Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ного индивидуального стиля. Слож-Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ность самоопределения и поиска Своего независимого стиля и образа Жизни. Внутренние проявления: · нежелание оказаться «на задвор- Ках», страх остаться одиноким и Непонятым, быть отвергнутым, не вписавшись ни в одну субкультуру; · непреднамеренные и подсозна- Тельные «искусственные игры» в Кластерный анализ человеческого капитала Невообразимые и порой подчеркну- То безвкусные цветовые сочетания, Смешение стилей и направлений моды; · «эксперимент над самим собой». Подчеркнутая сексуальность (например, при помощи отдельных элементов одежды); · создание различных субкультурных Молодежных сообществ («тусовок») В ночных клубах, компьютерных Клубах, спортивных клубах и т. д. Окончание табл. 2.2 Молодежная культура: Декомпозиция внешнего фокуса Внешний фокус (возможные психологические (внешние проявления) интерпретации элементов внешнего фокуса) Жизнь и реальность (возможное Следствие «виртуального, компью- терного мышления»), например: A. Популярность мобильных телефо- Нов – игра в «как бы настоящее живое общение»; B. Интернет-игра в «как бы настоя- Щие взаимоотношения» посред- ством сети; C. Компьютерные игры – игры в «как Бы настоящую реальность, настоя- щую жизнь»; · молодежная мода – игра под Названием «Наши родители в моло- Дости» Проявление этих противоречий в поведении молодого сотрудника и непосредственно определяющих его трудо_ вую мотивацию отражаются в его: · низкой адаптационной способности; · отвержении организационных целей при высокой творческой активности по реализации личных целей; · низких коммуникационных навыках за пределами своей субкультуры; · низкой степени организационной ответственности; · высоком уровне запросов, · противоречивости поведения; · ориентации на индивидуальные нужды и потребности; · расчетливости и прагматичности. Глава 2. Социокультурные и гендерные аспекты человеческого капитала Следовательно, ценность данного кластера человечес_ Кого капитала для организации в его первозданной форме очень низкая. Организация должна затратить дополни_ Тельные средства на адаптацию представителей культуры постмодерна, их вовлечение в эффективную экономичес_ кую деятельность. Далеко не все организации заинтересо_ Ваны в таких инвестициях. С этой тенденцией связана и низкая востребованность выпускников различных образо_ вательных ступеней без опыта работы и явного проактив_ ного поведения. Под абстрактным понятием «опыт рабо_ ты» многие организации понимают прежде всего адапта_ Цию молодежи в общекультурной среде. В то же время представители культуры постмодерна обладают рядом очень ценных качеств, таких как рацио_ нальность, независимость, стремление к тому, чтобы са_ Мостоятельно строить свою жизнь, высокий творческий Потенциал. Все эти черты могут приносить реальную Пользу организации, если таковая сможет перенаправить их действие от капсуляции внутренней субкультуры моло_ Дежи к позитивному и проактивному организационному Взаимодействию. Таким образом, стоимость человеческого капитала, принадлежащего данному гендерному класте_ Ру, будет возрастать при эффективной мотивационной Программе, психологической помощи и дополнительных Адаптационных инвестициях организации33. Следующий кластер человеческого капитала организа_ ции – молодые мужчины в возрасте до 35 лет. Это наибо_ Лее многочисленный кластер персонала организации. 33 Сами по себе инвестиции без активной психологической помощи в дан_ ном случае неэффективны, так как состояние типичного представителя куль_ Туры постмодерна очень устойчиво и не приемлет кардинальных изменений (вызывает агрессивную реакцию). Кластерный анализ человеческого капитала Если проследить структуру объявлений о трудовых вакан_ сиях, то это именно тот кластер, который наиболее востре_ Бован рынком. Даже на тех должностях, где женщина и Мужчина могут одинаково эффективно справляться со Своими обязанностями, в первую очередь предпочитают Мужчин. Следовательно, с точки зрения общества (так как социальные роли определяются обществом) ценность че_ ловеческого капитала мужчины выше, чем ценность чело_ Веческого капитала женщины. Это связывается с большей загруженностью женщины в семье, что делает ее труд ме_ Нее продуктивным. К сожалению, в ряде случаев такое распределение Социальных ролей сказывается на неэффективности Использования человеческого капитала организации, в результате чего организация не учитывает индивидуаль_ Ных преимуществ работников, находясь под влиянием общепринятых представлений. Следовательно, повыше_ ние эффективности использования человеческого капита_ Ла организации возможно только при рациональном подходе к оценке индивидуальных качеств всех потенци_ Альных работников, независимо от их пола, и разработке Гибких условий занятости молодых женщин. При оценке стоимости человеческого капитала мужчин в возрасте до 35 лет необходимо учитывать характер вы_ полняемой ими работы, уровень образования, показатели здоровья, наличие опыта и другие компоненты человечес_ Кого капитала. Если характер работы требует применения физической силы и высоких показателей здоровья (кото_ рые могут быть присущи не только молодым людям, осо_ бенно в соответствии со снижением возрастного порога за_ Болеваемости многими серьезными заболеваниями), то При оценке стоимости их вклада в человеческий капитал Глава 2. Социокультурные и гендерные аспекты человеческого капитала организации необходимо ввести весовые показатели, уси_ ливающие вклад молодых мужчин в совокупную сто_ имость (в среднем в два раза). Выше будет вклад молодых мужчин в стоимость орга_ Низаций и при необходимости выполнения деятельности, Требующей высокого психологического и эмоционального напряжения, особенно связанной с быстротой реакции со_ Трудника (авиадиспетчеры, машинисты, водители и др.). С одной стороны, женщины из_за особенностей своей физиологии могут выдерживать более длительные стрес_ совые ситуации и легче адаптируются в условиях психо_ Логического напряжения, но в то же время в некоторые Периоды, связанные с циклическими гормональными изменениями, их восприимчивость стресса и скорость ре_ акции резко падает, а высокое эмоциональное напряже_ ние приводит к развитию истерического синдрома. В свя_ зи с выраженной психо_эмоциональной неустойчивостью вклад женщин в совокупную стоимость человеческого ка_ питала при выполнении упомянутых служебных обязан_ Ностей в среднем вдвое ниже, чем у молодых мужчин. Для профессий, не связанных с высокой скоростью ре_ акции и высокой физической нагрузкой, вклад в сто_ Имость молодых мужчин и молодых женщин практически одинаков. Следовательно, в условиях гибкой системы тру_ да нецелесообразно обозначать более низкий вклад жен_ щины в формирование человеческого капитала организа_ Ции. Все остальные различия в стоимости человеческого Капитала данного кластера соотносятся с различиями в уровне образования, накопленном опыте и др. В частности, возрастной показатель определяет потен_ циальные возможности молодого человека по формирова_ нию его человеческого капитала. В возрасте до 35 лет че_ Кластерный анализ человеческого капитала ловек «подтверждает» свой потенциал. Именно этот воз_ раст отличается наиболее высокой инициативностью пове_ Дения и наивысшим творческим потенциалом. В данном случае образование и опыт уже позволяют ориентировать_ Ся в ситуации, но отсутствие устойчивых представлений о протекании процессов и стандартах деятельности не огра_ Ничивают его творческую активность. Следовательно, если организация сможет мотивировать молодого челове_ Ка на раскрытие творческих способностей, то его вклад в Совокупную стоимость организации будет существенно Выше. В то же время данный кластер человеческого капитала отличается недостаточно высокой лояльностью по отно_
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.3.204 (0.009 с.) |