Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Порта и др., и их динамики в результате социальнойСодержание книги
Поиск на нашем сайте
деятельности компаний; · оценки воздействия бизнеса на социальную среду, предполагающего подготовку «социального отчета» в балансовой форме, учитывающего социальные выго_ Бланк И. Инвестиционный менеджмент. – М., 1995. С. 12–13. Глава 3. Мотивация и социальная ответственность Ды и издержки от деятельности соответствующей компании для рабочих, клиентов, поставщиков, мест_ ной общины и общества в целом. Например, улучше_ Ние окружающей среды и местные налоги относятся к Социальным выгодам местной общины, а стоимость потребленных местных услуг — к социальным издер_ жкам; · ранжирования компаний в соответствии с их социаль_ Ной деятельностью по критериям «уплата налогов», «охрана окружающей среды», «социальные програм_ мы» и т. п.; · управления социальной программой, направленного на разработку системы, включающей оценку расхо_ Дов по социальным программам, эффективности их Выполнения и позволяющей составлять «разумный» бюджет и увеличить «социальный доход» на капита_ Ловложения4. Рассмотренные выше понятия используются для выра_ ботки подходов к управлению социальной ответственнос_ Тью, чему и посвящен следующий параграф. Подходы к управлению Социальной ответственностью Социальная ответственность является мощным факто_ Ром улучшения результатов деятельности организаций и Мотивации персонала. Поэтому чрезвычайно актуальным является вопрос определения механизмов формирования и развития социальной ответственности, который позво_ Лял бы организациям выстраивать оптимальную в данных The Unstable Ground. Corporate Social Policy in a Dynamic Society. Los Angeles, 1974. P. 99–102. Подходы к управлению социальной ответственностью условиях систему взаимоотношений с собственными со_ Трудниками, акционерами, потребителями, партнерами, Властью. В настоящее время выделяют три подхода к управле_ нию корпоративной социальной ответственностью, отра_ жающие: · позиции стейкхолдеров – заинтересованных сторон; · позиции этических и моральных норм; · позиции связей с общественностью. Рассмотрим указанные походы подробнее. Концепция управления корпоративной социальной от_ Ветственностью с позиции стейкхолдеров (stakeholder approach) учитывает многоаспектность взаимного влия_ Ния организаций, внешней среды, экономики и общества. В основе данной концепции находится положение, соглас_ Но которому полномочия бизнеса во взаимоотношениях с обществом передаются стейкхолдерам для того, чтобы биз_ Нес учитывал и исполнял их права в своей деятельности. Влияния и намерения стейкхолдеров должны учитываться менеджерами, так как деятельность компании должна со_ Ответствовать их правовым и моральным интересам. Основные положения данного подхода были представ_ Лены М. Фриманом в 1984 г. в книге «Стратегическое Управление: подход с позиции стейкхолдеров», где он Утверждал, что оказание внимания стейкхолдерам есть не что иное, как способ устойчивого и долговременного со_ здания и сохранения ценности. Корпоративное законода_ тельство подразумевает возможность стейкхолдеров дей_ ствовать против директоров в случае их отказа в выполне_ Нии требуемой обязанности. Согласно данному подходу, стейкхолдеры – это люди Или группы людей, имеющие или утверждающие, что Глава 3. Мотивация и социальная ответственность Имеют, собственность, право или интерес к предприятию в Его прошлой, настоящей и будущей деятельности. Выделяют две основные категории стейкхолдеров: · внутренние стейкхолдеры – это служащие, акционе_ ры и менеджеры/владельцы; · внешние стейкхолдеры – это деловые партнеры и по_ ставщики, клиенты, местные сообщества, а также не_ Посредственно окружающая среда. Используется также понятие «заинтересованные (в де_ ятельности компании) стороны» – это люди и группы лю_ дей, имеющие непосредственное отношение к деятельнос_ Ти компании или косвенно связанные с ее деятельностью. Различают: · основные заинтересованные стороны (первичные стейкхолдеры) – это индивидуумы, организации и со_ общества, которые имеют прямое отношение к дея_ тельности компании. Среди них выделяют собствен_ ников, сотрудников, клиентов, поставщиков и биз_ нес_партнеров, а также местные сообщества; · косвенно заинтересованные стороны (вторичные стей_ кхолдеры) – это индивидуумы и организации, имею_ Щие косвенное отношение к деятельности компании. В их число входят: органы государственного управле_ Ния, некоммерческие и общественные организации, Профессиональные объединения, конкуренты, СМИ. В основе отношений стейкхолдеров с фирмой лежит ре_ Сурсный обмен, причем ресурсы понимаются в широком смысле. К их числу относятся как традиционные виды ре_ сурсов – материальные ресурсы (готовая продукция, сы_ рье, полуфабрикаты и т. д.), труд, капитал, предпринима_ тельские способности, так и «новые» виды ресурсов – ин_ формация, репутация, сетевые ресурсы и т. п. К числу об_ Подходы к управлению социальной ответственностью Мениваемых ресурсов можно также отнести социальные Параметры – уровень культуры, характер отношений Между социальными группами, экологию и т. д., которые Воздействуют на стейкхолдеров и не безразличны им, как Членам общества. Центральным и активным элементом данной модели Является менеджмент фирмы, основная задача которого Состоит в определении круга заинтересованных сторон, Организации с ними ресурсного обмена и формировании Параметров этого обмена. В рамках данного подхода фундаментальная цель фир_ мы определяется как удовлетворение интересов своих за_ Интересованных сторон. Этический подход (ethical approach). Ответствен_ Ность по отношению к стейкхолдерам, этика и мораль представляют собой понятия, достаточно сильно связан_ ные друг с другом. Анализ интересов стейкхолдеров и уп_ Равление отношениями с ними является практическим способом оценки этики бизнеса и корпоративной социаль_ Ной ответственности. Институциализация управления этической ответствен_ Ностью компании может осуществляться в рамках трех моделей: безнравственное управление, моральное управ_ Ление, аморальное управление. Безнравственное управление (immoral management) Означает активное противодействие всему этическому или Правильному. Моральное управление (moral management) противо_ Положно предыдущему и означает не только соответствие тому, что является правильным и общепринятым, но и до_ Стижение этического лидерства. Аморальное управление (amoral management) означа_ ет, что менеджер не знает о том, что правильно или непра_ Глава 3. Мотивация и социальная ответственность Вильно, или не считает, что его действия имеют этическое Измерение. С позиций данного подхода ответственность охватыва_ Ет все виды деятельности бизнеса и является основной Движущей силой в мире. Мораль и бизнес являются Неотъемлемой частью друг друга. Значение ценности компаний и этичности их поведе_ Ния возрастает в условиях глобализации, когда принципы ведения бизнеса фирмы попали в зону общественной глас_ Ности. Деятельность и ценности компаний оцениваются Многочисленными группами активистов, полагающими, что главной социальной реформой является усиление свя_ Зей между людьми, организациями и их внешней средой. Ценности большинства компаний, придерживающихся в своей деятельности этического подхода, основаны на от_ крытости и сотрудничестве, достижениях и предпринима_ тельстве, развитии творческого потенциала и этике. Ин_ дикаторами ценностей могут служить кодексы управле_ ния компанией: · этический кодекс включает ценности и принципы, Которые определяют задачу и миссию организации, и утверждает: «Это то, чем мы являемся и что мы под_ держиваем»; · процессуальный кодекс интерпретирует и иллюстри_ Рует принципы стейкхолдеров и говорит: «Это то, как мы действуем»; · кодекс поведения свидетельствует: «Это то, что мы Должны сделать или чего избежать».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 194; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.75.46 (0.008 с.) |