Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мотивация персонала с позиции концепции человеческого капиталаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
более эффективна, когда она протекает в рамках соци_ альных сетей. Исследования высокоэффективных и гиб_ ких «индустриальных дистриктов» (термин А. Маршалла) подчеркивают важность сетей сотрудничества в среде мел_ Ких предпринимателей и работников. Высокая концентрация социального капитала питает самые современные отрасли производства. Поэтому, в част_ ности, социальной структуре общества уделяется значи_ Тельное внимание в самых передовых теориях «биогенного роста. В частности, Р. Лукас, основатель теории «рацио_ нальных ожиданий», признает, что «накопление челове_ Ческого капитала имеет в основе социальную деятельность, Вовлекающую в свою орбиту группы людей и не имеющую Аналога в накоплении физического капитала»31. И. Е. Дискин полагает, что следует различать «на_ Циональный социальный капитал» и «индивидуальный Социальный капитал»32. Это связано с тем, что индивид Обладает возможностью к сокращению транзакционных Издержек (получая взамен компенсацию в различных социально_экономических формах) за счет своих соци_ Альных ресурсов, таких как: место индивида в системе Социальных институтов, уровень влияния и связи в этой системе, понимание им значения социокультурных сигна_ лов и норм, поддержание хозяйственных и иных соци_ Альных взаимодействий. Впрочем, следует иметь в виду, Что неравенство в доступе к социальному капиталу может быть не меньшим, чем неравенство в обладании финансо_ Вым или человеческим капиталом. Цит. по: Патнэм Р. Процветающая комьюнити, социальный капитал И общественная жизнь // Мировая экономика и международные отношения. 1995, № 4. 32 Дискин И. Е. Экономическая трансформация и социальный капитал // Проблемы прогнозирования. 1997, № 1. Глава 2. Социокультурные и гендерные аспекты человеческого капитала Социальный капитал не в состоянии заменить собой эффективную государственную политику. Он служит ско_ рее ее необходимой предпосылкой и частично ее следстви_ Ем. Социальный капитал действует через посредство или Совместно с государством и рынком, а не подменяет их. Тем самым подход с позиций социального капитала от_ нюдь не является доводом в пользу культурного детерми_ Низма. Расчетливая государственная политика должна стимулировать образование и накопление социального ка_ Питала, а последний способен, в свою очередь, повысить Эффективность действий правительства. Таким образом, понятия социального и интеллектуального капитала мо_ Гут помочь сформулировать новые стратегии развития организационно_управленческих структур. Кластерный анализ человеческого капитала На формирование конкурентных преимуществ работ_ Ника и, следовательно, на построение мотивационных программ организации влияет ряд его ненаблюдаемых ин_ Дивидуальных характеристик, которые формируют его Когортную принадлежность. Влияние когорты на оценку стоимости человеческого Капитала и, следовательно, методы мотивации работника можно объяснить следующим образом. Представим неко_ торую группу людей, образование которых составляет Y лет. Если условия труда изменились в периоде t–Х, то че_ Ловеческий капитал, полученный ранее, обесценился. В Таком случае данная группа будет состоять уже из двух подгрупп: первая будет включать работников, находя_ Щихся на рынке труда менее Х лет и чей возраст меньше Z=X+Y+6; вторая будет объединять работников, чей тру_ Довой стаж равен Х или больше, а возраст составляет Z Кластерный анализ человеческого капитала или более. Имея одинаковое образование и трудовой стаж, работник первой когорты обладает более ценным челове_ ческим капиталом, чем работник второй когорты. В прин_ ципе возможно наличие и более двух когорт, которые вли_ Яют на ценность сотрудников организации. Конкретные Когортные признаки присущи представителям различных поколений и частично пересекаются с гендерными особен_ Ностями персонала. Существующие социально_трудовые отношения поро_ дили проблемы, которые в значительной степени обуслов_ лены гендерными факторами, оказывающими непосред_ Ственное воздействие на формирование конкурентного Статуса организации и прибыль ее основных активов. При Этом гендер – это не биологические отличия мужчин и женщин, он определяется концепцией задач, распределе_ Нием функций и ролей женщин и мужчин, молодежи и пожилого поколения в общественной и личной жизни, ко_ Торые обозначены обществом. Гендер – социокультурный пол человека; он формирует социально_детерминирован_ ные роли, сферы деятельности, зависящие не от биологи_ Ческих половых различий, а от социальной организации Общества и его институциональной среды. Основные структурные различия персонала организа_ ции связываются с градацией: мужчины – женщины, мо_ лодежь – пожилое поколение. Оперируя этими различия_ Ми можно выделить следующие кластеры персонала по гендерному признаку: 1) молодежь, относящаяся к культуре постмодерна; 2) молодые женщины (до 35 лет); 3) молодые мужчины (до 35 лет); 4) женщины среднего возраста (35–45 лет); Глава 2. Социокультурные и гендерные аспекты человеческого капитала 5) мужчины среднего возраста (35–45 лет); 6) женщины старшего возраста (старше 45 лет до пен_ сионного возраста); 7) мужчины старшего возраста (старше 45 лет до пен_ сионного возраста); Пенсионеры. Выделенные кластеры не являются абсолютно устойчи_ Выми в связи с тем, что принятые возрастные градации индивидуальны, а свойства человеческого капитала раз_ личных гендерных кластеров могут меняться. Приведен_ ная градация персонала основывается на том, что суще_ ствует молодежный кластер персонала организации, име_ Ющий общие для представителей различных полов черты, определяющие их отношение к организационным ценнос_ Тям и формированию конкурентных преимуществ. Возраст до 35 лет выделен в соответствии с экономичес_ кой зрелостью человека. У одних этот возраст заканчива_ ется несколько раньше, у других чуть позднее, но в сред_ нем человек достигает определенного уровня профессио_ Нальной состоятельности и востребованности к 35 годам. К окончанию этого периода индивидуальные инвестиции В человеческий капитал начинают приносить ожидаемые доходы. Кроме того, накапливается необходимый профес_ сиональный опыт, который также начинает приносить до_ полнительные дивиденды. Возраст экономической зрелос_ ти одинаков для мужчин и женщин, но для женщин эф_ Фективная самореализация к окончанию данного периода Более проблематична. Это связано с дополнительными Трудностями данного возрастного периода для женщин (реализация семейно_брачных отношений, рождение и Воспитание детей). Кластерный анализ человеческого капитала Период с 35 до 45 лет характеризуется активным Внедрением накопленного ранее человеческого капитала, Широкой реализацией творческих способностей. Однако Инициированные обществом социальные роли создают Существенные различия в стиле деятельности мужчин и женщин данной возрастной группы. Кроме того, необхо_ димо отметить ослабление ряда компонентов человеческо_ Го капитала для данной возрастной категории, таких как Здоровье персонала и постепенное затухание творческой Активности (в среднем). Возраст старше 45 лет характеризуется дальнейшим Спадом творческой активности и ухудшением здоровья. Кроме того, возникают новые социальные роли (особенно Они характерны для женщин), связанные с помощью Молодежи и воспитанием внуков. С другой стороны, Накопленный опыт при сохранении достаточной доли Творческих способностей и способностей к саморазвитию Позволяет эффективно выполнять свои трудовые функции И оказывать положительное воздействие на формирование Позитивных направлений стратегического развития и Повышение конкурентных преимуществ организации. Пенсионеры могут быть выделены в единый кластер Персонала организации, в связи с общими социальными ролями, присущими им в организации. В частных случа_ ях такая ситуация может нарушаться, но в среднем пенси_
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 242; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.85.123 (0.011 с.) |