Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Представленные проблемы можно сгруппировать в дваСодержание книги
Поиск на нашем сайте
блока: первый – имеющий прямую зависимость от эконо_ 4.1. Цели, задачи и содержание аудита мотивационного состояния организации мических методов мотивации, второй – от социально_пси_ Хологических и административных факторов влияния на уровень мотивационного состояния организации. В ре_ зультате наглядно видно, что только две проблемы связы_ ваются с экономической мотивацией (слабая связь резуль_ Татов труда исполнителей и поощрения; неналаженность системы стимулирования труда). Все остальные проблемы являются следствием недостаточности внимания к соци_ ально_психологическим методам управления трудовой мо_ Тивацией. В свою очередь, проблемы, свидетельствующие О низкой трудовой мотивации в организации, напрямую Влияют на уровень удовлетворенности трудом персонала, Что сказывается как на индивидуальной эффективности сотрудников, так и на общей эффективности функциони_ Рования организации. В связи с внедрением в процесс управления гумани_ тарных технологий, направленных на активизацию и раз_ Витие личностного и профессионального потенциала работников, определяется необходимость анализа мотива_ Ционного состояния компании как одного из аспектов, влияющих на продуктивность функционирования органи_ зации. В целях детального исследования факторов вли_ Яния и механизмов формирования трудовой мотивации Персонала целесообразно использовать понятие «аудит Мотивационного состояния организации и удовлетво) Ренности трудом сотрудников». «Аuditor» в переводе с латинского языка означает «слушатель». Так в духовных училищах первоначально называли учащегося, который по заданию учителя выслу_ Шивал («audit» – он слышит) других учащихся, проверял, Как усвоены ими уроки. В дальнейшем это слово стало применяться для обозначения некоторых профессий, свя_ Занных с особой доверительностью. Глава 4. Аудит мотивационного состояния организации Целесообразно уточнить понимание аудита в современ_ Ном контексте. Словарь Уэбстера (изд. 1988 г.) определяет аудит как проверку и подтверждение правильности веде_ ния счетов коммерческого или общественного предприя_ Тия, проводимую квалифицированными специалистами. Международная федерация бухгалтеров рассматривает аудит как независимое исследование финансовой отчет_ ности или связанной с ним финансовой информации пред_ приятия независимо от формы собственности. Такое ис_ следование завершается выражением точки зрения ауди_ тора (аудиторским заключением). Вместе с тем использование данных определений поня_ тия аудита для целей исследования мотивационного со_ стояния организации представляется весьма ограничен_ Ным. Более перспективным для разработки технологии аудита мотивационного состояния организации представ_ ляется подход, в котором за основу определения понятия аудита берутся требования международного стандарта ИСО19011 (Guidelines for quality and/or environmental Management systems auditing). Опираясь на требования международного стандарта, аудит мотивационного состояния организации можно оп_ ределить как систематический, независимый и докумен_ тированный процесс получения свидетельств аудита мо_ Тивационных процессов в организации и объективного их оценивания для установления степени выполнения согла_ сованных критериев аудита в целях определения уровня Общеорганизационного мотивационного состояния. Аудиты можно подразделить на внутренние и внешние. Внутренние аудиты, иногда называемые «аудитами первой стороной», проводятся обычно самой организаци_ Ей или от ее имени для внутренних целей и могут служить Основанием для декларации о соответствии. Во многих 4.1. Цели, задачи и содержание аудита мотивационного состояния организации случаях, в частности для малых организаций, независи_ мость может быть продемонстрирована освобождением от_ Ветственности за проверяемую деятельность. Внешние аудиты включают аудиты, обычно называе_ Мые «аудитами второй стороной» или «аудитами третьей стороной». Аудиты второй стороной проводятся сторона_ ми, заинтересованными в деятельности организации, на_ пример потребителями или другими лицами от их имени. Аудиты третьей стороной проводятся внешними независи_ Мыми организациями. Аудит мотивационного состояния организации обычно организуется как внутренний аудит, осуществляемый ру_ ководителем, специалистами HR_службы или консультан_ Тами в целях выявления несоответствий реализуемой в организации мотивационной политики, которые оказыва_ ют прямое влияние на формирование мотивационного со_ Стояния в организации. В связи с введением в организационную структуру спе_ циалистов в области гуманитарных технологий осуществ_ ление аудита мотивационного состояния можно рассмат_ ривать и как функциональную задачу гуманитарного тех_ Нолога. Цель аудита мотивационного состояния организации (МСО) состоит в установлении того, что мотивационное со_ Стояние организации и уровень удовлетворенности трудом соответствует: · запланированным целям организации; · требованиям разработанных в организации интеграль_ ных мотивационных программ; · требованиям самой организации; · интересам и потребностям сотрудников; · интересам и потребностям клиентов. Глава 4. Аудит мотивационного состояния организации Кроме того, аудит должен представить убедительные свидетельства того, что мотивационная политика компа_ нии распространяется в организации результативно и под_ Держивается в рабочем состоянии. Аудит МСО может определяться как инструмент ме_ неджмента, а результаты аудиторской проверки дают от_ веты на вопросы: · Насколько сотрудники информированы о том, каких Изменений в их трудовом поведении от них ожидают В процессе реализации мотивационных программ? · Действуют ли сотрудники соответствующим образом? · Применяются ли методы мотивации эффективно? Результаты аудита МСО позволят руководителю вне_ Дрить изменения в мотивационные процессы в компании и по возможности устранить: · возможность производства продукции или услуг низ_ кого качества; · получение жалоб от потребителя; · финансовые потери; · ухудшение или потерю имиджа организации. Аудит мотивационного состояния организации может рассматриваться как аудит результатов процесса мотива_ ции. В связи с этим основными задачами аудита выступают: · выявление и определение того, соответствующим ли образом организован мотивационный процесс в орга_ низации; · внедрены и поддерживаются ли в рабочем состоянии процедуры мотивации; · эффективен и результативен ли процесс мотивации; · соответствует ли процесс мотивации требованиям Организации. · адекватна ли мотивационная политика организации требованиям, установленным самой организацией; 4.1. Цели, задачи и содержание аудита мотивационного состояния организации · удовлетворяет ли мотивационная политика организа_ ции требованиям работающих в ней сотрудникам и требованиям времени; · выполняются ли запланированных мотивационные мероприятия и способствуют ли они достижению за_ планированных результатов трудового поведения со_ трудников; · устанавливаются и устраняются ли причины обнару_ женных несоответствий для предупреждения их по_ вторного возникновения; · устанавливаются и устраняются ли причины потен_ Циальных несоответствий для предупреждения их возникновения; · выявляются ли возможности для улучшения мотива_ Ционного состояния организации. В требованиях Международного стандарта к аудитам Определяются критерии аудита, такие как совокупность политик, процедур или требований. Под критериями аудита МСО могут рассматриваться: · мотивационная политика в организации; · мотивационные процедуры; · внутренние организационные стандарты; · внешние стандарты, законы и нормы; · требования систем менеджмента качества; · требования персонала организации к процессу моти_ Вации.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 245; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.140.251 (0.008 с.) |