Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Перестраиваться в новых условиях.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Исследования в данной области показывают, что снача_ ла иммигранты готовы довольствоваться более низкой за_ Работной платой, чем коренные жители страны того же возраста и с тем же уровнем образования. Однако иммиг_ ранты, которые прожили в стране 20–30 лет, обычно стре_ Мятся (и обладают) уже к тем же доходам, что и коренные Жители35. Еще одним характерным кластером организации явля_ Ются представители разных религиозных течений. В ряде Случаев их влияние на трудовую мотивацию сотрудников минимально. Однако представители некоторых религиоз_ Ных течений ведут выраженную агрессивную политику по отношению к представителям других религий или атеис_ Тически настроенным сотрудникам. Наиболее опасным проявлением религиозных тенденций является религиоз_ ный фанатизм, который негативно сказывается на психо_ логическом климате в коллективе и эффективности ко_ Мандной работы. В ряде случаев религиозные убеждения сотрудников могут отражаться на их неприятии организационных це_ Borjas George I. International Differences in Labor Market Performance Of Immigrants (Kalamazoo, Mich.: W.E. Upjohn Institute for Employment Research, 1988), 51. Контрольные вопросы лей и принципов. Следовательно, ценность данных со_ трудников для организации как некого дестабилизирую_ щего фактора будет существенно ниже. В то же время ре_ Лигиозные убеждения могут способствовать социализации организационной деятельности, что в целом может приве_ Сти к повышению ее социальной направленности. Таким образом, влияние различных социокультурных и гендерных факторов на стоимость человеческого капита_ Ла и мотивацию персонала организации очень высоко, а Его проявления весьма многогранны. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 1. Дайте понятие гендера. Что такое гендерные факто_ ры? Почему гендер нельзя ассоциировать исключи_ Тельно с разделением людей по половому признаку? Какие роли и функции формирует гендер в обществе И организациях? Для каких целей используется кагортный анализ? Какие группы персонала организации можно выде_ лить в соответствии с основными гендерными факто_ рами? Какой гендерный кластер наиболее востребо_ Ван на рынке труда и почему? 4. Почему пенсионеры могут быть объединены в еди_ Ный кластер без разделения на мужчин и женщин? Почему новые социальные роли более значимы для женщин старшего возраста по сравнению с мужчи_ Нами того же возраста? Что такое культура постмодерна? Какие факторы способствовали формированию культуры постмодер_ На? Какие негативные факторы влияют на низкую Глава 2. Социокультурные и гендерные аспекты человеческого капитала оценку человеческого капитала представителей куль_ Тур постмодерна? Почему молодежь, относящаяся к культуре постмодерна, может быть объединена в об_ Щую группу без разделения по половому признаку? Какие социальные роли присущи людям старшего Возраста и почему? 8. Какие проблемы связаны с оценкой стоимости чело_ Веческого капитала кластеров молодых мужчин и женщин в возрасте до 35 лет? Какие факторы следу_ Ет учитывать при оценке стоимости человеческого капитала молодых мужчин в возрасте до 35 лет? Ка_ кие ролевые гендерные факторы необъективно сни_ жают оценки человеческого капитала молодых жен_ Щин до 35 лет? 9. Какие факторы способствуют, а какие мешают профес_ Сиональной реализации женщин среднего возраста? Что такое маскулинизм и как он проявляется? Что Такое феминность и какие факторы ее определяют? ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ 1. Объясните, почему в соответствии с кагортным мето_ Дом стоимость человеческого капитала некоторых работников может быть выше при том, что они за_ тратили одинаковое время на образование и имеют Одинаковый трудовой стаж. 2. Подберите примеры из литературы или личного опыта, иллюстрирующие влияние на развитие чело_ Веческого капитала гендерных факторов. Оцените (качественно) степень влияния основных гендерных факторов на развитие человеческого ка_ Питала. Творческие задания Проранжируйте факторы, с помощью которых можно было бы стимулировать качественный рост человечес_ кого капитала. Сравните свои результаты с результа_ Тами коллег. В чем сходство? Различие? Почему? 