Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Они не подходят для данного рабочего места. ОсознаваяСодержание книги
Поиск на нашем сайте
эти риски и издержки, компании также стремятся «при_ вязать» сотрудников низшего звена, хотя и другими мето_ Дами (по сравнению с профессионалами). Глава 3. Мотивация и социальная ответственность В силу этого наряду с уровнем оплаты труда работники Компаний при оценке привлекательности того или иного рабочего места все больше ориентируются на такие пара_ метры, как дополнительные льготы, премии, перспекти_ вы роста, наличие медицинского обслуживания или стра_ Ховки, возможности отдыха и т. д. Поэтому в направлении Развития персонала российскими компаниями основными приоритетными механизмами являются обучение и про_ Фессиональное развитие, применение мотивационных Схем оплаты труда и предоставление социального пакета. Обучение, переподготовка и профессиональное разви_ тие являются механизмами реализации социальной от_ ветственности, в которых интересы работодателя и орга_ Низации в наибольшей степени совпадают. С точки зрения сотрудника организации, они представляют собой инвес_ тиции в его интеллектуальный потенциал, повышают бу_ дущую оценку его труда и соответственно заработной пла_ ты. С точки зрения организации, обучение является повы_ Шением эффективности «человеческого капитала», когда Один и тот же фонд ресурс способен произвести большее количество продукта. В отличие от других видов социаль_ ной поддержки результаты обучения напрямую ощуща_ ются не только получателями этой услуги (сотрудника_ Ми), но и ее плательщиками (самими компаниями). Та же симметрия интересов характеризует и мотиваци_ онно_инновационные схемы и системы оплаты труда. При_ меняя этот механизм, организация пытается связать уро_ Вень вознаграждения с результатом трудовых усилий Сотрудников. Поэтому неудивительно, что именно эти механизмы – обучение и профессиональное развитие и при_ менение мотивационных схем оплаты труда – используют_ Ся российскими компаниями в наиболее часто и успешно. Социальные программы организации как фактор мотивации персонала При предоставлении социального пакета уже более Четко выражен конфликт интересов, поскольку средства на оплату услуг социального пакета могут быть альтерна_ тивно истрачены по другим направлениям. Пока еще да_ Леко не все российские компании считают такие услуги, Как здравоохранение или пенсионное обеспечение своих сотрудников, необходимым условием долгосрочной ста_ Бильности кадров и повышения конкурентоспособности организации. Часто кадры рассматриваются как «крат_ косрочный» ресурс, который проще обновить, чем поддер_ живать в хорошем состоянии. Кроме того, многие органи_ зации предпочитают увеличивать заработную плату со_ Трудников вместо финансирования социальных пакетов. Относительно невысокая популярность механизмов в направлении создания условий для отдыха и досуга, учас_ Тия сотрудников в принятии решений в организации, Скорее всего, отражает тот факт, что, согласно наиболее распространенному мнению, эти сферы просто не являют_ Ся первостепенными целями руководства организации. По традиции преобладает мнение, что условия для отдыха со_ трудники должны создавать себе сами. Это просто не яв_ ляется задачей компании. Так же как и участие сотрудни_ ков в принятии решений воспринимается (причем и со_ Трудниками и менеджерами) сегодня лишь как некоторая Игра в демократию, а не как необходимость. Поддержание внутренних коммуникаций чрезвычай_ но благоприятно влияет на результативность работы орга_ низации. Поэтому в данной области имеется большой по_ Тенциал для развития социальной ответственности внутри Организаций. Реализация социальных программ по охране здоровья И созданию безопасных условий труда обеспечивает Глава 3. Мотивация и социальная ответственность Организации создание и поддержание дополнительных по Отношению к законодательно закрепленным норм охраны Здоровья и условий безопасности на рабочих местах. Это способствует повышению физического качества челове_ Ческого капитала и росту привлекательности организации За счет снижения травматизма на производстве. Программы в рамках данного направления социальной активности компании, как правило, охватывают следую_ щие сферы деятельности: · охрана труда и техника безопасности, поддержание санитарно_гигиенических условий труда, создание эргономичных рабочих мест; · медицинское обслуживание персонала на предприятии, профилактика профессиональных заболеваний и т. п.; · поддержание материнства и детства. В сфере охраны здоровья и создания безопасных усло_ Вий труда соображения техники безопасности стоят на Первом месте. Причиной такого повышенного внимания к Технике безопасности является особая важность, которая Придается ей на промышленных предприятиях. Крупные промышленные предприятия, как правило, организуют медицинское обслуживание персонала на ра_ Бочем месте. У большинства средних и практически всех мелких организаций финансовая возможность организо_ вывать такие медицинские пункты отсутствует, посколь_ ку в их случае гораздо эффективнее обратиться в специа_ лизированные учреждения (больницы и поликлиники), чем самостоятельно содержать соответствующие подраз_ деления. Аналогичным является и внимание к поддержа_ нию санитарно_гигиенических условий труда — эта зада_ ча возникает в особо острой форме на предприятиях, свя_ Занных с опасными производствами в смысле загрязнения Воздуха и воды или радиации. Социальные программы организации как фактор мотивации персонала Приоритеты социальных программ в направлении охра_ Ны здоровья и условий труда представлены в таблице 3.4.2. Таблица 3.4.2 Приоритеты социальных программ в направлении охраны здоровья и условий труда, % (Источник: Ассоциация менеджеров, 2003 г.) Направление Количество баллов (из 10 возможных) Охрана труда и техника безопасности 9,78 Медобслуживание персонала на предприятии 7,87 Поддержка санитарно-гигиенических Условий труда 7,85 Профилактика профзаболеваний 6,74 Создание эргономичных рабочих мест 6,13 Поддержка материнства и детства 5, 66 К сожалению, профилактика профессиональных забо_ леваний и создание эргономичных рабочих мест занима_ Ют в приоритетах руководителей российских компаний далеко не первое место. Недостаток внимания к этим во_ просам объясняется тем, что для многих управленцев со_ трудники по_прежнему в первую очередь «должны рабо_ Тать», и уже во вторую – «работать хорошо и долго». Вопросы поддержания материнства и детства также являются для многих компаний недооцениваемыми. Мно_ Гие компании фактически негативно относятся к выходу своих сотрудниц в декретный отпуск, устанавливая пони_ женные ставки оплаты труда или каким_либо другим об_ разом сокращая оплату. В данном случае недостаточно эф_ Глава 3. Мотивация и социальная ответственность фективной кажется государственная политика в этом воп_ росе, которая не создает стимулов для более полной забо_ Ты о материнстве и детстве со стороны компаний. Социально ответственная реструктуризация — это Направление социальных программ компании, которые призваны обеспечить проведение реструктуризации с уче_ Том интересов сотрудников организации. Распространенной практикой является проведение подобных программ в партнерстве с объединениями рабо_ Тодателей и местными, региональными, а в некоторых случаях и федеральными органами власти. В ходе реали_ зации такой программы социально ответственной ре_ Структуризации обычно проводятся информационные Кампании, освещающие предстоящие в организации структурные изменения, мероприятия по профессиональ_ ной переподготовке, содействию в трудоустройстве, осу_ Ществляются компенсационные выплаты сотрудникам,
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 203; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.255.58 (0.01 с.) |