Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Как сохранить лояльность персонала после массового сокращения↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 41 из 41 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
После увольнения 4 тыс. человек у оставшихся 300 сотрудников Sony UK Technology Centre, которым повезло и они сохранили свою работу, моральное состояние было, мягко говоря, подавленное. Руководству пришлось приложить титанические усилия, чтобы восстановить мотивацию работников и вовлечь их в процесс реструктуризации производства. Когда в 1974 году принц Уэльский открывал завод Sony в Бридженде, он провозгласил начало новой эпохи трудоустройства в небольшом городке Южного Уэльса. В 1992-м аналогичный завод был запущен в Пенкоде – уже при участии королевы. Позднее два предприятия объединили в технологический центр Sony (Sony UK TEC), который специализировался на выпуске электронно-лучевых трубок (ЭЛТ). В период расцвета в 1990 году его штат насчитывал 4 тыс. сотрудников. И вот несколько лет назад мировой рынок резко переменился – с появлением плоскопанельных телевизоров спрос на ЭЛТ-модели иссяк. Центр Sony UK TEC оказался в кризисной ситуации, жизненно необходимым условием дальнейшей работы стала тотальная реструктуризация, и в том числе кардинальное сокращение штата – до 300 человек. Люди были морально раздавлены, мотивация оказалась на нуле. За прошедшие 30 лет целое поколение местных жителей успело поработать на заводе в Бридженде, поэтому сохранившие место сотрудники вынуждены были наблюдать, как уходят их друзья и коллеги. Не так просто организовать увольнение едва ли не всего персонала, проявив при этом немалый такт и деликатность, – именно такая сложная задача стояла перед руководством Sony. Оставшийся персонал наверняка сохранит в душе ощущение того, как именно происходило увольнение их коллег, поэтому потерявшим работу людям требовалось оказать максимальную поддержку. «Вместе с представителями профсоюзов нам удалось разработать расширенный пакет социальной защиты; мы оказывали помощь в поиске новой работы в этом регионе», – объясняет Дипейан Рой, директор по персоналу и организационному развитию предприятия. По словам Роя, те, кто остался, оценили усилия руководства. Осознанный выбор Для выживания в условиях изменившегося рынка заводу в Пенкоде требовалась новая стратегия. Во-первых, нужно было заняться продвижением выпускаемой продукции и постепенным переходом в разряд лучших в своем классе. Второй задачей стало достижение финансовой состоятельности, для чего пришлось закрыть убыточное производство и создать на его основе небольшой, но прибыльный центр уже в 2006 году, с последующим расширением в 2010-м. Оставалось понять, как можно заставить сотрудников с минимальной на тот момент мотивацией воспрянуть духом и принять новую стратегию и направление деятельности. «Те, кто решил остаться, пошли за нами осознанно. Внутри у каждого все-таки сохранилась гордость и желание добиться результата любой ценой», – рассказывает Рой. Программа реструктуризации строилась на основе сложившихся тесных отношений с клиентами, развитии ключевых талантов и создании иной корпоративной культуры. Для достижения успеха пришлось перестроить сотрудников на восприятие новой стратегии и системы ценностей компании, при этом многие из работников проявляли изрядный цинизм и настороженно относились к обрисованным перспективам. «Руководство старалось максимально доступно и логично представить свое видение будущего компании, – добавляет Рой. – Чаще всего упор делался на то, что в случае успеха нам не придется еще раз испытать на себе ужасы тотального сокращения штата». Последние герои Парфенон был построен в 447 до н.э. и до сих пор стоит на высочайшей точке в афинском Акрополе. За прошедшие годы ему довелось быть святилищем, банком, церковью и мечетью. После ухода из Афин персов он стал символом восстановленного из руин города. Теперь же превратился в символ возрождения предприятия Sony в Южном Уэльсе. Для создания четкого зрительного образа повсюду расклеили постеры, наладили выпуск еженедельного новостного вестника Weekly Parthenon – в нем анализировались достижения, подводились итоги реализации программы. Поднятию боевого духа воинства Sony было посвящено четыре дня собраний, в ходе которых активно применялась методика «открытого пространства». Подобные мероприятия напоминают ураганные скопления участников, которые свободно перемещаются, генерируют идеи и тут же их излагают. Немаловажным представляется тот факт, что каждый раз сигналом к началу служило выступление директора завода Стива Далтона, который в доступной форме излагал новые принципы работы. Особая атмосфера создавалась за счет того, что все сотрудники, от топ-менеджеров до рядовых рабочих, располагались в едином круге. После своего выступления Далтон переходил к этапу ответов на вопросы, первым задавая тон беседе: «Таким будет наше