой заработной плате). Участие в акционерном капитале – покупка акций организации (АО) и получение дивидендов. Планы дополнительных выплат – подарки организа_ ции, субсидирование деловых и личных расходов, связан_ ных с работой, командировок. Оплата транспортных расходов или обслуживание собственным транспортом. Сберегательные фонды, в т. ч. льготные режимы на_ копления средств. Организация питания – выплата субсидий на питание. Продажа товаров, выпускаемых организацией или по_ лучаемых по бартеру, – выделение средств на скидку при продаже этих товаров. Стипендиальные программы – выделение средств на об_ разование (покрытие расходов на образование на стороне). Грант для оплаты учебы (в вузе, колледже, за рубежом). 1.3. Механизмы использования мотивации в практике управления 51 Программы обучения персонала – покрытие расходов на организацию обучения (переобучения, повышения ква_ лификации). Корпоративный университет для бесплатно_ го внутрифирменного обучения персонала. Оказание материальной помощи при госпитализации, бесплатная путевка в санаторий, дом отдыха. Программы жилищного строительства – выделение средств на собственное строительство жилья или строи_ тельство на паевых условиях. Программы, связанные с воспитанием и обучением де_ тей, – выделение средств на организацию дошкольного и школьного (колледжей) воспитания детей, внуков сотруд_ ников организации; именные стипендии. Оплаченный продолжительный отпуск. Программы спортивных, культурных и туристичес_ ких мероприятий, путешествия за счет организации. Гибкие социальные выплаты – организация устанав_ ливает специальную сумму на «приобретение» необходи_ мых льгот и услуг. Страхование жизни – страхование за счет средств организации жизни работника и за символическое отчис_ ление – членов его семьи. Программы выплат по временной нетрудоспособнос_ ти – покрытие расходов по временной нетрудоспособнос_ ти. Оказание материальной помощи при госпитализации. Стоматологические программы. Медицинское страхование – как самих работников, так и членов их семей. Льготы и компенсации, не связанные с результатами (стандартного характера), так называемые «золотые пара_ шюты», – премии и выплаты, дополнительный оклад, долговременные компенсации, пенсионные выплаты и др., – руководителям высшего управленческого звена. Глава 1. Модели и механизмы мотивации к трудовой деятельности 52 Отчисления в пенсионный фонд. Программы помощи работникам, употребляющим ал_ коголь, наркотики, носителям вируса СПИДа. Ассоциации получения кредитов – льготные кредиты на строительство жилья, приобретение товаров, услуг. Оплаченный обед для семьи в ресторане и пр. Выводы Мотивационному механизму оплаты труда в практике организаций, особенно коммерческих, отводится большая роль, однако: · исследования показывают, что постоянное повыше_ ние уровня оплаты труда не способствует как поддер_ жанию трудовой активности на необходимом уровне, так и росту производительности труда; · применение этого метода может быть полезным для достижения кратковременных подъемов производи_ тельности труда; · в конечном итоге происходит определенное привыка_ ние к этому виду воздействия; · потребность в деньгах будет расти у людей до опреде_ ленного предела, зависящего от уровня жизни; · при решении предыдущего вопроса приоритетными становятся механизмы морального стимулирования.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 1454; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.166.207 (0.008 с.) |