Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Работы и как они будут доводитьсяСодержание книги
Поиск на нашем сайте
до остальных; · планы мероприятий (как, когда, с кем и т. д.); · границы и ограничения; · информация о целях, задачах компании; · постепенный процесс освоения новых навыков; · наглядный пример (показать, как это делается); · возможность пробовать и упраж- няться; · обязательная «обратная связь» по результатам работы; · помощь в решении проблем · четкие цели; · перспективы; · частая обратная связь; · поощрение за прогресс; · содействие при анализе успехов и неудач; · гарантия допустимости ошибок; · объяснение, «как это делается»; · возможность совместного обсуж- дения; · участие в процессе принятия Решения и решении проблем и возможность влияния на них; · выбор альтернатив; · конкретное совершенствование Навыков средствами целенаправ- Ленного обучения Направления аудита мотивационного состояния организации · потребность в общении и настав- ничестве; · возможность проверить идеи; · возможность обсуждать сомнения и обмениваться мнениями; · поддержка и одобрение развития навыков для самостоятельного решения проблем; · поддержка при объективном подведении итогов; · устранение препятствий на пути к достижению цели; · хвала и признание высокой компетентности и успехов; · стимул для преодоления привыч- Ки «откладывать на потом» Продолжение табл. 4.3.2 Приоритетные потребности Приоритетные потребности Сотрудника, демонстрирующего сотрудника, демонстрирующего Уровень 3 уровень 4 · сложность задачи; · признание личного вклада в успех организации; · независимость и авторитет; · доверие; · возможность поделиться навыка- Ми с другими Если руководитель организации (подразделения) не учитывает уровень развития каждого сотрудника, то в це_ лом результаты аудита могут показать низкий уровень мо_ тивационного состояния. В связи с этим при аудите моти_ вационного состояния необходимо оценивать адекват_ Ность стиля управления и уровня развития персонала. По существу, оценка стиля управления сводится к его Отнесению к директивному или поддерживающему. Директивное поведение фиксируется при аудите, ког_ да менеджер: · ставит конкретные цели и четко излагает ожидаемые результаты; Глава 4. Аудит мотивационного состояния организации · объясняет сотруднику, что, когда и как необходимо делать; · внимательно следит за ходом выполнения работы со_ трудником; · проводит __________текущий контроль и оценивает работу. Поддерживающее поведение менеджера фиксируется, когда: · управление осуществляется в рамках непосредствен_ ного диалога; · менеджер прислушивается к мнению подчиненных, подбадривает их и оказывает им поддержку; · вовлекает персонал в процесс принятия решения; · поощряет и создает условия для самостоятельного ре_ Шения проблем. Мотивационное состояние организации будет улуч_ Шаться, если стиль управления будет соответствовать уровню развития сотрудника в процессе выполнения кон_ Кретной профессиональной задачи. Таблица 4.3.3 Уровни и стили управления Уровень 1: сильно директивное Уровень 2: сильно директивное И мало поддерживающее и сильно поддерживающее Поведение поведение Стиль «директивность» · необходимо признавать энтузи- Азм и универсальные навыки сотрудника; · устанавливать твердые и понят- ные цели, сроки, приоритеты; · определять роли, границы и ограничения; · руководящая роль в планирова- Нии лежит на менеджере-консуль- танте; Стиль «обучение» · привлечение сотрудника к поста- новке цели и составление плана Мероприятий, но решение прини- мается самим менеджером; · выслушивает мнение и идеи сотрудника; · активизирует к профессионально- му прогрессу сотрудника; · допускает сотрудника к решению Проблем и поиску решения как такового; Направления аудита мотивационного состояния организации Стиль «поддержка» · поощряет сотрудника взять на Себя роль при постановке задачи, составлении плана мероприятий и решению проблем; · направляет разговор по анализу проблем и трудностей; · позволяет самостоятельно Решать проблемы и делать оценки; · основной вопрос менеджера «Чем я могу помочь?»; · поддерживает, вдохновляет и Поощряет сотрудника для при- знания его компетентности; · напоминает о прошлых успехах Сотрудника для укрепления уверенности в себе; · предлагает альтернативы, Делающие цель интереснее и Требовательнее в том случае, Если сотрудник мало мотивиро- ван; · помогает устранить препятствия В достижении цели Продолжение табл. 4.3.3 Уровень 1: сильно директивное Уровень 2: сильно директивное И мало поддерживающее и сильно поддерживающее Поведение поведение · составляет план выполнения задачи; · инструктирует и демонстрирует, «как надо сделать»; · наблюдает и проверяет ход Выполнения поставленной задачи · помогает сотруднику в анализе ошибок; · объясняет ожидаемый результат; · поощряет в совершенствовании Профессиональной компетентнос- Ти сотрудника Уровень 3: мало директивное Уровень 4: мало директивное И сильно поддерживающее и мало поддерживающее Поведение поведение Стиль «делегирование» · ожидание от сотрудника, что он Сам возьмет на себя управление В процессе достижения постав- ленной цели; · делегирует ответственность на Сотрудника в процессе принятия решения и составления плана Мероприятий по достижению цели; · доверие профессиональным навыкам сотрудника; · дает возможность сотруднику Ставить более сложные задачи Для достижения более высокого уровня квалификации; · дает возможность сотруднику Обмениваться опытом и навыками с собой и другими; · высказывает признание за вклады в развитие организации; · предоставляет (при необходимо- Сти) ресурсы Глава 4. Аудит мотивационного состояния организации Если в процессе аудита МСО выявляется несоответ_ Ствие стиля управления и уровня развития сотрудников, То в аудиторском отчете это необходимо отразить, так как данное несоответствие оказывает прямое влияние на уро_ вень мотивационного состояния организации. Например, в аудите МСО могут выявляться следующие несоответ_ ствия стиля управления по целям: · руководитель использует стиль «директивность» по отношению к сотруднику с уровнем развития 4 (обыч_ но это характеризует руководителя, который не же_ Лает передавать ответственность и демонстрирует Жесткий контроль и авторитарность). В результате Может наблюдаться снижение уровня мотивации у сотрудника в связи с недостаточностью свободы выбо_ ра в процессе принятия самостоятельного решения относительно профессиональной деятельности; · руководитель использует стиль «делегирование» по от_ Ношению к сотруднику с уровнем развития 1. Такое несоответствие приводит к «панике», психологиче_ ской дестабилизации и возможному непониманию со_ трудника: «Как надо поступать? Где найти информа_ цию?» и т. д. Как правило, результативность выполне_ ния задания сотрудником при таком стиле управления является низкой, что ведет к возникновению произ_ водственных проблем, негативно влияет на психологи_ ческое состояние сотрудника, повышает стресс и при_ Водит к снижению уровня мотивационного состояния. Таким образом, основные направления аудита мотива_ Ционного состояния организации должны фокусироваться вокруг следующих соответствий/несоответствий: · соответствие способностей сотрудника и требований должности; Направления аудита мотивационного состояния организации · соответствие знаний, умений и навыков сотрудника оцениваемого подразделения требованиям к профес_ сиональной компетенции; · соответствие самомотивации сотрудника оцениваемо_ го подразделения требованиям и ожиданиям руковод_ ства; · соответствие лояльности сотрудников к организации и требований корпоративной культуры; · соответствие установленных в организации методов стимулирования и процедур мотивации в подразделе_ нии; · соответствие стиля управления и уровня развития со_ Трудников. Оценку представленных показателей соответствия в Ходе аудита МСО целесообразно осуществлять только на
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 201; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.187.232 (0.009 с.) |