будущее. Вы хотите стать его частью? Если хотите, что вы можете предложить для воплощения нашего замысла в реальность?» Позднее, разделившись на группы (в которые, опять же, попадали работники самого разного уровня), люди активно обсуждали ситуацию, пытаясь внести свой вклад в общее дело. В конечном итоге было выделено порядка 100 наиболее важных вопросов, и весь персонал заново распределился по группам в соответствии с наибольшей заинтересованностью в той или иной проблеме. По завершении обсуждения готовился доклад для всего коллектива с описанием рекомендуемых шагов и наиболее вероятного исхода. Отдача оказалась фантастической, идей было высказано огромное количество, и среди них попадались весьма здравые. По окончании каждого дня все накопившиеся материалы собирались воедино, сортировались и перерабатывались в «горячую подборку идей». В результате формировалось чувство взаимодействия и единства цели, так как участники могли беспрепятственно наблюдать за положительными и отрицательными откликами на их предложения. Среди высказанных идей часть предполагала быструю, легкую победу, в то время как остальные подразумевали дополнительные исследования и планирование на стратегическом уровне. Высшее руководство воспользовалось анализом рисков и последствий для распределения задач по приоритетности. Те, что были отнесены к числу требующих немедленного решения, публиковались на доске объявлений с просьбой ко всем желающим принять участие и взять на себя руководство рабочей группой, способной реализовать озвученные идеи. Новая надежда Масштаб отклика впечатляет – можно сказать, руководство где-то даже переусердствовало в своем стремлении пробудить энтузиазм. Почему люди так сильно хотели участвовать в преобразованиях? Джанет Тернер, руководитель одного из проектов, говорит: «Со всеми этими событиями и огромным положительным влиянием директора у работников появилась превосходная возможность изменить себя и развить свои перспективы». У многих появился реальный шанс подняться по карьерной лестнице. Один из участников заметил: «Работа в группе позволяет мне совершенствовать свои навыки обучения». У большинства не хватало опыта управленческой работы, к тому же единой системы обмена информацией не существовало, в итоге некоторые энтузиасты начали обучаться принципам управления проектами. Однако все-таки нельзя не удивиться тому, какой огромный риск Sony взяла на себя – доверила руководство многими проектами людям из совершенно разных производственных слоев. «На самом деле риск не столь велик, – поясняет Рой. – Необходимые навыки довольно легко выработать. Главное – искренние взаимоотношения и реальная мотивация к изменениям». Уже сейчас начинают функционировать внутренние спортивные и социальные сообщества, организованы «семейные дни» для ознакомительного посещения завода родственниками, что положительно отражается на репутации Sony среди людей, которых затронула реструктуризация. Повышению мотивации и улучшению психологического настроя немало помогал и рост компенсаций, а также поддержка со стороны руководства. А реализация высказанных сотрудниками идей о сокращении расходов за счет снижения потребления электроэнергии и оптимизации цепочки поставок поспособствует росту финансовых и производственных показателей. Локальные успехи мало-помалу приведут к более значительным достижениям в будущем. Теперь после реализации ближайших целей Sony переходит к более трудной задаче по воплощению стратегических планов. В первую очередь требуется повышение бизнес-эффективности с одновременным совершенствованием предлагаемых услуг – в этой связи было выдвинуто несколько предложений, касающихся производительности труда, улучшения системы обработки запросов клиентов и более быстрого ремонта оборудования. Новые арендаторы приступили к работе на территории офисов, ранее занимаемых сотрудниками Sony, – так появились дополнительные производственные места для местных жителей. Сама же Sony надеется создать в Пенкоде группу цифрового проектирования новой продукции. Генеральный директор Sony Corporation Горвард Стрингер, выступая на открытии цеха по производству телевизионных камер для вещания в формате высокого разрешения, отметил, что сотрудники компании «на удивление быстро раскрыли в себе невиданный предпринимательский талант». «Мы впервые наблюдали осознанное привлечение всего персонала к решению проблем компании – люди поняли, что будущее организации во многом зависит от них», – подтверждает Рой. Несмотря на то, что за пределами Японии этот завод стал единственным центром Sony высочайшего класса, борьба с последствиями спада психологического настроя еще предстоит, а субъективная оценка возросшей мотивации сотрудников будет подтверждена после проведения очередного опроса мнения персонала. Точка зрения
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 221; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.45.238 (0.013 с.) |