5. Проведите анализ персонала конкретной организа_ Ции и предложите свою классификацию гендерных Групп этой организации. Объясните причины, по которым многие компании выше оценивают человеческий капитал людей сред_ него и старшего возраста по сравнению с молоде_ Жью, особенно относящейся к группе приверженцев Культуры постмодерна. 7. Подберите в литературе материалы, подтверждаю_ Щие предложенную вами кластеризацию компании. Сформулируйте основные механизмы мотивации Персонала, относящегося к различным гендерным Кластерам. Определите, какие гендерные факторы влияют на эффективность ряда ведущих компаний IT_рынка (на примере SAP, Baan, Oracle). 10. Объясните, почему в настоящее время в России раз_ Рушена традиция преемственности поколений и как Она влияет на мотивацию смешанных коллективов Компании. Объясните, какие негативные явления могут быть Характерны для организации, персонал которой в основном состоит из представителей культуры пост_ модерна. Сформулируйте рекомендации по разви_ тию мотивации представителей культуры постмо_ Дерна. Объясните, почему не всю молодежь можно отнести к Группе представителей культуры постмодерна. Сформулируйте группу факторов, способствующих Различиям в формировании человеческого капитала Молодежи. Объясните, каким образом может формироваться возможная психологическая интерпретация вне_ Шних фокусов молодежи. Каким образом она влияет На трудовую мотивации молодежи и почему? 14. Объясните, в чем состоит проблема недостаточной ло_ яльности молодых мужчин в возрасте до 35 лет ком_ пании и почему. Сформулируйте рекомендации по объективному учету вклада в активы компании че_ Ловеческого капитала таких гендерных кластеров, Как молодые мужчины и молодые женщины. Объясните, какие объективные факторы осложняют реализацию человеческого капитала молодых жен_ щин в возрасте до 35 лет, и предложите рекоменда_ Ции по их преодолению. 16. Объясните, почему люди пожилого возраста отлича_ Ются высокой лояльностью компании, и предложите механизмы повышения эффективности их включе_ Ния в деятельность организации. 17. Объясните возрастную динамику изменения заработ_ ной платы людей с разным уровнем образования. Как эта динамика влияет на оценку стоимости чело_ Веческого капитала таких гендерных кластеров, как Молодые мужчины и молодые женщины? 18. Объясните, как отличаются социальные роли, прису_ щие гендерному кластеру, от реальных характерис_ Тик человеческого капитала. Почему социальные Роли в ряде случаев более значимо влияют на оценку Стоимости человеческого капитала? Как преодолеть Давление социальных ролей при реальной оценке Стоимости человеческого капитала? Глава 2. Социокультурные и гендерные аспекты человеческого капитала 19. Разработайте рекомендации по органичному форми_ рованию коллектива в организации, с учетом маску_ Линизма и феминности его членов. 20. Найдите в литературе примеры организаций с женс_ ким типом управления. Выделите основные призна_ Ки конкурентоспособности данного стиля. 21. Разработайте рекомендации по эффективному вклю_ Чению мигрантов в работу типичной российской Компании. Предложите механизмы их адаптации в Коллективе. Разработайте подходы к анализу и учету культурных факторов при оценке стоимости человеческого капи_ Тала персонала организации. Найдите в литературе Подтверждение своих гипотез. Литература 1. Автономов В. С. Человек в зеркале экономической теории. – М.: Наука, 1993. – С. 51. Аналитическая записка по результатам опроса по определению уровня административных барьеров и эффективности реализа_ Ции Федерального Закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государ_ ственного контроля (надзора). – Ростов н/Д, 2004. 3. Бем_Баверк Е. Основы теории ценности хозяйственных благ. – М. 1929. 4. Воронин В. П. Конкурентоспособность организации: социально_ экономический аспект / В. П. Воронин, Н. В. Шишкина, Э. П. Лес_ никова; М_во сел. хоз_ва РФ, ФГОУ ВПО «Воронеж. гос. аграр. ун_т им. К. Д. Глинки» – Воронеж: ВГАУ, 2004. – 148 с.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 230; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.226.158 (0.008 с.) |